Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Признаки нарушений нервно-психического развития в младенчестве.




 

Первый год является наиболее насыщенным в плане развития психических функций ребенка, периодом, в отношении которого осуществляется оценка изменений, служит 1 месяц. Отставание в развитии на 1 период (на 1 месяц) является поводом для отнесения ребенка в группу повышенного риска, на 2 – признаком нарушения развития [10]. 

В первые три месяца тревогу в отношении возможности повреждения центральной нервной системы должны вызывать следующие признаки:

- пронзительный длительный немодулированный крик;

- тремор подбородка, ручек;

- запрокидывание головки назад в положении лежа на боку, в вертикальном положении на руках взрослого;

- симптом Грефе (симптом «заходящего солнца») – при переводе ребенка из горизонтального в вертикальное положение глазные яблоки слегка поворачиваются книзу и над радужками появляется полоска склеры;

- поза «фехтовальщика» (патологический рефлекс Моро) – если в положении ребенка на спине отвести ручку в сторону, голова поворачивается в сторону отведения и вторая ручка, согнутая в локтевом суставе, поднимается вверх, к голове;

- при опоре на твердую поверхность ребенок опирается на цыпочки, перекрещивает ножки;

- «путает» день и ночь;

- настроение и поведение очень сильно зависит от погоды на улице;

- при сосании поперхивается, пища вытекает из рта, иногда носа;

- лежа поворачивает голову преимущественно в одну сторону.

В 6 месяцев при благоприятном течении раннего восстановительного периода после различных повреждений ЦНС у ребенка обычно отсутствуют яркие проявления неврологической симптоматики и признаки отставания в развитии, при достаточно серьезных повреждениях, в том числе и при недоразвитии ЦНС четко проявляется устойчивая ретардация или асинхрония развития.

В 1 год  показателями возможного повреждения ЦНС могут служить следующие признаки:

- ребенок ходит только с поддержкой вследствие опоры на носки и мышечной гипотонии;

- отмечается выраженное предпочтение действий правой и левой рукой;

- не понимает просьб и не знает названий предметов;

- в речи мало слогов и совсем нет слов;

Игровая деятельность носит устойчиво разрушительный характер;

- окружность головы более 50 или менее 44 см.

Кроме того, тревогу могут вызывать особенности настроения и поведения детей, особенно, если они проявляются достаточно длительное время:

- неспокойное, медленное засыпание с дополнительными воздействиями; неспокойный, прерывистый или очень глубокий сон;

- неустойчивый, плохой или резко повышенный (неразборчивый) аппетит, отказ от пищи;

- отрицательные привычки – раскачивние, сосание пальца и т.п.;

- пассивный, безучастный характер бодрствования;

- раздражительно-возбужденное или подавленное настроение [10].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...