Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.
ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год Проверочная работа По РУССКОМУ ЯЗЫКУ Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа Включает в себя 14 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии Времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!
Вариант 1
пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой2 горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море… Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т3 о чём(то) море с ветром.Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.4 Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т. Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды. (По Р. Погодину)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова; ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (4) – синтаксический разбор предложения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Ответ.____________________________________________________________
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). Пирог более вкуснее С шестьюстами страницами Забавный шимпанзе Для обоих сестёр
Ответ. _____________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Утром воздух чистый и влажный. Темна и безлунна осенняя ночь. Роса на траве след ночного тумана. Стройный клён желтеет под окошком. Ответ.___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков. Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз. Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Ответ. ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2 Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14. Текст 2 (1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. (5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки. (11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это… (По Н. Орловой)
Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество? Ответ. ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Ответ. Отводили –_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Ответ.Издревле–_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Ответ. Задирать нос –_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год Проверочная работа По РУССКОМУ ЯЗЫКУ Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа Включает в себя 14 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии Времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!
Вариант 2
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1. Пойти в поход х...телось всем. Мы (с/з)говорились3 встретит..ся в шесть утра. Я бе(с/з)покоился, что просплю. И из-за этого сон мой был пр...рывистый. На ра(з/с)свете я (с/з)бросил2 с себя од..яло, вскочил и встал под душ, чтобы осв..жит..ся и пр..об..дрит..ся. Я быстро ра(с,з)правился с завтраком схв..тил рюкзак и оч..тился на улиц...4. Было пустынно но ярко(красное)солнце уже ласково пр...гр...вало. Погода стояла чудесная! Я бе(с/з)заботно нап..вал, когда ш..л к месту встреч... . Я самоуверенно ра(с/з)счит...вал быть первым. Оказалось, что (не)которые мои одноклассники проворней меня. Они ра(с/п)ол...жились кружком и ож...влённо обсуждали маршрут предстоящего похода. Я пр..спокойно пр...соед..нился к их разно(голосой) шумной беседе, стал горячо раз(ъ/ь)яснять свои представления о том, как лучше организовать наше пут..шествие. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова; ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (4) – синтаксический разбор предложения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставьте знак ударения в следующих словах: Каталог, включишь, красивейший, квартал
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. И из-за этого сон мой был пр...рывистый.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). Ложися в больницу С детьми Полощет бельё Более интересный Подскользнуться на льду _________________________________________________________________________
1) Хороши большие глазастые ромашки. 2) Небо высокое и чистое. 3) Амур самая длинная река на востоке России. 4) В вышине несутся лебединые стаи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц. 2) В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой. 3) Что ты рано осень в гости к нам пришла?. 4) Близко к морю подходят парки сады и рощи. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2 Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14. Текст 2
Егенда 1)Рассказывают, жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. 2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 4) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. 5) Мечтал о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. 6) Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. 8) Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. 9) Многие рубили здесь избы и селились рядом. 10) Наконец дошла слава мастера и до государя. 11) И повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. 12) Но быстрее стрелецких ног летела людская молва. 13)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. 14)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо- художника.15) Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. 16)Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя жар и чернь пепелища. 17)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. 18)Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.
Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте и запишите план текста из 4 пунктов. ________________________________________ _________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора текста, любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь? Ответ. ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите и запишите лексическое значение слова «срубил» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Ответ. Срубил –_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите стилистическую принадлежность слова «художник» из предложения 14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Ответ.Художник–_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните значение фразеологизма вешать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Ответ. Вешать нос, –_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 645. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |