Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сочинение части С2.1 ГИА (на лингвистическую тему) можно писать по следующему трафарету, вставляя необходимую информацию




 

   Нужны ли нам знания о ……….. . Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.

Чтобы понять, для чего нам необходимы ……. (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению), вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь).

Итак, ……….называется (сформулируй правило)……………... Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление). Это, во-первых, …………. Во-вторых, ……. помогают нам …………………….. .

Рассмотрим, как в тексте (назови автора и название языкового явления) помогают нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. Функция ………………. (назови) ярко представлена в предложении № … Автор пишет: «(Приведи цитату из текста, иллюстрирующую второю функцию явления)». Это наглядно показывает нам такую функцию ……….., как ………Анализируя текст, ……, мы ещё раз убедились, что ………. необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.

Зачем нужны знаки препинания?

Антон с Кириллом спорят о том. нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, считаю, что без знаков препинания обойтись невозможно.

[Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так. в первом абзаце сюит пять знаков препинания (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 6 четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоя! между однородными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосачи).

Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. "Гак, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утвердительною высказывания (Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало немало мятых бумажек): а в предложении 25 многоточие указывает на интонацию незавершенности

В-третьих, знаки препинания помогают точно выразить мысли Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того, как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.

Вот и в тексте В Крапивина знаки препинания попадают передать смысл. В предложении 22 (Хотя... посмел бы он?) многоточие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (23) герой начинает сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.

Да. без знаков препинания обойтись нельзя Надеюсь, что теперь и Кирилл гак думает

Зачем нужны запятые?

В школе изучают 10 знаков препинания, и занятые среди них занимают достойное место.

Во-первых, запятые помогают увидеть строение предложения, выделить такие интонанионпо-смысловыс отрезки, как простые предложения в составе сложного (например, предложения I, 5, 6), однородные члены предложения (предложения 4, 5); «обращения (предложения 16. 17); вводные словосочетания (предложения 20. 22. 23. 28).      

Во-вторых. запятые помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении 3 («Я ведь, кажется, могу думать win не думать, но как-то само думается») занятые, выделяющие вводное слово, подсказывают, что этот отрезок не имеет отношения к информации, содержащейся в предложении; а запятая перед союзом но помогает установить отношения сопоставления между частями сложносочиненного предложения.

В-третьих, запятые служат для обозначения фразовой интонации. В том же третьем предложении запятые, выделяющие вводное слово, подсказывают, что этот интонационно-смысловой отрезок должен произноситься особо; с понижением голоса и более быстро по сравнению с остальной частью предложения, а запятая перед союзом но отражает спокойный, размеренный темп фразы.

Таким образом, мы видим, что запятые на самом деле играют важную роль: они передают строение предложения, его смысл и интонацию

Зачем нужно двоеточие?

Знаки препинания появились намного позже, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания.

«Зачем же нужны знаки препинания7 - недоумевают некоторые мои сверстники и говорят: - Не нужны вес эти двоеточия, тирс, скобки...» Я с ними не согласна, потому что считаю; знаки препинания несут дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами, ведь она касается высказывания в целом

Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-первых, этот знак ставят, если хотят пояснить сделанное сообщение. Этим объясняется употребление двоеточия в предложении 2, где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причину того, о чем сообщалось в первой части.

Во-вторых, этот знак помогает увидеть такие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (предложения 28, 29).

В-третьих, двоеточие - письменный сигнал интонации пояснения (предложения 2, 11). Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, после знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе.

Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание».

Зачем нужно тире?

Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью интонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.

Тире, как любой знак препинания, помогает определить границы синтаксических единиц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передан, интонацию

Так, в предложении 14 тирс отмечает начало и конец такого синтаксического отрезка, как слова автора, а в предложении 33 отмечает начало составного именного сказуемого с опушенной глагольной связкой

Тире - многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска чередования, тождества, противоположности, следования (внезапною или закономерного).

Предложения с 8 по 22 - это диалог. Тире используется в значении чередовании ( его помощью В.Железников указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит, то Николай Николаевич,  то Ленка В предложении 27 тирс реализует- течение противоположности: «Столько лет смотрел на картину, а не догадался»

Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы канон отрезок следует читать с повышением тона, а какой - с понижением Слова автора в предложении 22 выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносится быстро и с понижением голоса.

Хотя тире появилось в русской графике недавно (первым стал его употреблять Н.М.Карамзин), это очень нужный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст.

На письме без знаков препинания не обойтись.

 Они помогают общению между людьми. При помощи знаков препинания пишущий выражает различные значения и оттенки своей речи, читающий же, видя знаки препинания в тексте, воспринимает то, что хотел сказать пишущий.

Знаки препинания выполняют разделительную или выделительную функции. Например, точка, точка с запятой – это разделительные знаки препинания. Они разделяют предложения в тексте или простые предложения в составе БСП. Например в предложении … . Благодаря этому читатель точно понимает написанное и легче воспринимает сложные мысли пишущего. Выделительные знаки препинания – это скобки, двойные запятые, которые могут выделять обособленные члены предложения, вставные конструкции. Например, в предложении … . Эти знаки помогают установить связи в предложении.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что «…знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...