Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Защита исключительных прав на спортивную, олимпийскую и паралимпийскую символику




 

Защита исключительных прав на спортивную, олимпийскую и паралимпийскую символику (например, логотипы, эмблемы и другие обозначения соответствующих мероприятий, команд, организаций и т.д.) может осуществляться посредством оформления и регистрации товарного знака.

Товарная марка представляет собой имя, термин, рисунок, символ (или их сочетание), с помощью которых идентифицируют продукцию (товары, услуги и т.п.) продавца и отличают ее от продукции конкурентов.

В ТРИПС под товарной маркой понимается «любой знак или комбинация знаков, по которому можно отличить товары или услуги одного предприятия от таковых — другого предприятия». Слова «знак» и «марка» нередко употребляются как формально равнозначные.

Известно, что рыночный механизм четко воспринимает реакцию потребителя на произведенный товар. Покупатель либо признает, либо отвергает его. В этом процессе товарные марки, являясь связующим звеном между изготовителем и потребителем, промышленностью и торговлей, играют роль важного стимула и неотъемлемого элемента рыночных отношений. Товарная марка как источник информации, внедренный в сознание покупателя, определяет его поведение на рынке товаров и услуг. На цивилизованном рынке производитель выпадает без нее из активной конкуренции.

Таким образом, сопровождающие продукцию с непосредственной целью ее индивидуализировать в рыночном пространстве товарные марки стимулируют качество товаров, служат активным средством привлечения к ним внимания покупателей, позволяют потребителям выбрать необходимые им товары. В связи с той ролью, которую эти объекты играют при реализации и продвижении товара на рынке, весьма актуальна проблема правового обеспечения отношений по поводу товарных марок, прежде всего их правовой охраны.

Эти отношения регулируются как на международном, так и на национальном уровне.

Права на товарные марки (знаки) являются разновидностями так называемых прав промышленной собственности. Основными международными многосторонними соглашениями в области промышленной собственности, включающей средства индивидуализации, являются нижеследующие.

Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. является правовой базой Парижского союза по охране промышленной собственности. Административные функции союза выполняет ВОИС. В союзе участвует около 150 государств. Конвенция многократно пересматривалась (1890, 1911,1925, 1934, 1958, 1967 гг.) и для разных стран-участниц действует в разных редакциях. Россия, а ранее СССР, участвует с 1965 г. во всех редакциях.

В основу Парижской конвенции положен принцип национального режима. Физические и юридические лица любой страны — члена Парижского союза могут пользоваться в любой другой стране союза такой же защитой объектов промышленной собственности, охраняемой в рамках союза (в частности, товарных марок), которая предоставляется для национальных лиц. Однако действия единого международного товарного знака конвенция не предусматривает.

 

Главным средством содействия в обеспечении прав владельцев и пользователей товарными знаками является правило о конвенционном приоритете. Это правило означает признание преимущественного права регистрации товарных знаков в течение определенного срока от даты заявки на товарный знак во всех странах союза за лицом, которое первым сделало заявку в одной из стран союза. Для товарных знаков конвенционный приоритет — полгода. В течение этого срока первичный заявитель пользуется приоритетным правом регистрации своего права во всех странах союза. Таким образом, за первичным заявителем обеспечивается важнейшее требование при регистрации — требование новизны.

Мадридское соглашение 1891 г. с дополнительным протоколом 1989 г. о международной регистрации знаков с участием около 50 государств (действует для СССР, затем — России с 1976 г.).

В Мадридском соглашении и Протоколе к нему определяются порядок и условия международной регистрации товарных знаков.

В соответствии с Мадридским соглашением создан Мадридский союз, обслуживаемый Международным бюро ВОИС в Женеве. В последнем осуществляется международная регистрация товарных знаков.

Подателем заявки о регистрации товарного знака в Международном бюро может быть гражданин, или резидент, или лицо, имеющее реальное и действующее промышленное или коммерческое предприятие в одном из государств союза. При этом необходима предварительная регистрация знака в стране происхождения. Заявки подаются на английском и французском языках.

На зарегистрированный в Международном бюро товарный знак выдается сертификат о международной регистрации товарного знака. Сертификат может быть составлен на различных языках. Он содержит информацию о товарном знаке, данные о правообладателе, классы товаров и услуг, по которым зарегистрирован товарный знак в соответствии с Международной классификацией, государствах, на территории которых указанный знак подлежит охране[12], дату подачи заявки на международную регистрацию и дату выдачи сертификата, срок охраны товарного знака (действия сертификата).

По общему правилу, охрана в соответствии с Мадридским соглашением (п. 1 ст. 6 Соглашения) устанавливается на 20 лет с даты подачи заявки на международную регистрацию товарного знака. Международная регистрация всегда может быть продлена на период 20 лет, считая с момента истечения предшествующего периода, путем простой уплаты основной пошлины (п. 1 ст. 7 Соглашения).

Ниццкое соглашение {Союз) о классификации товаров и услуг для регистрации торговых и сервисных марок[13] в соответствии с принятыми символами и классами, используемыми в официальной документации. Союз административно обслуживается ВОИС.

Кроме названных международных многосторонних соглашений универсальной направленности существуют региональные соглашения и учреждения по охране промышленной собственности.

Африканская региональная организация промышленной собственности (АРИПО). Получить патент АРИПО (г. Хараре в Зимбабве) может лицо из любой страны. Свидетельство АРИПО представляет собой «пучок» национальных свидетельств тех стран — участниц АРИПО, где была испрошена защита товарных марок.

Органгармонизациивнутреннегорынка (Office for Harmonization in the Internal Market — OHIM). В OHIM могут быть зарегистрированы товарные марки с действием во всех странах Евросоюза. Эта регистрация альтернативна в отношении национальной регистрации. Заявки могут подавать или лица домицилированные, или имеющие реальное и действующее промышленное либо коммерческое заведение в Евросоюзе, а также лица из стран Парижского союза или из стран — членов ВТО.

В странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) созданы единые центры для регистрации и защиты товарных марок.

Как было сказано, регулирование интеллектуальных прав на товарные марки (знаки) во многом осуществляется на национальном уровне.

В России основным регулятором в данной сфере является, как уже отмечалось, часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 1477 ГК РФ товарным знаком признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В определении понятия «товарный знак» отражена основная функция данного объекта промышленной собственности — способность отличать, индивидуализировать продукцию конкретного изготовителя и выделять ее из массы однородной продукции.

Национальные законодательства в сфере товарных знаков большинства стран не содержат определения понятия «товарный знак (марка)». Как правило, в них устанавливаются условия, которым должен соответствовать этот объект. Например, во Франции, Германии, Австрии, Испании, Италии, Швейцарии в национальных законодательствах в качестве такого условия определяется способность обозначения индивидуализировать товар и, следовательно, выделять его среди однородных товаров, производимых другими продуцентами. Вместе с тем закон о товарных знаках Великобритании дает определение товарного знака как любого обозначения, которое обладает способностью отличать товары и услуги одного изготовителя от товаров и услуг других изготовителей. Или согласно федеральному закону США товарный знак — это любые слова, имена, символы или обозначения, или любые их комбинации, признанные и используемые производителем или торговцем для обозначения своих товаров и отличия их от таких же товаров, производимых и продаваемых другими лицами.

 

Список литературы

https://studwood.ru/1118909/turizm/mezhdunarodnyy_olimpiyskiy_komitet

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...