Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Между __ и родителем (законным представителем) обучающегося о его психолого-медико–педагогическом обследовании и сопровождении




 

           _______________________________________________________________ (далее ОО – образовательная организация), в лице директора _________________________, действующго на основании Устава, с одной стороны и родитель /законный представители несовершеннолетнего ___________________________________________________________________

 с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

Предмет договора.

       В соответствии с целью и задачами Психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПК) стороны договорились о нижеследующем:

1.1. Родитель /законный представитель дает согласие на обследование (диагностику) специалистами ПМПК ОО своего ребенка/опекаемого, его психолого-медико-педагогическое сопровождение исходя из реальных возможностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка.

1.2. Обследование (диагностика) и психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка проводится на основании инициации классного руководителя, родителей (законных представителей), либо специалистов ПМПК в период с момента поступления ребенка в ОО и до момента выбытия из ОО в следующих формах:

- индивидуальные диагностические (медицинские, психологические, социально-психологические, логопедические, дефектологические, педагогические) мероприятия;

- групповые (классный коллектив, классная параллель, учебное звено, школьный коллектиив в целом) диагностические (медицинские, психологические, социально-психологические, логопедические, дефектологические, педагогические) мероприятия с целями:

- оценки здоровья, актуального развития, выявления эмоционального неблагополучия, выявления признаков нарушения учебной, социальной, личностной, психологической адаптации, иных проблем, непосредственно влияющих на качество образовательного процесса обучающегося, принятия мер профилактики нарушений учебной, социальной, личностной, психологической адаптации, а также разработки индивидуальных воспитательных, коррекционных, реабилитационных мероприятий;

-оказания помощи обучающемуся с ОВЗ, обучающемуся в случаях учебных, личностных и социальных затруднений, а также мониторинга социальной ситуации, мониторинга самочувствия, эмоционального благополучия, развития классного коллектива;

 -     выявления, ранней диагностики, профилактики и коррекции отклоняющегося (девиантного, делинквентного, асоциального, антисоциального) поведения, предпосылок нарушений психического и соматического здоровья;

-      выявления резервных возможностей развития обучающегося;

-      разработки рекомендаций учителю, родителям (законным представителям) для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, коррекционно-развивающего сопровождения;

-      определения характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ОО возможностей;

-      отслеживания динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;

-      подготовки и ведения документации, отражающей актуальное развитие обучающегося, наличное состояние и его динамику, овладение школьными навыками, умениями и знаниями;

-      выработки рекомендации о виде и форме обучения.

Обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия.

Согласие родителей (законных представителей) на такое обследование (диагностику) ребенка считается данным с момента подписания настоящего Договора.

____________________________/_____________________________

(ФИО / подпись)

1.3. Прием подростков старше 12-ти лет, направленных на ПМПК ОО для решения вопроса о дальнейшем образовательном маршруте (виде и форме обучения), допускается без сопровождения родителей. Прием подростков для решения вопроса о дальнейшем образовательном маршруте (виде и форме обучения) младше 12 лет без сопровождения родителей допускается только на основании письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием уважительных причин своего отсутствия. В данном случае, ОО осуществляет все меры по охране и защите прав ребенка с учетом пожеланий родителей (законных представителей).

       1.4. Индивидуальное обследование проводится каждым специалистом ПМПК с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования составляется заключение, и разрабатываются рекомендации по дальнейшей коррекционной работе.

       1.5. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПК и заявлению родителей (законных представителей). Изменение формы обучения ребенка возможно только с согласия родителей.

1.6. ПМПК, отдельный специалист ПМПК, имеет право рассматривать следующие документы: свидетельство о рождении обучающегося; выписки из истории развития ребенка с заключением врачей: педиатра, невролога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда и др. специалистов, имеющихся в индивидуальной карте обучающегося; по собственной инициативе родители/законные представители имеют право вносить на рассмотрение ПМПК, отдельных специалистов ПМПК иную документацию медицинского и иного характера, необходимую для объективной оценки имеющихся проблем обучающегося и разработки путей их решения; педагогическое представление (характеристику) классного руководителя; представление психолога; представление логопеда; представление других специалистов по необходимости; письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Результаты обследования ребенка протоколируются.

       1.7. При необходимости углубленной диагностики либо разрешения спорных вопросов, специалисты ПМПК рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в другие диагностико-коррекционные, лечебные  учреждения.

       1.8. Обучающийся специального класса/имеющий протокол ПМПК находятся под наблюдением и коррекционным воздействием специалистов ПМПК в течение всего периода действия протокола ПМПК.

       1.9. Коллегиальное заключение ПМПК доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для них форме, предложенные рекомендации в ОО реализуются только с их письменного согласия.

1.10. Специалист ПМПК в рамках своей деятельности имеет право проводить плановые индивидуальные и групповые диагностические (педагогические, педагогически-предметные, социально-психологические, психологические, логопедические, дефектологические) обследования (диагностические мероприятия) отдельного ребенка, отдельного класса в котором обучается ребенок в соответствии с целью и задачами деятельности ПМПК.

Согласие родителей (законных представителей) на такое обследование ребенка считается данным с момента подписания настоящего Договора.

____________________________/_____________________________

(ФИО / подпись)

1.11. С целью профилактики учебной, социальной, психологической дезадаптации обучающегося, до направления ребенка на ПМПК ОО, классный руководитель имеет право делать запросы на диагностическое обследование ребенка отдельными специалистами ПМПК ОО и получать рекомендации (консультативную помощь) специалистов ПМПК по работе с ребенком.

Согласие родителей (законных представителей) на такое обследование ребенка считается данным с момента подписания настоящего Договора.

____________________________/_____________________________

(ФИО / подпись)

1.12. На период подготовки к ПМПК и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПК.

1.13. ПМПК может рекомендовать родителям, законным представителям дополнительное обследование сторонних специалистов (врач-невролог, врач-психиатр, дефектолог, клинический психолог, психотерапевт, педиатр, сурдолог и др.) если имеются соответствующие рекомендации отдельных специалистов ПМПК. В этом случае родителю/законному представителю разъясняется причина направления к специалисту, разъясняются права и обязанности родителя/законного представителя в соответствии с действующим законодательством, и выдается письменное направление. С родителя/законного представителя берется расписка о получении направления. В случаях, угрожающих психическому, соматическому здоровью и/или жизни обучающегося, в том числе экстренных, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник ОО имеют право самолично принимать решения о направлении обучающегося на консультацию стороннего специалиста без коллегиального решения ПМПК ОО с выдачей направления родителю/законному представителю ребенка официального направления под роспись с разъяснением родителю/законному представителю ребенка родительских прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством. В случае направления ребенка на консультацию сторонних специалистов, ПМПК, либо отдельный специалист ПМПК предоставляет родителю/законноиу представителю обучающегося информацию об имеющихся учреждениях оказывающих данный вид помощи.

1.14. ПМПК ОО при наличие оснований, позволяющих констатировать факт, что игнорирование родителем/законным представителем рекомендаций специалистов ПМПК, уклонение родителем/законным представителем от предоставления ребенку возможности получения необходимой квалифицированной помощи повлекло за собой нарушение его физической, психической, социальной адаптации, оставляет за собой право сообщить специалисту Уполномоченной службы ОО о выявлении признаков нарушения прав несовершеннолетнего со стороны родителя/законного представителя. Уполномоченная служба ОО имеет право сообщить о данном нарушении прав ребенка в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и другие уполномоченные службы по защите прав и законных интересов ребенка.

 

____________________________/_____________________________

(ФИО / подпись)

 

1.15. При отсутствии возможностей ОО оказания отдельных рекомендуемых ПМПК видах коррекционной, консультативной либо иных видах помощи обучающемуся, ПМПК обязано предоставить родителям/законным представителям исчерпывающую информацию о сторонних организациях оказывающих данные виды помощи, при необходимости оказывает организующую помощь. Данные рекомендации заносятся в протокол ПМПК.

1.16. При направлении ребенка в ПМПК вышестоящего уровня копия коллегиального заключения ПМПК выдается родителю (законному представителю) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПК. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПК могут направляться только по официальному запросу.

       1.17. В остальных случаях, не вошедших в настоящий Договор, стороны руководствуются Законом об образовании Республики Башкортостан, методическими рекомендациями ПМПК в общеобразовательном учреждении, и другими нормативными документами .










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...