Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет




ВВЕДЕНИЕ

 

Согласно положениям статей 7 и 39 Конституции РФ в России как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных установленных законом случаях, законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия[1].

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы. С учетом этих особенностей законодатель с помощью специального правового регулирования устанавливает для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

Конституция РФ закрепляет право граждан на равный доступ к государственной службе, из ее статей 19, 32 (части 2 и 4) и 37 (часть 1) вытекает и право граждан на равный доступ к муниципальной службе[2].

Федеральный законодатель, в компетенцию которого входит установление видов пенсий и доплат к ним, определение оснований приобретения права на получение пенсий отдельными категориями граждан и правил исчисления размера соответствующих выплат, должен гарантировать соблюдение минимального правового стандарта пенсионного обеспечения всех муниципальных служащих и одновременно - не допускать произвольное, чрезмерное повышение уровня пенсионного обеспечения[3].

Выбор темы курсовой работы обусловлен актуальностью обобщения правового регулирования пенсионных правоотношений государственных и муниципальных служащих, выявления проблем применения законодательства в указанной сфере.

Целью курсовой работы. является изучение правового регулирования и организации пенсионного обеспечения в системе государственной гражданской и муниципальной службы в качестве одной из основных государственных гарантий.

Цель исследования. Определил необходимость решения следующих задач:

- раскрыть понятие категории государственных гражданских и муниципальных служащих.

- проанализировать условия, принципы назначения, порядок назначения пенсий государственным гражданским и муниципальным служащим;

-по результатам исследования сформулировать выводы и предложения.

Объектом исследования являются. Общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую и муниципальную службу и их семей.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения по государственному пенсионному обеспечению государственных гражданских и муниципальных служащих и их семей, а также складывающаяся на их основе правоприменительная практика.

Для решения поставленных задач использовались общие научные методы исследования, такие как системно-структурный и логический, анализ источников и научной литературы, специально-юридические и др.

Теоретическую базу при написании работы послужила Конституция РФ, Федеральный закон О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации от 15.12.2001 N 166-ФЗ и другое законодательство, касающееся темы исследования. Теоретической основой явились работы таких авторов как  Э. Г. Азарова, Гусов К. Н. и др[4].

Курсовая работа состоит из введения, истории, двух глав, заключения, приложении

  

 


 

 

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ

1.1. История пенсионного обеспечения государственной службы

В последующем изменения в сфере пенсионного обеспечения произошли при великом реформаторе Петре I. Петр Великий, как его называли современники, придя к власти, принялся реформировать многие сферы жизни Российского государства. В частности он не обошел и такой институт как пенсионное обеспечение. В Морском уставе 1720 года были введены нормы, закрепляющие право «служилых людей морских чинов» на социальное обеспечение, в том числе и пенсионное В отличии от Соборного уложения 1649 года, Петр в Морском уставе ввел новую норму, при которой морские чины, получившие увечья, но способные к несению службы, определялись в гарнизоны для продолжения службы или отправлялись на штатскую службу. Морские чины, получившие увечья, несовместимые с дальнейшим несением службы, отправлялись отставку. При этом им оказывалась помощь в госпиталях, где они и содержались до их смерти или, если они отказывались от содержания, выплачивалась пенсия в размере годового жалования и выдавался паспорт. Так же Морской устав различал виды пенсионных выплат вдовам и детям «убитых на баталии» и «убитых или умерших в службе». В отношении убитых в бою убитых в баталии Морской устав содержал следующую норму: «Вдовам и детям убитых на баталии, дано будет из полученной добычи то ж, что надлежало тем убитым»], то есть семье убитого полагалась выплата в том размере, в котором она полагалась погибшему. В отношении же «убитых или умерших в службе» предусматривалась выплата жалования: «Вдовам и детям убитых или умерших в службе: дадено будет жалованья их по сему: жене 8 доля. Детям каждой персоне 12 доля». [5]Так же в отличии от старого законодательства Морской устав предусматривал пенсионное обеспечение и иностранным офицерам, состоящим на службе в российском флоте. В дальнейшем, при Елизавете Петровне, было утверждено положение, в котором были закреплены аналогичные Морскому уставу нормы и в том числе и пенсионного обеспечения, но предусмотренные для чинов сухопутных войск. Стоит заметить, что нормы, закрепляющие право пенсионного обеспечения в Соборном уложении, Морском уставе и в Положении предусматривались лишь для лиц, состоящих на службе в армии и их семей, соответственно остальные были лишены такого права, что лишь усиливало дифференциацию слоев населения и недовольство гражданских чиновников. Пришедшая к власти Екатерина II прекрасно понимала это. И уже в 1765 г. она распространила сферу действия норм и на гражданских чиновников, которым назначались выплаты из государственной казны за выслугу лет. Разрозненность и нечеткость норм пенсионного обеспечения привело к необходимости создания единого нормативного акта, содержащего в себе все нормы, регулирующие пенсионное обеспечение. Разработка такого акта началась в 1820 году. По указанию Александра I был собран Специальный комитет Особый комитет, который состоял из министров различных ведомств — военного, морского, финансового и т. д. Разработка данного акта длилась семь лет, и только 6 декабря 1827 года Николаем I был принят Устав о пенсиях и единовременных пособиях. Указанный устав включал в себя следующие три части: а) правила для назначения пенсий и пособий;

 б) о пенсиях и пособиях вдовам и детям классных чиновников;

 в) о производстве пенсий и пособий. А всего в этом уставе содержалось 107 статей. В данном Уставе впервые был определен орган, осуществляющий выплату пенсий и единовременных пособий — Государственное Казначейство. В новой пенсионной системе предполагалось, что для осуществления выплат пенсий и единовременных пособий в Казначейство перечислялись все пенсионные капиталы  и суммы, накопившиеся по разным местам на производство пенсий и пособий. [6] При этом к основному документу Устава прилагался дополнительный акт.

Примерное расписание окладов для определения пенсий гражданским чиновникам по должностям, который устанавливал суммы окладов для каждого разряда чиновников. Всего существовало девять разрядов, каждый из которых подразделялся еще на под разряды. Суммы, назначаемые Примерным расписанием, варьировались от трехсот рублей до четырех тысяч рублей. Данный акт так же устанавливал, что чиновники первых двух разрядов получали пенсии, размер которых зависел от величайшей милости царя, остальные же разряды получали пенсионные выплаты в зависимости от стажа и числа лет государственной службы и положения, занимаемого чиновником. Для финансирования целей пенсионной системы необходимы были большие средства, которых в государственной казне и так не хватало. Для этих целей была введена система и вычетов, которые отправлялись в Государственное Казначейство для формирования необходимых сумм. Данная система включала в себя: отчисления с пенсий в таком же размере, как и с жалования, вычеты за повышение чинами, отчисления с окладов жалования чиновников «по Гражданской части», вычеты со всех окладов под названием «столовых денег». С течением времени были замечены существенные недостатки новой пенсионной системы. Во-первых, суммы вычетов и отчислений не хватало, чтобы хоть как-то покрывать расходы государства на пенсионные выплаты, во-вторых, суммы пенсий были очень малы, особенно в сравнении с жалованием чиновников, которое помимо всего включало в себя еще и столовые, и премиальные суммы. В результате этого шестого ноября 1853 года Николаем I был принят Указ о внесении изменений в  Устав о пенсиях и единовременных пособиях 1827 года. Указом был изменены сроки за выслугу лет. Теперь выслуга лет составляла двадцать пять и тридцать пять лет. При этом выслуга лет сроком в двадцать пять лет давала право только на половину оклада, а в тридцать пять лет — полный оклад. [7]Также нововведения коснулись и ведомств. Были отменены пенсии по ученым и учебным ведомствам на службе сверх жалованья и выплаты пенсий за короткие сроки выслуги лет, были отменены краткие сроки выслуги лет и во всех остальных ведомствах. Указ внес изменения и в саму систему выплат служащим в зависимости от разряда. Теперь размер пенсии гражданского чиновника определялся по разряду последней его должности, которую он занимал не менее пяти лет. Впоследствии в Устав о пенсиях и единовременных пособиях  вносились множество изменений, так как пенсионные выплаты выросли и пенсионеров из-за этого становилось все больше и до этого чиновники старались работать до конца жизни, не уходя на пенсию. Так в 1828 году один пенсионер приходился на 4,5 служащих, в 1843 — на 2,5 служащих, а в 1868 году — на одного служащего. Государство всячески старалось уменьшить расходы на пенсионные выплаты, так как во второй половине XIX века Россия вела войну с Турцией и денежные потери были колоссальны, денег в казне не хватало, а число пенсионеров и льготников все росло. В 1888 году был принят закон, который обязывал владельцев частных железных дорог и горнодобывающей промышленности создавать пенсионные кассы, которые обеспечивали выплатами работников, ушедших с работы по болезни и по инвалидности. Финансовую основу таких касс составляли постоянные фиксированные отчисления из зарплат работников. В дальнейшем были приняты ряд законов, которые закрепляли за рабочими право на получение пенсий в случае получения травм и дальнейшей нетрудоспособностью[8]. Примерами таких Законов могут служить: Закон «О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве», Закон «Об обеспечении рабочих на случай болезни», новый «Устав о пенсиях», который увеличил суммы пенсионных выплат гражданским и военным чиновникам.

 

1.2 Государственный служащий: понятие, виды

муниципальный служащий пенсионный полномочие

Государственный служащий - гражданин Российской Федерации, занимающий государственную должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями, осуществляющий функции государственного органа на возмездных началах.

В соответствии с принципом разделения властей существуют государственные служащие, замещающие должности в органах государственной власти: представительной, исполнительной, судебной, иных органах.

В зависимости от наличия специальных полномочий характера государственной службы выделяются гражданские государственные служащие, милитаризованные государственные служащие и военнослужащие, сотрудники полиции, ФСБ и т.д..

В зависимости от групп должностей различают:

высшие должности гражданской службы;

главные должности гражданской службы;

ведущие должности гражданской службы;

старшие должности гражданской службы;

младшие должности гражданской службы.

В зависимости от характера осуществляемых функций служащие могут быть руководителями, специалистами, техническими исполнителями.

В зависимости от обладания полномочиями государственно-властного характера существуют представители власти, должностные лица, технические исполнители.[9]

Элементы административно-правового статуса государственного служащего:

права;

обязанности;

ограничения, связанные с государственной службой.

Гражданский служащий обладает радом прав, основными которые являются:

отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

оплату труда и другие выплаты в соответствии с ФЗ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами РФ и условиями служебного контракта;[10]

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд при их нарушении;

медицинское страхование в соответствии с ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации, федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих;

государственное пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.[11]

У гражданского служащего есть определенные обязанности:

соблюдать Конституцию, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции и уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;

соблюдать установленный в государственном органе служебный порядок;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе сведения, касающиеся частной жизни, здоровья граждан, затрагивающие их честь и достоинство;

соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации и другими федеральными законами; [12]

сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий обязан представить в письменной форме обоснование незаконности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении указанного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

 

 

     Глава 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ

2.1 Пенсионное обеспечение государственным гражданским служащим

На сегодняшний день, выделяется 2 вида государственныхгражданскихслужащих: федеральные государственные служащие и государственные гражданские служащие субъекта РФ.

Федеральным государственным служащим является гражданин, который осуществляет свою рабочую деятельность, занимая должность на федеральной государственной службе, а также получающий денежное содержание с помощью средств федерального бюджета.

Государственным гражданским служащим на сегодняшний день, является гражданин Российской Федерации, занимающий определенную должность, а так же имеющий определенные  права и обязанности  и осуществляет  функции государственного органа.[13]

Признаки гражданского служащего:

1) гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет;

2) владеет государственным  языком;

3) прохождение гражданской  службы;

4) замещает гражданскую  должность;

5) имеет денежное довольствие из средств федерального бюджета;

В зависимости от групп должностей различают: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности гражданской службы.

Гражданский служащий обладает рядом прав, основными которые являются:

- отдых с предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, в том числе и ежегодных оплачиваемых отпусков;

- оплата труда и другие выплаты в соответствии с ФЗ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации;[14]

- получение в установленном порядке информацию и материалы, которые требуются для исполнения своих должностных обязанностей;

- повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;[15]

- защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд при их нарушении;

Федеральным государственным гражданским служащим пенсия может назначаться за выслугу лет, если он достиг определенного пенсионного возраста и если данный гражданин наработал определенный стаж. Права на пенсию гражданских служащих устанавливаются в соответствии с принятыми региональными законами о государственной службе.

В соответствии с общими правилами, данные лица имеют право выбрать лишь один вид пенсионного обеспечения государственного служащего: пенсия по выслуге лет или страховая пенсия.

Пенсия для государственных служащих по выслуге лет полагается: женщинам , достигших пенсионного возраста 55 лет и мужчинам 60 лет, а так же наличие стажа государственной службы от 15 лет.

При наличии минимального  стажа сроком от   15 лет пенсия исчисляется как 45% зарплаты, но в эти 45% входит не только пенсия госслужащего по выслуге лет, но и положенная  гражданину страховая пенсия. В зачет принимаются только те части страховой пенсии, которые были заработаны до назначения государственной пенсии по выслуге лет.

Каждый год выслуги свыше 15 лет пенсия увеличивается на 3%, но увеличение ограничено. Максимальный размер пенсии, на данный момент, не должен быть больше 75% среднемесячного заработка.

Для того, чтобы назначить  трудовую пенсию по старости необходимы следующие документы: паспорт, трудовая книжка, военный билет, страховое свидетельство обязательного страхования, а так же номер лицевого счета в Сбербанке России.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается  в период нахождения на государственной должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта РФ ,а также других случаях, установленным  действующим законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Государственными служащими являются и депутаты Государственной Думы, и члены Совета Федерации. Они имеют право на ежемесячную доплату к пенсии. Право на ежемесячную доплату к государственной пенсии имеет гражданин РФ, который не менее одного года исполнял полномочия члена Совета Федерации.

Ежемесячная доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: от 1 года до 3 лет – 55%, свыше 3 лет – 75% ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии гражданину, являвшим  членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы.[16]

 

муниципальный служащий пенсионный полномочие

    Пенсия государственным гражданским служащим назначается:

Федеральным  государственным служащим;

военнослужащим;

     гражданам из числа космонавтов;

работникам летно-испытательного состава.

Заявление о назначении государственной пенсии за выслугу лет подается:

по месту жительства в орган пенсионного фонда РФ;

по месту пребывания или по месту фактического проживания гражданина;[17]

а так же заявление о назначение государственной пенсии можно подать в центр государственных услуг (МФЦ).

Пенсия федеральным государственным гражданским служащим назначается при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, а так же при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 1 года имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы.

Пенсия назначается федеральным гражданским служащим при наличии трудового стажа не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию ч.1 п.3 статьи 33 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации[18], до приобретения права на страховую пенсию по старости, имеют право на пенсию за выслугу лет, если перед увольнением они замещали должности федеральной государственной службы не менее 7 лет.[19]

 Пенсия за выслугу лет выплачивается одновременно с трудовой пенсии по старости, инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".[20]

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения:

государственной службы Российской Федерации, а так же при замещении государственной должности и должности субъекта Российской Федерации;

муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а так же в период работы в межгосударственных органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым осуществляют назначение и выплату пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных гражданских служащих.

 При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или при отстранении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Трудовым стажем является продолжительность трудовой или другой общественно-полезной деятельности работника.

Государственная гражданская служба включает в себя периоды службы в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

В стаж включаются периоды службы в следующих должностях:

- государственные должности РФ, а так же должности субъектов РФ;

- государственные должности федеральных государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей;[21]

- прохождение службы, которая засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

- должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, должности прокурорских работников, а так же выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы.

По общему правилу, исчисление трудового стажа для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих производится в календарном порядке. При подсчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет периоды службы суммируются.

Как правило, стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих подтверждает трудовая книжка.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.

Трудовой книжкой является персональный документ, в котором содержаться записи о трудоустройстве гражданина.

Если трудовая книжка отсутствует или в ней содержаться неправильные сведения либо отсутствуют записи об других периодах работы, то в подтверждение периодов работы принимаются:

1) справки, выданные на основании приказов, лицевых счетов и ведомостей на выдачу заработной платы и других документальных данных;

2) удостоверения;

3) характеристики;

4) письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении;

5) трудовые, послужные и формулярные списки;

6) членские книжки членов кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов;

7) а также иные документы, которые содержат сведения о периодах работы, или справки о выплате страховых взносов на пенсионное обеспечение

Если в трудовой книжке отсутствуют записи подтверждающие трудовой стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, данный стаж подтверждается на основании представленных копий документов подтверждающих периоды службы, а так же представленных архивных справок.

В необходимых случаях для подтверждения периодов работы в должностях, могут представляться копии нормативных правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности.

Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации ,достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации ,обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему гарантируется:

1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2. денежное содержание и иные выплаты;

3. ежегодный оплачиваемый отпуск;

4. медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;[22]

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей с исполнением им должностных обязанностей ;

6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

    Муниципальный служащий занимает определенную должность.

Должность муниципального служащего может быть:

1. выборной, т.е. замещаемой в результате муниципальных выборов депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов

2. невыборной, т.е. должности, замещавших путем заключения трудового договора.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемых законом субъекта Российской Федерации. [23]

      Должности муниципальной службы подразделяются на четыре основные категории:

руководители;

помошники;

специалисты;

Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений (органов) местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий.

Помощники (советники) - должности , утверждаемые для содействия должностным лицам местного самоуправления в реализации их полномочий, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц. В данную категорию входят , в частности, должности помощника главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между замещающими их служащими и главой муниципального образования. Закон исходит из права главы назначать на эти должности лиц, нужных ему в силу каких-либо обстоятельств.

     Пенсионное обеспечение муниципальных служащих - права государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации и распространяемые в полном объеме на муниципального служащего.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. [24]

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы :

1. на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2. в муниципальных должностях;

3. в государственных должностях Российской Федерации и в государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4. в гражданской службе, воинских должностях и должностях правоохранительной службы( государственных должностях государственной службы);4

5. иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодно дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу. [25]        

         

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. При этом муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), при наличии необходимого стажа муниципальной службы.

Так, в 2017 г. стаж составляет 15 лет 6 месяцев с последующим его ежегодным увеличением на 6 месяцев до достижения в 2026 г. стажа 20 лет

Муниципальные служащие в 2017 г. сохраняют право на пенсию за выслугу лет, если они приобрели это право до 01.01.2017 согласно нормам законодательства, действовавшим до указанной даты Закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ.[26]

    Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего определяется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта РФ.

При этом максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих - права государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации и распространяемые в полном объеме на муниципального служащего.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.[27]

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

В стаж общую продолжительность муниципальной службы включаются периоды работы на:

 должностях муниципальной службы, муниципальных должностях;

 государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

 должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы, государственных должностях государственной службы;

 иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо вышеуказанных устанавливается законом субъекта Российской Федерации.[28]

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

2.2 Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим.

Пенсия государственным гражданским служащим назначается:

Федеральным государственным служащим;

Военнослужащим;

Гражданам из числа космонавтов;

Работникам летно-испытательного состава;

Заявление о назначении государственной пенсии за выслугу лет подается:

По месту жительства в орган пенсионного фонда РФ.

По месту пребывания или по месту фактического проживания гражданина.

А так же заявление о назначение государственной пенсии можно подать в центр государственных услуг МФЦ.

Пенсия федеральным государственным гражданским служащим назначается при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, а так же при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 1 года имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы.

Пенсия назначается федеральным гражданским служащим при наличии трудового стажа не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию ч.1 п.3 статьи 33 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации[29], до приобретения права на страховую пенсию по старости, имеют право на пенсию за выслугу лет, если перед увольнением они замещали должности федеральной государственной службы не менее 7 лет.

 Пенсия за выслугу лет выплачивается одновременно с трудовой пенсии по старости, инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".[30]

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения:

Государственной службы Российской Федерации, а так же при замещении государственной должности и должности субъекта Российской Федерации.

Муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а так же в период работы в межгосударственных органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым осуществляют назначение и выплату пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных гражданских служащих.

 При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или при отстранении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Трудовым стажем является продолжительность трудовой или другой общественно-полезной деятельности работника.

Государственная гражданская служба включает в себя периоды службы в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

В стаж включаются периоды службы в следующих должностях:

- государственные должности РФ, а так же должности субъектов РФ;

- государственные должности федеральных государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей;

- прохождение службы в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

- должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, должности прокурорских работников, а так же выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы.

По общему правилу исчисление трудового стажа для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих производится в календарном порядке. При подсчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет периоды службы суммируются.[31]

Как правило, стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих подтверждает трудовая книжка.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.

Трудовой книжкой является персональный документ, в котором содержаться записи о трудоустройстве гражданина.

Если трудовая книжка отсутствует или в ней содержаться неправильные сведения либо отсутствуют записи об других периодах работы, то в подтверждение периодов работы принимаются:

1) справки, выданные на основании приказов, лицевых счетов и ведомостей на выдачу заработной платы и других документальных данных;

2) удостоверения;

3) характеристики;

4) письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении;

5) трудовые, послужные и формулярные списки;

6) членские книжки членов кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов;

7) а также иные документы, которые содержат сведения о периодах работы, или справки о выплате страховых взносов на пенсионное обеспечение

Если в трудовой книжке отсутствуют записи подтверждающие трудовой стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, данный стаж подтверждается на основании представленных копий документов подтверждающих периоды службы, а так же представленных архивных справок.

В необходимых случаях для подтверждения периодов работы в должностях, могут представляться копии нормативных правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности

                                 

 

                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе были рассмотрены аспекты правового регулирования различных категорий государственных и муниципальных служащих.
Как видно из изложенного, система правового регулирования порядка пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих носит комплексный характер. Так данные отношения регулируются не только нормами права, входящими в нормативные акты, относящиеся к отрасли права социального обеспечения, но и к другим отраслям права, таким как конституционное, муниципальное право и др.
Так порядок пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих регулируется федеральными законами о пенсионном обеспечении в РФ, а также законами о государственной службе, законами, регламентирующими деятельность различных силовых структур, судебных органов, законодательных органов, муниципальных и.т.д.
Нормы права, регулирующие порядок пенсионного обеспечения отдельных категорий государственных и муниципальных служащих разбросаны по многим законам и подзаконным актам, что зачастую вызывает коллизии и путаницу, в результате возникновения которых зачастую ущемляются права граждан на пенсионное обеспечение. Представляется необходимым унифицировать законодательство, регламентирующее порядок пенсионного обеспечения отдельных категорий государственных служащих.
В этом случае в максимальной степени будут защищены конституционные права граждан на пенсионное обеспечение. На сегодняшний день, среди государственных служащих выделяется 2 вида государственныхслужащих:

1)Федеральные государственные служащие.

2) Государственные гражданские служащие субъекта РФ.

    Федеральный госслужащий - работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное довольствие за счёт средств федерального бюджета.

    Государственный служащий – работник, исполняющий обязанности на государственной службе.

    В зависимости от групп должностей различают: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности гражданской службы.

        Гражданскими служащими не являются служащие государственных предприятий, ибо они занимают должности, не являющиеся должностями гражданской службы.

    Пенсия для госслужащих по выслуге лет полагается: женщинам достигших 55 лет и мужчинам 60 лет, а так же наличие стажа государственной службы от 15 лет.

        Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной должности федеральной службы.

Пенсия за выслугу лет выплачивается одновременно с трудовой пенсии по старости, инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Пенсия федеральным государственным гражданским служащим назначается при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, а так же при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы.

            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                        Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Российская газета. 1993. № 237.

2. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспеченииРоссийской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (действующая редакция, 2016)

3. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (действующая редакция, 2016)

4. Постановление Правительства РФ от 15.09.2003 N 570 (ред. от 25.03.2013) "О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы в должностях федеральной государственной гражданской службы, определяемых Президентом Российской Федерации"

5. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ(ред. от 03.04.2017)"О муниципальной службе в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152

                                 Литература

1. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Закону РФ "О государственных пенсиях в РФ". М., 2013.

2. . Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М., 2014.

3. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. Учебник. М., 2014.

4. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и социальное право. 2014г

5. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. 2-е изд., стереотипное. М.: Юстицинформ, 2013.

                                  Электронные ресурсы

1. Справочная правовая система в Российской Федерации Консультант плюс. Режим доступа:[http://www.consultant.ru]

2. Российское правосудие. Режим доступа:[https://rospravosudie.com]

3. Пенсионный фонд. Режим доступа[http://www.pfrf.ru]

 

Приложение №1

 






Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

 

Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии) 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год
45 15,5 16 16,5 17 17,5 18 18,5 19 19,5 20
48 16,5 17 17,5 18 18,5 19 19,5 20 20,5 21
51 17,5 18 18,5 19 19,5 20 20,5 21 21,5 22
54 18,5 19 19,5 20 20,5 21 21,5 22 22,5 23
57 19,5 20 20,5 21 21,5 22 22,5 23 23,5 24
60 20,5 21 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25
63 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 26
66 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27
69 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28
72 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28 28,5 29
75 25,5 26 26,5 27 27,5 28 28,5 29 29,5 30".

 

 

Приложение №2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 526.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...