Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА ОБОРОНЫ




О ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ

НА ВОДНЫХ ПУТЯХ СООБЩЕНИЯ

Апреля 1920 г.

 

В целях поднятия работоспособности и рационального использования водного транспорта для перевозки грузов в центры Республики и ее вывозные гавани Совет Труда и Обороны постановляет:

1. По всем водным путям сообщения Республики и во всех пассажирских пароходах, кроме пригородных, в видах ограничения поездок лишь безусловной необходимостью, проезд пассажиров допускается не иначе как по особым разрешительным удостоверениям…

5. Народному комиссариату путей сообщения и Транспортному отделу Всероссийской чрезвычайной комиссии вменяется в обязанность иметь наблюдение и контролировать правильность проезда в строгом соответствии с вновь вводимым положением на водных путях.

 

Председатель Совета Труда и Обороны

В. Ульянов (Ленин)

Секретарь Л. Фотиева

Москва, Кремль.

2 апреля 1920 г.

 

Декреты…, М, 1976, т. VIII, с. 6–7

 

На заседании Совета Обороны 16 марта 1920 г. Народным комиссариатом путей сообщения был внесен проект постановления «О праве пользования для пассажиров водным транспортом». Совет Обороны направил проект на согласование в Транспортный отдел ВЧК и члену ВЦИК И. Н. Кузякову. 24 марта 1920 г. Транспортный отдел ВЧК послал в секретариат СНК и Совета Обороны согласованный проект постановления. В. И. Ленин подписал проект 2 апреля 1920 г. Сообщение об этом было принято к сведению на заседании Совета Обороны 7 апреля 1920 г.

См. документ 347.

 

347

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СОВЕТА ОБОРОНЫ

О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАВОМ ПРОЕЗДА

ПО ВОДНЫМ ПУТЯМ

Апреля 1920 г.

 

1. Правом проезда по водным путям пользуются:

а) должностные лица, едущие по самым неотложным служебным делам;

б) те же лица и члены их семейств при переводе на другое место службы;

в) красноармейцы, получившие законным порядком отпуска и на проезд пропуск;

г) частные лица в следующих случаях: 1) смерти членов семейств, находящихся в другом месте жительства и требующих обязательной поездки для урегулирования дел после смерти члена семьи, 2) тяжких болезней, требующих лечения в определенных местностях по представлению медицинских свидетельств от больничных касс, а также в особо экстренных случаях, по представлению письменного удостоверения, о неотложности дел и безусловной необходимости поездки.

Примечание. Должностные лица, получившие отпуск, пользуются наравне с лицами, едущими по частным делам.

2. Разрешения для поездки по водным путям выдаются губернскими и уездными исполнительными комитетами.

Примечание 1. В Москве командируемым по службе разрешительные удостоверения выдаются: 1) Центральным управлением военных сообщений — для всех военных учреждений, 2) Народным комиссариатом путей сообщения — командируемым от Народного комиссариата путей сообщения, 3) Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом — всем народным комиссариатам и их учреждениям и всем прочим…

10. Для проведения изложенных правил в жизнь, в целях борьбы со всеми явлениями, разрушающими транспорт, устанавливается: а) на крупных центральных пунктах пропуска пассажиров ограждаются охраной, с установлением тщательной проверки органами Транспортного отдела Всероссийской чрезвычайной комиссии наличия разрешительных документов; посадка на суда производится установленным порядком, при помощи вооруженной охраны, обязательно под наблюдением командиров судна или его помощников; б) на тех участках и районах, где это представляется необходимым, устанавливается сопровождение судов вооруженной охраной ВОХРа и агентов транспортных чрезвычайных комиссий; в) лица, совершающие проезд с нарушением настоящих правил, арестовываются и предаются суду или могут быть отправляемы в концентрационный лагерь. Главным образом подвергаются ответственности и все те лица, которые окажутся виновными как в неправильной выдаче удостоверений, так и в оказании содействия к неправильному проезду; г) охрана как на дебаркадерах, так и на судах поручается войскам внутренней охраны Республики.

11. Все существовавшие ранее правила и постановления о внеочередных выдачах и т. п., противоречащие настоящему постановлению, отменяются.

 

Председатель Совета Труда и Обороны

В. Ульянов (Ленин)

Секретарь Л. Фотиева

Москва, Кремль.

2 апреля 1920 г.

 

Декреты…, т. VIII, с. 8, 10–11

 

См. документ 346.

 

348

ИЗ РЕЧИ О КООПЕРАЦИИ

НА IX СЪЕЗДЕ РКП (б)

Апреля 1920 г.

 

Второй основной вопрос — это связь с потребительской кооперацией. Здесь т. Милютин выказывает чрезвычайную непоследовательность. Если потребительская кооперация не выполняет все задания, т. е. то, о чем говорилось два года в целом ряде декретов, направленных против кулака, то нужно вспомнить, что те средства власти, которые у нас имеются против кулака, даны и против потребительской кооперации. Это и проводится в полной мере. Сейчас самое главное — повысить производство и количество продуктов. Если кооперация потребительская не успеет этого выполнить, тогда она за это будет караться. Если же она, будучи связана с кооперацией производственной, даст хотя бы небольшое увеличение продуктов, нужно ей поклониться и развить ее инициативу. Если потребительская кооперация, несмотря на более тесную местную живую связь с производством, не сумеет дать увеличения, — значит, она не выполнила прямой задачи Советской власти. Если есть хотя бы два-три энергичных товарища в уезде, готовых бороться с кулаками и буржуазией, то дело выиграно. Где же была оттеснена инициатива т. Чучина? Он не привел ни одного примера. Но мысль о том, что нужно связать производственную кооперацию с потребительской и пойти на всяческие уступки, лишь бы Увеличить количество продуктов в ближайшем будущем, эта мысль вытекает из нашего двухлетнего опыта. Она нисколько не стесняет ни коммунистических, ни советских работников в борьбе против кулацкого, буржуазного типа кооперации. Она не только не стесняет, но она дает новое оружие в руки. Если ты умеешь что-нибудь организовать, мы тебе дадим премию, но если это задание ты не выполнишь, то мы тебя будем бить не только за то, что ты контрреволюционна, на это есть ЧК, как здесь правильно было заявленс нет, мы тебя будем бить за то, что ты не выполняешь задани? государственной власти, Советской власти, и пролетариата.

Против объединения потребительских коопераций т. Милютиным не было приведено ни одного делового довода, — былс только указано, что ему это кажется оппортунизмом или полови чатостью. Это странно слышать от т. Милютина, который вмест с т. Рыковым собирался сделать большие шаги и убедился, что одной десятой шага сделать не может. С этой стороны связь с потребительской кооперацией — плюс, она дает возможность сейчас же взяться за производство. Против вмешательства в политическую работу все средства даются, а подчинение в производственном и хозяйственном отношении зависит целиком от Нарком-зема, от ВСНХ. Все эти средства у вас есть в той мере, в которой вы можете контролировать кооперацию.

Теперь мы подходим к третьему вопросу — об огосударствлении, которое Милютин так защищал, что странно было слушать. Была создана комиссия, и т. Крестинский в комиссии остался в меньшинстве, а т. Милютин вышел победителем, но теперь он говорит: «Насчет огосударствления я согласен не спорить». Зачем же тогда комиссия спорила? Если вы смотрите так, как смотрит т. Чучин, то вы неправы, отказываясь от огосударствления. Здесь говорили: если капиталистов национализировали, то почему нельзя национализировать кулаков? Но этот довод недаром встретил здесь веселость. В самом деле, как ни считать зажиточных крестьян, не обходящихся без эксплуатации чужого труда, все же их не менее полумиллиона, а, может быть, даже около миллиона, как же мы сможем их национализировать? Это фантазия. Для этого у нас сейчас сил нет.

Тов. Чучин совершенно прав, когда говорит, что в кооперации сидит целый ряд контрреволюционеров, но это не из той оперы. Тут справедливо сказали о ЧК… Если благодаря своей близорукости вы не можете изобличить отдельных вожаков кооперации, то посадите туда одного коммуниста, чтобы он указал эту контрреволюцию, и если это хороший коммунист, а хороший коммунист в то же время есть и хороший чекист, то, поставленный в потребительское общество, он должен притащить, по крайней мере, двух кооператоров-контрреволюционеров.

Вот почему т. Чучин неправ, когда проповедует немедленное огосударствление. Это было бы хорошо, но невозможно в силу того, что мы имеем дело с классом, менее доступным нам и ни в коем случае не поддающимся национализации. Мы и из промышленных предприятий не все национализировали. Пока приказ от имени главков и центров доходит до места, он оказывается совершенно бессильным: он совершенно тонет в море не то бумаг, не то бездорожья, бестелеграфья и т. д. Поэтому сейчас говорить о национализации кооперации не представляется возможным. Тов. Милютин неправ и принципиально: он чувствует, что слаб, и думает, что можно просто снять этот пункт. Но тогда вы, т. Милютин, подрезываете свою резолюцию, тогда вы выдаете свидетельство, что права резолюция меньшинства, ибо дух вашей резолюции — подчинить волисполкому (в первом пункте так и говорится — «принять меры») — есть дух чекистский, неправильно внесенный в хозяйственный вопрос. Другая резолюция говорит, что в первую очередь надо увеличить число коммунистов, усилить коммунистическую пропаганду и агитацию, что надо создать базис. Тут нет ничего особенно громкого, не обещаются сразу молочные реки и кисельные берега. Но если на местах есть коммунисты, то они знают, что делать, и т. Чучину не потребуется освещать, куда тащить контрреволюционеров. Второе, надо подготовить орган. «Подготовь орган и проверь его на деле, проверь, увеличивается ли производство», — вот что говорит резолюция меньшинства! Прежде всего создай базу, а дальше, — дальше мы посмотрим. Что надо, из этого сделается само собой. Декретов о том, что контрреволюционеров надо направлять в ЧК, а если нет ЧК, то в ревком, выдвигается в достаточном изобилии. Надо поменьше этого махания. Надо принять резолюцию меньшинства, которая дает основную линию.

 

Ленин В. И. Полн. собр. соч.,

т. 40. с. 277–280

 

349

ЗАПИСКА М. Я. ЛАЦИСУ

Апреля 1920 г.

 

6/IV 1920 г.

т. Лацис! Письмо «левого» эсера «Сени» очень важно.  Нельзя ли его напечатать?

Сразу сделать этого нельзя. Напишите мне, когда можно и как  (ряд предосторожностей при печатании необходим).

Привет! Ленин

 

Ленин В. И. Полн. собр. соч,

т. 51, с. 177–178

 

Письмо левого эсера «Сени» (С. Г. Лавров) было направлено для ознакомления В. И. Ленину начальником Секретного отдела ВЧК М. Я. Лацисом 6 апреля.

В письме, адресованном центральному комитету украинской партии левых эсеров (активистов), «Сеня» заявлял о своем выходе из этой партии, которая, по его мнению, окончательно превратилась в контрреволюционную организацию. Это письмо под заголовком «Откровенные признания» было напечатано в газете «Известия ВЦИК» № 81, 17 апреля 1920 г. В предисловии к письму редакция указывала: «Нам доставлено интересное письмо левого эсера — активиста, письмо, адресованное ЦК украинской партии левых эсеров (активистов). За недостатком места приводим это письмо в выдержках».

 

350

ЗАПИСКА Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОМУ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...