Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Историческая справка МАОУ «Ишимская школа-интерат».




Исследовательский проект

«Музей дефектологии Тюменской области как

Учебно –просветительский центр»

                                                              Автор проекта: Щепелин А.А.

                                                              Руководитель проекта:

                                                              Срок реализации проекта:

Содержание.

I.    Обоснование актуальности проекта и её новизна.

II.     Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта.

III. Содержание проекта.

IV. Продолжительность реализации проекта.

V.      Перспективы дальнейшего развития.

VI. Приложение № 1.

Историческая справка МАОУ «Ишимская школа-интернат»

 

I. Актуальность проекта

                                                    Музей - какое слово емкое!

                                                    От пирамид до черепков.

                                                    Хранят музеи для потомков

                                                    Свидетельства иных эпох.

                                                    Давайте же гореть не тлея,

                                                    Чтоб даже через сотни лет

                                                     В музеях сберегли потомки

                                                     Эпохи нашей яркий след

В современном ритме жизни мы забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей. А главную миссию сохранения социальной памяти, преемственноcть поколений. Музей – это постоянное некоммерческое учреждение, способствующее развитию общества, обеспечивающее приобретение, хранение, исследование, популяризацию, экспонирование материальных свидетельств человека и среды его обитания в целях изучения и удовлетворения духовных потребностей.

В современном мире есть масса профессий, которые направлены на оказание помощи людям: спасатели, медики, работники социальных служб. В настоящее время востребована профессия дефектолог, представители которой занимаются с детьми, имеющими отклонения от нормального физического и психологического развития. Именно эти специалисты дают шанс аномальным детям социализироваться в обществе и изменить судьбу в лучшую сторону.

 Дефектология как наука появилась относительно недавно. В этом нет ничего удивительного, ведь раньше аномальных детей никто не лечил, от них попросту избавлялись. В компетенцию современного специалиста входит не только непосредственная работа с детишками, но и изучение особенностей и закономерностей тех или иных отклонений.

История российской дефектологии не менее разнообразна, не менее интересна. Она также имеет примеры самопожертвования, самоотверженного труда в деле преодоления психических и физических дефектов у ребенка, исправления аномалий в его развитии и поведении. Российская история коррекционной педагогики взаимосвязана с европейской дефектологической наукой, учитывает и использует ее обширный научный и практический опыт. В то же время в истории развития теории и практики коррекционной педагогической деятельности в России мы имеем некоторое своеобразие, отличительные особенности.

За последние 20 лет дефектология получила дополнительный импульс к развитию. Начав свое развитие в качестве теоретической дисциплины, она превратилась в практическую концепцию, направленную на внедрение эффективных методов лечения врожденных и приобретенных дефектов.

Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, сегодня является востребованной. Сфера деятельности педагога-дефектолога очень широка: такие специалисты востребованы в государственных школах-интернатах, специальных коррекционных школах, реабилитационных центрах. В услугах дефектолога часто нуждаются частные детские сады и школы.

II. Цели и задачи проекта

Цель:

формирование, сохранение и пополнение материалов по истории становления дефектологии в Тюменской области;

Задачи:

· Разработать идеальную модель музея дефектологии;

· Изучить историю становления и развития коррекционно-педагогической деятельности с детьми с недостатками в психофизическом развитии и девиациями в поведении в Тюменской области в 19 веке;

· Изучить историю становления МАОУ «Ишимская школа-интерат»;

· Собрать информацию о Центрах коррекции г. Тюмени и Тюменской области.

· Создать необходимую научно-методическую базу в подготовке педагога к коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с недостатками в психофизиологическом развитии и девиациями в поведении.

Ожидаемый результат:Реализация проекта позволитсобрать и систематизировать материал по истории становления дефектологии как учебно-просветительского центра Тюменской области.

 III. Содержание проекта:

1.Подготовительный этап –

2. Экспериментальный этап –

3.Обобщающе-аналитический этап –

 

Подготовительный этап

1.1. Изучение исторических  материалов становления МАОУ «Ишимская школа-интернат» ;

1.2.Создание материально-технической базы музея;

1.3. Составление плана мероприятий;

1.4.Формирование актива специалистов в области дефектологии;

1.5. Пополнение и систематизация имеющихся музейных фондов;

1.6.Создание нормативно-правовой базы;

Экспериментальный этап

Сегодня музей не только собирает, хранит, экспонирует и реставрирует культурные и исторические ценности, произведения искусства, но и осуществляет целенаправленное образовательно-воспитательное воздействие на человека, является важнейшим институтом социализации и учебно-просветительским центром.

2.1. История становления МАОУ «Ишимская школа-интерат», историческая справка.

3. Обобщающе-аналитический этап –

3.1. Анализ работы над проектом;

 

3.2.  Анализ и коррекция содержания деятельности музея в рамках проекта;

3.3.Обобщение, распространение наработанного опыта;

3.4.Определение перспектив дальнейшего развития музея.

VI.Продолжительность реализации проекта -

V.Перспективы дальнейшего развития-

VI.Приложение № 1

Историческая справка МАОУ «Ишимская школа-интерат».

На окраине Ишима, на тихой улице Приозёрной, находится школа-интернат для глухих и слабослышащих детей, представляющая собой целый комплекс: детский сад, школу и интернат. 1 декабря 2015 года учебному заведению исполнилось  95 лет со дня образования.

Свою историю школа ведет с декабря 1920 года, когда на станции Петухово Ишимского уезда была открыта единственная в области школа-интернат для обучения глухих детей. Шли годы, количество неслышащих детей увеличивалось, и старая школа уже не могла вместить в себя детей-инвалидов по слуху со всех уголков Тюменской области, поэтому было решено построить новое здание. Затем шло строительство интерната, которое распахнуло свои двери в 2002 году. В коридорах все еще пахло краской, новенькие кроватки и стульчики поскрипывали под своими новыми владельцами, дети были довольны условиями. Уютные и комфортные трехкомнатные квартиры для 18 групп обрели своих хозяев.

Школа-интернат возникла не на пустом месте. У школы есть своя предыстория. С 1920 по 1937 года директором был Д.И.Яковлев. На его плечах лежало оснащение и оборудование школы-интерната. Его сменил Адрианопольский Э.А., уделявший много внимания хозяйственным проблемам. С 1970 г «бразды правления» взял Жбанков В.Е., участник ВОВ, имеющий много орденов и медалей. Уважение к нему, было пропитано гордостью и за то, что он причастен к победе, чистому и мирному небу. Затем на посту директора школы работала Попова А.Ф. - очень строгая, но справедливая женщина. С 1976 по 2006 г директором школы-интерната и учителем русского языка была Шорохова Валентина Федоровна. Именно при ней был поднят на должный уровень вопрос профессионально-трудового и коррекционного обучения. Она сплотила и выпестовала дружный педагогический коллектив учителей и воспитателей, большая часть которых работает до сих пор. С 2006 года и по 2010 год стояла у «штурвала» школьного корабля Ваземиллер Светлана Анатольевна: строгая, внимательная, исполнительная, скрупулезная, этого же она требовала и от своих подчиненных, умела создать атмосферу «домашнего очага», к которому тянутся все: от мала до велика.

В настоящее время в школе-интернате обучается 101 воспитанник, это дети-инвалиды по слуху.

История становления.

С момента образования на основании:

1. Постановления Народных Комиссариатов Просвещения, Здравоохранения, Юстиции дана инструкция №68 от 07 июля 1920 г. Комиссии по делам несовершеннолетних:

«…Все малолетние и несовершеннолетние поступают в Приемные пункты, а дела о них сдаются в Комиссию по делам несовершеннолетних…»

2. Циркулярного письма Народного Комиссариата по Просвещению, сектора социального воспитания от 18 мая 1921 г. №3004

«…признал необходимым отделить детей всех видов дефективности в специальные учреждения…» и по просьбе населения

в Ишимском уезде Тюменской губернии 20 декабря 1920 г. был открыт детский дом №5 (по воспоминаниям бывших работников детского дома).

Декабрь 1921 – 1939 г.г.

Глухие дети были определены в Школу глухонемых г. Ишима Омского ОБЛОНО.

Основание: Справка из архива г. Ишима «Именной список воспитанников и воспитанниц школы глухих» (ф. 12, оп. 1, д. 34, л. 76).

Г.

Спецшкола для глухонемых.Основание: книга приказов за 1940-1941 г.г. школы глухонемых Омского ОБЛОНО.

Г. г.

Школа глухонемых Омского ОБЛОНО.

Основание: Книга приказов по школе.

Март 1944 – ноябрь 1946 г.г.

Школа-интернат № 92 Тюменского ОБЛОНО.

Основание: Книга приказов по интернату.

Ноябрь 1946 – июль 1954 г.г.

Детский дом №92 Тюменского ОБЛОНО.

Основание: Книга приказов по интернату.

Август 1954 – октябрь 1958 г.г.

Школа-интернат для глухонемых №92.

Основание: Книга приказов по интернату.

Октябрь 1958 – 1962 г.г.

Школа-интернат для глухих детей Тюменского ОБЛОНО.

Основание: Книга приказов по интернату.

Г.г.

Школа-интернат №4 для глухих детей Тюменского ОБЛОНО.

Основание: Книга приказов по интернату №4.

Г.

Муниципальное предприятие «Специальная общеобразовательная школа-интернат №4 для глухих детей».

Основание: Устав. Зарегистрирован Постановлением Администрации

г. Ишима Тюменской области №100 от 04.02.1994 г.

Г.

Государственное образовательное учреждение Тюменской области «Ишимская специальная (коррекционная) школа-интернат №4 для детей с отклонениями в развитии».

Основание: Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области №96 от 05.02.1999 г.

Г.

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Тюменской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Ишимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида».

Основание: Устав. Зарегистрирован Постановлением Администрации

г. Ишима Тюменской области №2133 от 22.11.2001 г.

Май 2004 г.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 и 2 вида г. Ишима»

Основание: Устав. Утвержден Комитетом по образованию Администрации

г. Ишима (Приказ №46 от 02.04.2004 г.)

Сентябрь 2006 г.

Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 и 2 вида г. Ишима»

Основание: Приказ Комитета по образованию Администрации г. Ишима от 19.05.2006 г. №126 «Об утверждении Устава».

Г.

Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное Учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 и 2 вида г. Ишима»

Основание: Приказ Комитета по образованию Администрации г. Ишима от 10.10.2007 г. №231«Об утверждении Устава».

Г.

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 и 2 вида г. Ишима»

Основание: Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 12.12.2011 серия 72 № 002157947.

Г.

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 и 2 вида г. Ишима»

Основание: Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 31.05.2012 серия 72 № 002181328.

2015

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 и 2 вида г. Ишима» переименовано в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ишимская школа-интернат» (Лист записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 23.10.2015 № 2157232442750).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ишимская школа-интернат» является юридическим лицом, действующим на основании Устава и законодательства РФ.

Местонахождение школы: 627751, Россия, Тюменская область, Ишимский район, г. Ишим, ул. Приозерная, 80.

Вид деятельности: общеобразовательные детские школы-интернаты.

Литература:

1. Бутиков Г.П. Воспитательный потенциал российских музеев – СПб.: Ассоциация музеев России, 1998. – 190 с.

2. Ванслова Е.Г. Музей и культура. Экспериментальное методическое пособие Е.Г.Ванслова. – М.: МИРОС, 1995. – 174 с.

3. Воронин А.А. Музеи как креативное пространство культуры //Философские исследования. – 1994.– №I. – С.69-84.

4. Грусман В.М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев/ – СПб.: РГЭМ, 2001. – 262 с.

5. Ерасов Б. С. Социальная культурология/– М.: Аспект-Пресс, 2000. – 591 с.

6. Нагорский Н.В. Музей в духовной жизни общества.– СПб, 2004. – С. 380.

7. Музей в современной культуре. Сб. науч. тр. СПб Академии культуры. – СПб., 1997.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 521.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...