Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О от произношения. Для них характерно традиционное написание.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Суть речевой деятельности как деятельности. Виды, формы речи и ее структурная организация. Устная и письменная речевая деятельность. Место речи в системе высших психических функций человека, ее взаимоотношение с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями. 2) Под разговорным стилем речи понимают обычно особенности и колорит устно-разговорной речи носителей литературного языка. Разговорный язык сложился в городской среде, он лишен диалектных особенностей, имеет принципиальные отличия от литературного языка. Разговорный стильпредставлен как в устной, так и в письменной форме — записками, частными письмами. Сфера разговорного стиля речи — сфера бытовых отношений, профессиональных (устная форма). Общие признаки: неофициальность, непринужденность общения; неподготовленность речи, Ее автоматизм; преобладающая устная форма общения (обычно диалогическая), возможен монолог. 3) Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, Монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Стиль научных работ определяется их содержанием и целями научного сообщения: по возможности точно и полно объяснить факты, показать причинно-следственные связи Между явлениями, выявить закономерности исторического развития и так далее. Научный стиль подразделяется: собственно-научный подстиль (монография, научная статья, реферат); учебно-научный подстиль (справочники, методические рекомендации); научно-популярный (очерк, статья) Официально-деловой стиль — функциональный стиль речи, среда речевого общения В сфере официальных отношений: в сфере правовых отношений и управления. Эта сфера охватывает международные отношения,юриспруденцию, экономику, военную отрасль, сферу рекламы, общение в официальных учреждениях, правительственную деятельность. Подстили: законодательный (используется в сфере управления государством, проявляется волентативность функции); административно-канцелярский (ведение личных деловых бумаг, документов учреждения, подчеркивает характер административных отношений - кредиты, авансы); дипломатический подстиль ( на международном уровне, отношения между правительством и дипломатами). Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь. Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная Лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, Безглагольные фразы,риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики , требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди таких тем следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы. Художественный стиль - функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. В этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. В художественном произведении слово не только несет определенную информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя. 9) Фразеологи́зм (фразеологический оборот, фразе́ма) — устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или Предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы). Часто фразеологизм остаётся достоянием только одного языка; исключением являются Так называемые фразеологические кальки. Фразеологизмы описываются в специальных Фразеологических словарях. Лексические нормы, или нормы словоупотребления, - это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких Ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, Которые оно имеет в литературном языке. Орфографическая запись слова. Деление слова на слоги и место ударения. Возможность переноса. Фонетическая транскрипция слова. Характеристика всех звуков по порядку (мягкость звука обозначается апострофом ([_’])): (буква) — звук [ ] — согласный, звонкий/глухой (парный/непарный), твёрдый/мягкий (парный/непарный); (буква) — звук [ ] — гласный, ударный/безударный. Количество звуков и букв. Случаи несоответствия звука букве. 12) Орфоэпические нормы регулируют произношение отдельных звуков в разных фонетических позициях, в сочетаниях с другими звуками, а также их произношение в определенных грамматических формах, группах слов или в отдельных словах. Общее правило. Написание букв на месте безударных гласных устанавливается путем проверки другими словами и формами, где в той же значимой части слова (в том же корне, в той же приставке, суффиксе, окончании) проверяемый гласный находится под ударением, напр.: гора́ (ср.го́ры, го́рный)
Гласные и согласные в приставках В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- и др. на письме не изменяются, независим о от произношения. Для них характерно традиционное написание. В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч] [ ш ] [ж] [ щ ] были мягкими. С течением времени Ш и Ж отвердели, а Ч иЩ сохранили свою мягкость, таким образом , разнообразие написаний с буквами ж, ш,щ,ч объясняется историческими чередованиями. 1. После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква Ё, если можно подобрать соответствие с Е:решетка – решето, дешевый – дешевле. черный – чернеть. После шипящих пишется буква О, если нельзя подобрать однокоренное слово с Е: шов, шорох, чопорный; сюда же входят заимствованные слова: шоколад, капюшон, шоссе. ВНИМАНИЕ ! ОЖ О Г РУКИ – ОЖ Е Г РУКУ. 2. В суффиксах под ударением пишется буква О, без ударения Е: каблуч о к, зайч о нок, парниш о нка – савоч е к , доч е нька, дорож е нька .ВНИМАНИЕ ! В словах типа стажер, дирижер пишется буква Ё, так как здесь образовательным суффиксом является –ер-, как в словах визит ер , грим ер .3. В окончаниях под ударением пишется буква О, без ударения – Е: парч о вый – груш е вый, плеч о м – куч е й, больш о го – плюш е вый .4. Во всех словах, образованных от глагола пишется буква Ё: выкорчевка,обнаженный . 15) Морфема – значимая часть слова. Это утверждение глубже и нагляднее раскрывается на уроке при выполнении специально подобранных заданий. Например, игра “Отгадай слово!”.Говоря о формировании слова, нельзя не остановиться на работе с однокоренными словами. Корень – это основная морфема, без которой вообще не может существовать знаменательное слово, так как в корне сосредоточено ядро лексического значения слова. Оттого и значение корня называется вещественным. 1. 16) Существительное силач (основа силач-) образовано от существительного сила (основа сил-) с помощью словообразовательного суффикса -ач. Это суффиксальный способ словообразования. Графически образование слова силач можно обозначить следующим образом: сил-ач□ ← сил-а (сил- – производящая основа; -ач – словообразовательный суффикс; суффиксальный способ). 2. Глагол шагнуть (основа шагну-) образован от глагола шагать (основа шага-) с помощью суффикса -ну-. Это суффиксальный способ словообразования. При образовании глагола шагнуть производящая основа шага- усекается – шаг/а-. Графически образование слова шагнутьможно обозначить следующим образом: шаг-ну-ть ← шаг/а-ть (шаг/а- – производящая основа; -ну- – словообразовательный суффикс; суффиксальный способ). 3. Наречие невдалеке (основа невдалеке) образовано от наречия вдалеке (основа вдалеке) с помощью приставки не-. Это префиксальный способ словообразования. Графически образование слова невдалеке можно обозначить следующим образом: не-вдалеке ← вдалеке (вдалеке- – производящая основа; не- – словообразовательная приставка; приставочный способ). 4. Наречие по-флотски (основа по-флотски) образовано от прилагательного флотский (основа флотск-) с помощью приставки по- и суффикса -и. Это приставочно-суффиксальный способ образования. Графически образование слова по-флотски можно обозначить следующим образом: по-флотск-и ← флотск-ий (флотск- – производящая основа; по- – словообразовательная приставка, -и – словообразовательный суффикс; приставочно-суффиксальный способ). |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 134. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |