Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Признаки нарушений нервно-психического развития в младенчестве.
Первый год является наиболее насыщенным в плане развития психических функций ребенка, периодом, в отношении которого осуществляется оценка изменений, служит 1 месяц. Отставание в развитии на 1 период (на 1 месяц) является поводом для отнесения ребенка в группу повышенного риска, на 2 – признаком нарушения развития [10]. В первые три месяца тревогу в отношении возможности повреждения центральной нервной системы должны вызывать следующие признаки: - пронзительный длительный немодулированный крик; - тремор подбородка, ручек; - запрокидывание головки назад в положении лежа на боку, в вертикальном положении на руках взрослого; - симптом Грефе (симптом «заходящего солнца») – при переводе ребенка из горизонтального в вертикальное положение глазные яблоки слегка поворачиваются книзу и над радужками появляется полоска склеры; - поза «фехтовальщика» (патологический рефлекс Моро) – если в положении ребенка на спине отвести ручку в сторону, голова поворачивается в сторону отведения и вторая ручка, согнутая в локтевом суставе, поднимается вверх, к голове; - при опоре на твердую поверхность ребенок опирается на цыпочки, перекрещивает ножки; - «путает» день и ночь; - настроение и поведение очень сильно зависит от погоды на улице; - при сосании поперхивается, пища вытекает из рта, иногда носа; - лежа поворачивает голову преимущественно в одну сторону. В 6 месяцев при благоприятном течении раннего восстановительного периода после различных повреждений ЦНС у ребенка обычно отсутствуют яркие проявления неврологической симптоматики и признаки отставания в развитии, при достаточно серьезных повреждениях, в том числе и при недоразвитии ЦНС четко проявляется устойчивая ретардация или асинхрония развития. В 1 год показателями возможного повреждения ЦНС могут служить следующие признаки: - ребенок ходит только с поддержкой вследствие опоры на носки и мышечной гипотонии; - отмечается выраженное предпочтение действий правой и левой рукой; - не понимает просьб и не знает названий предметов; - в речи мало слогов и совсем нет слов; Игровая деятельность носит устойчиво разрушительный характер; - окружность головы более 50 или менее 44 см. Кроме того, тревогу могут вызывать особенности настроения и поведения детей, особенно, если они проявляются достаточно длительное время: - неспокойное, медленное засыпание с дополнительными воздействиями; неспокойный, прерывистый или очень глубокий сон; - неустойчивый, плохой или резко повышенный (неразборчивый) аппетит, отказ от пищи; - отрицательные привычки – раскачивние, сосание пальца и т.п.; - пассивный, безучастный характер бодрствования; - раздражительно-возбужденное или подавленное настроение [10].
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |