Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА И ЦЕРЕМОНИИ В НИХ




В одной из древних армянских рукописей сообщается: «Египетские жрецы говорят: все из ночи выходит и возвращается в ночь, никому не дано узнать ни как оно приходит, ни как оно уходит; у этого движения, как у ночи и дня, два цвета - черный и белый; об остальных цветах не надо ничего распрашивать - они ничего не рождают и ничего не теряют: все, что вы хотите узнать, спрятано в черном и белом цвете, они есть продолжение ночи и дня».

В каком-то смысле графику Андрея Гусельникова можно было бы назвать иллюстрацией приведенных слов. Из таких его работ оформлена книга A.B. Гудзь-Маркова «Пантеоны богов индоевропейцев и пранантеон», вышедшая в 2001 году в издательстве «Белые альвы», как и книга, которую вы держите в руках.

Содержание графических картин художника - воссоздание или реконструкция прошлого. С другогоместа, с другими событиями и людьми, он рисует то же время, из которого оставили сообщение египетские жрецы. Работы художника вводят в суровые действия, они во всех случаях до конца очерчивают круг страстей и характеров втянутых в него людей и. что очень важно, подчеркивают отсутствие

 

 

у них желания изменить правилам и поведению, существующих в круге вещей - будь то трагическая развязка, вечная погоня за спиной или непрекращающиеся войны. Поэтому, как бы ни накалялись и ни напрягались истории внутри круга, они не представляют драмы, а только любыми путями показывают движение вперед. Так Одиссей, преодолевая препятствия, прокладывал дорогу назад, так день пробивается сквозь ночь, гак все теряется и возвращается вновь. Найти этот след, оказаться возле него, не дать ему исчезнуть. Что могло быть лучше и труднее для художника отыскать такой путь в ночи, что могло быть лучше и труднее для него иметь такой путь обратно?

 

 

Под масками, языческими плсками, поклонением огню... художник выразил главные черты того времени. У них два имени - дух и плоть. Их цвет утерян, тайны развеяны, но движение осталось, движение нельзя остановить:

Окольцевав большое, широко растущее дерево, взявшись за плечи

 

 

друг друга, люди кружат круг рассечен пополам. Видны нам. Те, что должны быть видны вместились. Но именно в таком найдено композиционное реше- всех остальных случаях также вокруг него, как тени. Их те, кто расположился к со спины, в картину не раз-делении пополам и ние работы, которое и во хорошо.

 

Мифология, культовые церемонии, обычаи разных стран раскрывают многие загадки этого кружения, но нигде оно, хочется

 

надеяться, не оставляет столько эмоциональных решений, как здесь. Кажется, У. Блейк сказал, что есть картины, которые надо помнить и которые надо забыть.

Художник творящий - это и художник, отыскивающий тайны и передающий их нам. Работы Андрея Гусельникова раскрывают быт, настроение, поведение, священные места того времени, словно книга-путешествие по ним.

 

Последнее, может быть, важнее всего, так как среди читателей найдутся такие, кто хотел бы искать прошлое не в словах, а в изобразительных образах. На то всегда имеются серьезные причины: слова в дошедших до нас текстах могли быть изменены, изображение изменить нельзя, оно всегда останется таким, каким было.

 

Тебе, глядящему каждый раз в пробуждение ночи и дня, следует помнить, что не день рождает ночь и не ночь день, а то, что проходит между ними. Это белый и черный цвет. Они могут покрасить ночь в день и день в ночь, ибо никому не дано передать словами, как из ночи что-то уходит и как в ночь возвращается.

Так молчаливо, не произнося слов, не повторяясь, опускаются ночи и пробуждаются дни на этих картинках...

Эд. Вирапян

Гудзь-Марков A.B.Пантеоны богов индоевропейцев и прапантеон

Воссоздание прапантеона богов и прасвода преданий эпохи индоевропейского единства. Приложение 11 плакатов с пантеонами (славяне, греки, германцы, балты, кельты, италики, зороастрийцы, этруски, скифы, хетты, индоарии) и прапантеоном в виде Древа Жизни. Энциклопедическое издание Книга рекомендуется, в первую очередь, для учащихся гуманитарных учебных заведений, в том числе художественных, а также для преподавателей в качестве учебно-методического пособия по истории культур и цивилизаций

 

Юлия Валерьевна ГНАТЮК Валентин Сергеевич ГНАТЮК Подготовка текста, перевод и комментарии

Редактор С.Н. Удалова Компьютерная обработка рисунков и верстка Е. Седова, О. Ник ал кин, С. Удалое Обложка С. Удалое

Лицензия ЛР № 064741 Подписано в печать 01.03.03. Печать офсетная. Формат 84 х 108/16

Объем 8 п. л. Тираж 3000 экз. Заказ № 3090

Издательство «БЕЛЫЕ АЛЬВЫ»

109542 Москва, а/я 82, С.Н. Удаловой тел. (095)235-8797,377-7453 e-mail: lebedy@online.ru

Отпечатано с диапозитивов в ГМП «Первая Образцоваятипография». 115054, Москва, Валовая, 28

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...