Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Быть в ней согласованы с глобальными процессами, опора на собстM




Венные силы сочетаться с интеграцией и всесторонним взаимодейстM

Вием с другими регионами России и другими странами.

Помимо этого, национальноMгосударственная идея должна предM

Полагать прагматичное соединение преимуществ развития по двум

Разным моделям — по модели «странаMнарод» и по модели «странаM

Территория». Возможно это только в рамках общностей и сообществ,

Более крупных, чем республика и даже чем вся Российская ФедераM

Ция. Поэтому та национальноMгосударственная идея, о которой мы гоM

Ворим, должна быть более масштабной, нежели чисто национальная,

Русская или бурятская, идея, или же панславянская и панмонгольM

Ская. По духу своему она должна быть истинно евразийской.

Вместе с тем всегда следует иметь в виду, что при проработке как

Самых незначительных деталей, так и «сверхзадач» следует соблюдать

Последовательность движения от меньшего к большему. Так, сначала

Надо подготовить и принять Центральноазиатскую Хартию, а потом

Подумать и об аналогичном документе евразийского охвата. Но и при

Такой постепенности каждый предыдущий шаг должен готовить поM

140

Следующий, так что содержание Центральноазиатской Хартии с самоM

Го начала должно опираться на концепцию евразийской общности.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Подробнее о «смене эпох» см.: Хэ Фанчуань. Тайпин шидай хэ Чжунго (ТихоокеM

Анская эпоха и Китай) // Синьхуа вэньчжай, 1995. № 8.

2 См.: Слюсаренко Константин. Итоги года — печальнее некуда // Независимая гаM

Зета, 1998, 26 декабря.

3 Соловьев В. С. Национальный вопрос в России. Выпуск первый // Соловьев В. С.

Сочинения в 2Mх тт. М., 1989. Т. 1. С. 260.

4 Бороноев А. О., Смирнов П. И. Россия и русские. Характер народа и судьбы страны.

СПб., 1992. С. 15.

5 См., например: Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве // Соловьев В. С. СочиM

Нения... Т. 2.

6 Достоевский Ф. М. Дневник писателя // Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений в 30Mи тт. Т. 27. Л., 1984. С. 33.

7 Здесь и далее, когда речь пойдет о Центральноазиатской Хартии, предлагаем читателям обратиться к нашим ранее опубликованным статьям: Абаев Н. В., Балданов Б-М.

Б., Калмыков С. В. От «освоения» Сибири — к созданию богатства // Наука в Сибири,

1992. № 26; Абаев Н. В., Балданов Б!М. Б. Республика Бурятия и геополитика // Бурятия,

Июня.

8 Абаев Н. В., Балданов Б!М. Б., Калмыков С. В. Чем мы не похожи на «драконов»? //

Международная жизнь, 1993. № 5–6).

Регионы России. М., 1997. Т. 2. С. 120.

10 См. в этой связи: Тулохонов А. К. Байкальский регион: проблемы устойчивого разM

Вития. Новосибирск, 1996.

11 Винокурова У. А., Шилин К. И. Экософия Северного сияния. Якутская экософия //

Винокурова У. А., Лапина З. Г., Шилин К. И. Жизнь — творение человека. Япония — РосM

Сия — США. Кн. 1. Экософия жизни. Экософия Японии. М., 1995. С. 28.

12 Цит. по: Винокурова У. А., Шилин К. И. Экософия Северного сияния... С. 28.

13 Чаптынов В. И. Республика Алтай: в поисках нелегких решений // ЭтнополитичеM

Ский вестник, 1996. № 2(14).

14 Абаев Н. В., Балданов Б!М. Б. Республика Бурятия и геополитика...

15 Карнышев А. Д. Межэтническое взаимодействие в Бурятии: Социальная психолоM

Гия, история, политика. УланMУдэ, 1997.

Подсчитано по: Регионы России... Т. 1. С. 282, 310.

Подсчитано по : Регионы России... Т. 1. С. 279, 282, 315, 318.

18 Подробнее см.: Абаев Н. В., Балданов Б!М. Б., Калмыков С. В. Чем мы не похожи

На «драконов»?..

К сожалению, большинство нынешних преподавателей, работающих на востфаке

БГУ, не только не имеют базового востоковедного образования, но и толком не предM

Ставляют, что должно входить в образовательный стандарт страноведения и культуролоM

Гии Востока.

20 См., например: Панарин Сергей. ТаджикиMбеженцы в городах Сибири // Вестник

Евразии, 1996. № 1(2). С. 163–164.

БухаMнойон — мифологический предок западнобурятских племен.

История УстьMОрдынского Бурятского автономного округа. М., 1995. С. 93.

23 Карнышев А. Д. Межэтническое взаимодействие в Бурятии... С. 158.

24 Подробнее см.: Абаева Л. Л. Культ гор и буддизм в Бурятии. М., 1992.

141

Вообще можно говорить о тюркскоMмонгольской этнокультурной общности,

Между различными этническими компонентами которой в прошлом почти невозможно

Провести грань (например, между ойратMмонголами и алтайскими тюрками, почитавM

Шими Ойрата как своего мифического предка).

26 Абаев Н. В., Балданов Б!М. Б. Республика Бурятия и геополитика...

142__










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...