Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О от произношения. Для них характерно традиционное написание.




Суть речевой деятельности как деятельности. Виды, формы речи и ее структурная организация.

 Устная и письменная речевая деятельность. Место речи в системе высших психических

 функций человека, ее взаимоотношение с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями.

2) Под разговорным стилем речи понимают обычно особенности и колорит

 устно-разговорной речи носителей литературного языка. Разговорный язык сложился

 в городской среде, он лишен диалектных особенностей, имеет принципиальные отличия от литературного языка.

Разговорный стильпредставлен как в устной, так и в письменной форме — записками, частными письмами.

Сфера разговорного стиля речи — сфера бытовых отношений, профессиональных (устная форма).

Общие признаки: неофициальность, непринужденность общения; неподготовленность речи,

 Ее автоматизм; преобладающая устная форма общения (обычно диалогическая), возможен монолог.
Эмоциональность, жесты, мимика, ситуация, характер взаимоотношений собеседников — все это влияет на особенности речи, позволяет экономить собственно языковые средства, сокращать языковой объем высказывания, упрощать его форму.

3) Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка,

 которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания,


Монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.

Стиль научных работ определяется их содержанием и целями научного сообщения:

 по возможности точно и полно объяснить факты, показать причинно-следственные связи

Между явлениями, выявить закономерности исторического развития и так далее.

Научный стиль подразделяется: собственно-научный подстиль (монография, научная статья, реферат);

 учебно-научный подстиль (справочники, методические рекомендации); научно-популярный (очерк, статья)

Официально-деловой стиль — функциональный стиль речи, среда речевого общения

В сфере официальных отношений: в сфере правовых отношений и управления. Эта сфера

 охватывает международные отношения,юриспруденцию, экономику, военную отрасль,

 сферу рекламы, общение в официальных учреждениях, правительственную деятельность.

 Подстили: законодательный (используется в сфере управления государством, проявляется

 волентативность функции); административно-канцелярский (ведение личных деловых бумаг,

 документов учреждения, подчеркивает характер административных отношений - кредиты, авансы);

 дипломатический подстиль ( на международном уровне, отношения между правительством и дипломатами).

Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь.

Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты).

 Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью,

 оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная

Лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза,

Безглагольные фразы,риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях

 данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики

, требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания,

 и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди таких тем

 следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы.

Художественный стиль - функциональный стиль речи, который применяется в

 художественной литературе. В этом стиле воздействует на воображение и чувства

 читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики,

 возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

В художественном произведении слово не только несет определенную информацию,

 но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов.

Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.

9) Фразеологи́зм (фразеологический оборот, фразе́ма) — устойчивое по составу

 и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или

Предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы).

 Часто фразеологизм остаётся достоянием только одного языка; исключением являются

Так называемые фразеологические кальки. Фразеологизмы описываются в специальных

Фразеологических словарях.

Лексические нормы, или нормы словоупотребления, - это нормы,

 определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких

Ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях,

Которые оно имеет в литературном языке.

Орфографическая запись слова.

Деление слова на слоги и место ударения.

Возможность переноса.

Фонетическая транскрипция слова.

Характеристика всех звуков по порядку (мягкость звука обозначается апострофом ([_’])):

(буква) — звук [ ] — согласный, звонкий/глухой (парный/непарный), твёрдый/мягкий (парный/непарный);

(буква) — звук [ ] — гласный, ударный/безударный.

Количество звуков и букв.

Случаи несоответствия звука букве.

12) Орфоэпические нормы регулируют произно­шение отдельных звуков в разных

 фонетических позициях, в сочетаниях с другими звуками, а также их про­изношение

 в определенных грамматических формах, группах слов или в отдельных словах.

Общее правило. Написание букв на месте безударных гласных устанавливается

 путем проверки другими словами и формами, где в той же значимой части

 слова (в том же корне, в той же приставке, суффиксе, окончании)

 проверяемый гласный находится под ударением, напр.: гора́ (ср.го́ры, го́рный)

14) Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на -З, -С)  

Гласные и согласные в приставках В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-,

 С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- и др. на письме не изменяются, независим

о от произношения. Для них характерно традиционное написание.

В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч] [ ш ] [ж] [ щ ] были мягкими. С течением времени Ш и Ж отвердели, а Ч иЩ сохранили свою мягкость, таким образом , разнообразие написаний с буквами ж, ш,щ,ч объясняется историческими чередованиями.

1. После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква Ё, если можно подобрать соответствие с Е:решетка – решето, дешевый – дешевле. черный – чернеть. После шипящих пишется буква О, если нельзя подобрать однокоренное слово с Е: шов, шорох, чопорный; сюда же входят заимствованные слова: шоколад, капюшон, шоссе. ВНИМАНИЕ ! ОЖ О Г РУКИ – ОЖ Е Г РУКУ.

2. В суффиксах под ударением пишется буква О, без ударения Е: каблуч о к, зайч о нок, парниш о нка – савоч е к , доч е нька, дорож е нька .ВНИМАНИЕ ! В словах типа стажер, дирижер пишется буква Ё, так как здесь образовательным суффиксом является –ер-, как в словах визит ер , грим ер .3. В окончаниях под ударением пишется буква О, без ударения – Е: парч о вый – груш е вый, плеч о м – куч е й, больш о го – плюш е вый .4. Во всех словах, образованных от глагола пишется буква Ё: выкорчевка,обнаженный .

15) Морфема – значимая часть слова. Это утверждение глубже и нагляднее раскрывается на уроке при выполнении специально подобранных заданий. Например, игра “Отгадай слово!”.Говоря о формировании слова, нельзя не остановиться на работе с однокоренными словами. Корень – это основная морфема, без которой вообще не может существовать знаменательное слово, так как в корне сосредоточено ядро лексического значения слова. Оттого и значение корня называется вещественным.

1. 16) Существительное силач (основа силач-) образовано от существительного сила (основа сил-) с помощью словообразовательного суффикса -ач. Это суффиксальный способ словообразования. Графически образование слова силач можно обозначить следующим образом:

сил-ач□ ← сил-а (сил- – производящая основа; -ач – словообразовательный суффикс; суффиксальный способ).

2. Глагол шагнуть (основа шагну-) образован от глагола шагать (основа шага-) с помощью суффикса -ну-. Это суффиксальный способ словообразования. При образовании глагола шагнуть производящая основа шага- усекается – шаг/а-. Графически образование слова шагнутьможно обозначить следующим образом:

шаг-ну-ть ← шаг/а-ть (шаг/а- – производящая основа; -ну- – словообразовательный суффикс; суффиксальный способ).

3. Наречие невдалеке (основа невдалеке) образовано от наречия вдалеке (основа вдалеке) с помощью приставки не-. Это префиксальный способ словообразования. Графически образование слова невдалеке можно обозначить следующим образом:

не-вдалеке ← вдалеке (вдалеке- – производящая основа; не- – словообразовательная приставка; приставочный способ).

4. Наречие по-флотски (основа по-флотски) образовано от прилагательного флотский (основа флотск-) с помощью приставки по- и суффикса -и. Это приставочно-суффиксальный способ образования. Графически образование слова по-флотски можно обозначить следующим образом:

по-флотск-и ← флотск-ий (флотск- – производящая основа; по- – словообразовательная приставка, -и – словообразовательный суффикс; приставочно-суффиксальный способ).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...