Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Быть в ней согласованы с глобальными процессами, опора на собстM ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Венные силы сочетаться с интеграцией и всесторонним взаимодейстM Вием с другими регионами России и другими странами. Помимо этого, национальноMгосударственная идея должна предM Полагать прагматичное соединение преимуществ развития по двум Разным моделям — по модели «странаMнарод» и по модели «странаM Территория». Возможно это только в рамках общностей и сообществ, Более крупных, чем республика и даже чем вся Российская ФедераM Ция. Поэтому та национальноMгосударственная идея, о которой мы гоM Ворим, должна быть более масштабной, нежели чисто национальная, Русская или бурятская, идея, или же панславянская и панмонгольM Ская. По духу своему она должна быть истинно евразийской. Вместе с тем всегда следует иметь в виду, что при проработке как Самых незначительных деталей, так и «сверхзадач» следует соблюдать Последовательность движения от меньшего к большему. Так, сначала Надо подготовить и принять Центральноазиатскую Хартию, а потом Подумать и об аналогичном документе евразийского охвата. Но и при Такой постепенности каждый предыдущий шаг должен готовить поM 140 Следующий, так что содержание Центральноазиатской Хартии с самоM Го начала должно опираться на концепцию евразийской общности. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Подробнее о «смене эпох» см.: Хэ Фанчуань. Тайпин шидай хэ Чжунго (ТихоокеM Анская эпоха и Китай) // Синьхуа вэньчжай, 1995. № 8. 2 См.: Слюсаренко Константин. Итоги года — печальнее некуда // Независимая гаM Зета, 1998, 26 декабря. 3 Соловьев В. С. Национальный вопрос в России. Выпуск первый // Соловьев В. С. Сочинения в 2Mх тт. М., 1989. Т. 1. С. 260. 4 Бороноев А. О., Смирнов П. И. Россия и русские. Характер народа и судьбы страны. СПб., 1992. С. 15. 5 См., например: Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве // Соловьев В. С. СочиM Нения... Т. 2. 6 Достоевский Ф. М. Дневник писателя // Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений в 30Mи тт. Т. 27. Л., 1984. С. 33. 7 Здесь и далее, когда речь пойдет о Центральноазиатской Хартии, предлагаем читателям обратиться к нашим ранее опубликованным статьям: Абаев Н. В., Балданов Б-М. Б., Калмыков С. В. От «освоения» Сибири — к созданию богатства // Наука в Сибири, 1992. № 26; Абаев Н. В., Балданов Б!М. Б. Республика Бурятия и геополитика // Бурятия, Июня. 8 Абаев Н. В., Балданов Б!М. Б., Калмыков С. В. Чем мы не похожи на «драконов»? // Международная жизнь, 1993. № 5–6). Регионы России. М., 1997. Т. 2. С. 120. 10 См. в этой связи: Тулохонов А. К. Байкальский регион: проблемы устойчивого разM Вития. Новосибирск, 1996. 11 Винокурова У. А., Шилин К. И. Экософия Северного сияния. Якутская экософия // Винокурова У. А., Лапина З. Г., Шилин К. И. Жизнь — творение человека. Япония — РосM Сия — США. Кн. 1. Экософия жизни. Экософия Японии. М., 1995. С. 28. 12 Цит. по: Винокурова У. А., Шилин К. И. Экософия Северного сияния... С. 28. 13 Чаптынов В. И. Республика Алтай: в поисках нелегких решений // ЭтнополитичеM Ский вестник, 1996. № 2(14). 14 Абаев Н. В., Балданов Б!М. Б. Республика Бурятия и геополитика... 15 Карнышев А. Д. Межэтническое взаимодействие в Бурятии: Социальная психолоM Гия, история, политика. УланMУдэ, 1997. Подсчитано по: Регионы России... Т. 1. С. 282, 310. Подсчитано по : Регионы России... Т. 1. С. 279, 282, 315, 318. 18 Подробнее см.: Абаев Н. В., Балданов Б!М. Б., Калмыков С. В. Чем мы не похожи На «драконов»?.. К сожалению, большинство нынешних преподавателей, работающих на востфаке БГУ, не только не имеют базового востоковедного образования, но и толком не предM Ставляют, что должно входить в образовательный стандарт страноведения и культуролоM Гии Востока. 20 См., например: Панарин Сергей. ТаджикиMбеженцы в городах Сибири // Вестник Евразии, 1996. № 1(2). С. 163–164. БухаMнойон — мифологический предок западнобурятских племен. История УстьMОрдынского Бурятского автономного округа. М., 1995. С. 93. 23 Карнышев А. Д. Межэтническое взаимодействие в Бурятии... С. 158. 24 Подробнее см.: Абаева Л. Л. Культ гор и буддизм в Бурятии. М., 1992. 141 Вообще можно говорить о тюркскоMмонгольской этнокультурной общности, Между различными этническими компонентами которой в прошлом почти невозможно Провести грань (например, между ойратMмонголами и алтайскими тюрками, почитавM Шими Ойрата как своего мифического предка). 26 Абаев Н. В., Балданов Б!М. Б. Республика Бурятия и геополитика... 142__ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 144. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |