Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МБОУ «Протасовская СОШ им. И.А. Новикова» Мценский район.




Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

Урок открытия нового знания по теме:

«Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.»

Базаров Руслан Ганиевич, учитель истории и обществознания

МБОУ «Протасовская СОШ им. И.А. Новикова» Мценский район.

 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – История России

Класс -  8

 

Тема урока – Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.

Цели: - сформировать у обучающихся представления об особенностях развития литературы, архитектуры, живописи, театрального искусства и музыки в Российской империи XVIII века;

- создать условия для формирования у обучающихся представления о русской культуре и культуре народов России в XVIII веке (в соответствии с ИКСом);

- продолжить развитие у обучающихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными и личностными результатами.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- смогут назвать основных представителей литературы, архитектуры, живописи, музыки и театрального искусства России XVIII века;

- смогут сопоставить представителей искусства и их произведения;

- сформулируют и выскажут мнение об актуальности новых течений искусства России XVIII века в наши дни.

- смогут правильно использовать исторические термины: классицизм, сентиментализм, Кунсткамера, Эрмитаж, барокко.

Регулятивные УУД:

- примут участие в собственной деятельности на уроке;

- самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД:

- научатся находить информацию в тексте;

 - научатся вести самостоятельный отбор информации и преобразовывать её;

 - сформулируют и проаргументируют мнение по проблеме.

Коммуникативные УУД:

-примут участие в обсуждении в ходе работы в парах и малой группе.

- смогут задуматься о роли искусства в жизни современного человека и высказать личное мнение;

- сформулируют и выскажут собственное мнение о необходимости бережного отношения к национальной культуре России.

Личностные УУД:

- сумеют проявить самостоятельность в высказывании и отстаивании собственной точки зрения;

- смогут научиться понимать и принимать точки зрения окружающих.

- сумеют сформировать уважительное отношение к культурному наследию России (на основе информации о памятниках искусства и культуры России XVIII века).

Словарь урока:классицизм, сентиментализм, Кунсткамера, Эрмитаж, барокко.

Ресурсы урока:

˗ компьютер, мультимедийное оборудование;

˗ микрофон;

˗ учебник, рабочая тетрадь;

˗ рабочие листы с заданиями для групп;

˗ листы формата А4, фломастеры или цветные карандаши.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент (1 мин.)

Проверка отсутствующих в классе, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. (Слайд 2)

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) (4-5 мин.)

(Слайд 3) Проблемный вопрос:

- Какие изменения произошли в литературе, живописи, архитектуре, музыке и театре в России XVIII века?

 (варианты записываются на доске, выделяется и фиксируется затруднение, обусловленное нехваткой информации).

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- анализируют информацию, высказывают гипотезы.

 

Общий вывод. Сегодня на уроке мы будем говорить о новых течениях в архитектуре, живописи, театральном искусстве и музыке в Российской империи XVIII века.

Тема урока – запись на доске (или соответствующий слайд презентации): «Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.» (слайд 4)

3 этап. Актуализация знаний (4 мин.)

Задает вопросы для актуализации знаний:

1) – это всё, что создано человеческим трудом: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, произведения искусства, политические теории, правовые и этические нормы

и т.д.?

2) Это учреждение (помещение для редкостей) основано Петром I в Петербурге в 1719 году.

3) Укажите название газеты. С 1703 года начала регулярно издаваться первая официальная русская печатная газета, в которой публиковалась иностранная хроника. (слайд 5)

4) Из нашей темы: «Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.» следует, что в XVIII в. произошли определенные изменения и появились новые течения в искусстве. Можем ли мы их назвать?

Что нужно узнать для решения проблемы?

Отвечают на вопросы:

1) Культура.

2) Кунсткамера;

3) «Ведомости»;

4) Нет, у нас недостаточно информации.

- высказывают предположения.

4 этап.

Целеполагание

и планирование

(2 мин.)

План урока (на доске или соответствующий слайд) (слайд 6):

1. Литература и публицистика.

2. Живопись, скульптура и архитектура.

3. Музыка и театр.

 

В результате урока вы сможете:

- назвать основных представителей литературы, архитектуры, живописи, музыки и театрального искусства России в XVIII веке;

- сможете сопоставить представителей искусства и их произведения;

-примете участие в обсуждении в ходе работы в парах и малой группе.(слайд 7)

Как вы думаете, какими источниками информации можно воспользоваться, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?

Высказывают предположения (учебник, рассказ учителя, документы, слайд – презентация, ЭОР и др.)

 

 

5 этап. «Открытие» нового знания(изучение новой темы)

 (15-20 мин.)

«Открытие» нового знания(изучение новой темы)

Часть 1.

 Работа с материалом. Глава 5 (стр. 72 – 101) и дополнительный материал.

   Учитель предлагает обучающимся разделиться на группы:

1 группа – «Поэты и писатели» (стр. 72-75 учебника);

2 группа – «Живописцы и архитекторы» (стр. 86-96 учебника);

3 группа – «Музыканты и театральные актеры» (стр. 97-100 учебника). (Слайд 8)

1. Учитель раздает каждой группе рабочие листы и собственный знак слайда (слайдов).

2. Контролирует ход работы, фиксирует затруднения и помогает обучающимся найти верный вектор решения образовательной задачи.

3. Готовит обучающихся к поиску и обработке дополнительной информации для более успешной защиты работы.

4. Презентация работ групп с микрофоном у доски, пресс-конференция (ответы на вопросы одноклассников).

- делятся на группы, согласно предпочтениям.

- распределяют обязанности в группе;

- обсуждают задание и строят алгоритм его выполнения;

-выполняют задания на рабочих листах;

- готовятся к защите своих работ.

- защищают свои работы с микрофоном у доски.

- оценивают защиту работ других групп по трехбалльной системе.

Часть 2. Работа с материалом. Глава 5 (стр. 72 – 101).

1. Учитель предлагает обучающимся разделиться на пары.

2. Открывает соответствующий слайд. (Слайд 9)

 

 

- делятся на пары;

- выполняют задание.

6 этап. Минута энергосбережения «Весь мир театр…»

Театральный антракт «Танцующий ёжик». (Слайды 10 и 11)

Повторяют движения и танцуют вместе с ёжиком.

7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Проблемная ситуация (Слайд 12)

Представьте себе, что Вы участник Всемирного фестиваля молодежи и студентов и Вам выпала честь рассказать о русской культуре XVIII века. Что и о ком бы Вы рассказали иностранным слушателям в первую очередь?

Аргументируйте свой ответ.

- анализируют вопрос;

- формулируют собственное мнение;

- аргументируют ответ.

8 этап. Рефлексия и оценивание

1. Задает вопросы:

˗ Кукую проблему мы ставили в начале урока?

«Какие изменения произошли в литературе, живописи, архитектуре, музыке и театре в России XVIII века?»

˗ Удалось ли нам решить поставленную проблему? Всё ли запланированное удалось выполнить? (Если не получилось – почему?)

1) Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока.

2) Предлагает продолжить музыкальные предложения:

- А я и не знал, что… («Жестокая любовь» исп. Ф. Киркоров, авт. муз. и слов О. Попков).

- Я знаю теперь, я знаю теперь…(«Я знаю теперь» исп. А. Барыкин, авт. муз. А. Бырыкин и В. Кузьмин, стихи И. Кохановский).

(Слайд 13)

- Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока (ориентируясь на целеполагание), отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения;

- дополняют музыкальные предложения.

 

 

9 этап. Домашнее задание

Домашнее задание. (Слайд 14)

- инвариантную часть: Повторить материал главы 5 (стр. 72 – 101).

- вариативную часть:

 1) Сообщение на одну из тем:

- Джон Локк (1632-1704);

- Шарль Луи Монтескье (1689-1755);

- Вольтер (настоящее имя Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778);

- Жан Жак Руссо(1712-1778);

- Иоганн Вольфганг Гете(1749-1832).

                 

 

Источники и литература:

1. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. История России. 8 класс. Часть 2. М.: Просвещение, 2016.

2. Ионина Н. А. 100 великих картин. М.: Вече, 2011.

3. https://yandex.ru/images/search?text=денис%20иванович%20фонвизин%20бригадир%20обложка&lr=10

4. https://yandex.ru/images/search?text=бедная%20лиза%20карамзин&img_url=https%3A%2F%2Fwww.litres.ru%2Fstatic%2Fbookimages%2F04%2F53%2F36%2F04533657.bin.dir%2F04533657.cover.jpg&pos=1&rpt=simage

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Державин,_Гавриил_Романович#/media/File:Derzhavin_by_Borovikovsky_(1811,_Pushkin_museum).jpg

 

Рабочий лист № 1

Работа в группах.

Тема урока:

 

________________________________________________

 

________________________________________________

 

План урока

 

1. __________________________________________

 

2.  __________________________________________

 

3. ___________________________________________

 

Вид искусства _______________________________________

 

Краткая характеристика развития вида искусства в XVIII  веке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Автор Произведения
   
   
   
   

 

Рабочий лист № 2

Работа в парах.

 

Вид искусства ____________________________________

 

Задание 1.Дайте краткую характеристику виду русского искусства в XVIII веке.

 

 

Задание 2. Дайте определение историческим терминам к выбранному вами виду искусства.

 

·  Классицизм – __________________________________________

_______________________________________________________ .

 

· Сентиментализм – ______________________________________

_______________________________________________________ .

 

· Эрмитаж –_____________________________________________ _______________________________________________________ .

 

· Барокко– ______________________________________________

_______________________________________________________ .

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...