Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Карточка №3 Сложное предложение




Расставьте знаки препинания, составьте схемы.

1. Когда император окончил венский совет то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть.

2. Объездил он все страны и все люди его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели.

3. Платов ничего государю не ответил только свой нос в лохматую бурку спустил велел денщику подать из погребца водки-кислярки и дерябнул хороший стакан.

4. Англичане сразу стали показывать разные удивления и пояснять что к чему у них приноровлено для военных обстоятельств.

5. А Платов на эти слова в ту же минуту опустил правую руку в свои большие шаровары и тащит оттуда ружейную отвертку.

6. Платов показывает государю собачку а там на самом сугибе сделана русская надпись Иван Москвин во граде Туле.

7. Сели опять в ту же двухсестную карету и поехали и государь в этот день на бале был а Платов ещё большой стакан кислярки выдушил и спал крепким сном казачьим.

8. Тогда англичане позвали государя в самую последнюю кунсткамеру где у них со всего света собраны минеральные камни и нимфозории.

9. Только пришли в самую последнюю комнату а тут рабочие в тужурных жилетках и в фартуках и держат поднос на котором ничего нет.

10. Государь посмотрел и видит лежит на серебряном подносе самая крошечная соринка.

11. Подали мелкоскоп и государь увидел что возле блохи на подносе ключик лежит.

Карточка № 4 Работа с текстом

Вариант № 2.

 

1. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. 2. Благородные пропорции белого храма точно и естественно вписываются в окружающий пейзаж.

3. Трудно сказать, когда Покровом на Нерли лучше всего любоваться. 4. Недвижимый белый камень удивительным и таинственным образом перекликается со всеми временами года.

5. Храм возвышается среди волн, как белоснежный лебедь. 6. Сменяются поколения, а лебедь-храм плывёт и плывёт среди неоглядных просторов. 7. Любуясь Покровом на Нерли, думаешь об истории храма, о веках, пронёсшихся над его стенами.

8. Храм посвящается Покрову Богородицы, которая, по старинному поверью, держала в руках плат – покров, защитив город от врагов.  (По Е.И.Осетрову.)

 

А1.В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?

1) 1           2) 2           3) 5                4) 8

А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?

1) публицистический стиль, описание

2) художественный стиль, рассуждение

3) научно-популярный стиль, повествование

4) публицистический стиль, рассуждение

А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 5?

1) олицетворение  2) метафора  3) сравнение  4) эпитет

А 4. Какой частью речи является слово ТРУДНО (предложение № 3)?

1) краткое причастие 2) краткое прилагательное  

3) наречие                4) слово состояния

А 5. Каково лексическое значение слова БЛАГОРОДНЫЙ из предложения № 2?

1. высоконравственный, честный                   2) дворянского происхождения  

 3) исключительный по своим качествам, изяществу      4) почтительный   

 

В1. Найдите в тексте притяжательное местоимение. Выпишите его.

В2. Из предложения № 1 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ПО ВОЛНАМ.

В3. Из предложения № 7 выпишите грамматическую основу.

В4. Найдите в тексте предложения, в которых есть обособленные определения, напишите их номера.

В5. Найдите в тексте предложения, в которых есть обособленные обстоятельства, напишите их номера.

В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 7. Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...