Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.




ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год

Проверочная работа

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На  выполнение проверочной работы по  русскому языку даётся 60 минут.  Работа

Включает  в себя 14  заданий.

Ответ  запишите в поле ответа  в тексте работы.

При  выполнении работы не разрешается пользоваться  учебником, рабочими

тетрадями,  справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными

справочными  материалами.

Советуем  выполнять задания в том  порядке,  в котором они  даны. Для  экономии

Времени пропускайте задание, которое не  удаётся выполнить сразу, и  переходите

к  следующему. Если  после выполнения всей работы у  Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

Желаем успеха!

 

Вариант 1

11
        Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,  

        пропущенные буквы и знаки препинания.

                                                              Текст 1

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой2 горе у самого моря. За

деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т

его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т3 о чём(то) море с ветром.Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.4 Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.

Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден

(К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды. (По Р. Погодину)

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21
 Выполните  обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

 

(2) – морфемный  и словообразовательный разборы  слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(3) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

31
        В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество

       букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

     Ответ.____________________________________________________________

41


       Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

51
          Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

              Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.

61


         Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите

          правильный вариант формы слова (слов).



Пирог более вкуснее

С шестьюстами страницами

Забавный шимпанзе

Для обоих сестёр

 

       Ответ. _____________________________________________________________

71


  Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания

   внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


Утром воздух чистый и влажный.

Темна и безлунна осенняя ночь.

Роса на траве след ночного тумана.

Стройный клён желтеет под окошком.

Ответ.___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

81
       Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.

Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

 

Ответ. ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Часть 2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду

с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле

встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались

солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее

почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек

с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.

(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли,

а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.

(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,

по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это… (По Н. Орловой)

91


    Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1001
          Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

  _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1101


     Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси

    не обходилось ни одно праздничное торжество?

Ответ. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1201


     Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения   

     10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово    

     употреблялось бы в другом значении.

Ответ. Отводили –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1301


     Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения

         2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ.Издревле–_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1401


     Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее

     двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

     этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Задирать нос –_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 






ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год

Проверочная работа

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На  выполнение проверочной работы по  русскому языку даётся 60 минут.  Работа

Включает  в себя 14  заданий.

Ответ  запишите в поле ответа  в тексте работы.

При  выполнении работы не разрешается пользоваться  учебником, рабочими

тетрадями,  справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными

справочными  материалами.

Советуем  выполнять задания в том  порядке,  в котором они  даны. Для  экономии

Времени пропускайте задание, которое не  удаётся выполнить сразу, и  переходите

к  следующему. Если  после выполнения всей работы у  Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

Желаем успеха!

 

Вариант 2

11
        Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,  

        пропущенные буквы и знаки препинания.

 

                                                Текст 1.

Пойти в поход х...телось всем. Мы (с/з)говорились3 встретит..ся в шесть утра. Я бе(с/з)покоился, что просплю. И из-за этого сон мой был пр...рывистый. На ра(з/с)свете я (с/з)бросил2  с себя од..яло, вскочил и встал под душ, чтобы осв..жит..ся и пр..об..дрит..ся. Я быстро ра(с,з)правился с завтраком схв..тил рюкзак и оч..тился на улиц...4.

Было пустынно но ярко(красное)солнце уже ласково пр...гр...вало. Погода стояла чудесная!

Я бе(с/з)заботно нап..вал, когда ш..л к месту встреч... . Я самоуверенно ра(с/з)счит...вал быть первым. Оказалось, что (не)которые мои одноклассники проворней меня. Они ра(с/п)ол...жились кружком и ож...влённо обсуждали маршрут предстоящего похода. Я пр..спокойно  пр...соед..нился к их разно(голосой) шумной беседе, стал горячо раз(ъ/ь)яснять свои представления о том, как лучше организовать наше пут..шествие.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21


   Выполните обозначенные цифрами в тексте  1    языковые разборы:

 

(2) – морфемный  и словообразовательный разборы  слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(3) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

31


    В  выделенном  предложении  найдите  слово,  в  котором  не  совпадает  количество  букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

41


       Поставьте знак ударения в следующих словах:

          Каталог, включишь, красивейший, квартал

51


              Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

         И из-за этого сон мой был пр...рывистый.

61


     Найдите и исправьте ошибку   (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).






Ложися в больницу

С детьми

Полощет бельё

Более интересный

Подскользнуться на льду

_________________________________________________________________________

761
  Выпишите  предложение,  в  котором  нужно  поставить  тире. ( Знаки  препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

 

1)  Хороши большие глазастые ромашки.

2)  Небо высокое и чистое.

3)  Амур самая длинная река на востоке России.

4) В вышине несутся лебединые стаи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

761


   Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.

(Знаки препинания внутри  предложений  не  расставлены.)  Напишите,  на  каком  основании  Вы  сделали  свой выбор.

 

1)  Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц.

2)  В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.

3)   Что ты рано осень в гости к нам пришла?.

4)  Близко к морю подходят парки сады и рощи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Часть 2


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

 

Егенда

1)Рассказывают, жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. 2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

4) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом.  5) Мечтал о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли.  6) Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. 8) Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. 9) Многие рубили здесь избы и селились рядом.

10) Наконец дошла слава  мастера и до государя. 11) И повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. 12) Но быстрее стрелецких  ног летела людская молва.

13)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. 14)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо- художника.15) Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. 16)Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя жар и чернь пепелища.

17)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. 18)Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.

91


    Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1001
              

            Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.

  ________________________________________ _________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1101


       Почему, по мнению автора текста, любил мастер свое ремесло, но больше всего

         любил он вольную жизнь?

Ответ. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1201


     Определите и запишите лексическое значение слова «срубил» из предложения   

     4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово    

     употреблялось бы в другом значении.

Ответ. Срубил –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1301


     Определите стилистическую принадлежность слова «художник» из предложения

      14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ.Художник–_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1401


     Объясните значение фразеологизма вешать нос, запишите. Используя не менее

     двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

     этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Вешать нос,  –_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 645.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...