Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комуникация в отличие от манипуляции




Вам кажется, что этот подход к различным планетарным типам походит на манипуляцию? Я бы предпочла называть это способом убеждения; впрочем, в определенном смысле люди, производящие изменение, всегда манипулируют. К таковым относятся терапевты, целители, астрологи, а также коммерческкие агенты. Все они стараются повлиять на клиента в опеределенном направлении. Являются ли ваши действия манипуляцией в негативном смысле, зависит от мотивов. Предположим, вы заранее решили, согласно собственным ценностям, как должен вести себя, думать и чувствовать клиент и каким он должен быть. Тогда использование средств убеждения для контроля за его действиями является манипуляцией.

Дело обстоит иначе, если консультативная сессия ориентирована на клиента, то есть вы посвящаете ее проблемам, которые он сам выбрал. Если цель вашей работы в том, чтобы помогать клиентам изменяться в желаемом ими направлении, то это не манипуляция, а скорее квалифицированное вмешательство. Однако в любой момент может возникнуть ситуация, когда у астролога "включатся" какие-то его собственные "автоматизмы", и тогда его потребность в контроле, а значит, и манипулировании может взять верх. Это одна из причин, по которым мы должны быть постоянно внимательны к себе в течение сессии.

 

Как насчет Меркурия клиента?

Вас может удивлять, что до сих пор не было сказано ни единого слова о Меркурии. Я и сама начала удивляться этому, написав примерно две трети всего предыдущего. Анализ знака, дома и аспектов Меркурия в карте клиента мог бы помочь войти в его вербальный стиль, не так ли? Да, -- но на поверхностном уровне. Предположим, к вам пришел энергичный бизнесмен с Солнцем, Марсом и Венерой в Овне, но Меркурием в Рыбах. Поможет ли здесь нептунианский язык? Или представьте себе находящегося в подавленном состоянии клиента, у которого Меркурий в Стрельце, но Солнце и Луна в Козероге. Войдете ли вы в контакт с его депрессией, общаясь с ним в разбитной, опитимистичной, легковесной манере?

Стараясь звучать в духе Меркурия клиента, мы занимаемся подражанием, -- тем, что постоянно делают комедианты. Они звучат как имитируемый человек, и потому получается смешно. Однако, как правило, они не передают ничего существенного об этом человеке. И, несомненно, изображаемый чувствует, что его высмеивают, но отнюдь не понимают.

Мы можем быть кармичными или дхармичными, но хорошо бы -- комичными. Нам нужно проникнуть в существо человека и контактировать с ним на этой глубине, а не имитировать его. Чтобы произошел глубинный диалог, необходимо включить в общение всю целостность карты и личности, найти понимание и принятие. Без принятия нет подлинного понимания, нет контакта от сердца к сердцу. Возможна проповедь, возможна спасательская активность, но не значимый обмен между двумя людьми. Поэтому познание психологии клиента и его взгляда на жизнь как представителя планетарного типа важнее, чем анализ его Меркурия.

 

Задача -- обойтись без тумана

Надеюсь, что эта глава помогла вам приступить к переводу информации с языка астрологизмов на нормальный, точнее, на язык переживаний и эмоций, значимых для клиента. Астролог несет ответственность за коммуникацию с клиентом. Иначе все астрологическое знание мира бессильно помочь человеку осмыслить свою жизнь. Конечно, я уверена в этом из-за моего множественного эндарча в Близнецах, включающего СОЛ1. Тем не менее, многие клиенты рассказывали, что им становилось не по себе, когда предыдущий астролог употреблял слишком много загадочного жаргона. Так что отныне давайте будем делать все, что в наших силах, чтобы не выражаться туманно, по крайней мере, в астрологических толкованиях. Между собой мы можем перебрасываться тройными вамблами и двойными дигидралами сколько угодно, но, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПЕРЕД КЛИЕНТОМ!

 

ГЛАВА III.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ КРИЗИС

В английском слове "disaster" -- "бедствие" -- часть "aster" буквально обозначает звезды, из чего мы можем сделать вывод, что критические ситуации часто провоцируются транзитами высших планет. Поэтому профессиональные астрологи, работа которых тесно связана с этими транзитами, часто имеют дело с клиентами, переживающими кризисы. Событие или состояние, сопряженное с непосредственной угрозой для самого человека, или его близких, ускоряет наступление кризиса. Нередко это утрата или ее ожидание. Бывает, что трудные, но все же терпимые обстоятельства каким-то новым стрессом превращаются в совершенно невозможные. Так, неудачный брак может с грехом пополам тянуться годами, -- оба партнера, хотя и несчастны, но слишком инертны для решительных шагов. Потом один из них заболевает или теряет работу, и это событие, накладывая дополнительный стресс на отношения, нарушает существующий баланс.

Кризисные клиенты обычно испытывают тревогу, замешательство и неуверенность относительно дальнейших действий. Они подавлены, растеряны и не способны справляться с повседневными обязанностями. Нормальная критичность может быть нарушена, и потому для многих из них труден элементарный выбор, не говоря уже о глобальных жизненных решениях, которые необходимо принять. Часто они просят совета и при этом легко обижаются на него. Одни очень зависимы, а другие отвергают всякую помощь и рекомендации.

Кризис имеет и позитивную сторону. В одном из восточных языков пиктограмма, обозначающая кризис, состоит из двух знаков: один изображает опасность, а другой -- возможность. Наряду с опасностью потери, кризис несет с собой шанс изменения нежелательных стереотипов. В критических ситуациях люди начинают сомневаться в старых способах защиты и готовы попробовать что-то новое. Сначала они часто делают то, что помогало прежде. Это не срабатывает, и они еще усерднее повторяют свои действия. И только когда попытки справиться с проблемой старыми добрыми методами окончательно проваливаются, люди начинают искать новое решение и становятся более открыты к принятию внешней помощи. Поэтому кризис -- важнейший момент для вмешательства.

Поскольку многие, кому терапевт представляется угрожающей фигурой, сначала идут к астрологу, именно в наших руках часто оказывается ключ к изменениям. В этой главе мы рассмотрим, как астролог может помочь кризисному клиенту, и обсудим конкретные варианты: суицидальный клиент, кризис середины жизни и духовный кризис, например, связанный с испытанным предсмертным переживанием. Охватить все виды кризисов, встречающихся в профессиональной практике нет никакой возможности, поэтому здесь будут даны некоторые общие принципы кризисного консультирования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...