Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерный перечень вопросов, выносимых на зачет и на экзамен по дисциплине «Криминология»




КРИМИНОЛОГИЯ

 

Контрольные задания для студентов заочного отделения юридического факультета по направлению подготовки - бакалавр

40.03.01 Юриспруденция

Составитель:

к.ю.н. Васильева Т.В.

 

Калуга 2017

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ студентами заочного отделения юридического факультета

Предлагаемые методические рекомендации подготовлены в соответствии с программой учебной дисциплины «Криминология».

Изучение курса «Криминология» - это необходимая составная часть подготовки будущих юристов. Усвоение этого курса позволит студентам сформировать научно обоснованный подход к проблеме преступности, понять ее социальную природу, узнать причины и условия совершения различных преступлений, особенности лиц, их совершивших, механизм индивидуального преступного поведения.

Контрольные работы, предлагаемые студентам заочного отделения юридического факультета, имеют 25 вариантов и включают в себя два задания.

Для успешного выполнения заданий студенты должны ознакомиться и изучить соответствующие темы курса «Криминология». Можно использовать также и дополнительную литературу. Ответы на эти задания должны быть лаконично и аргументировано изложены.

Подобная работа углубляет и закрепляет знания изучаемого предмета учебной дисциплины и предполагает творческий подход к выполнению контрольной работы, а не механическое переписывание текста используемого источника. В конце контрольной работы должны быть приведены использованные студентом первоисточники с указанием их библиографических данных.

Перед сдачей контрольной работы в деканат ее необходимо подписать, указать дату выполнения и представить в институт в установленный деканатом срок.

Работа, не отвечающая установленным требованиям к содержанию и оформлению, возвращается на доработку. Доработанная работа направляется на повторное рецензирование преподавателю.

Выбор варианта контрольной работы зависит от номера студента в списке группы (студент под № 1 в списке выбирает вариант 1, студент под № 2 выбирает вариант 2 и т.д.; студент под № 26 выбирает вариант 1).

 

 

Варианты контрольных заданий

Вариант № 1

Задание № 1

Гражданин Г., будучи осужден за кражу и отбывая наказание в колонии, совершил хулиганство и при этом применил насилие, опасное для жизни и здоровья, по отношению к сотруднику исправительного учреждения. За время отбывания наказания осужденный Г. характеризовался отрицательно и систематически совершал правонарушения в исправительной колонии. За вновь совершенное преступление гражданин Г. вновь был осужден к лишению свободы.

Определите, к какому типу личности преступников можно отнести гр. Г.

Укажите, какие виды рецидивов имеют место в описанном случае, и почему.

Рецидив:

1. Общий                     1. Однократный               1. Фактический

2. Специальный          2. Многократный             2. Легальный

3. Пенитенциарный

 

Задание 2.

Какие из возрастных групп (14-17 лет, 18-24 года, 25-29 лет, 30-40 лет) более всего проявляют себя в следующих преступлениях: кражи (квартирные, карманные, автотранспортные), грабежи, разбои, мошенничество?

Вариант № 2

Задание № 1

В области А. за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступление. Ее население - 850 тыс. человек, из них 200 тыс. - дети, не достигшие 14-летнего возраста. В области Б. в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. - дети, не достигшие 14-летнего возраста.

Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше.

Задание № 2

Раскройте содержание конкретно-социологических методов криминологического исследования (эксперимент, опрос, экспертные оценки, интервью, анкетирование, наблюдение, анализ документов).

Вариант № 3

Задание № 1

Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступное поведение, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными:

а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты;

б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;

в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);

г)  умственные и психосоматические расстройства (психозы, неврозы);

д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом наркоманией;

е)  низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность;

ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью,
импотенцией и т.п.


Задание № 2

Определите коэффициент преступности для региона с населением 350 тыс. человек, где лица в возрасте старше 14 лет составляют 85%, если в регионе в 1995 году зарегистрировано 1800 преступлений.

Вариант № 4

Задание № 1

Определите коэффициент преступной активности для региона с населением 350 тыс. человек, где лица в возрасте старше 14 лет составляют 85%, если в регионе в 2009 году было совершено 1800 преступлений и осуждено за это 1100 чел.

Задание № 2

Гражданин Г., будучи осужден за кражу и отбывая наказание в колонии, совершил хулиганство и при этом применил насилие, опасное для жизни и здоровья, по отношению к сотруднику исправительного учреждения. За эти преступления Г. был осужден к лишению свободы.

Укажите, какие виды рецидива преступлений имеют место в описанном случае, и почему.

Рецидив:

4. Общий                     1. Однократный               1. Фактический

5. Специальный          2. Многократный             2. Легальный

3. Пенитенциарный

Вариант № 5

Задание № 1

Состояние преступности в области за период с 1997 г. по 2005 г. характеризовалось следующими данными:

1997 г. – 2360 преступлений; 1998 г. – 2348 преступлений; 1999 г. – 2280 преступлений; 2000 г. – 2256 преступлений; 2001 г. – 2088 преступлений; 2002 г. – 2216 преступлений; 2003 г. – 2200 преступлений; 2004 г. – 2600 преступлений; 2005 г. – 2990 преступлений.

    На основании этих данных, приняв за базу 1997 г. составьте таблицу показателей динамики преступности в указанные годы, указав темпы прироста преступности за последние три года.

Задание № 2

Какие из названных преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними преступниками (укажите 3 наиболее и 3 наименее характерных преступления: хулиганство; изнасилование; карманная кража; убийство; квартирная кража; неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения; применение насилия в отношении представителя власти; мошенничество; дача взятки).

Вариант № 6

Задание № 1

Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступное поведение, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными:

а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты;

б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;

в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);

г)  умственные и психосоматические расстройства (психозы, неврозы);

д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом наркоманией;

е)  низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность;

ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью,
импотенцией и т.п.


Задание № 2

В городе А. в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. Его население - 410 тыс. человек. В городе Б. за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь составляет-395 тыс. человек.

Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. человек и определите, в каком из городов он выше.

Вариант № 7

Задание № 1

Проанализируйте ниже приведенные данные о групповой преступности, дайте оценку ее состояния и выявите тенденции в ее развитии за указанный период.

Групповые преступления 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
Всего зарегистрировано преступлений, совершенных в группе 200385 162827 217120 256325 278422
Темпы прироста  К предыдущему году -6,5 -18,7 +33,3 +18,1 +8,6
         
Удельный вес групповых преступлений в общем числе преступлений (в %) 11,5 10,9 16,6 18,9 19,3

Задание № 2

1) Что такое «цена преступности»? Из чего слагается «цена преступности»?

2) Что такое «география преступности»? Каково ее значение для оценки состояния преступности?

Вариант № 8

Задание № 1

Определите коэффициенты преступности для региона с населением 350 тыс. человек, где лица в возрасте старше 14 лет составляют 85%, если в регионе в 1995 году зарегистрировано 1800 преступлений.

Задание № 2

Гражданин Козлов, 27 лет, женат, имеет 2 детей, работает водителем на мебельной фабрике. По работе характеризуется положительно, учится заочно в институте.

    После сдачи экзаменов Козлов вместе с однокурсниками «отметил» переход на 3 курс. Выпивал редко и выпив около 100 гр. водки, больше пить отказался. Козлову однокурсники поручили доставить домой опьяневшего Семина.

    Козлов довез Семина до дома, взял из его кармана ключ и открыл дверь квартиры, раздел Семина и уложил спать. Воспользовавшись состоянием Семина и отсутствием других жильцов, Козлов взял из шкафа кожаную куртку и деньги в сумме 1200 руб. Куртку по дороге сдал в комиссионный магазин, а деньги присвоил.

    Укажите, к какому типу преступников (случайному, неустойчивому, ситуативному, злостному, особо злостному) следует отнести Козлова? 

Вариант № 9

Задание № 1

Определите коэффициент криминальной активности для региона с населением 350 тыс. человек, где лица в возрасте старше 14 лет составляют 85%, если в регионе в 1995 году зарегистрировано 1800 преступлений и осуждено 1550 человек.

Задание № 2

Какие из возрастных групп правонарушителей (14-17 лет, 18-24 года, 25-29 лет, 30-40 лет) более всего проявляют себя в следующих преступлениях: кражи (квартирные, карманные, автотранспортные), грабежи, разбои, мошенничество?

Вариант № 10

Задание № 1

Состояние преступности в области за период с 1997 г. по 2005 г. характеризовалось следующими данными:

1997 г. – 2360 преступлений; 1998 г. – 2348 преступлений; 1999 г. – 2280 преступлений; 2000 г. – 2256 преступлений; 2001 г. – 2088 преступлений; 2002 г. – 2216 преступлений; 2003 г. – 2200 преступлений; 2004 г. – 2600 преступлений; 2005 г. – 2990 преступлений.

    На основании этих данных, составьте таблицу показателей динамики преступности в указанные годы, указав темпы ежегодного прироста преступности.

 

                                                      Задание № 2

Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как личность: общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, упрямство, правдивость, неуверенность в себе, целеустремленность, мнительность, невыразительность речи, эгоизм, конформизм, зависть.

Какие из перечисленных признаков могут детерминировать антиобщественное поведение, а какие являются криминологически нейтральными.

Вариант № 11

Задание № 1

    Определите темпы прироста преступности несовершеннолетних к предыдущему году в абсолютных и относительных показателях (в %). 

Годы 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Коэффициент преступности 1973 2082 2420 2640

Задание № 2

Судимый три года назад за мошенничество Греков работал коммерческим директором негосударственной автотранспортной организации. Он систематически получал взятки с водителей за наиболее доходные рейсы по области. С помощью бухгалтера постоянно не доплачивал водителям заработную плату, обращая разницу в свою пользу. Ежемесячно уклонялся от уплаты налогов, представляя в налоговые органы данные с заниженным уровнем прибыли. Был арестован за дачу взятки налоговому инспектору, прибывшему в автотранспортную организацию с проверкой по жалобе одного из работников этого предприятия.

     Определите тип личности этого преступника (случайный, ситуационный, злостный, особо злостный, корыстный, корыстно-насильственный, насильственный). Свой ответ аргументируйте.

 

Вариант № 12

                                                        

                                                     Задание № 1

Гражданин Козлов, 27 лет, женат, имеет 2 детей, работает водителем на мебельной фабрике. По работе характеризуется положительно, учится в вузе на заочном отделении.

    После сдачи экзаменов Козлов вместе с однокурсниками «отметил» переход на 3 курс. Выпивал редко и выпив около 100 гр. водки, больше пить отказался. Козлову однокурсники поручили доставить домой опьяневшего Семина.

    Козлов довез Семина до дома, взял из его кармана ключ и открыл дверь квартиры, раздел Семина и уложил спать. Воспользовавшись состоянием Семина и отсутствием других жильцов, Козлов взял из шкафа кожаную куртку и деньги в сумме 1200 руб. Куртку по дороге сдал в комиссионный магазин, а деньги присвоил.

    Укажите, к какому типу преступников (случайному, неустойчивому, ситуативному, злостному, особо злостному) следует отнести Козлова? 

Задание № 2

В городе А. в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. Его население - 410 тыс. человек. В городе Б. за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь составляет-395 тыс. человек.

Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. человек и определите, в каком из них он выше.

Вариант № 13

Задание № 1

В городе А. в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. Его население, достигшее возраста уголовной ответственности - 410 тыс. человек. В городе Б. за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население , достигшее 14 лет здесь составляет - 395 тыс. человек.

Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 100 тыс. человек и определите, в каком из них он выше.

Задание № 2

    В криминологическом исследовании используются 2 основные формы опроса – анкетирование и интервьюирование.

    Укажите, какие из перечисленных признаков характерны для анкетирования, а какие для интервьюирования:

А) анонимность; Б) возможность внешних подсказок; В) возможность разъяснения вопросов; Г) меньшая затрата времени и средств; Д) возможность отказа от ответа.

    Перечислите, какие еще методы исследования используются в криминологии. 

Вариант № 14

Задание № 1

    Гражданин Козлов, 27 лет, женат, имеет 2 детей, работает водителем на мебельной фабрике. По работе характеризуется положительно, учится в вечернем техникуме.

    После сдачи экзаменов Козлов вместе с однокурсниками «отметил» переход на 3 курс. Выпивал редко и выпив около 100 гр. водки, больше пить отказался. Козлову однокурсники поручили доставить домой опьяневшего Семина.

    Козлов довез Семина до дома, взял из его кармана ключ и открыл дверь квартиры, раздел Семина и уложил спать. Воспользовавшись состоянием Семина и отсутствием других жильцов, Козлов взял из шкафа кожаную куртку и деньги в сумме 1200 руб. Куртку по дороге сдал в комиссионный магазин, а деньги присвоил.

    Укажите, к какому типу преступников (случайному, неустойчивому, ситуативному, злостному, особо злостному) следует отнести Козлова? 

Задание № 2

1).Что такое «цена преступности»? Из чего слагается «цена преступности»?

2).Что такое «география преступности»? Каково ее значение для оценки состояния преступности?

     

                                                      Вариант № 15

Задание № 1

    Проанализируйте ниже приведенные данные о групповой преступности, дайте оценку ее состояния и выявите тенденции в ее развитии за указанный период.

Групповые преступления 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
Всего зарегистрировано преступлений, совершенных в группе 200385 162827 217120 256325 278422
Темпы прироста  К предыдущему году -6,5 -18,7 +33,3 +18,1 +8,6
         
Удельный вес групповых преступлений в общем числе преступлений (в %) 11,5 10,9 16,6 18,9 19,3

Задание № 2

    В криминологическом исследовании используются 2 основные формы опроса – анкетирование и интервьюирование.

    Укажите, какие из перечисленных признаков характерны для анкетирования, а какие для интервьюирования:

А) анонимность; Б) возможность внешних подсказок; В) возможность разъяснения вопросов; Г) меньшая затрата времени и средств; Д) возможность отказа от ответа.

    Перечислите, какие еще методы исследования используются в криминологии. 

Вариант № 16

Задание № 1

     В 1992 году в РФ зарегистрировано 88% преступников – мужчин и 12% преступниц – женщин. На Украине в том же году удельный вес преступности женщин был равен 14%, в Азербайджане – 5%.

    Чем можно объяснить такие различия в удельном весе женской преступности разных государств?

Задание № 2

    Осужденный ранее за мошенничество Греков работал коммерческим директором негосударственной автотранспортной организации. Он систематически получал взятки с водителей за наиболее доходные рейсы по области. С помощью бухгалтера постоянно не доплачивал водителям заработную плату, обращая разницу в свою пользу. Ежемесячно уклонялся от уплаты налогов, представляя в налоговые органы данные с заниженным уровнем прибыли. Был арестован за дачу взятки налоговому инспектору, прибывшему в автотранспортную организацию с проверкой по жалобе одного из работников этого предприятия.

     Определите тип личности этого преступника (случайный, ситуационный, злостный, особо злостный, корыстный, корыстно-насильственный, насильственный). Свой ответ аргументируйте.

 

Вариант № 17

Задание № 1

    Проанализируйте ниже приведенные данные о групповой преступности и дайте оценку ее состояния и тенденции за указанный период.

Групповые преступления 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
Всего зарегистрировано преступлений, совершенных в группе 200385 162827 217120 256325 278422
Темпы прироста  К предыдущему году -6,5 -18,7 +33,3 +18,1 +8,6
         
Удельный вес групповых преступлений в общем числе преступлений (в %) 11,5 10,9 16,6 18,9 19,3

Задание № 2

1)Что такое «цена преступности»? Из чего слагается «цена преступности»?

2)Что такое «география преступности»? Каково ее значение для оценки состояния преступности?

Вариант № 18

Задание № 1

Определите темпы прироста преступности несовершеннолетних к предыдущему году (в %).

Годы 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Коэффициент преступности 1973 2082 2420 2640

Задание № 2

    Какие из возрастных групп преступников (14-17лет; 18-24 лет; 25-29 лет; 30-40 лет) более всего проявляют себя в следующих преступлениях: кражи (квартирные, карманные, автотранспорта), разбои, мошенничества, получение взятки?

Вариант № 19

Задание № 1

     В области А. за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших 3275 преступлений. Население области составляет 850 тыс. человек, из них 200 тыс. – дети, не достигшие 14-летнего возраста.

    Вычислите коэффициент преступной активности в области А. 

Задание № 2

    Судимый ранее за мошенничество Греков работал коммерческим директором негосударственной автотранспортной организации. Он систематически получал взятки с водителей за наиболее доходные рейсы по области. С помощью бухгалтера постоянно не доплачивал водителям заработную плату, обращая разницу в свою пользу. Ежемесячно уклонялся от уплаты налогов, представляя в налоговые органы данные с заниженным уровнем прибыли. Был арестован за дачу взятки налоговому инспектору, прибывшему в автотранспортную организацию с проверкой по жалобе одного из работников этого предприятия.

    Определите тип личности этого преступника (случайный, ситуационный, злостный, особо злостный, корыстный, корыстно-насильственный, насильственный). Свой ответ аргументируйте.

Вариант № 20

Задание № 1

     В городе А. в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. Его население 410 тыс. человек (лица, достигшие 14 лет). В городе Б. за тот же период зарегистрировано 9000 преступлений. Население здесь 395 тыс. человек (лица, достигшие 14 лет).

    Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше.

Задание № 2

    Какие из нижеперечисленных преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними преступниками: хулиганство, карманная кража, убийство, мошенничество, дача взятки, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, похищение человека; квартирная кража, изнасилование? 

Вариант № 21

Задание № 1

    Население города 800 тыс. человек. Из них 500 тыс. человек – это лица, достигшие возраста уголовной ответственности. Всего за год 1200 человек совершили 1900 преступлений.

    Вычислите коэффициент преступности в этом городе в расчете на 100 тыс. человек.

Задание № 2

    Определите темпы прироста преступности несовершеннолетних по данным приведенной таблицы к предыдущему году в абсолютных и относительных показателях.

Годы 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Коэффициент преступности 1609 1510 1693 1964

                                                    Вариант № 22

Задание № 1

    Определите коэффициент криминальной активности для региона с населением 350 тыс. человек, лица в возрасте старше 14 лет составляют 85%. В регионе в 1995 году 1500 человек совершили 1800 преступлений.

Задание № 2

    Определите динамику преступности несовершеннолетних в России за период 1997-2007 гг. исходя из опубликованных статистических данных, которые Вы можете найти в статистическом сборнике «Российский ежегодник» в читальном зале библиотеки КФ МГЭИ, на сайтах МВД РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и в других изданиях. Данные о преступности оформите таблицей.

Вариант № 23

Задание № 1

     Преступления чаще всего совершаются по следующим мотивам: из корысти; хулиганских побуждений; мести и озлобления; солидарности с другими; ревности; принуждения; подражания другим лицам; зависти; озорства; самоутверждения; жестокости; эгоизма; социальной безответственности; желания показать свою силу; стремления иметь престижные вещи; добыть средства на спиртное, наркотики.

    Какие из перечисленные мотивов присущи 14-15 летним; 16-17 летним преступникам?

Задание № 2

    Определите уровень зарегистрированной преступности в Российской Федерации за 2005 - 2007 гг., исходя из опубликованных статистических данных, которые вы можете найти в статистическом сборнике «Российский ежегодник», на сайтах МВД, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и в других изданиях. Данные оформите в виде таблицы.

Вариант № 24

Задание № 1

Какие из названных преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними преступниками (укажите 3 наиболее и 3 наименее характерных преступления: хулиганство; изнасилование; карманная кража; убийство; квартирная кража; неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения; применение насилия в отношении представителя власти; мошенничество; дача взятки).

Задание № 2

Гражданин Козлов, 27 лет, женат, имеет 2 детей, работает водителем на мебельной фабрике. По работе характеризуется положительно, учится в вузе на заочном отделении.

    После сдачи экзаменов Козлов вместе с однокурсниками «отметил» переход на 3 курс. Выпивал редко и выпив около 100 гр. водки, больше пить отказался. Козлову однокурсники поручили доставить домой опьяневшего Семина.

    Козлов довез Семина до дома, взял из его кармана ключ и открыл дверь квартиры, раздел Семина и уложил спать. Воспользовавшись состоянием Семина и отсутствием других жильцов, Козлов взял из шкафа кожаную куртку и деньги в сумме 1200 руб. Куртку по дороге сдал в комиссионный магазин, а деньги присвоил.

    Укажите, к какому типу преступников (случайному, неустойчивому, ситуативному, злостному, особо злостному) следует отнести Козлова? 

 

                                                     Вариант № 25

Задание № 1

    Определите темпы прироста преступности несовершеннолетних к предыдущему году в абсолютных и относительных показателях (в %).

Годы 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Коэффициент преступности 1973 2082 2420 2640

Задание № 2

    В 1992 году в РФ зарегистрировано 88% преступников – мужчин и 12% преступниц – женщин. На Украине в том же году удельный вес преступности женщин был равен 14%, в Азербайджане – 5%.

    Чем можно объяснить такие различия в удельном весе женской преступности разных государств?

Примерный перечень вопросов, выносимых на зачет и на экзамен по дисциплине «Криминология»

1. Предмет криминологии.

2. Методы и функции криминологии.

3. Место криминологии в системе наук. Взаимосвязь криминологии с другими науками (социологией, правом, психологией).

4. Антропологическое направление в истории криминологии.

5. Социологическое направление в истории криминологии.

6. Основные этапы развития криминологии в России.

7. Теория аномии (Э. Дюркгейм).

8. Теория дифференциальной ассоциации (Э. Сатерленд)

9. Теория множественности факторов (Кетле).

10. Понятие и виды преступности.

11. Количественные и качественные характеристики преступности.

12. Латентная преступность: понятие, виды и методы выявления.

13. Детерминанты преступности и их классификация.

14. Причины и механизм индивидуального преступного поведения.

15. Личность преступника (понятие и ее структура).

16. Классификация преступников и ее значение.

17. Типология личностей преступников.

18. Этапы формирования личности преступника.

19. Криминологическое прогнозирование, его научно-практическое значение.

20. Виды криминологических прогнозов.

21. Методы криминологического прогнозирования.

22. Предупреждение преступности (виды, уровни и направления).

23. Социально-экономические, правовые и организационные основы профилактики преступлений.

24. Субъекты профилактической деятельности.

25. Объекты профилактики.

26. Виды профилактики (общая, особенная, индивидуальная).

27. Индивидуальная профилактика и ее этапы (ранняя, непосредственная, профилактика рецидива преступлений).

28. Виктимологическая профилактика.

29. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних (уровень, структура, динамика).

30. Особенности преступности несовершеннолетних в современный период, ее тенденции.

31. Особенности криминологической характеристики несовершеннолетних преступников.

32. Детерминанты правонарушений и преступности несовершеннолетних.

33. Основные направления профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних.

34. Понятие и общая характеристика организованной преступности.

35. Признаки и структура организованной преступности.

36. Виды организованных преступных формирований и их криминологическая характеристика.

37. Криминологическая характеристика личности участников организованных преступных формирований.

38. Социальные меры предупреждения организованной преступности.

39. Факторы, детерминирующие появление и развитие организованной преступности в России.

40. Криминологическая характеристика корыстных преступлений против собственности.

41. Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления против собственности.

42. Основные направления предупреждения краж, мошенничества, грабежей и других преступлений против собственности.

43. Понятие, социальная оценка и основные характеристики экономической преступности.

44. Основные направления предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности.

45. Криминологическая характеристика насильственной преступности (уровень, структура, динамика).

46. Криминологическая характеристика личности насильственных преступников.

47. Детерминанты преступного насилия.

48. Основные направления предупреждения преступлений против личности.

49. Меры виктимологической профилактики насильственных преступлений.

50. Профессиональная преступность: понятие и признаки.

51. Основные направления предупреждения профессиональной преступности.

52. Неосторожная преступность (понятие, уровень, структура, динамика).

53. Криминологическая характеристика личности преступников, совершающих автотранспортные преступления.

54. Детерминанты неосторожных преступлений.

55. Криминологическая характеристика женских преступлений (уровень, структура, динамика).

56. Детерминанты женской преступности.

57. Криминологическая характеристика личности женщин-преступниц.

58. Меры предупреждения женской преступности.

59. Криминологическая характеристика экологической преступности (уровень, структура, динамика).

60. Причины экологической преступности.

61. Меры предупреждения экологической преступности.

62. Профилактика неосторожных преступлений.

63. Взаимосвязь пьянства и алкоголизма с преступностью и их профилактика.

64. Взаимосвязь наркотизма с преступностью. Меры профилактики наркотизма.

65. Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью.

66. Функции профилактики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 394.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...