Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ч__деса,    маш_на,      навстреч___,        ж__ть_,           ч___с




Укажи количество слогов в словах.

сказка - __ слог.

рассказ - __ слог.

стихотворение - __ слог.

2. Прочитай слова. Подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

щенок, шапка, платок, мама, окно

Раздели слова на слоги, поставь ударение

лимон, кошка, карандаш, лыжи

Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог.

облако, сапоги, лето, роза, ботинки

Укажи количество букв и звуков в словах. Запиши слово с помощью транскрипции.

белка - __ б., __ зв. [                    ]

яблоко - __ б., __ зв. . [                    ]

листья - __ б., __зв. . [                    ]

альбом - __ б., __зв. . [                     ]

Составь из слов предложения и запиши их.

Покрывают, разноцветные, землю ,листья, влажные

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Распредели слова по группам ( трава, летит, Чуковский, корова, смешной, учит, умный)

Кто?         Что?               Какой?       Что делает?

 

Спиши текст. Составь схему 5 предложения.

Весна.

Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ученика___________________________________________ Класс_____ Дата___________

 Тема:  «Ударные и безударные гласные звуки».

Спиши текст.

Стоит жара. Я сижу на пеньке в тени рябины. По тропе бежит собака Шарик. Я хочу пойти к реке. Я зову Шарика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматическое задание

1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки

2. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо?(под крышей дома, на дереве, в траве)

______________________________________________________________________

3. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для данного слова.

        Лететь (летательный, лётчик, полетел, полёт).

4. Запишите 5-6 словарных слова по теме «Школа». Разделите на слоги,  

поставьте в них ударение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Фамилия, имя ученика___________________________________________ Класс_____ Дата___________

Тема:  «Согласные звонкие и глухие».

Спиши предложения.

 Вот дуб. Там сосна и ель. У пня еж. В траве рос гриб. В кустах пел дрозд. К реке полз уж.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Грамматическое задание

1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Чашка                  зайка                   корова

 

2. Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой

все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.

1) окно, земляника, гроза;

2) пенал, шары, карандаш;

3) мимоза, ложка, вилка.

3. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

          Земляника, пила, ерши , иголка ,стая, мячи.

4. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Фамилия, имя ученика___________________________________________ Класс_____ Дата___________

Тема: «Шипящие согласные звуки».

Спиши текст.

У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Коля и Ира  поймали щуку и леща.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                

Грамматическое задание

1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

дом, сторожит, Жучка, умная

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

                                     /

                                    

 ручей      птицы              волк

3. Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько

 в нём звуков, сколько букв.

Коньки     -______________     

Трава       -______________          

Вьюга      -______________ 

Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать. ____________________________

5. Подобрать и написатьслова, подходящие к схемам.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Спишитепредложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнизнакомые орфограммы.

Река вышла из берегов.

Пришла весна.

Только зайка залёг на пенёк.

Вода залила опушку леса.

Он промок и дрожит.

Животные ушли далеко в лес.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Поставь в конце предложения нужный знак.

ЧЕЙ СЛЕД ПОХОЖ НА ВЕТОЧКУ

Проверочная работа  по теме: «Согласные звонкие и глухие».

  1. Выбери звонкий согласный.

         1) п          2) у             3) н

 

2. Выбери слово, в котором первый согласный звук мягкий.

      1) утро     2) лампа     3) лимон

 

3. Найди слово-перевёртыш.

   1) каток   2) комок      3) краски

 

4. Какая буква показывает, что согласный надо читать твердо?

      1) к           2) и            3) у

 

5. Какое слово начинается с глухого согласного?

    1) опрос   2) салат      3) мостик

 

6. Прочитайте текст. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.

Вот луг. На лугу мак. Мак красив.

Около луга пруд. Гладь воды как зеркало. Как хорош наш пруд!

Левый берег крут. Там много ив.

Ветви ивы смотрят вниз.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 7. Подчеркнуть в слове прилетели буквы, которыми обозначены мягкие

согласные звуки.

 

8. Соединитьлинией имена, которые начинаются с одинакового согласного звука.      

          Варя             Люба               Лара

         Таня                   Тимур                Вера

          Тёма                  Лана                 Лёва       

           Лена               Вася                       Валя

Проверочная работа по теме: «Шипящие согласные звуки».

                                            

1. Замени слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

постная (пища) — ж__________,                 говорить — м__________,

чистый — ч_м_________,                               болтун — м__________,

радость — пе__________,                              пряч_т — ищ________,

конец — н_______.

2. Припишислева или справа сочетания  жи-ши,   ча-ща,  чу-щу,   чтобы получились слова.

 ро_____,         _____вель,      _____раф,           _____повник,       пи_____,    _____сы, ту______,   ___до,          ____ка,           _____вотик

3. Напишислова во множественном числе. 

Ухо-________________________,                 лыжа-________________________, малыш -______________________,           нож-________________________, уж-__________________________,            стриж-_______________________, камыш-_______________________,           шалаш-_______________________

4. Напишидействия к предметам, в которых есть орфограмма жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Коровы — м________,                     птенцы — пи__________,

змея-  ш__________,                         сычи — кри__________

5. Вставь пропущенные орфограммы  жи-ши,   ча-ща,  чу-щу.

                                                Шиповник

В лесу  рос  ____десный  куст.  Он  цвёл  боль_____ми  яркими  цветами.  Это  был  _____повник.  Хоро____ ду____стые   розы!  Стала  Маша  рвать  розы.  А там   _____пы.  У   Ма______   заноза.   Надо  идти  к   вра_____.

6. Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК.

Ветка,  ночь,   молоко,   река,    печь

_________________________________________________________________

 

Проверочная работа  за год

                                             

1.Определи ЗВУКИ, которыми отличаются слова. Отметь   эти ЗВУКИ на схемах.

                 П и с к          п у с к         

 

2. Отметь  слова, в которых третий по счёту звук – это звонкий согласный.

 

 Знание                  вольный                  кочка

лаять                            Ольховка                ботинки

3. Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:

 


канаты                   яблоко                           лодочка

хорошо                  подарить                        верить

4. Отметьслова, которые ПРАВИЛЬНОразделены на слоги.

гарм-ош-ка                     боль-но- й                                  то-ль-ко

школь-ник                      жиль-ё

5. Вставь пропущенные буквы.

 


ч__деса,    маш____на,      навстреч___,        ж__ть_,           ч___с

6. Отметь правильно написанное предложение.

 Чёрная собака Клякса радостно бегала по деревне Сосновка .

 чёрная собака Клякса радостно бегала по деревне Сосновка .

 Чёрная собака Клякса радостно бегала по деревне сосновка .

 Чёрная собака клякса радостно бегала по деревне Сосновка .

7. Отметьслова, которые НЕЛЬЗЯпереносить.

кролик                  здесь                                   майка

ясень                     этажи

8. Отметьправильные утверждения. В слове львы

4 буквы, 4 звука         4 буквы 3 звука          один слог      два слога

               

9. Подбери к каждой слоговой схеме слова, которые ей соответствуют.

Соедини линиями слова и схемы.

 

    яхта луна песок холод

 

10.Сравни написания слов  шоколадка- Шоколадка .

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

Эти слова должны стоять в середине или в конце предложения.

1.__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

11.Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1) твёрдый согласный 2) твёрдый согласный 3)ударный гласный 4)мягкий согласный 5)безударный гласный

смена                 проза                        фраки

знаю                    крона

12.Поставь в словах знак ударения.  Запишиэти слова в алфавитном порядке.

             

 бревно,   крокодил, ушанка,   польза,   чтение

________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления предложений.  Запиши текст правильно.

завели свои песни злые ветра и метели пусто в лесу медведь спит в берлоге прятались и другие звери

 
 
 
 
 
 
 
 

              

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 577.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...