Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Миры ниже Паталы – мир АнантаШешы




Семь нижних измерений - Била-сварга-Патала


Била-сварга - Патала – обобщенное название семи подземных миров (Атала, Витала, Сутала, Талатала, Расатала, Махатала, Патала), населяемых небогами – цивилизациями асуров (дайтьев, данавов и нагов).

Красота и богатство этих миров превосходят райские обители, потому как жители этих миров более подвержены страстям, и поэтому стремятся превзойти друг друга и богов в роскоши. Периодически в этом мире происходят катаклизмы и войны.

Этот искусственный рай – Била-сваргу создал великий данава по имени Майя, искусный художник и архитектор, который построил в Патале множество великолепно украшенных городов.

Обитатели этих планет принадлежат к родам дайтьев, данавов и нагов. Они имеют семьи, их жены, дети, друзья всецело поглощены материальным счастьем, к которому они очень привязаны.

В городах этого мира много красивых домов, храмов, помещений для собраний, скверов, храмовых двориков, оград и ворот.
Дома в этом мире созданы из драгоценных камней, в них живет множество живых существ, принадлежащих к классам нагов или асуров. Также внутри домов много голубей, попугаев и других птиц.

Города этого мира по красоте и украшенности часто превосходят парки и сады в мире богов. Деревья в этих садах, обвитые лианами, сгибаются под тяжестью плодов и цветов, что делает их удивительно красивыми. Их красота может привлечь всякого и наполнить его ум радостью от наслаждения чувств.

В этих садах много озер и бассейнов с чистой прозрачной водой, из которой порой выпрыгивают рыбы, возмущая ее спокойствие. Многочисленные цветы, такие как лилии, кувалайи, кахлары и синии и красные лотосы украшают собой эти озера. В них гнездятся чакраваки и другие водяные птицы. Они живут, не зная печали, и оглашают сады своим сладким чудесным пением, услаждающим слух и увеличивающим чувственные наслаждения.

Время там не разделяется на дни и ночи, поскольку в этих подземных мирах нет Солнца, а жители этих миров не знают страха от бега времени (т.е. живут очень долго).

Там живет бесчисленное множество огромных змей, они имеют драгоценные камни на капюшонах. Сияние этих камней освещает эти миры.

Обитатели Била-сварги сведущи в искусстве приготовления различных снадобий и волшебных эликсиров, которые они делают из необыкновенных трав. Купаясь в этих эликсирах, они сохраняют вечную молодость и здоровье, поэтому им неизвестны тревоги и болезни.

У них не растут седые волосы, их кожа не покрывается морщинами и никогда не утрачивает своего блеска, среди них нет инвалидов. Их тела при потении не издают неприятного запаха. Они не знают, что такое усталость, отсутствие энергии и энтузиазма, порожденных старостью.

Они очень довольны своей жизнью и ни от чего не боятся умереть, страшась лишь смерти, приходящей в установленное время, когда появляется разрушительное сияние Всевышнего. Когда это сияние появляется в этих мирах, у всех беременных жен, устрашенных им, случается выкидыш.

Соответствие чакрам в теле

На микрокосмическом уровне эта область соответствует семи чакрам, находящимся ниже муладхары, которые называются «талы» и являются областями тьмы разума и искаженного восприятия.

 





Атала

Первая чакра называется атала. Атала-чакрарасположена ниже муладхара-чакры, в тазобедренных суставах. С ней связаны страх, грубая похоть. Она относится к низшему астральному миру, называемому Атала.

Атала – бездна. Согласно пуранической космологии, один из уровней нижних миров, подземных или искусственных раев. В этих местах жители бесконечно наслаждаются чувственными удовольствиями, от которых их ничто не отвлекает. Там множество домов, парков, садов и других мест наслаждения, своим великолепием превосходящих даже те, что находятся в мире богов. Там нет смены дня и ночи, так что создается иллюзия отсутствия времени. А вместо солнца светят драгоценные камни на клобуках огромных змеев, которые во множестве водятся в этих мирах. Жители этих миров избавлены от тревог и болезней. Они не знают старости, усталости, потери сил и депрессии. Единственная смерть, которой они подвержены, это смерть от времени, когда истекает срок их жизни. И время – единственное, чего они боятся. На микрокосмическом уровне эта область соответствует семи чакрам, находящимся ниже муладхары, которые называются талами и являются областями тьмы и искаженного восприятия.

На Атале живет демон Бала, сын Майя-данавы, создавший девяносто шесть видов демонических, мистических способностей, которыми пользуются ложные йоги и гуру, чтобы обманывать людей. Демону Бала было достаточно зевнуть, чтобы создать три типа женщин: сварини – свободные, независимые, камини – желанные и пункчали – доступные. Мужчина, проникший на Атала, тут же оказывается в плену у этих женщин. Они заставляют его выпить дурманящий напиток, приготовленный с наркотиком, который называется хатакой. Благодаря этому дурманящему средству способности мужчины невероятно возрастают, и женщины пользуются этим ради собственного удовольствия. Очаровав мужчину зовущими взорами и любовными улыбками, женщина обнимает его, пока она не будет полностью удовлетворена.

Мужчина же из-за того, что его способности так возросли, думает, что он сильнее десяти тысяч слонов и считает себя самым совершенным. Опьяненный ложной гордостью, он пребывает в иллюзии и мнит себя богом, забывая о неминуемой смерти

Жители этой локи появляются в нашем мире в виде длиннобородых мудрецов с полузакрытыми глазами, постоянно погруженных в медитацию. На микрокосмическом уровне эта область соответствует чакре, расположенной в верхней области бедер, и отвечает за состояние разума под названием страх. Когда кто-либо находится в этом состоянии сознания, он боится как Бога, так и других людей, а иногда даже самого себя. В этой области живут люди, которые больше боятся Бога, чем любят Его. Как только человек проходит через чакру страха, он приходит к стопам Господа Ганеши и входит в сферы памяти и благоразумия, ясности и понимания.

Витала

Следующий мир называется Витала – вторая чакра ниже муладхары, которая расположена в бедрах. С этим миром, с этой чакрой связано проявление бурного гнева. Она соотносится с уровнем мира, называемым Витали или Авичи, безрадостный. То, что это нижние миры, не означает, что там есть только страдания. Эти миры разные, но их факторами являются те или иные формы неведения, уплотнения или омрачения сознания. Но там также могут быть проявлены и чувственные удовольствия, они могут быть по-своему прекрасные. Это миры нагов, миры плотных телесных и энергетических форм

Витала – место обитания Рудры, ответственного за тама-гуну, где он живет со своими спутниками призраками и тому подобными существами, и известен как хозяин золотых приисков. Господь Шива, будучи прародителем, дабы порождать живых существ, занимается сексом с прародительницей Бхавани, и от смешения их жизнетворных жидкостей образуется река, которая называется Хатаки. Когда огонь, ярко разгораясь под порывами ветра, выпивает эту реку, а затем с шипением выплевывает ее, она превращается в золото, называемое хатака. Обитающие на этой планете демоны, а также их жены носят различные украшения из этого золота и очень довольны жизнью.

Существа с этой локи появляются в нашем мире в облике птиц. На микрокосмическом уровне соответствует витала-чакре, которая также называется областью потерь, сферой раздела и беспорядка, и расположена в нижней части бедер, в ней преобладает гнев. Гнев приходит от разочарования или своеволия. Когда люди находятся в сознании этой чакры, они гневаются даже на Бога. В своем гневе они часто вредят тем, кто находится рядом с ними. От сдерживания гнева возникает постоянное жгучее чувство возмущения.

Сутала

Следующая чакра называется Сутала, великая бездна. Она расположена в коленях и связана с чувством мстительной ревности и зависти. Соотносится с астральным миром, называемым или Сутала, или Самхата, отброшенный.

Сутала, прекрасная бездна. На Сутале по сей день живет великий сын махараджи Вирочаны Бали махараджа, прославившийся как необыкновенно благочестивый царь. Заботясь о благополучии Индры, царя рая, Господь Вишну явил себя в образе карлика брахмачари, сына Адити, и хитростью отобрал у Бали махараджа все три мира, попросив у него всего три шага земли. Бали махараджа отдал ему все, что имел, и Господь был настолько им доволен, что вернул ему царство и сделал его богаче самого царя Индры.

Бали махараджа по сей день преданно служит Вишну, поклоняясь ему на планете Сутала. На микрокосмическом уровне эта планета соответствует сутала-чакре. Она находится в области коленей и отвечает за зависть. Зависть возникает из-за чувства неадекватности, более низкого положения и беспомощности. Когда она смешивается с гневом, это вызывает в нервной системе астрального тела ужасную реакцию. Люди, находящиеся в сознании этой чакры, часто отрицают существование Бога и постоянно сражаются друг с другом.

Когда у вас возникает чувство зависти и к ним еще примешивается гнев, вы должны помнить о Бали махарадже, в следующей жизни можно стать его подданным. Если вам этот мир не нравится, лучше не испытывать ни зависти, ни гнева.

Следующаячакра называется Талатала. Это центр в икрах ног. Он является выражением умственного заблуждения, беспокойства, тупого упрямства и инстинктом самосохранения. Мир, который связан с ним – Тамисра, другое название Талатала.

Тала-тала

Тала-тала, бездна бездн. Тала-талой правит демон данава по имени Майя, великий зодчий асуров, создатель Трипуры. Он известен как ачарья, учитель всех майяви, то есть тех, кто владеет колдовским искусством.

Майя-данава – это ачарья, изначальный Гуру всех магов и колдунов, то есть тех, кто не заботится о Просветлении, но очень старательно овладевает магическими силами, колдовством, астральными достижениями и прочим. Кто этим занимается, тот находится под его покровительством. Неважно – черная магия, белая магия, серая магия – все это область покровительства Майя-данавы. Майя-данава как зодчий мира асуров создает великолепные летающие города и дворцы. Однажды он создал город Трипуру. Но из-за того, что жители его были эгоистичны, Шива спалил этот город. Но потом он все-таки проявил свою милость, и с тех пор Майя-данава находится под покровительством Шивы.

Однажды Господь Шива, заботясь о благополучии трех миров, поджег три царства Майи, однако впоследствии, довольный поведением Майи, вернул ему его владения. С того времени Майя-данава находится под защитой Господа Шивы. Существа с этой локи приходят в наш мир под видом слепых, хромых, одноглазых и других калек. На микрокосмическом уровне соответствует тала-тала-чакре.

Название можно перевести «Под нижним уровнем, место – не место или сфера небытия», находится в области икр. В этом четвертом центре ниже муладхара-чакры царит сознание защиты своей маленькой вселенной любой ценой. Она порождает инстинктивное упрямство, желание получить больше, чем отдать, давление на других людей без учета последствий. Девиз один: «Все для своей выгоды». Когда люди находятся в сознании этой чакры, они заявляют о господстве материального начала над всем остальным. В этой области преобладают жадность, обман, насилие, взяточничество и похоть. Это такое состояние разума, которое можно охарактеризовать словами: «Человек человеку волк».

Расатала

Следующаячакра – Расатала, это центр в лодыжках.

Расатала, влажная бездна. Согласно пуранической и агонической космологии на Расатале живут демоничныеДити и Дану. Все они враги богов и живут в норах, как змеи.

Дети Дити и Дану – это потомки древнего ришиКашьяпы, первого Праджапати. Одна линия потомков – это дэваты. Вторая линия – это неудавшаяся, другая генетическая линия, которая стала обладать асурической природой. Дети света и дети мрака, так их можно охарактеризовать. Дети света – это будущие дэваты, которые образовали небеса Индры, небеса богов, управляющих пятью элементами.

Дети мрака – это существа, которые образовали божественную сторону миров ниже муладхары, как правило, существа наги. Часто люди сталкиваются с этими существами, разумными рептоидами. Они принимают облик, похожий на человеческий. Тем не менее, их облик не человеческий, это ближе к рептилиям. Их области глубоко под землей, но не физически под землей, а на более тонком астральном уровне. Есть на земле конкретные точки входа в эти миры – это шахты, о которых люди не знают, кто их вырыл, откуда они появились. Это области порталов связи с этими мирами.

Иногда там есть очень высокие технологии. Есть купола пятьсот метров, двести метров, в которых сияет искусственное солнце, есть искусственная атмосфера. У них есть большая зависимость от солнечного света или от источников света, которым они питаются. В мире людей их очень заботит использование тектонических плит, разработка месторождений нефти и газа. Их заботит экология планеты, поскольку, когда люди неправильно ведут себя, испытывают ядерные взрывы, истощают планету, это вызывает их гнев. Тогда они или обращаются к людям или создают землетрясения, или провоцируют какие-то конфликты, чтобы повлиять на людей. Их также заботит состояние мирового океана и его дна. У многих из них есть виманы, сигарообразные летающие корабли, в которых они передвигаются и под водой, и в воздухе, и даже под землей.

Они с самого рождения отличаются могуществом и жестокостью. Когда Сарама, посланница Индры, произносит определенное проклятие, всех змей-демонов, живущих на Расатале, охватывает страх перед Индрой. Существа с этой локи приходят в наш мир в облике детей. Их можно узнать по холодному ветру, который сопровождает их появление, так что вокруг них всегда холодно. На микрокосмическом уровне эта пятая чакра ниже муладхары, состояние удовлетворения чувств, расположена в лодыжках. Она является настоящим домом инстинктивного разума. Здесь преобладает личный эгоизм. Люди, находящиеся в сознании этого силового центра абсолютно не заботятся о проблемах других людей и их страданиях.

Когда люди находятся в сознании этой чакры, они, прежде всего, заботятся о себе и своем благосостоянии.

Память, рассудок, упрямство, мысли, чувства и поступки без сознания совершаемого – все эти мотивирующие факторы данной чакры, направляемые гневом и страхом. Для этого состояния сознания зависть, гнев и страх являются более интенсивными, даже высшими состояниями сознания. Есть и определенные философии, берущие начало из этих состояний сознания. Одно из них является экзистенциализм.

В пятой чакре ниже муладхары пребывают многие настоящие атеисты.

Экзистенциализм – это философия существования, когда человек чувствует себя заброшенным в этом мире, одиноким и рассматривает мир с точки зрения критического солипсизма: «В мире есть комплекс моих ощущений, я одинок и заброшен, отчужден от этого мира, я далек от Бога, я сам по себе. Нет никаких ограничений для меня. Но кто я такой, я не знаю. Я чужд для этого всего». В низших слоях экзистенциализм связан с этим миром. На высших уровнях его можно довести до уровня Адвайты.

В пятой чакре ниже муладхары пребывают многие настоящие атеисты, и в этой чакре находится основная часть массового сознания людей в период кали-юги.

Махатала

Следующаячакра – Махатала, великое дно. Центр в ступнях.

Махатала – великая бездна. На Махатале живут потомки Кадру, змеи, у которой много капюшонов, и которые всегда пребывают в страшном гневе. Величайшие из этих змей – Кушака, Такшака, Кале и Сушена. Змеи, живущие на Махатале, постоянно испытывают страх перед Гарудой, на котором летает господь Вишну. Но, не смотря на такое тревожное состояние, весело проводят время со своими женами, детьми, друзьями и родственниками.

Считается, что если возникают астральные препятствия от нагов, то усмиряющие практики, которые здесь необходимы, это призываниеГаруды и преображение в Гаруду, поскольку Гаруда является усмиряющей силой, которая способна одолевать нагов.

Существа с этой локи приходят в наш мир в виде котов, собак или обезьян. На микрокосмическом уровне шестая чакра ниже муладхары, которая называется маха-тала – великая нижняя область, и находится на верхней стороне стоп, в области изгиба ступни, где всецело правит эго.

Например, вы тренируетесь и ударили эту область, это вам привет из Махаталы. Это указание на то, что какая-то часть вашей кармы, связанная с этим миром, отмылась.

Это сфера бессознательных действий, где преступники не чувствуют абсолютно никаких угрызений совести за самые отвратительные поступки. Сознание тех, кто заключен в этой области, спит. Отрицание, депрессия и другие темные состояния разума являются нормой для таких людей. Эта область образно называется «воровство без сознания». Люди, живущие в сознании данной области, чувствуют, что мир должен предоставить им средства к существованию. Они просто любым способом берут то, что считают своим.

Например, у человека есть эгоистичное сознание: «Дайте мне то, дайте мне это», но не думает о других, как другим дать. Он заботится только о себе, чувствует, что ему чем-то обязаны, а если ему не дается, он просто это берет. Он очень сильно отождествлен на физическом теле и любой ценой хочет бороться за его автономию, поддержание и развитие, а другие неважны. Это эгоизм очень суженного, очень концентрированного свойства.



Патала

Последняя чакра – Патала, область грешников. Это центр в подошвах стоп.

Патала – дно, преисподняя. Согласно Пуранам, Патала или Нага-лока – самый нижний уровень подземных миров, местообитание нагов под предводительством змея Васуки, правящего в своей столице, золотом городе Бхагавати. В этом мире живет много змей-демонов.

К повелителям Нага-локи относятся Шанкха, Кулика, Махашанкха, Швета, Дхананджая, Дхритараштра, Шанкхачуда, Камбала, Ашваттара и Девадатта. Среди них главный – Васуки. Все эти змеи пышут злобой, и у каждой из них множество капюшонов – пять, семь, десять, а у некоторых сто или даже тысяча. Эти капюшоны украшены драгоценными камнями, сияние которых освещает все миры, называемые Вила-сварга. Это сфера подземного мира, которая поддерживает жизнь на земле.

Существа с этой локи появляются в нашем мире только в невидимой форме. Об их появлении можно узнать по громкому шороху. На микрокосмическом уровне седьмая чакра ниже муладхары, под названием патала-чакра, нижняя область злобы или падшая сфера. Она расположена в ступнях и отвечает за месть, убийство ради убийства. Здесь правит темное неведение, это сфера злобного разрушения. Находясь в извращенных вибрациях данной области сознания, развращенный грешник пытает других без единой мысли о сострадании.

Он проявляет злобу, не испытывая боли в своем сознании. Различными способами приносит вред другим людям ради одного лишь наслаждения и получает удовольствие от эмоционального, ментального и физического страдания людей и всех существ, с которыми встречается на своем пути. Ненависть и злоба являются правящей силой в патала-чакре. Живущие в темных областях разума находятся далеко от здравого смысла и еще дальше от сострадания и понимания других людей. Доводы редко влияют на тех, кто находится в этом состоянии разума.

Миры ниже Паталы – мир АнантаШешы


Еще ниже мира Паталы находится ложе тысячеглавого божественного змея Ананта (Бесконечного) Шеши. На Шешу, как на нить в четках, нанизаны все материальные миры нашей Вселенной, созданные Брахмой: Сварга-лока, Бхувар-лока и т.д.

Верхняя часть его тела находится в Махар-локе и служит ложем Хранителю Вселенной богу Вишну.

АнантаШеша – это аспект Вишну. Ананта является главным божеством тамас-гуны и ложного эго всех обусловленных сансарой душ. Считается, что когда обусловленная душа думает: «Я хочу наслаждаться, этот мир предназначен для того, чтобы я в нем наслаждался», то следует понимать, что такие идеи внушаются ему Анантой.

Наша Вселенная, несмотря на ее бесконечные размеры, находится всего лишь на одном из капюшонов Ананты, которых насчитывается несколько тысяч. На этом капюшоне она кажется крошечным белым горчичным зернышком.

Перед уничтожением материального мира великий Ананта, желая разрушить свое творение, начинает слегка гневаться, и тогда из его межбровья выходит трехглазый гневный Рудра, держащий в руке трезубец. Этот Рудра содержит в себе одиннадцать Рудр, воплощений Шивы, и он является для того, чтобы разрушить творение Брахмы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...