Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В10.




(1) Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2) Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк.

(3) Мелькнул ярко, сильно, совсем близко...

(4) — Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ноч­лег!

(5) Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на вёсла.

(6) —Далече!

(7) Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы. (8) Но гребец был прав: оказалось, действительно далеко.

(9) Свойства этих ночных огней — приближаться, побеж­дая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. (10) Кажется, вот-вот — ещё два-три удара веслом, — и путь кончен... (11) А между тем — далеко!

(12) И долго ещё мы плыли по тёмной, как чернила, реке. (13) Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, ос­таваясь назади и теряясь в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, — всё так же близко, и всё так же далеко...

(14) Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, за­тенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. (15) Мно­го огней и раньше и после манили не одного меня своей бли­зостью.

(16) Но жизнь течёт, по-моему, всё в тех же угрюмых бе­регах, а огни ещё далеко. (17) И опять приходится налегать на вёсла... (18) Но всё-таки... всё-таки впереди — огни!                         (По В. Короленко)

К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Укажите предложение, в котором выражена главная мысль текста.

1)4          2) 9          3) 16        4) 18

А2. Какой стиль и тип речи используются в 5 — 11 предло­жениях текста?

1) публицистический; повествование с элементами опи­сания

2) художественный; описание

3) художественный; повествование с элементами рассуждения

4) научный; повествование

A3. Укажите ряд, в котором наречие не примыкаетк гла­голу.

1) мелькнул близко       3) действительно далеко

2) оставались назади    4) стоял впереди

А4. Укажите ряд, в котором предлог употребляется с су­ществительным в родительном падеже.           1) выступал из тьмы     3) посмотрел через плечо

2) по угрюмой реке      4) в бесконечной дали

А5.Укажите ряд, в котором правописание Н и ННв слове определяется правилом: «Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется одна буква Н, то и в наречии пишется одна буква Н».

1) осен..им вечером 2) апатичн..о налёг  3) из неопределён..ой тьмы 4) затенён..ая река

А6. Укажите верную морфологическую характеристику слова как-то(предложение 1).

1) союз 2) словообразовательная частица 3) наречие 4) производный предлог

Ответы на задания В1—В10 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В 1. Из предложений 1—2 выпишите наречия, в которых все согласные звуки твёрдые.

В2. Укажите способ образования слова по-моему(пред­ложение 16).

ВЗ. Укажите, из каких морфем состоит слово впереди(предложение 2).

В4. В предложениях 3 — 7 найдите междометие. Укажите номер предложения, содержащего это междометие.

В5. Замените просторечное слово далече(предложение 6) синонимом. Напишите этот синоним.

В6. В предложениях 13—15 найдите усилительную части­цу. Напишите номер предложения, содержащего эту частицу.

В7. Среди предложений 12— 18 найдите такие, которые связаны с предыдущими предложениями при помо­щи усилительной частицы и наречия. Напишите но­мера этих предложений.

В8. Укажите количество грамматических основ в седь­мом (7) предложении.

В 9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите циф­ру, обозначающую запятую между частями сложного предложения. Ущелья и скалы выплывали,(1) надвигались и уплыва­ли, (2) оставаясь назади и теряясь в бесконечной дали,(3) а огонёк всё стоял впереди, (4) переливаясь и маня, (5) — всё так же близко,(6) и всё так же далеко...

В 10. В приведённом ниже предложение из прочитанно­го текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие дее­причастный оборот. Свойства этих ночных огней — приближаться,(1) побеж­дая тьму, (2) и сверкать, (3) и обещать, (4) и манить своею бли­зостью.

 

Количество баллов/оценка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 505.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...