Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОТСТУПНИЧЕСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ




 Св. преп. Серафим Саровский чудотворец в глубокой скорби пророчествовал: «Господь открыл мне, что будет время, когда Архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить "учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня"». Св. праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец видел сон, в котором ему представился престол, увенчанный звездой, а так же «исполненную зловонием чашу» в руках у священника, запечатленного на челе тою же звездою.51

Подобное было открыто и одному киевскому Старцу, сотаинникуоптинского Старца Варсонофия. Этот старец видел замечательное видение, в котором он служил Божественную литургию, а когда уже хотел произнести слова: «Приидите, ядите...», указывая на Агнец, то вдруг его не оказалось на месте; также исчезла и Св. Чаша, а вместо нее появился подсвечник со сгоревшей свечей.52

Старец Нектарий – один из последних и благодатнейшихоптинских подвижников – был открытым противником сергианства и запрещал приступать к их таинствам. О свящ. Димитрии Иванове – лично знавшем Старца Нектария, писали: «Последним наша Церковь (сергианская – ред.) была объявлена безблагодатной, таинства ея недействительны и даже запрещалось молиться, проходя мимо наших церквей. Свой такой резкий взгляд базировал якобы на мнениях по сему вопросу оптинского Старца о. Нектария, ныне усопшаго».53 В беседе с профессорами Комаровичем и Аничковым летом 1927 г (еще до выхода Декларации Митр. Сергия) Старец Нектарий называл Митр. Сергия обновленцем. На возражение, что последний покаялся, Старец ответил: "Да, покаялся, но яд в нем сидит". Своим духовным чадам Старец Нектарий говорил: "В красную церковь не ходить". А перед кончиной заповедал, чтобы на его отпевании не было не только ни одного не только сергианского священнослужителя, но даже и мiрянина».54

Уже позднее о.Лаврентий (Проскура) Черниговский предупреждал, что «закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен... Все храмы будут в величайшем благолепии...», но в них «не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа», и что «ходить в те храмы нельзя будет, благодати в них не будет».55

Св. Новомученик Епископ Виктор (Островидов).

«В деле расточения Церкви вместе с предательством митр. Сергий произвел и тяжкую хулу на Духа Святого, которая по неложному слову Христа никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни...

Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, "верных с неверными" (2 Кор. 6, 14–18), Святую Церковь и борющих на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий и участвующий в нем подлежит сугубому осуждению.

Являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишенную духа жизни, митр. Сергий в то же время через свое сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Бога Истины.

И он без внешнего формального суда Церкви (которого невозможно над ним произвести) "есть самоосужден" (Тит. 3,10-11); он перестал быть тем, чем он был – "служителем истины" по слову: "Да будет двор его пуст... и епископство его да приимет ин" (Деян. 1,20).

Ряд увещаний архипастырей, богомудрых отцев и православных мужей Церкви в течение многих лет не приносили пользы, не привели митр. Сергия к сознанию содеянного им греха и не возбудили в его сердце раскаяния.

А потому мы по благодати, данной нам от Господа нашего Иисуса Христа, "силою Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 5,4) объявляем бывшего митрополита Сергия лишенным молитвенного общения с нами и всеми верными Христу и Его Святой Православной Церкви и предаем его Божиему суду: "Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь" (Евр. 19,30)».56

Св. Новомученик Архиепископ Гдовский Димитрий (Любимов).

Свидетельствовал, что высшая церковная власть, возглавляемая митр. Сергием, «уклонилась от Православия»; призывал «народ порвать молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием... и единомышленными с ним епископами»; все сергианские храмы именовал «новообновленческими храмами».57

Из Обращения неизвестного Епископа к "сергианскому" священнику.

«...Да понимаете ли вы, что вы делаете? Понимаете ли, что от вас отступила благодать, раз вы поддерживаете богомерзкого митрополита и его Синод, который оправдывает все церковные гонения?»

«Вы – отступники и предатели, и на Страшном Суде будете заодно с теми митрополитами, с которыми объединяетесь сейчас».

«Надо откладываться от Митр. Сергия именно потому, что он еретик. Еретику нельзя оказывать послушание».

«Вы принесите чистое сердечное покаяние перед каким-нибудь из православных епископов, оставшихся верными Церкви. До тех пор, причащающиеся от вас причащаются тьмою, и вы ответите за них в День Судный».60

Св. Новомученик Епископ ГлуховскийДамаскин (Цедрик).

«А положение таково, что все, ставшие на путь Вашей (т.е. Митр.Сергия, – ред.) декларации каким-то образом утратили стимул к жизни, как бы выдохнулись, лишились энергии. Церковная жизнь у них протекает кое-как лишь по инерции, при полной их неспособности чему-либо противостать. Таково настроение, как у пастырей, так и у мiрян. Объясняется же это со стороны пастырей – утратой твердой почвы под ногами; со стороны мiрян – утратой доверия к личности Вашего Высокопреосвященства и иже с Вами иерархов. Неудивительно посему, что отстраняющееся от Вас меньшинство уверенно говорит об утрате Вами благодати».62

Св. Старец Нектарий (Тихонов) Оптинский

Старец Нектарий (Тихонов) Оптинский своим чадам строго завещал, чтобы в советские храмы не ходили ни молиться, ни пение слушать, ни тем более причащаться, и чтобы даже свечей не покупали в этих храмах. При этом разрешал ходить к свв. мощам и иконам, но так, чтобы не участвовать в службах и не слушать пения, и если ставить свечи, то только свои, принесенные с собою.

Св. Новопреподобномученица Мария Гатчинская.

Своих духовных чад наставляла о том, что в сергианских «церквах благодати и правды нет, как отошедших от Православия и продавшихся власти».64










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...