Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организационная система стандартизации. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Элементы системы качества
Основой улучшения качества является стандартизация продукции. Стандарт - образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других подобных объектов. Стандарт - перечень технических требований к продукции, которые обусловливают решение поставленных задач: достижение высокого качества, рентабельности производства, безопасности людей и т.д. Стандартные требования не всегда выражают наиболее высокое качество. Наиболее часто критерием оптимальности качества является экономические аспекты (например, наилучшими по качеству, с физической т.зр. являются цокали патронов из серебра, которое лучше других металлов проводят ток, но они дороги, а поэтому не применяются. Здесь на первый план выступают экономические соображения). Стандартизация - деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сфере науки, техники и экономики, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области для достижение высокого качества производства.
Нормы и требования стандартизации оформляются в виде документов, называемых стандартами, техническими условиями и т.п. Стандартизация способствует: 1. Сокращению сроков разработки, производства и освоения техники. 2. Специализации, кооперированию производства, автоматизации процессов. 3. Повышению качества продукции. 4. Ускорению темпов внедрения передовых достижений науки и техники. Понятие стандартизация тесно связано с сертификацией Сертификация - проверка продукции на соответствие обязательным требованиям нормативных документов, включающая испытания для определения её характеристик и дальнейший надзор за сертифицированной продукцией.
В 1970 г. введен на территории бывшего СССР комплекс стандартов "Государственная система стандартизации", устанавливающий основные задачи стандартизации, категории и виды стандартов, структуру и функции служб стандартизации, порядок разработки, утверждения стандартов и других положений. Украина стала преемником этих стандартов. Образован Госстандарт Украины. Введена система управления сертификации Госстандарта. Разрабатываются стандарты на украинском языке силами научных учреждений Украины. Объекты стандартизации подразделяют на материальные и нематериальные. Нематериальные объекты представлены нормами, правилами, требованиями общетехнического и организационно-методического характера, к материальным объектам относится продукция различного вида. Стандарты разрабатываются на основе данных новейших достижений науки и техники. С целью повышения оперативности и динамичности стандартов они регулярно пересматриваются (обновляются). По сфере действия стандарты подразделяются: - международные; - государственные (ГОСТы); - отраслевые (ОСТы); - корпоративные (СТП); - предприятий (СТП).
ГОСТы - это обязательный документ для всех предприятий, организаций и учреждений. ГОСТы устанавливаются на продукцию массового производства и крупносерийного, на общетехнические правила, нормы, понятия и обозначения, единицы измерения и их эталоны и т.д. Объектами ГОСТов являются в т.ч. все строительные материалы: стеновые, вяжущие, бетоны и растворы, гидроизоляционные и изоляционные, отделочные и облицовочные, заполнители (песок, щебень, гравит), и т.д. В ГОСТах дается точное определение материала и цифровые показатели свойств, которым должен удовлетворять материал, приводятся методы испытаний, условия хранения и транспортирования. Соблюдение требований ГОСТов обеспечивает высокое качество, содержание и лучшее использование строительных материалов. Соблюдение стандартов контролируется соответствующими государственными службами. ОСТы обязательны для всех предприятий данной отрасли и предприятий других отраслей, применяющих эту продукцию. Они устанавливаются на продукцию мелкосерийного производства ограниченного применения, сырье, материалы, детали и типовые технологические процессы, используемые в данной отрасли. СТП обязательны только для определенного предприятия и утверждается его руководством. СТП устанавливают на технологические правила и нормы, полуфабрикаты, оснастку, инструмент, используемые на данном предприятии. Готовая продукция не может быть объектом стандартизации на предприятии. Проблема повышения качества является важной национальной проблемой, так как связана с национальным престижем на мировом рынке. Одновременно повышение качества является и международной проблемой. В 1947 г. создана Международная организация по стандартизации (ISO), в 1957г. - Европейская организация по контролю качества (ЕОКК). Бывший СССР был членом этих организаций. Украина также стала их членом. - Международные стандарты устанавливают требования к системе управления качеством, направленные на удовлетворение потребителя посредством предупреждения о несоответствии продукции нормативным требованиям на всех стадиях от проектирования до эксплуатации. В настоящее время Международной организацией по стандартизации разработано 17 международных стандартов ИСО по управлению качеством.
Комплексная система управления качеством строительно-монтажных работ и строительной продукцией (СК) - это совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение соответствия качества строительно-монтажных работ и законченных строительством объектов требованиям нормативных документов и проектной документации. Основные задачи системы: · обеспечение установленного качества СМР на стадиях подготовки строительного производства и производства строительно-монтажных работ; · планомерное повышение уровня качества СМР; · постоянное совершенствование организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ; · совершенствование методов оценки качества СМР; · улучшение экономических показателей деятельности строительных организаций. Общее руководство разработкой и внедрение системы качества (СК) осуществляется руководителем строительной организации (фирмы). Организационно-методической основой СК, определяющей механизм управления качеством в строительной организации, являются стандарты предприятия (СТП), разрабатываемые, как правило, соответствующими службами и подразделениями этой организации с привлечением в необходимых случаях специализированных институтов. СТП по управлению качеством строительной продукции подразделяются на основные, общие и специальные. Основные стандарты характеризуют СК в целом. Они разрабатываются на начальном этапе создания системы. Общие СТП регламентируют порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения СТП, проведение дней (месячников) качества и их регламент, работу комиссий (по качеству, по культуре производства и др.). Специальные СТП устанавливают методы определения и оценки качества строительной продукции по видам работ, регламентируют выполнение функций управления качеством СМР и организацию трудовой деятельности. Кроме стандартов существует система нормативных документов, объединенные в строительные нормы и правила (СНиП, ДБН). СНиП - это свод общегосударственных нормативных документов по проектированию, строительству, обязательный для всех предприятий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |