Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материально-техническое обеспечение




ВИРТУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По окружающему миру

По курсу «География»

 

 

Уровень образования (класс): начальное общее образование 4 класс

                    

 

Количество часов 34         

Учитель /студенты: Храмцова Я.Г., Переверзева Т.В., Озерова М.А., Бабанина И.А.

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО и на основепримерной программы по учебным предметам, авторская программа УМК «Школа России» А.А. Плешаков

 

Пояснительная записка

Цель изучения курса География  в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально - ценностного осмысления ребенка личного опыта общения с людьми и природой; духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Цель изучения курса «География»:формирование первоначальных географических представлений: о родной стране, её столице и других городах России.

Основными задачамиреализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. курса географии состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основными знаниями о природе и культуре родного края.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложены содержательные основы для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Гражданственность как личная сопричастность идеям национально-культурного многообразия России.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к историко-культурному наследию, культуре и образованию нашего края.

Планируемые результаты освоения программы по курсу «Окружающий мир» к концу 4 класса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1. сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов, культуры, религии

2. владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшего школьника) необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин

3. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

4. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, столице и другим городам России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

5. осознание целостности природы России, освоение основ экологической грамотности;

6. освоение доступных способов изучения городов России (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

7. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно БУП ОУ РФ на изучение географии в начальной  школе выделяется 270ч в неделю( 34 ч в 4 кл.)

 

Содержание программы

География

 

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся

География (34ч)

1. Что такое почва? 2. Формирование и разрушение почвы. 3. Мир глазами географа 4. Мой родной край 5.  «Почва и её свойства» 6. Земля кормилица(Какие бывают почвы)   7. Города Золотого кольца России   8. Мир глазами географа. Глобус и географическая карта   9. Рекорды Земли.   10. На что похожа наша планета?   11. Наш край на карте и ближайшие соседи края.   12. На севере Европы. Норвегия и Швеция. Урок - путешествие.   13. На севере Европы. Дания и Финляндия, Дания. Урок - путешествие.   14. Равнины и горы России   15. Особенности поверхности родного края   16. Мировой океан. Тихий, Атлантический, Индийский.   17. Мировой океан. Южный, Северно – Ледовитый.   18. Материки и океаны на глобусе 19. Путешествие по материкам. Урок – путешествие.   20. Моря, озера и реки России   21. Водоемы родного края   22. Природные Зоны России   23. Экскурсии в заповедник имени профессора В. В. Алехина.   24. У Чёрного моря. Человек у моря.   25. Наш Край   26. Водные богатства нашего края   27. Наши подземные богатства 28. Нефть, природный газ, торф, уголь.   29. Какими подземными богатствами богат наш край?   30. Проект «География Курского края»   31. Что у нас под ногами?   32. «Родной край – часть большой страны»   33. По знаменитым местам мира (конференция)   34. Проект «Я-юный географ».   1. 1ч 2. 1ч 3. 1ч 4. 1ч 5. 1ч 6. 1ч 7. 1ч 8. 1ч 9. 1ч 10. 1ч 11. 1ч 12. 1ч 13. 1ч 14. 1ч 15. 1ч 16. 1ч 17. 1ч 18. 1ч 19. 1ч 20. 1ч 21. 1ч 22. 1ч 23. 1ч 24. 1ч 25. 1ч 26. 1ч 27. 1ч 28. 1ч 29. 1ч 30. 1ч 31. 1ч 32. 1ч 33. 1ч  34 1ч Находить и показывать территорию России, её государственную границу. Показывать местонахождение …… и других …. Соотносить ….. Подготавливать небольшие сообщения о …… на основе дополнительной информации Подбиратьк своему сообщению иллюстрации, видеокадры. Объяснять …. Описывать … Наблюдать в родном городе… Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Оценивать значимость города в стране. Находить дополнительную информацию с помощью библиотеки, с помощью Интернет и других информационных средств.

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Материально-техническое обеспечение

Географические настенные карты

Атлас географических карт

Глобус

Иллюстративные материалы

Мультимедийные инструменты

Видеофильмы по предмету

Мультимедийный проектор

 Макеты архитектурных сооружений исторических памятников и др.

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (игры-путешествия

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 109.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...