Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кировское региональное отделение «Российского движения школьников»




Задачи мероприятия:1. Формирование экологической культуры у подрастающего поколения.

2. Вовлечение в природоохранную деятельность по уборке и благоустройству территорий.

Рекомендуемая дата проведения:20 апреля 2018 года

Участники: обучающиеся 8 – 18 лет, эко-отряды, волонтерские отряды, педагоги, родительское сообщество, представители природоохранных организаций и учреждений.

Место проведения:образовательная организация (школа) – урок биологии, физкультуры, классный час; учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Описание содержания мероприятия:

Акция «День Земли» приурочена к Международному Дню Земли, который отмечается 22 апреля.

Акция включает в себя серию мероприятий, направленных на благоустройство территорий и просветительскую деятельность в сфере экологии:

1. Проведение учащимися старших классов интерактивных эко-уроков для младших классов (методические рекомендации и материалы прилагаются);

2. Кинопоказ и обсуждение экологических фильмов и роликов;

Основная задача этого дня – погрузить детей в тему экологической порядочности, превратить этот день в праздник, можно дополнить его чаепитием или творческими выступлениями.

 

Технология проведения:1. Выбрать время проведения мероприятия, определиться с количеством участников.

2. Подготовить старшеклассниками или членами волонтерского отряда школы/организации/района методические материалы для проведения эко-урока (см.Приложения – презентация, устные рекомендации, методический гид).

3. Разбить аудиторию на микрогруппы по 5-7 человек.

4. Показать презентацию «Как жить экологично в мегаполисе»

5. Провести настольную игру с карточками

6. Изготовить карманную книжечку

7. В завершении можно показать небольшой ролик по сохранению природы.

Все этапы проведения эко-урока подробно рассказы в прилагаемом видео.

Контакты координатора мероприятия:Спицына Анна Алексеевна, председатель Кировского РО «Российского движения школьников», rms.kirov@mail.ru,

тел.: 8-982-812-44-52

Информационное сопровождение:дополонительные хэштеги акции: #ДеньЗемлисРДШ #ДеньЗемли #РДШ43 #РДШ

Также ваши новости можно предлагать в группу Кировского РО РДШ (краткое описание вашей акции и 3 – 10 фотографий): https://vk.com/rms.kirov.

Пресс и пост-релизы об акции и фотографии выкладываются на сайте муниципальных образований, в социальной сети «Вконтакте» в официальных группах муниципального образования, молодежной политики, группах марафона с хештегами #ДобраяВятка #Добрый + название муниципального образования (например, #ДобрыйКотельнич).


Концепция проведения квест-экскурсии «Знатоки родного города»


КОГКУ «Центр развития туризма Кировской области»

Задачи мероприятия: способствовать формированию интереса к изучению истории и культуры родного города (поселка), способствование повышению уровня социокультурной компетенции, коммуникативных навыков школьников и студентов.

Рекомендуемая дата проведения: 23 апреля 2018 года

Участники: жители муниципального образования

Место проведения мероприятия:центральная часть населенного пункта

Описание содержания мероприятия:квест-экскурсия по родному городу (поселку) — это возможность в игровой форме рассказать об истории и достопримечательностях родного города (поселка). Это экскурсия без традиционных гидов, в процессе прохождения которой исторические факты чередуются с увлекательными загадками и головоломками. Главная задача квеста: дать организаторам-волонтерам и участникам возможность получить новую информацию и по-новому взглянуть на привычные места.

Технология проведения:

Создание рабочей группы  ответственных за квест.

Состав рабочей группы:

4-5 человек, ответственных за этапы (в зависимости от количества этапов, памятных мест в каждом из населенных пунктов)

1-2 человека — волонтеры-фотографы

1 человек — ответственный за связи с общественностью (создание пресс, пост-релиза, размещение информации в соц.сетях, регистрацию участников).

Создание четкого плана квеста с указанием ответственных за блоки работы.

3.  Составление маршрута квеста.

Составьте маршрут. Включите в него все объекты, которые вы хотите показать участникам. Это могут быть как хорошо известные всем достопримечательности, так и места, играющие важную роль в жизни населенного пункта (например: школа, автобусная станция, больница, дом культуры, объект граффити). При подготовке информации и задания, важно найти новые интересные факты обо всех известных местах, или связать задания с темой, которая актуальна для места проведения (пример: автобусная станция — тема путешествий, странствий знаменитых людей района/области, школа: выдающиеся выпускники, учителя).Изучите маршрут квеста. Интересные объекты сфотографируйте и сделайте пометки. Вас должны интересовать любые полезные детали.Это может быть окно неправильной формы, необычная ручка или скульптура, количество деревьев у фасада и т.д.

Подготовьте маршрутные карты. Оптимальное количество команд-участников — 3. У вас должно быть достаточно маршрутных карт на каждую команду.

Оптимальной продолжительностью квеста-экскурсии является 1 час.

Подготовьте инструктажи. Возможно пробное прохождение маршрута экскурсии-квеста.

Информационная работа.

Широкое освещение запланированного мероприятия в местных СМИ, в том числе электронных (подготовка пресс-релиза с указанием места и времени проведения мероприятия, целевой аудитории участников и рассылка СМИ), создание постов для размещения в социальных сетях в группах молодежных организаций, объединений, новостных группах населенных пунктов, где планируется к проведению экскурсия-квест. Текст должен быть интересным, не достаточно официальным, чтобы заинтриговать участников. Можно добавить риторические вопросы, факты об истории места.

Проведение квеста

Участники собираются в назначенный час в назначенном месте. Они получают общую вводную информацию о смысле акции, о марафоне добрых территорий и о Центре развития туризма Кировской области (В Туристско-Информационном центре Кировской области вы можете получить информацию об интересных местах и событиях в жизни Кирова и области. Волонтеры ТИЦ могут подготовить для вас квест-экскурсию по Кирову).

 

Участникам проводится инструктаж. Выдается маршрутная карта, на которой делаются отметки за прохождение каждого этапа. Участники выполняют задания на этапах и получают подсказки для передвижения к следующему этапу.

 

Примеры подсказок для поиска этапов:

- собрать паззл с изображением места (печатается и разрезается на части фотография и рисунок с изображением места, можно найти старинное изображение для усложнения поиска)

- зашифровать название места цифрами, соответствующими порядковому номеру букв алфавита

(например, СЦЕНА = 19 24 6 15 1)

- отгадать загадку, ответом в которой служит место

- определить место по карте без названий улиц

- разгадать ребус

 

Примеры заданий для квеста:

Существуют три основных типа заданий (все остальное – это их комбинации):

a)  Исследовательские. Участнику нужно найти информацию.
Например:
«В здании Библиотеки имени Грина есть важный принцип, которому писатель следовал во время всей своей жизни. Что это за принцип?» Можно дать задание искать спрятанное в окне/крыльце дома послание с вопросом. Заданием может быть: назвать автора всем известной цитаты, как-то связанной с этим местом.

Ответом должен послужить интересный факт, если речь идет о широко известных объектах и личностях, нужно постараться найти не широко известную информацию.

b)  Соревновательные.Участнику нужно как можно быстрее выполнить задание. Например:
«Посчитайте окна в доме Витберга. На это задание у вас 2 минуты» Задания могут быть даны на поиск и подсчет различных объектов, на инсценировку отрывков из литературных произведений, картин.

c)  Ребусы.Нужно разгадать загадку. Это может быть обычный ребус; текст, отраженный зеркально; предложение, в котором изменен порядок слов/букв в словах; предложение без гласных букв.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...