Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОДГОТОВКА к Е Г Э. ЧАСТЬ С.
Задание №1. Прочитайте текст. Мобильный телефон, изумительный аппарат! Ни проводов, ни антенны, а беседуешь с желанным человеком, будто он тут, рядом. Под боком, в то время как любезный собеседник может находиться где-нибудь в Таиланде или Тынде. Мобила! Теперь ты везде. Дома, в пути, в бане, в цирке, на пляже, в самолете, в купе вагона, в поле, в сельском клубе, на дискотеке, в шахте, в Кремле и даже в подводной лодке. Загадка и тайна: как, чем, какой силой, флюидами, частотами и частицами ты проникаешь всюду? Сотовый телефон – замедленная пуля, особенно для отроков и отроковиц. Многие зарубежные и отечественные ученые тревожатся: мобила и плееры бьют по мозгам. И неизвестно ещё, к чему это может привести: к разжижению мозгов, к дебилизации населения? Куда там! Никто не слушает опасений и рекомендаций медиков. В России исчезли тараканы. Ура? Подождите радоваться! Есть основания предполагать, что усатые прусаки ушли в экологически комфортные ниши из-за не приемлемых для живых организмов электромагнитных полей. Уход тараканов совпал с пиком массового распространения сотовой связи. ( По В.Блинову)
Задание №2. Прочитайте сочинение по данному тексту. (Сочинение приводится с авторским правописанием, абзацным членением и пунктуацией). Проблема, затронутая автором в этом тексте очень актуальна, так как непосредственно касается здоровья населения нашей страны. «В России исчезли тараканы», - утверждает В.Блинов. Это явление заставляет нас серьезно задуматься о будущем, потому что эти насекомые по утверждению ученых выживают даже после ядерных взрывов. А тут тараканы решили уйти в «экологически комфортные ниши». Еще мы читаем в тексте, что многие ученые тревожатся из-за того, что мобильные телефоны и плееры «бьют по мозгам». Все это автор пытается донести до сознания читателя. Современное человечество, к сожалению, не может полностью отказаться от мобильной связи. «Мобила! Ты теперь везде!»- утверждает Блинов. Автор статьи обеспокоин экологическим положением дел в России и здоровьем населения нашей страны в связи с распространением сотовых телефонов. Я согласен с В. Блиновым. Сотовая связь приносит много вреда. Мои убеждения складываются на жизненном опыте. У меня есть приятель, который не может представить себе жизни без мобильного телефона. Он принимает пищу, едет в автобусе, сидит на уроках, даже засыпает в наушниках, слушая музыку, записанную на телефоне. И что вы думаете? Недавно ему определили онкологический диагноз, связанный с головным мозгом. Электромагнитные волны и их воздействие на организм человека очень часто является темой телевизионных передач. Недавно я смотрел программу «Здоровье», в которой говорилось о причинах многих заболеваний, в том числе и раковых . Главную роль там занимал сотовый телефон. Эти факты говорят о том, что всем нам нужно задуматься о влиянии мобильной связи на здоровье человека и на окружающую среду.
Задание №3. Прочитайте комментарии к выставленным баллам по критериям К1- К-12. К1.( Формулировка проблемы исходного текста ) - 0 баллов Проблема не сформулирована. Говорится о ее актуальности и о том, что она связана со здоровьем населения нашей страны. К2. (Комментарии к проблеме, отраженной в исходном тексте ) - 1 балл Проблема, отраженная в тексте, прокомментирована. Ученик рассматривает авторский пример с исчезновением тараканов в связи с массовым распространением сотовых телефонов, говорит о тревоге ученых по поводу влияния мобильной связи на головной мозг. К3. ( Отражение позиции автора исходного текста ) - 1 балл Ученик верно сформулировал позицию автора по проблеме.
К4. ( Аргументация экзаменуемым собственного мнения ) - 2 балла Ученик согласился с мнением автора, выразил свое отношение к проблеме. Привел два аргумента, опираясь на жизненный опыт. К5. ( Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения) - О баллов В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущены две логические ошибки .( После определения проблемы, отраженной в тексте неверно выбрана цитата о тараканах, которая иллюстрирует ухудшение экологической обстановки, а не здоровья людей. Неуместно приведенное предложение из текста «Мобила! Теперь ты везде!», которое не подтверждает опасения автора по поводу вреда сотовой связи.) Имеется одно нарушение абзацного членения в части, где приводятся собственные аргументы. Рассказывать о программе «Здоровье» логичнее в отдельном абзаце .
К6. (Точность и выразительность речи) - 1 балл Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи ( используются обособленные члены предложения, вводные слова, цитирование, ряды однородных членов предложения, сложноподчиненные члены предложения, риторические вопросы). Есть нарушения логичности выражения мысли (« Все это автор пытается донести…», « Главную роль там занимал сотовый телефон»). К7. ( Соблюдение орфографических норм) - 1 балл. Допущена одна орфографическая ошибка - «обеспокоин» К8. ( Соблюдение пунктуационных норм) - 1 балл. Допущены две ошибки: не выделен причастный оборот ( первая строка), не выделена вводная конструкция ( четвертая-пятая строки). К9. ( Соблюдение языковых норм) - 0 баллов. Допущены три грамматические ошибки («мои убеждения складываются на жизненном опыте», «записанную на телефоне», «…волны и их воздействие …является…»). К10.( Соблюдение речевых норм) - 1 балл. Допущены три речевые ошибки( «пытается донести до сознания», «определили онкологический диагноз», «главную роль занимал телефон»). К11. ( Соблюдение этических норм) - 1 балл. Этические ошибки в работе отсутствуют. К12. ( Соблюдение фактологической точности в фоновом материале) Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют - 1 балл. ИТОГО за сочинение - 10 баллов.
Задание № 4. Прочитайте предложенное сочинение и оцените его по критериям К1-К12. ( В сочинении сохранены авторская орфография, пунктуация и абзацное членение). Мобильный телефон занимает в нашей жизни огромное значение. С его помощью можно поддерживать связь с близкими и друзьями, вызвать «Скорую», сообщить о пожаре. Но как выясняется, мобильная связь приносит не только пользу, но и вред. Проблема, поднимаемая автором текста, заключается во вредном влиянии мобильного телефона на здоровье людей. «Сотовый телефон - замедленная пуля, особенно для отроков и отроковиц». Действительно, молодые люди очень часто пользуются мобильным телефоном, часто не по назначению. При этом, они не понимают, как это вредит здоровью. Автор встревожен положением дел: «Куда там! Никто не слушает опасений и рекомендаций медиков». Блинов считает, что говоря по телефону мы наносим непоправимый вред головному мозгу и организму в целом. Невозможно не согласиться с позицией автора. Мобильные телефоны сильно влияют на здоровье нации. Неизвестно, с какими болезнями вырастет следующее поколение. В настоящее время происходит всплеск онкологических заболеваний. Не исключено, что это случилось вследствие электромагнитных полей, создаваемых сотовыми телефонами. Недавно по первому каналу в программе «Здоровье» давал интервью человек, который участвовал в создании этих телефонов. На вопрос, где же его мобильный, он сказал, что у него нет сотового телефона. Этот факт заставляет нас задуматься, так ли необходимо это средство коммуникации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 127. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |