Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Политическое сознание современного российского общества.




Вариант 4

1. Место органов внутренних дел в системе государственного механизма.

2. Теория правового государства.

Вариант 5

Конституционная система органов государственной власти РФ.

2. Современная реформа политической власти в России.

Вариант 6

Отличительные особенности современной политической системы РФ (сравнить с современными политическими системами КНР, США).

2. Политические режимы в современной России (политический режим Б.Ельцина, В. Путина).

Вариант 7

1. Формы правления и территориального устройства в России.

Роль органов внутренних дел в обеспечении правового статуса личности.

Вариант 8

1. Перспективы становления и развития гражданского общества в современной России.

2.Современные теории политического конфликта (С. Хантингтон «Столкновение цивилизаций», Ф. Фукуяма «Конец истории»).

Вариант 9

1.Политическое лидерство в современной России.

2. Особенности мировой политики в условиях глобализации.

Вариант 10

1. Конституционно-правовые основы политики.

2. Политические партии, группы давления и интересов.

 

 8.Образовательные технологии

Новыми подходами в организации обучения студентов являются: презентация, ситуационный анализ, представление исследовательской папки, проведение круглых столов.

Презентация по выбранной теме проводится группой студентов из 4 – 5 чел. Каждый член группы должен внести свой вклад в ее подготовку и проведение, который может быть реально оценен. Целью презентации является рассмотрение одной из проблем курса с широким привлечением фактического материала. Презентация проводится в форме доклада с использованием наглядных материалов (графиков, схем, рисунков, проспектов), позволяющим комплексно представить и рассмотреть данную проблему. Особо оценивается яркость и индивидуальность выступления студентов, а также их умение работать в группе. Ожидается, что все студенты, присутствующие на презентации, будут готовы к активному обсуждению рассматриваемой проблемы. С этой целью каждому из них дается задание подготовить как минимум 3 вопроса по теме предстоящей презентации.

  Ситуационный анализ (case study), темы домашних работ и индивидуальных заданий будут предложены преподавателем в ходе изучения соответствующих тем.

Программа предполагает выполнение реферативной работы[1] - самостоятельного исследования одной из проблем национальной безопасности России во внешнеполитической сфере. Наиболее целесообразной формой реферативной работы является ее представление в виде«исследовательской папки» или “research folder”. При ее оценке учитываются следующие критерии:

- умение применять на практике теоретические положения курса для анализа и прогноза исследуемых проблем;

- ориентация в современной литературе по теме (включая зарубежных авторов и источники Интернета);

- умение работать со статистическим материалом для подтверждения выдвигаемых положений;

- умение кратко излагать и представлять наглядно результаты собственного анализа;

- умение критически анализировать теоретические и практические результаты в выбранной области исследований.

Лучшие реферативные работы будут рекомендованы к открытой презентации и участию в конференциях.

Также новым подходом в организации обучения студентов является проблемный подход. Сущность подхода заключается не просто в передаче информации по каждой теме изучения, а в постановке проблемы. Основным методом поиска проблем является диалектический метод мышления. Подобный подход оправдывается тем, что он превращает студента из объекта обучения, воспринимающего информацию, в субъект, который не просто запоминает, но и активно размышляет над возникшим затруднением. Основной чертой реализации проблемного подхода является два этапа: лекционный – постановка проблемы преподавателем и семинарский - совместное решение проблемы.

       Семинарские занятия целесообразно проводить в виде круглых столов. На каждом таком занятии преподавателем ставится проблема. Обсуждение проблемы позволяет студенту:

-выработать свою точку зрения на проблему;

-ознакомиться с аргументацией оппонентов и узнать альтернативные взгляды на проблему (взглянуть на проблему шире);

-научиться культуре диспута;

-продемонстрировать свою эрудицию;

-научиться работать с аудиторией;

Обсуждение проблемы в виде круглого стола позволяет преподавателю:

-выявить уровень усвоения лекционного материала студентами;

-увидеть собственные недочёты в преподавании материала, путем анализа ответов студентов;

-корректировать развитие студентов.

Проверка полученных знаний осуществляется на основе тестирования. Финальная оценка складывается из оценки знаний изученного материала, способности излагать свои мысли устно и письменно, выполнения контрольных и домашних заданий, проведения презентаций и посещения занятий.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Барышников, Д. Н. Конфликты и мировая политика: учебное пособие / Д.Н. Барышников. – М.: АСТ : АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. – 384 с.

2.»Большая Восточная Азия»: мировая политика и региональные трансформации: научно-образовательный комплекс /[В. Я. Белокреницкий и др.] ; под. Общ. Ред. А.Д. Воскресенского; Моск. Гос. ин-т междунар. Отношений (ун-т) МИД России. – М.: МГИМО – Университет, 2010. – 444с.

3. Гаджиев, К.С. Политология: Учебник – М.: Высшее образование, 2007.

4. Геополитика: Хрестоматия / Сост. Б .А. Исаев. – СПб.: Питер, 2008. – 512с.

5. Глобальные вызовы, угрозы и опасности современности. Приоритеты политики обеспечения национальной безопасности России / под общ. ред. А. В. Возженникова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 224 с.

6. Маринченко А.В. Геополитика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М., 2009. – 429 с. – (Высшее образование).

7. Марченко, М.Н. История политических и правовых учений, 2007.

8. Мировая политика и международные отношения: Учебное пособие / Под ред. С. А. Ланцова, В. А. Ачкасова. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

9. Ланцов, С.А., Ачкасова, В.А. Мировая политика и международные отношения, 2008.

10. Исаев Б.А., Баранов Н.А. политические отношения и политический процесс в современной России. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.

111. История политических и правовых учений. Учебник. Под редакцией Нерсесянца В.С.М.2006.

12.История политико-правовых учений: учебное пособие для вузов / Под ред. А. Н. Хорошилова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

13. Ирхин Ю.В. Политология: учебник / Ю. В. Ирхин. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

14. Каверин Б.И., Демидов И.В. Политология. М., 2009.

15. Лавриненко В.Н. Политология. Лавриненко В.Н. Политология. М., 2008.

16. Политология: учеб. / А. Ю. Мельвиль и др. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России, Проспект, 2009. – 624 с.

17. Политология: Учебник. Изд, 2-е, доп. И перераб. / Под ред. В. С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 600 с. Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.)

18. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов / А.И. Соловьев. – М.: Аспект пресс, 2008.

19. Теория политики: Учебное пособие. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007.

20. Теория политики: Учебное пособие/ под ред. Б.А. Исаева.- СПб.: Питер, 2010.

Периодические издания

1.Актуальные проблемы Европы.

2.Бизнес: Восток-Запад.

3.БИКИ (Бюллетень иностранной коммерческой информации).

4.Внешнеэкономический бюллетень.

5.Внешняя торговля.

6.Дело и право.

7.Деловые связи.

8.Европа.

9.Европейский обзор: ежемесячный бюллетень ЕС.

10.Иностранный капитал в России.

11.КОРИНФ.

12.Международная жизнь.

13.Международное научное сотрудничество.

14.Международный бизнес России.

15.Международный сельскохозяйственный журнал.

16.Меркурий.

17.Мировая экономика и международные отношения (МЭ и МО).

18.Новости ТАСИС в России.

19.Панорама: анализ событий в стране и за рубежом.

20.Полис: информационно-политический журнал

21.Проблемы Дальнего Востока.

21.Проблемы теории и практики управления.

22.Социологичекие исследования.

23.Спрос.

24.США: экономика, политика, идеология.

25.Таможенные новости.

26.Таможенный вестник.

27.Торговля за рубежом.

28.Торгово-промышленные ведомости.

29.Труд за рубежом

30.Финансы.

31.Экономика за рубежом.

32.Экономика и жизнь.

33.Экономика и управление в зарубежных странах.

34.Экономика России и мировой опыт.

35.Эксперт.

36.Эхо планеты.

37.Япония сегодня.

38.America.

39.Business week.

40.Financial Time.

41.Foreign Trade Magazine.

42.Global Trade Magazine.

43.International Business Magazine.

44.International Economic Review.

45.Journal of Commerce.

46.Journal of International Economics.

47.Money.

48.The Economist.

49.The Financial Time of London.

50.The New York Times.

51.The Washington Post.

52.Time.

World Trade.

World Trade Magazine.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 118.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...