Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Учебно-методическое пособие К выполнению контрольных требований к зачету Для студентов дистанционной и заочной форм обучения Учебно-методическое пособие
Октябрьский 2017 Учебно-методическое пособие содержит задания к контрольным работам, а также методические указания для их выполнения по дисциплине «Прикладная физическая культура» для студентов дистанционной и заочной формы обучения направления подготовки 21.03.01 «Нефтегазовое дело» и 21.05.06 «Технологические машины и оборудование» по укрупненной группе специальностей. При составлении заданий к контрольным работам были учтены требования ФГОС-3+ и ФГОС-3++ ВО и Рабочей программы дисциплины «Прикладная физическая культура». Пособие предназначено для студентовдистанционной и заочной форм обучения в помощь к подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине «Прикладная физическая культура».
Составитель: Поляков А.Ю., ст. преподаватель каф. ГСЭН
Рецензенты: Данилова О.В., канд. пед. наук, доцент каф. ГСЭН Иванаевский В.Б., ст. преподаватель каф. ГСЭН
© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2017 Содержание
Введение ………………………………………………………………..................4 1. Тематический план и содержание учебного материала...……………………...5 2. Текущий и итоговый контроль…………………………………………………...6 3. Требования к оформлению реферата…………………………………………....7 3.1 Образец оформления титульного листа………………………………….8 3.2 Требования к оформлению текста………………………………………...9 3.3 Примеры библиографического описания документов…………………10 4. Темы рефератов……………………………………………………………….…11 5. Перечень контрольных вопросов………………………………………………12 6. Ключевые термины……………………………………………………………...16 Заключение………………………………………………………………………23 Список использованной литературы…………………………………………...24
ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Прикладная физическая культура» входит в раздел учебного плана ФГОС-3+ и ФГОС-3++. Является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и направлена на формирование общей физической культуры личности, т.е. потребности и способности методически обоснованно и целенаправленно использовать средства физической культуры для обеспечения профессиональной физической и психофизиологической надежности и обладать универсальными и специализированными компетенциями, необходимыми для самоутверждения, социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Цель дисциплины – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций через усвоение знаний и овладение умениями и навыками в сфере физической культуры для направленного использования средств физической культуры в сохранении и укреплении здоровья, эффективного выполнения профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: Образовательные задачи – формирование двигательных умений и навыков, приобретение знаний научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни, обеспечение необходимого уровня физической и психической подготовленности студентов для оптимизации жизнедеятельности, овладение умениями по самоконтролю в процессе занятий физической культурой, формирование компетенций будущих специалистов. Воспитательные задачи – формирование потребностей в физическом самосовершенствовании и подготовке к профессиональной деятельности, формирование привычки к здоровому образу жизни, воспитание морально-волевых качеств, содействие эстетическому воспитанию и нравственному поведению Оздоровительные задачи – укрепление здоровья, улучшение физического и психического состояния, повышение уровня функционального состояния организма студентов. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента. Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Физическая культура в структуре профессионального образования. Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания. Воздействие социально-экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Физическое развитие человека. Тема 3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности. Здоровье человека как ценность. Влияние образа жизни на здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Тема 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП). Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. Место ППФП в системе подготовки будущего специалиста. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Лекционный материал «Основы теории и методики физического воспитания для студентов нефтегазовых вузов» можно получить в электронном виде в главном корпусе, кабинет № 515 (кафедра ГСЭН.)
2 ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Прикладная физическая культура» включают: 1. Прохождение вводного организационно-методического занятия 2. Самостоятельное изучение теоретического материала 3. Выполнение реферата и письменных вопросов 4. Защита реферата 5. Дифференцированный зачет Написание реферата по дисциплине «Прикладная физическая культура» является формой самостоятельной работы с источниками: учебниками, учебными пособиями, научной литературой и выполняется обучающимися в межсессионный период. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 107. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |