Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. На занятиях с солдатами




 

 

1

 

Унылая монотонность занятий не развивает солдата, а убивает дух.

 

2

 

Солдат, уходя домой, несет с собой отпечаток от тех начальников, которые им руководили.

 

3

 

Офицеру следует знать прежде всего, с кем он имеет дело. В казарме или в окопах собираются представители всех народностей России. Их убеждения, взгляды, характер, нравственный склад – разные. Вдумайся в эти первые часы солдатской службы. Ободри этого взрослого ребенка.

Скажи новобранцу от сердца несколько хороших, теплых слов. Не говори ему в первые дни ничего о службе. Не пугай его. Исполни это разумно, и ты его покоришь: он твой.

 

4

 

Горе тебе, если новобранец будет недоверчиво относиться и видеть в начальнике своем только строгого формального службиста, способного лишь карать.

 

5

 

Офицер должен добиться доверия разными способами. Один из них – грамотность, русская азбука.

 

6

 

Грамота – сила, самое сильное средство, способное разрушить какое у годно ложное политическое воззрение, с которым может явиться в казарму новобранец.

 

7

 

Не забывай солдатской кухни, т. к. «через желудок солдата идет путь к его сердцу».

 

8

 

Не прибегай к вредному сентиментализму.

 

9

 

Солдат любит, чтобы с ним говорили.

 

10

 

Офицер – старший брат солдата.

 

11

 

Брат, но не панибрат, иначе дисциплине грозит опасность.

 

12

 

Подразумевай под этим командование разумное, строгое, но человечное, лишенное надменности и жестокости.

 

13

 

Погиб авторитет – погибли и все военно‑воспитательные труды начальника.

 

14

 

Для военно‑воспитательной работы одно из средств – частое общение с нижними чинами, разговоры.

 

15

 

Поставь дело так, чтобы часы «словесности» для солдат были приятным и полезным отдыхом.

 

16

 

Идешь на словесность – позанимайся немного дома, составь себе на листке конспект беседы, план.

 

17

 

Не увлекайся лекциями. Важное условие: кратковременность чтения: 1/2–3/4 часа! Опытом доказано, что слушать долго тяжело, люди устают, засыпают.

 

18

 

Чтение следует прерывать; переходить к разговорам, к шуткам – они полезны: при смехе мозг отдыхает и снова будет работоспособен.

 

19

 

Сообщай понемногу: одну‑две мысли.

 

20

 

Прибегай к примеру, к показу.

 

21

 

Хороший пример всегда лучше правила.

 

22

 

Создавай солдата по духу, а не по форме.

 

23

 

Игры – важнейший отдел физического воспитания, они укрепляют дух, оздоравливают тело. Люби солдата.

 

Император Николай I и цесаревич Александр Николаевич в военной форме. Слева – офицеры. Литография по оригиналу Карла Пиратского. 1849

 

VIII. О суде чести

 

 

1

 

Не забывай, что для хранения достоинства военной службы офицеры, замеченные в неодобрительном поведении или поступках, несовместимых с понятиями о воинской чести и доблести офицерского звания или изобличающих в офицере отсутствие правил нравственности и благородства, подвергаются суду общества офицеров. Суду этому предоставляется также право разбора случающихся между офицерами ссор.

 

2

 

Суд чести производится при закрытых дверях. На рассмотрение дела в суде чести и постановление приговора полагается не более суток. На приговор суда чести по существу дела жалоб не полагается. Суд чести – полковая тайна, разгласивший ее подвергается суду чести.

 

3

 

В числе поступков, разбирающихся в полковом суде чести, могут быть: драка между офицерами, заем денег в долг у нижних чинов, игра с нижними чинами в карты, на бильярде, привод в офицерское собрание лиц сомнительного поведения, писание анонимных писем, нечестная игра в карты, отказ от уплаты карточного долга, двусмысленное ухаживание за женой товарища по полку, появление в общественном месте в нетрезвом или неприличном виде и т. п.

 

4

 

Дуэли допускаются только по постановлению или разрешению полкового суда чести. Дуэли в военное время запрещены.

 

 

IX. Обязанности начальника

 

 

1

 

Начальник должен развивать и поддерживать в своих подчиненных сознание святости присяги и высокого значения воина, призванного к защите Веры, Царя и Отечества от врагов внешних и внутренних, быть для них примером в исполнении долга и службы.

 

2

 

Будь справедливым, ровным, настойчивым в своих требованиях, подавая собой пример бодрости, безупречного поведения, точного исполнения всех требований закона и приказаний начальников.

 

3

 

Беспрекословное повиновение начальнику – душа военной службы и залог успеха в бою.

 

4

 

Заботься о сохранении здоровья своих подчиненных, вникай в их быт и нужды, будь их советником, руководителем и ходатаем за них перед начальниками, имей попечение об их благосостоянии, будь доброжелательным.

 

5

 

Младший в чине в присутствии старшего никому замечаний не делает.

 

6

 

Запрещено законом брать взаем у нижних чинов деньги.

 

7

 

По встретившейся надобности должен обращаться всегда к своему непосредственному начальнику. С разрешения этого последнего можешь обратиться к следующему по команде начальнику.

 

8

 

Присутствуя на смотрах и учениях, не должен быть в шинели или накидке, если начальник и старший без них.

 

9

 

Снимать головной убор для приветствия воспрещается.

 

10

 

Отдавая приказание, руководствуйся нижеследующим:

а) приказание должно быть целесообразно;

б) удобноисполнимым для получившего приказание;

в) приказание отдавай твердо, ясно и определенно;

г) обязательно заставь повторить отданное тобою приказание, чтобы убедиться, понятно ли оно. Если солдат не сможет повторить, то не сердись, а растолкуй ему спокойно вторично, пока не поймет.

 

11

 

В помещение чужой роты (манежа, конюшни) не следует входить без ведома командира или офицера этой роты; только дежурный по части офицер обязан быть везде, никому не докладывая, в течение дня или ночи, являясь ответственным лицом за благополучие части.

 

12

 

Воздерживайся что‑либо делать и даже приказывать прямо людям, помимо их начальников, коим они подчинены.

 

13

 

В строю не торопиться самому исправить ошибки и не командовать, помимо тех, кому это принадлежит.

 

14

 

При всякого рода промахах и недочетах со стороны людей, где нет только злой воли, браться прежде всего за отдельного и взводного. Солдат знает свое дело – справься, кто его учил; награждай или наказывай прежде всего этого последнего как ответственного за него.

 

Гусар. 1818

 

15

 

Словом, строго соблюдай субординацию, которая только для того и существует, чтобы был порядок. Никогда не перескакивай ее ступени, как бы ни были они скромны, ибо этим будешь показывать якобы ненужность начальников как таковых.

 

16

 

Все, что способствует развитию товарищества и срастанию отделений и взводов в одно целое, должно быть всячески поощряемо; все же препятствующее этому – немедленно устранять.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...