Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности




Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по технологии в начальной школе

Итоговая проверочная работа по технологии для 4-х классов

 

    Промежуточная аттестация по технологии для 4 класса проводится в соответствии с:

· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

· Уставом МБОУ

· чебным планом МБОУ на 2015-2016 учебный год;

· Календарным учебным графиком МБОУ на 2015-2016 учебный год;

· Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ, утвержденным приказом от 03.09.2013. № 105-ОД

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для выпускников начальной школы по технологии (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс технологии начальной школы. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

На основании этих документов и материалов разработан спецификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология». Этот перечень (см. кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества начального образования

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.

Структура КИМ

Основная цель итоговой работы, проверяемые умения и содержание заданий определялись с учётом целей изучения технологии, сформулированных в федеральном государственном стандарте и в разработанной на его основе Примерной программе по технологии.

Основной целью итоговой работыявляется оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебно-познавательного и учебно-практического характера средствами технологии. Результаты выполнения работы должны служить основой для распределения учащихся на группы, различающиеся уровнем технологической подготовки.

Предполагается выявить достижение каждым учащимся уровня базовой подготовки, которая обеспечивает успешность обучения технологии в 5-м классе. Кроме того, получить информацию о способности учащихся решать задания повышенного уровня, которая позволяет прогнозировать готовность к освоению в основной школе разнообразных технологических задач различного уровня сложности, требующих умения анализировать, планировать, самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, работать с различной информацией.

Содержание заданий опирается на систему знаний, представлений и умений, которые нашли отражение в планируемых результатах по технологии, определённых в соответствии ФГОС НОО в рубрике «Выпускник научится»по каждому из разделов курса технологии.

Полнота проверки обеспечивается включением заданий, составленных на материале каждого из основных разделов курса технологии начальной школы: общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание; технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты; конструирование и моделирование; практика работы на компьютере.

Повышению объективности оценки индивидуальных достижений учащихся способствует проверка овладения большинством планируемых результатов из блока «Выпускник научится».В каждый вариант работы включено 19 заданий, которые проверяют на базовом или повышенном уровне около 83% (15 из 18) планируемых результатов. В связи с тем, что данная работа представлена в электронном виде, то в итоговую оценку не включены задания связанные с предметно-практической деятельностью (эти знания и умения контролируются в текущей и тематической проверке).

Структура работы и характеристика заданий

Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы — обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой технологической подготовки, а второй (задания № 5, 7, 16, 17, 18) — достижения планируемых результатов ФГОС НОО на повышенном уровне.

В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания.

Таблица 1

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

 

№ п/п Содержательные блоки по кодификатору Количество заданий базового уровня сложности Количество заданий повышенного уровня сложности
1. Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» 7 2
2. Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» 4  
3. Раздел «Конструирование и моделирование» 1 3
4. Раздел «Практика работы на компьютере» 1  
                                                        Итого:                                                                               72% 28%

 

Данные таблицы 1 показывают, что в целом задания итоговой работы распределены между основными блоками содержания, обеспечивая охват материала различных разделов курса. Поэтому результаты выполнения работы дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении выпускниками начальной школы, установить типичные ошибки учащихся. Эта информация позволит определить и охарактеризовать методические проблемы в организации изучения материала различных разделов курса.

С помощью заданий проверяется овладение такими универсальными учеными действиями как понимание и манипулирование технологическими понятиями, нахождение и характеристика сходства, различия плоских и пространственных геометрических фигур их разверток, работа с несложной информацией, представленной в различной форме (текст, таблица, схема, рисунок). Результаты выполнения этих заданий позволяют охарактеризовать готовность выпускников начальной школы к продолжению обучения в основной школе и высказать обоснованные предположения о возможных успехах и трудностях адаптационного периода обучения в 5-м классе как для отдельного ученика, так и для всей выборки учащихся, выполнявших работу.

В работе предлагаются задания повышенного уровня сложности, требующие от ученика умения интегрировать знания из различных разделов курса начальной школы для решения поставленной задачи. Например, предлагается задача, в которой надо прочитать чертеж, определить размеры деталей по заданным условиям и придать новые свойства конструкции (увеличить, уменьшить размеры). Задание на распознавание и соотнесение разверток и соответствующих им геометрических форм. Результаты выполнения подобных заданий позволяют судить не только о уровне подготовки учащихся, но и об успешности реализации учителем на уроках технологии внутрипредметных связей.

В работе используются следующие виды заданий: задание с выбором одного правильного ответа, задание с множественным выбором, задание на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание с кратким ответом.

Характеристика заданий приведена в плане контрольной работы (таблица 2).

 

 

Таблица 2

Обобщенный план варианта КИМ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 118.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...