![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Размышления о привязанностях и наведение порядка в жизни
Независимо от того, подросток вы или взрослый, важно разобраться в ваших привязанностях и отношениях с близкими людьми в раннем детстве. Связные воспоминания о самом раннем периоде жизни сохранить трудно. Но даже отдельные впечатления могут быть весьма полезны. Исследования показывают, что ряд вопросов помогает выявить определенные закономерности, позволяющие получить общее представление о моделях вашей привязанности. Хорошая новость в том, что, разобравшись в своих детских переживаниях, особенно в отношениях с родителями, вы сможете сделать свои модели привязанности более надежными. В результате ваши отношения – с друзьями, партнерами и потомками – заметно изменятся к лучшему и сами вы будете чувствовать себя лучше! Формальные интервью помогают исследователю выяснить, как человеку удалось разобраться с ранними привязанностями. Это полезно для понимания моделей привязанности. Я разработал методики, помогающие людям разобраться в своей жизни и понять, как этот процесс способствует интеграции мозга. Я написал об этой методике в двух книгах. Ряд вопросов из последней книги я адаптировал здесь для вас как руководство для размышлений о жизненном опыте независимо от того, подросток вы или взрослый. Познакомьтесь с этими вопросами, а потом мы посмотрим, как вы понимаете их и как ими пользоваться. Помните: вы можете иметь много моделей привязанности. Вы можете записывать ответы в дневник или просто размышлять над ними. Вопросы сформулированы как в настоящем, так и в прошедшем времени. Сосредоточьтесь на том, что относится к вашему нынешнему положению. Понимание себя – основной майндсайт умозрения для интеграции жизни – показывает, как вы соотносите воспоминания о прошлом с нынешним опытом. Это важный шаг к построению надежных моделей привязанности. Создавая повествование о себе, мы связываем прошлое и настоящее и можем становиться активными творцами будущего. Понимание себя помогает совершать «мысленное путешествие во времени» и обретать свою целостность в прошлом, настоящем и будущем. Вопросы для размышления о привязанности Происхождение • Каково (было) расти в вашей семье? • Кто входит (входил) в вашу семью? • Каковы (были) представления ваших родителей о воспитании детей? • Что вам нравится (нравилось) или не нравится (не нравилось) в вашем семейном воспитании? • Будете ли вы воспитывать (или уже воспитываете) собственных детей так же или по-другому? Отношения • Вы хорошо ладите (ладили) с родителями и другими членами семьи? • Как члены семьи относятся (относились) друг к другу? • Как менялись со временем отношения в вашей семье? • Если вы имели обоих родителей, были ли (являются ли) ваши отношения с каждым из них разными или похожими? • Сформулируйте в нескольких словах ваши отношения с каждым из родителей в раннем возрасте. • Как вы пытались быть похожим или не похожим на каждого из ваших родителей? • Есть ли другие люди в вашей жизни, которые заботились о вас и к которым вы испытываете привязанность? Если да, ответьте на вышеперечисленные вопросы в связи с этим человеком или людьми. Разлука • Можете ли вы вспомнить первую разлуку с родителями? На что это было похоже и как повлияло на вас и ваших родителей? • Вы когда-нибудь испытывали долгую разлуку с родителями в детстве? Что это означало для вас и для ваших родителей? • Дисциплина. • Как ваши родители реагируют (реагировали) на ваше поведение, чтобы научить вас хорошо себя вести? • Пользуются ли (пользовались ли) ваши родители наказаниями в качестве дисциплинарной меры? • Как эти стратегии приучения к дисциплине повлияли на ваше развитие? Страх и угрозы • Испытывали ли вы когда-либо угрозу со стороны родителей? • Вы когда-нибудь чувствовали себя отвергнутым родителями? • Имеете ли вы другие ошеломляющие впечатления? С чем они были связаны и как они могли повлиять на вашу жизнь? • Чувствуете ли вы, что эти впечатления по-прежнему играют важную роль в вашей жизни? Утрата • Умирал ли кто-нибудь из близких вам людей? • Покидал ли семью кто-нибудь из самых близких вам людей? • Какое влияние оказали эти утраты на вас и вашу семью? • Как эти утраты влияют на вашу нынешнюю жизнь? • Эмоциональная связь. • Как ваши родители обращаются (обращались) с вами, когда вы чувствуете (чувствовали себя) счастливым или испытывали радостное волнение? • Что происходит (происходило), когда вы (были) расстроены, несчастны, травмированы или больны? • Реагируют ли (реагировали ли) ваши родители по-разному, когда вы испытываете (испытывали) особенно сильные эмоции? • Как вы теперь общаетесь с людьми в напряженной эмоциональной обстановке? Надежная гавань • Есть ли (были ли) люди, к которым вы можете (могли) обратиться, или места, куда вы можете (могли) пойти, помогающие вам найти облегчение и утешение в трудные времена? Существовала ли такая надежная гавань, когда вы были ребенком? • Как эта надежная гавань (близкий человек или место) влияет (повлияла) на вашу жизнь? • Чувствуете ли вы (чувствовали ли вы), что родители присматривают за вами, защищают и утешают вас?
Стартовая площадка • Как ваши родители поддерживают (поддерживали) ваши исследования вдали от них или за пределами вашего дома? • Как ваши родители поддерживают (поддерживали) ваши интересы? • Когда вы были ребенком, чувствовали ли вы себя уверенным и готовым изучать внешний мир? Настоящее • Каковы ваши нынешние отношения с родителями? • Как вы думаете, почему ваши родители поступают (поступали) так, как они это делают (делали)? • Что вы пытаетесь делать или не делать из-за того, как ваши родители обращаются (обращались) с вами? • Влияют ли эти впечатления на ваши нынешние отношения с людьми? • Как то, что мы изучали, повлияло на ваше нынешнее состояние и как вы стали той личностью, которой являетесь теперь? Будущее • Чего вы хотите для себя в ваших будущих отношениях? • Как ваши ранние детские впечатления и модели привязанности могут сформировать того человека, которым вы можете стать? • Есть ли что-то в вашем прошлом, что ограничивает вас в настоящем и мешает стать таким, каким вы хотите себя видеть? • Как вы оцениваете свои способности изменить себя, чтобы освободиться от сдерживающих факторов и стать таким, каким вы хотите себя видеть? • Есть ли другие вопросы, которые следовало бы включить в этот список? Каково вам было отвечать на эти вопросы? Иногда размышление над ними может быть довольно изматывающим. Результаты иногда бывают удивительными и даже шокирующими. Исследователи, изучив более 10 000 интервью со сходными вопросами, обнаружили интересные закономерности. Когда вы будете знакомиться с ними, не забывайте, что дело не в том, чтобы включить себя в ту или иную категорию, а в том, чтобы обнаружить полезные идеи о своей жизни, которые можно включить в собственное повествование. Исследования показывают, что чем более связное повествование о наших детских привязанностях мы имеем, чем лучше разбираемся в том, как ранний опыт повлиял на нашу жизнь, тем вероятнее, что наши дети будут иметь надежную привязанность к нам и тем плодотворнее будут отношения с людьми. А выросшие дети с надежной привязанностью быстрее разберутся в себе и создадут связную историю своей жизни. Они будут знать, какими они были, кто они сейчас и кем хотят стать. Обладая целостной личностью, они смогут завязать осмысленные отношения с людьми. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 282. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |