Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР




Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах

В соответствии со статьями 22 и 22.2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»[1], подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868[2], подпунктом 17 пункта 6 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г.№ 385[3],приказываю:

 

1. Утвердить Положение о пожарно-спасательных гарнизонах (приложение № 1).

 

2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты МЧС России согласно приложению № 2.

 

 


Министр                                                                                    В.А. Пучков


 

Приложение № 1
к приказу МЧС России
от 25.10.2017 № 467

 





Положение о пожарно-спасательных гарнизонах

 

I. Общие положения

 

1. Положение о пожарно-спасательных гарнизонах (далее – Положение) определяет:

порядок организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, в том числе организации и осуществления гарнизонной службы, полномочия начальников и должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов по выполнению задач гарнизонной службы;

порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

2. Органы управления, органы государственного пожарного надзора (далее – ГПН), подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), военизированные горноспасательные части, находящиеся в ведении МЧС России, другие организации и учреждения независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм, в том числе входящие в составтерриториальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций[4] (далее – РСЧС), к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ (далее – подразделения гарнизона), расположенные постоянно или временно на территории с установленными административными границами либо в одном населенном пункте или в нескольких близлежащих населенных пунктах, объединяются в гарнизоны (далее – гарнизоны).

 

II. Порядок организации деятельности
пожарно-спасательных гарнизонов

 

3. Гарнизоны подразделяются на территориальные и местные. Местные гарнизоны входят в состав территориального гарнизона.

В территориальный гарнизон объединяются подразделения, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации.

В местные гарнизоны объединяются подразделения, расположенные на территориях городского или сельского поселения, одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (далее – муниципальное образование).

4. Границами гарнизонов являются:

территориального гарнизона – границы субъекта Российской Федерации;

местного гарнизона – границы одного или нескольких граничащих между собой муниципальных образований.

В муниципальных образованиях, расположенных в границах местных гарнизонов, функции по профилактике и тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, в том числе при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее – проведение АСР), возложенные на подразделения гарнизона, могут выполняться подразделениями корпуса сил добровольной пожарно-спасательной службы, включающими в себя силы и средства Государственной противопожарной службы (далее – ГПС), муниципальной пожарной охраны и добровольной пожарной охраны, организационно-методическое руководство которыми осуществляется начальником местного гарнизона.

5. Информационное обеспечение деятельности гарнизоновосуществляется соответствующими центрами управления в кризисных ситуациях[5](далее – ЦУКС).

6. К силам и средствам гарнизона относятся:

а) должностные лица гарнизона и личный состав подразделений гарнизона;

б) пожарная техника, находящаяся на вооружении подразделенийгарнизона:

мобильные средства пожаротушения (пожарные (пожарно-спасательные автомобили (далее – ПА), пожарные самолеты, вертолеты, пожарные поезда, пожарные суда, приспособленные технические средства (тягачи, прицепы и трактора), пожарные мотопомпы);

первичные средства пожаротушения (переносные и передвижные огнетушители, пожарные краны и средства обеспечения их использования, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания, генераторные огнетушители аэрозольные переносные);

пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы);

средства индивидуальной защиты людей при пожаре (средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее – СИЗОД) и средства индивидуальной защиты пожарных) и средства спасения людей при пожаре (индивидуальные и коллективные);

пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный);

в) вспомогательная техника, находящаяся на вооружении подразделенийгарнизона;

г) аварийно-спасательная техника (аварийно-спасательные автомобили,мотоциклы, мотовездеходы, беспилотные летательные аппараты,робототехнические комплексы, плавательные средства), находящаяся навооружении подразделений гарнизона;

д) огнетушащие вещества, имеющиеся в подразделениях гарнизона;

е) инструменты и оборудование для оказания первой помощипострадавшим, находящиеся на вооружении подразделений гарнизона;

ж) специальные системы и средства связи и управления действиями потушению пожаров и ликвидации ЧС;

з) другое имущество, оборудование и инструменты применительно кконкретному виду ЧС, находящиеся на вооружении подразделений гарнизона.

7. В каждом гарнизоне организуются гарнизонная и караульная службы.

8. Гарнизонная служба создается для организации управления икоординации деятельности подразделений гарнизона, обеспечения постояннойготовности сил и средств гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР,обеспечения взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктови организаций, расположенных в границах гарнизона (далее – службыжизнеобеспечения), организации связи между подразделениями гарнизона ислужбами жизнеобеспечения, единого квалифицированного руководства силами исредствами гарнизона в повседневной деятельности и притушении пожаров,проведении АСР.

9. Задачами гарнизонной службы являются:

создание условий для эффективного применения сил и средств гарнизона при тушении пожаров и проведении АСР;

создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР;

обеспечение руководства силами и средствами гарнизона в повседневной деятельности и при тушении пожаров, проведении АСР;

контроль готовности подразделений гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР, проведение проверок организации караульной службы в подразделениях гарнизона;

организация совместной подготовки подразделений, организации связи и взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация и проведение совместных мероприятий с подразделениями гарнизона;

обеспечение подготовки личного состава подразделений гарнизона, должностных лиц гарнизона, путем проведения пожарно-тактических учений и занятий, командно-штабных учений (далее соответственно – ПТУ, ПТЗ, КШУ), соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий;

разработка и осуществление мероприятий по привлечению личного состава, свободного от несения службы (работы), к тушению пожаров и проведению АСР;

изучение и разбор крупных пожаров, а также контроль за подготовкой их описаний, разработка мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению и развитию пожаров;

осуществление учета и контроля сил и средств гарнизона.

10. Караульная служба предназначена для обеспечения готовности личного состава, мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и аварийно-спасательного инструмента, снаряжения, средств связи и огнетушащих веществ подразделений гарнизона к действиям по тушению пожаров и проведению АСР, профессиональной подготовки личного состава подразделений гарнизона. Задачи и функции караульной службы определяются Уставом подразделений пожарной охраны, утверждаемым МЧС России[6].

11. Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в гарнизоне создается нештатный орган управления гарнизоном (далее – Управление гарнизона) и назначаются следующие нештатные должностные лица гарнизона:

начальник гарнизона;

заместитель (заместители) начальника гарнизона (по оперативному реагированию, по взаимодействию со службами жизнеобеспечения, по тыловому обеспечению, по проведению профилактических мероприятий);

оперативный дежурный гарнизона;

диспетчер гарнизона;

начальники нештатных служб гарнизона (оперативного реагирования, газодымозащитной, технической, связи, профилактики пожаров).

В случае создания местного гарнизона на территории нескольких муниципальных образований, в целях координации подразделений гарнизона, находящихся на удалении, при необходимости может назначаться отдельный заместитель начальника гарнизона из числа должностных лиц указанных подразделений.

12. В Управление гарнизона могут включаться представители администрации субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, служб жизнеобеспечения и подразделений, входящих в состав гарнизона.

13. Порядок создания Управления гарнизона, перечень должностных лиц гарнизона и их обязанности определяются приказом начальника территориального органа МЧС России - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее – ГУ МЧС России).

14. В целях организации и проведения совместных мероприятийподразделений гарнизона начальником гарнизона ежегодно разрабатывается иутверждается План гарнизонных мероприятий (приложение № 1 к настоящемуПоложению).

15. Начальниками гарнизонов по должности являются:

территориального гарнизона – начальник ГУ МЧС России;

местного гарнизона – начальник пожарно-спасательного подразделения федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), дислоцированного на территории муниципального образования, а при отсутствии пожарно-спасательного подразделения ФПС – сотрудник органа ГПН, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров[7].

16. Начальник гарнизона обязан:

осуществлять руководство подразделениями гарнизона самостоятельно или через Управление гарнизона;

осуществлять руководство должностными лицами гарнизона;

осуществлять организацию и контроль несения гарнизонной и караульной служб;

определять должностных лиц гарнизона, разрабатывать их должностные инструкции (должностные регламенты);

определять порядок руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) в гарнизоне;

определять порядок выезда должностных лиц гарнизона на тушение пожаров и проведение АСР;

осуществлять организацию контроля за своевременностью прохождения аттестации на право руководства тушением пожаров и ликвидацией ЧС должностными лицами гарнизона и руководящим составом подразделений гарнизона;

знать оперативную обстановку на территории гарнизона; руководить нештатными службами гарнизона;

осуществлять организацию пожарно-тактической подготовки в гарнизоне;

осуществлять организацию работы аэромобильной группировки ГУ МЧС России (далее – АМГ) и опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению АСР (далее – ОП), расположенных на территории гарнизона;

определять порядок привлечения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР;

осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда личным составом подразделений гарнизона и должностными лицами гарнизона;

разрабатывать и утверждать План гарнизонных мероприятий;

отдавать распоряжения по вопросам оперативно-служебной деятельности, обязательные для исполнения руководством подразделений гарнизона и должностными лицами гарнизона;

разрабатывать график дежурства должностных лиц подразделений ГПС в качестве оперативного дежурного гарнизона (при отсутствии в подразделениях ГПС гарнизона штатной должности оперативного дежурного);

оказывать содействие дружинам юных пожарных, добровольным пожарным и социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории гарнизона;

выезжать на тушение пожаров и проведение АСР в качестве руководителя тушения пожаров (руководителя ликвидацией ЧС) (далее соответственно – РТП,РЛЧС);

оказывать содействие развитию в подразделениях гарнизона пожарно-спасательного спорта.

17. Начальник гарнизона вправе:

обращаться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее – органы власти), в границах которых создан гарнизон, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением гарнизонной службы, организацией и осуществлением тушения пожаров и проведения АСР;

проверять готовность подразделений гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР;

осуществлять временную передислокацию подразделений гарнизона при крупных пожарах (ЧС), введении особого противопожарного режима;

изменять состав техники, находящейся в боевом расчете подразделений гарнизона, за счет имеющейся в гарнизоне резервной техники с обязательным информированием учредителей (руководителей) подразделений гарнизона и диспетчера гарнизона;

осуществлять организацию проведения ПТУ, ПТЗ, КШУ, соревнований, сборов, семинаров и других общегарнизонных мероприятий;

ходатайствовать перед руководителями (учредителями) подразделений гарнизона о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий в отношении личного состава подразделений гарнизона.

18. Заместителями начальников гарнизонов являются:

территориального гарнизона – заместители начальника ГУ МЧС России понаправлениям деятельности, руководители структурных подразделений ГУ МЧС России по направлениям деятельности, начальник (заместители начальника) противопожарной службы субъекта Российской Федерации, допущенные к руководству тушением пожаров и ликвидацией ЧС;

местного гарнизона – начальники (заместители начальников) подразделений ГПС, допущенные к руководству тушением пожаров и ликвидацией ЧС.

Заместители начальника гарнизона подчиняются начальнику гарнизона и выполняют обязанности в соответствии с должностными инструкциями (должностными регламентами) с учетом своей специализации.

19. В целях обеспечения постоянной готовности сил и средств гарнизона,управления ими при тушении пожаров и проведении АСР назначаетсяоперативный дежурный гарнизона.

В оперативном отношении оперативный дежурный гарнизона подчиняется начальнику гарнизона.

20. Оперативным дежурным гарнизона является:

должностное лицо, замещающее штатную должность оперативного дежурного в подразделении ГПС;

должностное лицо подразделения ГПС, прошедшее аттестацию на право руководства тушением пожаров и ликвидацией ЧС (за исключением начальника караула, находящегося на суточном дежурстве), назначаемое на дежурные сутки в соответствии с утверждаемым начальником гарнизона графиком – при отсутствии в подразделении ГПС гарнизона штатной должности оперативного дежурного.

21. Оперативный дежурный гарнизона обязан:

знать уровень подготовки руководителей подразделений гарнизона и их заместителей, начальников караулов к тушению пожаров и проведению АСР;

проходить аттестацию на право руководства тушением пожаров и ликвидацией ЧС и при прибытии к месту пожара (ЧС) осуществлять руководство тушением пожара и ликвидацией ЧС;

знать перечень и место расположения наиболее важных, взрывопожароопасных организаций, их пожарную опасность, состояние средств связи, наличие сил и средств в гарнизоне, тактико-технические характеристики техники, имеющейся на вооружении подразделений гарнизона;

руководить в период дежурства нештатной службой оперативного реагирования гарнизона;

осуществлять контроль несения гарнизонной и караульной служб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области организации деятельности пожарной охраны, других нормативных правовых актов МЧС России, а также выполнение указаний начальника гарнизона, в том числе при проведении выездных проверок подразделений гарнизона;

выезжать на тушение пожаров и проведение АСР в качестве РТП (РЛЧС);

знать оперативную обстановку в гарнизоне, контролировать устранение выявленных недостатков в подразделениях гарнизона, в том числе с выездом в подразделения гарнизона;

обеспечивать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий, лично участвовать в их проведении;

осуществлять организацию в пределах компетенции и лично проводить ПТУ, ПТЗ, КШУ, контролировать организацию и проведение ПТЗ и занятий по подготовке в подразделениях гарнизона;

осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения;

контролировать своевременную постановку в боевой расчет техники, в том числе вернувшейся в место постоянной дислокации после тушения пожаров и проведения АСР, рассматривать обоснованность вывода техники из боевого расчета и принимать соответствующие решения;

осуществлять организацию подготовки и разработки документов гарнизона;

контролировать работу диспетчеров гарнизона, подразделений гарнизона;

запрашивать и получать информацию о состоянии оперативной обстановки в гарнизоне, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации гарнизонной службы.

22. Оперативный дежурный гарнизона вправе:

проверять несение гарнизонной и караульной служб и проведение занятий по профессиональной подготовке в подразделениях гарнизона;

отдавать в период дежурства начальникам караулов подразделений гарнизона и должностным лицам нештатных служб гарнизона обязательные для исполнения распоряжения по вопросам гарнизонной и караульной служб, в том числе по временной передислокации техники, с последующим уведомлением об этом начальника гарнизона;

вносить предложения непосредственному руководителю (учредителю) подразделения гарнизона по отстранению личного состава от исполнения обязанностей в случае нарушения правил охраны труда, дисциплины при тушении пожаров и проведении АСР, на ПТУ, ПТЗ, КШУ;

ходатайствовать перед начальником гарнизона о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий в отношении личного состава подразделений гарнизона.

23. Диспетчером гарнизона назначается должностное лицо подразделения гарнизона, на которое возложены функции по приему и обработке сообщений о пожаре (ЧС).

24. Диспетчер гарнизона назначается в целях учета сил и средств гарнизона, приема и обработки сообщений о пожарах (ЧС), своевременной высылки подразделений гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР, поддержания связи с подразделениями гарнизона в местах их постоянной дислокации и при их следовании к месту пожара (ЧС), со службами жизнеобеспечения и наиболее важными взрывопожароопасными организациями, приема и передачи информации с места пожара (ЧС).

В оперативном отношении диспетчер гарнизона подчиняется оперативному дежурному гарнизона.

25. Диспетчер гарнизона при осуществлении своей деятельности обязан:

знать оперативную обстановку в гарнизоне, места дислокации и районы(подрайоны) выезда подразделений гарнизона, в том числе входящих в состав АМГ и ОП, перечень организаций, на которые по первому сообщению о пожаре (ЧС) подразделения гарнизона высылаются по повышенному номеру (рангу) пожара, список улиц, организаций, населенных пунктов и участков территории, не обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения (далее – безводные участки);

осуществлять прием и обработку поступивших сообщений по телефонным линиям связи или другими способами;

направлять к месту вызова силы и средства подразделений гарнизона в соответствии с расписанием выезда подразделений местного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР;

обеспечивать передислокацию сил и средств гарнизона в рамках своей компетенции по согласованию с оперативным дежурным и начальником гарнизона;

обобщать сведения о силах и средствах гарнизона и представлять на утверждение начальнику гарнизона строевую записку гарнизона (приложение № 2 к настоящему Положению);

осуществлять прием и передачу информации с места пожара (ЧС);

выяснять с помощью справочной документации, а также через службы жизнеобеспечения, оперативно-тактические особенности организаций, уровень загазованности, радиационную обстановку, предполагаемые изменения метеоусловий и при получении сведений немедленно докладывать их РТП (РЛЧС);

задействовать схему оповещения личного состава при объявлении начальником гарнизона сбора личного состава гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР;

поддерживать связь с подразделениями гарнизона в местах их дислокации, при следовании к месту пожара (ЧС), на месте пожара (ЧС), а также со службами жизнеобеспечения и наиболее важными пожаровзрывоопасными организациями;

проверять наличие связи с подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения не реже двух раз в сутки;

докладывать оперативному дежурному информацию об изменении оперативной обстановки на месте пожара (ЧС);

обеспечивать доведение до подразделений гарнизона информации, распоряжений начальника гарнизона, оперативного дежурного гарнизона и других должностных лиц гарнизона;

осуществлять ведение служебной документации диспетчера гарнизона;

осуществлять учет выездов подразделений гарнизона из мест постоянной дислокации;

осуществлять контроль за ведением радиообмена между подразделениями гарнизона;

соблюдать меры безопасности при работе с закрепленными средствамисвязи.

26. Диспетчер гарнизона вправе:

запрашивать у подразделений гарнизона информацию о силах и средствах, находящихся в боевом расчете и резерве подразделений гарнизона;

запрещать (после согласования с оперативным дежурным гарнизона или начальником гарнизона) выезд подразделений на ПТУ, ПТЗ, КШУ при недостаточности в районе выезда подразделения сил и средств, в том числе в результате их нахождения на месте пожара (ЧС);

требовать от личного состава подразделений гарнизона устранения выявленных должностными лицами гарнизона нарушений, осложняющих оперативную обстановку в гарнизоне;

повышать номер (ранг) пожара до прибытия первых подразделений гарнизона к месту пожара (ЧС), при поступлении большого количества сообщений о пожаре (ЧС), а также с учетом складывающейся обстановки на месте пожара (ЧС);

уменьшать номер (ранг) пожара до № 1 и количество привлеченных сил и средств до одного отделения на основном ПА при наличии достоверной информации о пожарах (загораниях) небольших площадей и отсутствии распространения огня (по согласованию с оперативным дежурным гарнизона или начальником гарнизона);

вмешиваться в радиообмен между двумя радиостанциями для вызова дополнительных сил и объявления повышенного номера (ранга) пожара.

27. Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в гарнизонахсоздаются следующие нештатные службы:

оперативного реагирования;

газодымозащитная (далее – ГДЗС);

техническая;

связи;

профилактики;

радиационно-химическая;

охраны труда.

В местных гарнизонах разрешается не создавать нештатную службу связи и радиационно-химическую службу, при этом задачи нештатной службы связи возлагаются на нештатную техническую службу, а задачи радиационно-химической службы – на службу охраны труда.

28. Нештатные службы территориального гарнизона возглавляютсядолжностными лицами ГУ МЧС России, должностными лицами территориальныхорганов федеральных органов исполнительной власти, органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации, подведомственные подразделениякоторых входят в состав территориальных и функциональных подсистем РСЧС.

Нештатные службы местного гарнизона возглавляются должностными лицами подразделений ФПС, сотрудниками органов ГПН или подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ответственными за данные направления деятельности.

29. Нештатная служба оперативного реагирования создается дляобеспечения руководства гарнизонной службой, контроля состояниябоеготовности и осуществления пожарно-тактической подготовки в гарнизоне,проведения общегарнизонных мероприятий, своевременного реагирования наизменение оперативной обстановки в гарнизоне.

В состав нештатной службы оперативного реагирования входят оперативный дежурный гарнизона, диспетчер гарнизона и другие должностные лица службы оперативного обеспечения центрального пункта пожарной связи (далее – ЦППС), а также диспетчеры пунктов связи части гарнизона (далее –ПСЧ).

При отсутствии в подразделениях ГПС гарнизона штатной должности оперативного дежурного нештатная служба оперативного реагирования гарнизона возглавляется заместителем начальника гарнизона по оперативному реагированию.

30. Нештатная ГДЗС создается для обеспечения ведения действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде с использованием СИЗОД, технических и мобильных средств противодымной защиты (ПА дымоудаления, переносные дымососы).

31. В состав нештатной ГДЗС включаются силы и средства подразделений гарнизона, предназначенные для обеспечения функций ГДЗС, в том числе базы и обслуживающие посты ГДЗС, тренировочные комплексы и технические средства для подготовки личного состава.

32. Начальником нештатной ГДЗС назначается должностное лицо,находящееся на штатной должности в подразделении ГПС гарнизона, имеющеедопуск к работе в непригодной для дыхания среде.

33. Начальник ГДЗС при осуществлении своей деятельности обязан:

руководить личным составом, входящим в состав ГДЗС, в период несенияим боевого дежурства;

оказывать помощь руководителям подразделений гарнизона в организации деятельности ГДЗС;

контролировать деятельность по оснащению и содержанию баз и обслуживающих постов ГДЗС, тренировочных комплексов ГДЗС, организации эксплуатации и технического обслуживания СИЗОД;

обеспечивать и лично контролировать готовность личного состава подразделений гарнизона к работе в непригодной для дыхания среде с использованием СИЗОД, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

осуществлять организацию и контроль за соблюдением требований охраны труда при работе в СИЗОД;

проводить анализ деятельности ГДЗС в гарнизоне;

осуществлять организацию создания и работы комиссий по аттестации и допуску личного состава ГДЗС к использованию СИЗОД;

осуществлять организацию и лично проводить занятия с газодымозащитниками, а также обеспечивать подготовку личного состава ГДЗС;

осуществлять организацию учета сил и средств ГДЗС, принимать меры по улучшению ее технической оснащенности;

участвовать в расследованиях несчастных случаев при работе газодымозащитников в СИЗОД;

разрабатывать графики использования подразделениями гарнизона тренировочных комплексов ГДЗС, обеспечивать контроль за их подготовкой к занятиям, а также за подготовкой руководителей занятий в тренировочных комплексах ГДЗС;

осуществлять организацию разработки, а также самостоятельно разрабатывать документы ГДЗС.

34. Начальник ГДЗС вправе:

проверять несение гарнизонной и караульной служб в подразделениях гарнизона, входящих в состав ГДЗС;

требовать от должностных лиц подразделений гарнизона исполнения положений Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, Устава подразделений пожарной охраны, настоящего Положения, Правил проведения личным составом федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде[8];

запрашивать и получать необходимую информацию о деятельности ГДЗС в подразделениях гарнизона, знакомиться с распорядительной и иной документацией;

вносить руководителям подразделений гарнизона предложения по организации деятельности ГДЗС и устранению недостатков в деятельности ГДЗС;

отстранять от работы в СИЗОД газодымозащитников, допустивших нарушение правил охраны труда при работе в СИЗОД, а также лиц, не имеющих допуска к работе в СИЗОД;

ходатайствовать перед начальником гарнизона о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий в отношении личного состава ГДЗС.

35. Нештатная техническая служба создается для обеспечения готовноститехники, оборудования, снаряжения и имущества, огнетушащих веществ,имеющихся в гарнизоне, к тушению пожаров и проведению АСР.

В состав нештатной технической службы включаются подразделения технической службы, рукавные базы, базы (склады) для хранения горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ, оборудования, снаряжения и имущества.

36. Начальником технической службы назначается должностное лицо, находящееся на штатной должности в подразделении ГПС гарнизона.

37. Начальник технической службы при осуществлении своей деятельности обязан:

руководить личным составом технической службы в период несения им боевого дежурства;

обеспечивать и лично контролировать несение гарнизонной и караульной служб в части готовности техники, оборудования, снаряжения и имущества, огнетушащих веществ к тушению пожаров и проведению АСР, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

осуществлять организацию и лично проводить занятия по освоению новых видов техники, оборудования, снаряжения и имущества, огнетушащих веществ, а также обеспечивать подготовку должностных лиц подразделений гарнизона, входящих в состав технической службы;

осуществлять организацию учета сил и средств технической службы, принимать меры по улучшению ее технической оснащенности;

осуществлять организацию и обеспечивать специальное первоначальное обучение водителей и личного состава подразделений гарнизона, входящих в состав технической службы;

анализировать работу техники, разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению ее технического состояния, в том числе контролировать проведение испытаний техники, оборудования, снаряжения и имущества в подразделениях гарнизона;

участвовать в расследованиях дорожно-транспортных происшествий, связанных с техникой подразделений, выезжать на эти происшествия в соответствии с порядком, установленным в гарнизоне;

оказывать помощь руководителям подразделений гарнизона в организации эксплуатации техники, оборудования, снаряжения и имущества;

осуществлять контроль за деятельностью подразделений технической службы, рукавных баз и постов диагностики техники;

осуществлять организацию подготовки и самостоятельно разрабатывать документы нештатной технической службы.

38. Начальник технической службы вправе:

проверять несение гарнизонной и караульной служб в подразделениях гарнизона, входящих в состав технической службы;

требовать от должностных лиц подразделений гарнизона исполнения положений нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность технической службы;

запрашивать и получать необходимую информацию о деятельности технической службы в подразделениях гарнизона, знакомиться с распорядительной и иной документацией;

вносить руководителям подразделений гарнизона предложения по организации и устранению недостатков в деятельности технической службы (в том числе по эксплуатации техники, оборудования, снаряжения и имущества);

отстранять от работы водителей подразделений гарнизона, нарушающих требования охраны труда при эксплуатации техники, а также лиц, не имеющих в период боевого дежурства удостоверений на право управления ПА;

ходатайствовать перед начальником гарнизона о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий в отношении личного состава технической службы.

39. Нештатная служба связи создается для обеспечения готовности средств(систем) связи и управления гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР.

В состав нештатной службы связи включаются силы и средства подразделений гарнизона, предназначенные для осуществления функций связи в гарнизоне.

40. Начальником службы связи назначается должностное лицо, находящееся на штатной должности в подразделении ГПС гарнизона.

41. Начальник службы связи при осуществлении своей деятельности обязан:

руководить личным составом службы связи в период несения им дежурства;

обеспечивать и лично контролировать готовность подразделений гарнизона к применению средств связи по назначению, принимать меры по устранению выявленных недостатков;

осуществлять контроль за организацией и постоянной готовностью систем оповещения должностных лиц гарнизона;

принимать меры по организации различных видов связи в гарнизоне, в том числе при тушении пожаров и проведении АСР;

осуществлять организацию и лично проводить занятия по изучению новых средств связи, а также обеспечивать подготовку личного состава подразделений гарнизона;

осуществлять организацию учета сил и средств гарнизона, входящих в состав службы связи, принимать меры по улучшению ее технической оснащенности;

анализировать работу средств связи в подразделениях гарнизона, разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению технического состояния средств связи, в том числе контролировать качество связи и выполнение правил радиообмена в гарнизоне;

осуществлять организацию внедрения в практическую деятельность службы связи новых форм, методов и способов распознавания и выявления заведомо ложных сообщений о пожаре, а также необходимых для этого технических средств;

участвовать в проверках по установлению причин отказов средств связи;

оказывать помощь руководителям подразделений гарнизона в организации деятельности службы связи, в том числе в организации ремонта и эксплуатации средств связи;

осуществлять контроль за организацией технического обслуживания, ремонта и эксплуатации средств связи;

осуществлять в пределах своей компетенции контроль работы подразделений службы связи;

осуществлять организацию подготовки и самостоятельно разрабатывать документы службы связи.

42. Начальник службы связи вправе:

проверять несение гарнизонной и караульной служб в подразделениях гарнизона;

требовать от должностных лиц подразделений гарнизона исполнения положений нормативных правовых актов в области связи;

запрашивать и получать необходимую информацию о деятельности службы связи в подразделениях гарнизона, знакомиться с распорядительной и иной документацией;

вносить руководителям подразделений гарнизона предложения по организации и устранению недостатков в деятельности службы связи;

ходатайствовать перед начальником гарнизона о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий в отношении личного состава службы связи;

отдавать распоряжения о введении временных схем связи на период выхода из строя или ремонта основных систем связи, а также в других необходимых случаях.

43. Нештатная служба профилактики предназначена для проведения профилактической работы, направленной на предупреждение возникновения пожаров, ограничение их последствий, профилактику нарушений, связанных с угрозой жизни и здоровья людей, а также создания условий для эффективного тушения пожаров и проведения АСР.

44. Начальником нештатной службы профилактики назначается сотрудник органа ГПН, а при его отсутствии – должностное лицо подразделения пожарной охраны. В состав нештатной службы профилактики могут включаться сотрудники органов ГПН, должностные лица подразделений пожарной охраны и иные лица органов власти и организаций.

45. Начальник нештатной службы профилактики и иные лица, указанные впункте 44 настоящего Положения, при осуществлении своей деятельности вправе:

осуществлять проведение совместных плановых (рейдовых) осмотров территорий и объектов защиты на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС;

информировать органы государственной власти, организации и граждан о неудовлетворительном противопожарном состоянии организаций и территорий;

осуществлять информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;

проверять состояние противопожарных водоисточников и подъездных путей к ним, а также пирсов для установки ПА;

контролировать наличие и соответствие нормативным требованиям защитных минерализованных полос и противопожарных разрывов[9];

размещать и распространять наглядную пропаганду по вопросам обеспечения пожарной безопасности среди населения, организаций и органов власти;

проводить противопожарные инструктажи (беседы) с персоналом организаций о необходимых действиях в случаях возникновения ЧС;

осуществлять организацию практических тренировок по эвакуации людей в случае возникновения пожара и при ЧС;

проводить совещания с руководителями учреждений по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

проводить иные профилактические мероприятия.

46. В целях повышения эффективности действий местных гарнизонов потушению пожаров и проведению АСР посредством наращивания сил и средствгарнизона на месте крупных пожаров (ЧС) на базе подразделений ГПС создаютсянештатные формирования местного гарнизона – ОП.

ОП создаются с учетом:

возможных рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера, существующих на территории субъекта Российской Федерации;

необходимости рационального размещения техники и имущества подразделений, входящих в состав ОП;

возможности передислокации сил и средств ОП за пределы местного гарнизона, без снижения необходимого уровня его готовности к действиям по тушению пожаров и проведению АСР;

местных условий.

При создании на территории субъекта Российской Федерации нескольких ОП, каждому из них присваивается порядковый номер, определяются зоны их обслуживания для обеспечения защиты территории субъекта Российской Федерации.

Информация о силах и средствах ОП, зонах их обслуживания вносится в расписаниявыездовподразделенийгарнизоновдлятушенияпожарови проведения АСР и планы привлечения сил и средств гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР.

Общее руководство деятельностью ОП возлагается на начальника территориального гарнизона, повседневное руководство осуществляет начальник подразделения ГПС местного гарнизона, на базе которого создан ОП.

47. В составе ОП формируются мобильные группировки (далее – МГ) пофункциональному предназначению в зависимости от возникновения возможныхрисков на территории субъекта Российской Федерации и возможностей местногогарнизона.

Решение о создании МГ принимается начальником ГУ МЧС России.

По решению начальника ГУ МЧС России, по согласованию с руководителями (учредителями) подразделений, в состав МГ могут включаться силы и средства подразделений ГПС и подразделений других видов пожарной охраны, входящие в состав гарнизон, вне зависимости от ведомственной принадлежности.

48. При убытии МГ не допускается снижение боеготовностиподразделений гарнизона и степени защищенности населения и территориисубъекта Российской Федерации.

По прибытии к месту пожара (ЧС) руководитель МГ докладывает РТП (РЛЧС) о прибытии, составе сил и средств МГ, поступает в его распоряжение, а также информирует о прибытии и полученных задачах руководителя, принявшего решение о формировании МГ.

49. При возникновении крупного пожара (ЧС) в районе выездаподразделения, на базе которого создан ОП, и при отсутствии необходимостисоздания МГ, техника и имущество ОП, по решению начальника подразделения,может направляться для тушения пожаров и проведения АСР в район выездауказанного подразделения.

О принятом решении немедленно сообщается в ЦУКС ГУ МЧС России и диспетчеру местного гарнизона.

50. Начальником подразделения, на базе которого создан ОП:

распределяютсязадачимеждудолжностнымилицамиподчиненногоподразделения по обеспечению готовности ОП к тушению пожаров и проведению АСР;

обеспечивается учет имущества ОП;

организуется эксплуатация и содержание в надлежащем состоянии техники и имущества ОП;

принимается участие в обучении личного состава подразделений, включаемого в состав ОП, приемам и способам использования техники ОП, в том числе в ходе ПТУ, сборов и иных гарнизонных мероприятий;

разрабатываются схемы оповещения и обеспечивается привлечение личного состава подчиненного подразделения, свободного от несения службы, для тушения пожаров и проведения АСР с использованием техники и имущества ОП;

обеспечивается разработка и корректировка документов, регламентирующих деятельность ОП;

проводятся иные мероприятия, направленные на своевременное приведение в готовность техники и имущества ОП.

51. Основным документом, регламентирующим применение ОП, является План применения ОП.

52. Подразделение, на базе которого создан ОП, осуществляет свою деятельность в режимах «Повседневная деятельность», «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация».

В режиме «Повседневная деятельность» техника, имущество и личный состав подразделения, на базе которого создан ОП, находятся по месту постоянной дислокации.

В режим «Повышенная готовность» подразделение, на базе которого создан ОП, приводится при угрозе возникновения ЧС на территории субъекта Российской Федерации, а также по решению начальника ГУ МЧС России, начальника ОП.

При введении режима «Повышенная готовность» проводятся следующие мероприятия:

оповещение руководства и личного состава подразделения, на базе которого создан ОП, о введении режима «Повышенная готовность»;

осуществляется прибытие к месту несения службы руководства подразделения, на базе которого создан ОП, в срок, не превышающий одного часа после получения сообщения;

осуществляется прибытие к месту несения службы личного состава подразделения, на базе которого создан ОП, свободного от несения службы, в срок, не превышающий двух часов после получения сообщения;

вводится в расчет техника и имущество ОП личным составом, прибывшим к месту несения службы;

усиливаются, при необходимости, дежурные караулы подразделения, личным составом, прибывшим к месту несения службы;

обеспечивается выполнение указаний начальника ГУ МЧС России, начальника ОП.

В режим «Чрезвычайная ситуация» приводится подразделение, на базе которого создан ОП, при возникновении ЧС на территории субъекта Российской Федерации, по распоряжению начальника ГУ МЧС России, начальника местного гарнизона.

При ведении режима «Чрезвычайная ситуация» проводятся следующие мероприятия:

оповещение руководства и личного состава подразделения, на базе которого создан ОП, о введении режима «Повышенная готовность»;

осуществляется прибытие к месту несения службы руководства подразделения, на базе которого создан ОП, в срок, не превышающий одного часа после получения сообщения;

осуществляется прибытие к месту несения службы личного состава подразделения, на базе которого создан ОП, свободного от несения службы, в срок, не превышающий двух часов после получения сообщения;

вводится в расчет техника и имущество ОП личным составом, прибывшим к месту несения службы;

усиливаются, при необходимости, дежурные караулы подразделения личным составом, прибывшим к месту несения службы;

обеспечивается формирование МГ.

53. Срок полного приведения в готовность техники и имущества ОП к передислокации для тушения пожаров и проведения АСР, не должен превышать трех часов.

54. При установлении особого противопожарного режима в случае повышения уровня пожарной опасности, при прогнозировании ухудшения пожароопасной обстановки или возникновении ЧС, а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении ЧС в границах гарнизона, подразделения гарнизона переводятся на усиленный вариант несения службы.

55. При усиленном варианте несения службы подразделениями гарнизона осуществляются следующие мероприятия:

организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений гарнизона в соответствии с разрабатываемым графиком;

усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона;

создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;

проводится разъяснительная работа (инструктаж) по усиленному варианту несения службы среди личного состава подразделений гарнизона;

доукомплектовываются дежурные караулы личным составом, организуется сбор свободного от несения службы личного состава подразделений гарнизона, вводится в боевой расчет резервная техника;

проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных организаций;

проводятся мероприятия по передислокации сил и средств гарнизона с учетом складывающейся обстановки;

уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

осуществляется приведение в режим «Повышенная готовность» подразделений, входящих в состав АМГ и ОП.

 


III. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР

 

Основные положения

 

56. Порядок привлечения сил и средств подразделений гарнизонов,территориальных (местных) гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСРустанавливается документами предварительного планирования действий потушению пожаров и проведению АСР:

расписаниями выездов подразделений гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (далее – Расписание выезда);

планами привлечения сил и средств гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (далее – План привлечения);

планами применения ОП;

планами тушения пожаров, карточками тушения пожаров (далее соответственно –ПТП, КТП);

строевыми записками гарнизонов.

57. Документы предварительного планирования действий по тушениюпожаров и проведению АСР разрабатываются в целях:

организации тушения пожаров и проведения АСР на территории города федерального значения, муниципального образования – Расписание выезда;

организации тушения пожаров и проведения АСР на территории субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения) – План привлечения;

обеспечения участия сил и средств гарнизона, объединенных в ОП, в тушении крупных пожаров, ликвидации аварий, катастроф и иных ЧС, произошедших на территории субъекта Российской Федерации, – План применения ОП;

обеспечения РТП информацией об оперативно-тактической характеристике организаций, предварительного прогнозирования возможной обстановки в организациях (населенных пунктах) при пожаре, планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР подразделений пожарной охраны на месте пожара, повышения уровня боевой подготовки личного состава подразделений пожарной охраны к тушению пожаров и проведению АСР – ПТП и КТП;

обеспечения начальника гарнизона и должностных лиц гарнизона информацией о наличии и составе сил и средств подразделений гарнизона –строевая записка гарнизона.

58. Разработку документов предварительного планирования действий потушению пожаров и проведению АСР обеспечивают:

начальник территориального гарнизона – Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения, Плана применения ОП, строевой записки территориального гарнизона;

начальник местного гарнизона – Расписания выезда на территории муниципального образования, строевой записки местного гарнизона;

начальник подразделения гарнизона совместно с руководителями организаций – ПТП и КТП.

59. Для разработки документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР (за исключением ПТП и КТП) руководители всех подразделений гарнизона должны представить начальнику гарнизона необходимые сведения (тактико-технические характеристики техники, находящейся на вооружении подразделения, оперативно-тактическую характеристику района выезда подразделения и иные необходимые сведения о подразделении, относящиеся к вопросам обеспечения пожарной безопасности).

60. На территории Российской Федерации, исходя из количества привлекаемых для тушения пожаров основных ПА, предусматривается единая система номеров (рангов) пожаров (с № 1 по № 5).

Номер (ранг) пожара является условным признаком сложности пожара и определяет количество расчетов (отделений) на основных ПА, привлекаемых для тушения пожаров, исходя из возможностей гарнизонов.

61. При необходимости привлечения сил и средств гарнизона,превышающих количество основных ПА, соответствующих номеру (рангу)пожара № 1, устанавливается дополнительный номер (ранг) пожара с индексом «БИС».

Для тушения пожаров по повышенным номерам (рангам) (от № 2 и выше) привлекаются силы и средства гарнизона в соответствии с Расписанием выезда, а также, при необходимости, - должностные лица гарнизона, резервная техника и личный состав подразделений гарнизона, свободный от несения службы.

62. В целях своевременного сосредоточения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР на особо пожароопасных объектах, объектах с массовым пребыванием людей и объектах жизнеобеспечения, при получении первого сообщения о пожаре (ЧС) направляются силы и средства гарнизона по повышенному номеру (рангу) пожара.

63. Система реагирования в местных гарнизонах формируется исходя из следующих принципов:

разделение территорий муниципальных образований на районы выезда подразделений, с учетом оптимальной дислокации подразделений, прибытия первого подразделения в наиболее удаленную точку района выезда в максимально короткое время;

обеспечение возможности в максимально короткое время сосредоточения на месте крупного пожара сил и средств местного гарнизона в количестве, необходимом для локализации пожара на начальной стадии его развития;

возможность ликвидации силами и средствами местного гарнизона одновременно двух пожаров;

обеспечение защиты муниципальных образований в случае убытия из мест постоянной дислокации части подразделений местного гарнизона, входящих в состав АМГ или ОП;

возможность привлечения объектовых подразделений пожарной охраны[10], имеющих в боевом расчете два и более основных ПА, за территорию охраняемых объектов (в подрайон выезда) для тушения пожара (ликвидации ЧС) при невозможности прибытия к месту указанного пожара (ЧС) территориального подразделения пожарной охраны[11] в кратчайшие сроки.

64. Для каждого подразделения гарнизона Расписанием выездаопределяется территория, в границах которой предусмотрено первоочередноенаправление сил и средств этого подразделения, по первому сообщению о пожаре(ЧС) (далее – район выезда).

На территории района выезда подразделения гарнизона предусматриваются подрайоны выезда для ближайших подразделений (далее – подрайон выезда).

Подрайоном выезда подразделения гарнизона может являться как часть территории, так и вся территория района выезда другого подразделения гарнизона.

65. Районом выезда для объектового подразделения пожарной охраныявляется территория охраняемой организации, подрайоном выезда – территория(часть территории) муниципального образования, непосредственно прилегающаяк территории охраняемой организации.

Районом выезда для территориального подразделения пожарной охраны является территория (часть территории) муниципального образования, подрайоном выезда – территория (часть территории), муниципального образования, непосредственно прилегающая к району выезда и являющаяся районом выезда другого подразделения пожарной охраны.

66. Первоочередное выдвижение подразделения для тушения пожара ипроведения АСР в подрайон выезда, являющийся районом выезда другогоподразделения, в том числе при нахождении указанных подразделений в составеразных гарнизонов (территориального, местного), осуществляется в следующихслучаях:

при нахождении в районе выезда подразделения различных препятствий (разводные мосты, железнодорожные переезды, водные переправы и иные препятствия), которые могут затруднить своевременное прибытие подразделения к месту пожара (ЧС);

при размещении подразделения на расстоянии, позволяющим обеспечить более быстрое прибытие в подрайон выезда, чем прибытие другого подразделения.

При этом высылка указанных подразделений к месту пожара (ЧС) осуществляется одновременно.

При прибытии подразделения на место пожара (ЧС) в закрепленный район выезда, подразделение, для которого указанное место пожара (ЧС) находится в подрайоне выезда, убывает в место постоянной дислокации, за исключением случаев, когда прибывшее подразделение по своим тактическим возможностям не может самостоятельно обеспечить условия для ликвидации пожара (ЧС).

67. При выезде подразделения гарнизона, являющегося единственным в муниципальном образовании (местном гарнизоне), за пределы муниципального образования (местного гарнизона), начальником местного гарнизона проводятся мероприятия, предусматривающие постановку в боевой расчет резервной техники и сбор личного состава, свободного от несения службы.

68. В случае если специализированные пожарно-спасательные части или специализированные части по тушению крупных пожаров (далее соответственно – СПСЧ, СПЧ) будут задействованы в тушении пожаров и проведении АСР за пределами закрепленного района выезда, и при этом сил и средств для прикрытия указанного района выезда будет недостаточно, начальником территориального гарнизона предусматриваются компенсирующие мероприятия, направленные на прикрытие района выезда СПСЧ и СПЧ другими подразделениями гарнизона.

69. К проведению АСР, не связанных с тушением пожаров, силы и средства гарнизонов привлекаются исходя из установленной системы номеров (рангов) пожаров, с учетом обстановки на месте ЧС.

70. Специальные ПА, аварийно-спасательная, инженерная иприспособленная техника привлекаются по решению РТП (РЛЧС) исходя изобстановки на месте пожара (ЧС).

При нахождении специальных ПА, аварийно-спасательной, инженерной и приспособленной техники в составе караула (дежурной смены) разрешается их направление для тушения пожаров и проведения АСР по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула.

71. При поступлении сообщения о произошедшей на территории местного гарнизона аварийной ситуации (ЧС), не связанной с возникновением пожара, к месту вызова направляются ближайшие аварийно-спасательные формирования.

72. При поступлении сообщения о возникновении пожара в районе выезда подразделения пожарной охраны, участвующего в АСР, диспетчером принимается решение о направлении указанного подразделения или другого ближайшего подразделения пожарной охраны в данный район выезда.

73. Для тушения пожаров и проведения АСР в зонах крупных пожаров (ЧС) за пределами субъекта Российской Федерации привлекаются силы и средства СПСЧ, СПЧ и ОП, включаемые в состав АМГ, с учетом их обеспеченности техникой, огнетушащими веществами, оборудованием, снаряжением и имуществом, в том числе предусматривающими возможность автономного функционирования.

74. Время готовности СПСЧ, СПЧ и ОП к передислокации для тушения пожаров и проведения АСР в зоны крупных пожаров (ЧС) на территории Российской Федерации должно составлять не более трех часов. При этом готовность дежурной смены постоянная.

75. Время готовности других подразделений гарнизона к передислокации для тушения пожаров и проведения АСР в зоны крупных пожаров (ЧС) на территории Российской Федерации определяется исходя из местных условий, но не должно превышать шести часов.

 

Разработка Расписания выезда

 

76. Расписание выезда разрабатывается согласно приложению № 3 кнастоящему Положению. Обязательными приложениями к Расписанию выездаявляются:

перечень сил и средств гарнизона муниципального образования, для которого разрабатывается Расписание выезда;

выписка из Плана привлечения в части, касающейся муниципального образования (местного гарнизона), с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства сопредельных гарнизонов соседних муниципальных образований;

перечень сил и средств гарнизонов сопредельных муниципальных образований, привлекаемых для тушения пожаров и проведения АСР на территорию муниципального образования, для которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до административного центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;

перечень сил и средств гарнизонов, привлекаемых для тушения пожаров и проведения АСР на территорию сопредельных муниципальных образований, с указанием расстояния до административного центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;

описание территориальных границ районов и подрайонов выезда подразделений, зон ответственности СПСЧ, СПЧ, ОП, пожарных поездов, границ акваторий для пожарных судов, а также условий, при которых они направляются в подрайоны выезда по первому сообщению о пожаре (ЧС);

порядок выезда для тушения пожаров и проведения АСР должностных лиц гарнизона и подразделений гарнизона, судебно-экспертных учреждений ФПС;

порядок привлечения для тушения пожаров и проведения АСР технических средств, приспособленных для тушения пожаров и проведения АСР;

порядок выезда объектовых подразделений пожарной охраны за пределы охраняемой организации;

порядок использования резервной техники, а также сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;

инструкции по взаимодействию (соглашения) с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;

инструкция по осуществлению действий работников дежурно-диспетчерских служб при получении сообщений, не связанных с пожарами (ЧС);

перечень организаций, в которые при получении первого сообщения о пожаре (ЧС) направляются силы и средства гарнизона по повышенному номеру (рангу) пожара;

сведения об основных и специальных ПА, вспомогательной технике, высылаемой для тушения пожаров и проведения АСР, исходя из особенностей организаций;

список пожароопасных организаций, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (при наличии в границах муниципального образования указанных организаций (объектов);

список организаций с массовым и круглосуточным пребыванием людей;

список безводных участков;

порядок руководства тушением пожаров и ликвидацией ЧС в организациях, охраняемых объектовыми, договорными и специальными подразделениями ФПС;

порядок и сроки незамедлительного убытия с места вызова объектовых подразделений пожарной охраны, осуществляющих тушение пожара и проведение АСР в закрепленном подрайоне (районе) выезда, а также в случае привлечения их по повышенному номеру (рангу) пожара в район выезда другого подразделения гарнизона, при возникновении пожара или ЧС в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара и проведения АСР необходимого количества сил и средств гарнизона или объявлении ликвидации пожара, окончания проведения АСР;

перечень населенных пунктов, к которым отсутствуют подъезды по дорогам общего пользования;

перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров;

порядок действий диспетчеров по обработке вызовов, поступающих с территорий, расположенных в границах других гарнизонов;

перечень населенных пунктов, подъезд к которым может быть невозможен в паводковый период;

компенсирующие мероприятия, предусматривающие привлечение сил и средств гарнизонов в район выезда СПСЧ, СПЧ (в случае, если СПСЧ, СПЧ направлены для тушения пожаров и проведения АСР за пределы закрепленного района выезда, и при этом сил и средств для прикрытия указанного района выезда будет недостаточно);

лист корректировки.

77. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда согласно приложению № 3 к настоящему Положению и обязательные приложения, указанные в пункте 76 настоящего Положения.

78. Расписание выезда на территории муниципального образования утверждается актом главы муниципального образования.

В случае, если местный гарнизон включает в себя несколько муниципальных образований, то Расписание выезда утверждается совместным актом глав муниципальных образований.

Расписание выезда в городе федерального значения утверждается актом руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

79. Расписание выезда подлежит согласованию:

с руководителями подразделений ведомственной и частной пожарной охраны, территориальных и объектовых добровольных пожарных команд;

с руководителями организаций, предоставляющих силы и средства для тушения пожаров и проведения АСР на территории муниципальных образований;

с руководителями привлекаемых аварийно-спасательных формирований.

Срок рассмотрения Расписания выезда не должен превышать 30 дней с момента его поступления в указанные организации и подразделения.

80. Разработка Расписания выезда включает в себя:

предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению АСР в населенных пунктах и организациях, расположенных на территориях города федерального значения, муниципальных образований;

определение перечня организаций, расположенных на территориях города федерального значения, муниципальных образований, на которые для тушения пожаров и проведения АСР необходимо привлечение сил и средств гарнизона по повышенным номерам (рангам) вызова и увеличение количества дополнительных сил и средств гарнизона, необходимых для тушения пожаров и проведения АСР;

определение перечня организаций, расположенных на территории муниципального образования, на которые для тушения пожаров и проведения АСР необходимо привлечение сил и средств подразделений других муниципальных образований и увеличение количества дополнительных сил и средств гарнизонов, необходимых для тушения пожаров и проведения АСР;

определение количества дополнительных сил и средств гарнизона, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения АСР на территориях соседних муниципальных образований;

разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности на территории муниципального образования при направлении части сил и средств гарнизона за пределы гарнизона;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...