Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы




 

С целью определения уровня овладения компетенциями, закрепленными за государственной итоговой аттестацией, проводится контроль знаний, умений и навыков обучающегося.

На государственном экзамене студент вытаскивает билет, письменно отвечает на вопросы, а затем устно беседует с государственной экзаменационной комиссией. По результатам ответов студента на вопросы государственного экзамена и дополнительные вопросы государственная экзаменационная комиссия выставляет оценку.

Ответ студента на государственном экзамене оцениваются государственной экзаменационной комиссией по следующей шкале:

 

Оценка «Отлично» ставится, если студент глубоко и свободно владеет содержанием учебным материалом, включая понятийный аппарат; логично, четко и ясно излагает ответы на вопросы государственного экзамена; дает полные и верные ответы на дополнительные вопросы; демонстрирует понимание межпредметных связей; умеет иллюстрировать на практических примерах теоретические положения; обнаруживает полноценное владение сформированными знаниями, умениями и навыками.

Оценка «Хорошо» ставится, если студент владеет содержанием учебного материала и понятийным аппаратом в том числе; ответы на вопросы государственного экзамена сопровождает практическими примерами, но при этом допускает неточности в изложении теоретического материала и при выполнении практических заданий, в ответах на дополнительные вопросы; частично демонстрирует понимание межпредметных связей; обнаруживает достаточный уровень сформированных знаний, умений и навыков. Допущенные незначительные ошибки исправляются самим студентом после дополнительных вопросов экзаменатора.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если студент в целом владеет теоретическим материалом, демонстрирует знание и понимание основных положений учебного материала, но в изложении ответов на вопросы государственного экзамена отсутствует логика, допускаются непоследовательность, существенные неточности, ошибки в определении понятий, формулировках положений, отсутствуют практические примеры по излагаемым теоретическим вопросам, при ответе на дополнительные вопросы имеют место неточности.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент не владеет теоретическим материалом или демонстрирует разрозненные знания, неверно оперирует основными понятиями, не дает ответы на дополнительные вопросы, не соотносит теоретические положения с практикой, не демонстрирует овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками.

После сдачи государственного экзамена студент готовится к защите выпускной квалификационной работы не менее 7 календарных дней. Для защиты ВКР студент готовит выступление на 5–7 минут, презентацию в программе PowerPoint, отражающую основные результаты выпускной квалификационной работы.

Оценка ВКР складывается из оценки устного сообщения выпускника по теме ВКР, результатов анализа текста ВКР и характеристики, представленной в отзыве научного руководителя.

Отзыв научного руководителя выпускной квалификационной работы включает информацию о работе студента в период подготовки ВКР, степень его самостоятельности в подборе литературы и разработке материалов ВКР, инициативность в работе. Научный руководитель дает оценку актуальности выбранной темы  В его отзыве кратко описывается структура работы, раскрывается предмет рассмотрения в каждой части ВКР. Особое внимание научный руководитель должен уделить характеристике эмпирического раздела, где должна быть описана практическая часть проведенного студентом исследования. Отдельными пунктами могут быть выделены сильные стороны ВКР студента, отмечены слабые стороны работы.. Текст отзыва должен заканчиваться кратким и лаконичным выводом научного руководителя о результатах и качестве проделанной студентом работе.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы оцениваются государственной экзаменационной комиссией по следующей шкале:

Оценка «Отлично» ставится, если: 1) обоснованы актуальность темы ВКР, ее практическая значимость; 2) определены объект, предмет, цель, задачи, методы исследования; 3) структура и содержание ВКР соответствуют ее целям и задачам, текст соответствует названию параграфов, части работы соразмерны; 4) выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы; 5) студентом проявлена высокая степень самостоятельности в подборе литературы, анализе материала; 6) выступление выпускника в ходе защиты логично, последовательно, грамотно, репрезентативно, соблюдаются грамматические и синтаксические особенности научного стиля; студент раскрыл сущность своей работы, точно ответил на вопросы; студент продемонстрировал отличные знания по дисциплинам предметной подготовки, умение вести научную дискуссию, аргументировать свою позицию.

Оценка «Хорошо» ставится, если: 1) обоснованы актуальность проблемы и темы ВКР, ее практическая значимость; 2) определены объект, предмет, цель, задачи, методы исследования; 3) структура и содержание ВКР в основном соответствуют целям и задачам; 4) текст соответствует названию параграфов, наблюдается некоторая несоразмерность частей работы; 5) не все выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы; 6) имеются отдельные нарушения в оформлении работы; 7) студентом проявлена недостаточно высокая степень самостоятельности в подборе литературы, анализе материала; 8) выступление выпускника в ходе защиты в целом логично, последовательно, грамотно, репрезентативно, выдержано в научном стиле, студент раскрыл сущность своей работы, ответил на вопросы, но допустил неточности, студент в целом продемонстрировал умение вести научную дискуссию, аргументировать свою позицию.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если: 1) актуальность проблемы и темы ВКР обоснованы нечетко, ее практическая значимость определена частично; 2) сформулированы объект, предмет, цель, задачи, однако методы исследования не указаны; 3) структура и содержание ВКР в целом соответствует целям и задачам, названия параграфов не всегда отражают содержание ВКР, наблюдается некоторая несоразмерность частей работы; 4) не все выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы; имеются нарушения в оформлении работы, допущено большое количество опечаток; 5) студентом проявлена ограниченная степень самостоятельности в подборе литературы, анализе материала; 6) выступление выпускника в ходе защиты не всегда логично, последовательно, грамотно, репрезентативно, не всегда соблюдаются грамматические и синтаксические особенности научного стиля; студент в целом раскрыл сущность своей работы, но испытывал затруднения в ответах на вопросы и ведении научной дискуссии, не всегда мог отстоять свою позицию.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если: 1) актуальность проблемы и темы ВКР не обоснованы, ее практическая значимость не определена; 2) не сформулированы или сформулированы неправильно объект, предмет, цель, задачи, методы исследования; 3) структура и содержание ВКР не соответствуют целям и задачам исследования; имеется несоответствие в содержании и названии параграфов, наблюдается несоразмерность частей работы, выводы отсутствуют; 4) имеются серьезные нарушения в оформлении работы, оформление работы не соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам бакалавра, допущено множество грамматических ошибок, работа не вычитана; 5) студент не проявил самостоятельности в работе с научными источниками с практическим материалом; 6) выступление выпускника в ходе защиты свидетельствует о том, что выпускник не владеет научным стилем речи, не ориентируется в содержании ВКР, ответы студента на вопросы неубедительны, студент испытывал значительные затруднения в ведении научной дискуссии, не может обосновать свою позицию.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...