Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мастер-класс по торцеванию для родителей




Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ.

Мастер-класс по торцеванию для родителей

Шишенина Айгуль Ильдусовна

 

Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.

Для реализации этой задачи я предложила родителям принять участие в мероприятии «Мастер-класс для родителей с детьми».

Мастер - класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе.

Тема: Аппликация методом торцевания «Что за жёлтые комочки?»

Семенят за мамой-квочкой?

Цель мастер-класса:

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи мастер-класса:

Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с техникой торцевания.

Развитие глазомера.

Обогащение словарного запаса у детей.

Воспитание эстетического вкуса и культуры труда.

Оборудование: Гофрированная бумага, клей пва, карандаши, ножницы.

Наглядность: образцы готовых работ.

Эпиграф сегодняшнего мастер-класса:

«Всегда найдётся дело для рук умелых»

Вопросы к родителям. Какие пословицы о труде вы знаете?

Ответы родителей:

Не спеши языком, торопись делом.

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

Терпенье и труд всё перетрут.

Семь раз отмерь, один отреж.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель. Сегодня мы будем выполнять аппликацию способом торцевания. Аппликация будет сюжетной, а какой будет сюжет, вы узнаете, отгадав загадки.

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата.

Бегают за квочкой.

Это кто? (Цыплята).

Что за жёлтые комочки?

Семенят за мамой-квочкой?

Вы узнали их, ребята?

Да ведь это же цыплята.

Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята.

Перед тем как начать мастер-класс небольшой инструктаж:

инструменты на рабочем месте должны лежать справа;

материалы должны лежать слева;

Предварительная беседа.

Аппликация - (от латинского слова «прикладывание») - вид художественной деятельности. Аппликация - это способ работы с цветными кусочками различных материалов. Аппликацию делают из бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, шерстяных ниток и других материалов. Аппликация - родилась очень давно. Она появилась, как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. «Торцевание» – одна из форм аппликации.

Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня, карандаша или другого предмета).

Сначала мы сделаем цыпленка: Цыплятки очень непоседливы. Перед тем, как начнем работать, поиграем пальчиками (Пальчиковая игра).

Вышла курочка гулять (правая рука),

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки (левая рука)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите (грести по столу).

Ход мастер – класса:

Перед вами на тарелочках лежат кусочки нарезанной гофрированной бумаги (размером 2 на 2 см). Берем квадратик желтого цвета, в середину ставим карандаш, сминаем квадрат и прокатываем между пальцами. Получилась торцовка. Нанесём клей на небольшой участок нашей заготовки. Поставим торцовку на клей и вынем карандаш.

Торцовки клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков.

Физкульминутка. Курица и цыплята

Воспитатель изображая курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Дети ходят, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитателю и прижимаются к нему. Воспитатель обнимает всех руками-крыльями. (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель. После того как мы сделали цыплят приступаем к травке.

Посмотрите, все цыплятки разбрелись кто куда, а курочка их потеряла и очень расстроилась. Давайте приклеим наши заготовки на ватман и соберем всех цыплят вместе.

У нас получилось замечательное панно, которым мы украсим нашу раздевалку.

Рефлексия: Понравилось вам выполнять торцевание коллективно?

Трудно было работать?

Какое у вас настроение после нашего мастер-класса?

Спасибо за внимание!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...