Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Главные навыки начинающего дизайнера




Как стать дизайнером. Главная ошибка и необходимые навыки.

Личный опыт сотрудников Mail.RuGroup, Badoo, Trood

Плохой дизайн убивает. Хороший делает жизнь проще. Блестящий — меняет мир. Классическое образование никогда не поспеет за скоростью развития отрасли. Начинающим сложно вскочить в этот поезд. Но можно. За последние два года я посетил десятки конференций, общался с дизайнерами лидирующих компаний, работал над несколькими проектами и обнаружил схожесть в развитии многих специалистов. К полученным знаниям прибавился личный опыт и в итоге получился материал, который я мечтал бы прочитать три года назад.

Главная ошибка

Главная ошибка начинающих дизайнеров — забывать, что такое дизайн.

Дизайн незаметен.

Его сложно описать скриншотом или вставить в мокап. Это не картинка и не файл. Ты осознаешь хороший дизайн, только столкнувшись с плохим. Потому что дизайн — это решение проблемы.

Я понял это не сразу, ведь как и многие увлекался визуальной частью, вместо того, чтобы выполнять задачу, то есть решать проблему клиента и упрощать жизнь пользователю.

Руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров поддержал эту мысль:

«Главная ошибка начинающих дизайнеров — это упор на рисование экранов вместо того, чтобы думать об общей картине (бизнес-задачи, сценарии взаимодействия и ожидания пользователей)».

Всегда полезно послушать идеи клиента, но вы вправе сделать все по-другому, если это упрощает использование продукта.

«Люди сами не знают чего они хотят, пока им это не покажешь»

Стив Джобс.

Базовые принципы дизайна применимы в любой отрасли. Не столь важно какой сейчас тренд. Если вы решили проблему, и ваш интерфейс не нагоняет тоску, вы все сделали правильно.

Интересно, что когда я спросил, какие еще ошибки совершают начинающие, Юрий ответил:

«Бездумное использование (или неиспользование) паттернов, потому что они всегда хороши для одной и плохи для другой задачи»

Похожую мысль высказал дизайнер продукта в Badoo Павел Шумаков:

«Начинающие дизайнеры пытаются сделать сразу все по правилам. Но пока ты не поймешь, что делаешь, думать о модульной сетке, иконках не имеет смысла. Пробуйте разные варианты, убирайте все лишнее, экспериментируйте. Лучше начать с хаоса и навести порядок, чем наоборот».

Как избежать главной ошибки?

Грамотно построенный дизайн-процесс избавляет от типичных ошибок и способствует озарениям, значимость которых очень велика.

Мой дизайн-процесс, основанный на личном опыте и курсе от TildaPublishing, выглядит следующим образом:

1. Изучение задачи. Я рисую простые схемы, чтобы наглядно описать задачу. Пытаюсь выявить основные задачи и проблемы, с которыми сталкивается пользователь. Акцентирую внимание на этом и дорабатываю схему. Чаще всего это mindmap;

2. Исследование. Я просматриваю собранные коллекции на Pinterest, ищу похожие работы на Dribbble, нахожу сайты компаний, чей продукт схож с задачей. Думаю, что можно применить к моей задачи. К концу исследования в голове уже есть несколько вариантов реализации. Остается выбрать верный;

3. Решение. Мне нравится делать наброски интерфейса на листах формата А4. Я делаю от 3-х до 20-ти. Начинаю с общего видения интерфейса, а после смотрю удобен ли он для реализации всех функций.

4. Макет. В Sketch я реализую выбранный интерфейс. Делаю перерыв. После смотрю свежим взглядом. Вношу изменения. Думаю, как можно сделать по другому. Делаю. Сравниваю. Если нужно, возвращаюсь к этапу 3;

5. Обратная связь. Показываю работу и вношу изменения.

Главные навыки начинающего дизайнера

Виртуозное владение Photoshop или Sketch не сделает начинающего профессионалом. Да и профессионалам не следует забывать о нескольких вещах, которые я подчеркнул из общения, статей, курсов и личного опыта.

Развитие (постоянное). Дизайнер знает, как решить проблему многими способами, потому что он посмотрел сотни работ. В этом помогут дизайнерские ресурсы, как Dribbble, Awwards и блоги дизайн-студий. Понравившиеся работы собирайте в коллекции на Pinterest, сортируя по типам (MobileProfile, Media и т.п.).

Процесс. Следуйте алгоритму. Но и экспериментируйте. Все всегда можно улучшить;

Инструменты. Сейчас их много. Практически любой из готовых макетов может собрать прототип или сделать анимацию. Начинающим не нужно распыляться. Сначала изучите Sketch или Photoshop, а после переходите к другим;

База. Цвета. Типографика. Сетки. Нужно знать. На старте хотя бы поверхностно. Интернет, статьи, курсы помогут.

Что делать прямо сейчас

Практика — лучший способ овладеть профессией. На старте важно набрать портфолио, пускай и из выдуманных заданий. Хорошо продуманное решение, пускай даже одно, сильно поможет в продвижении.

Сделать первый основательный шаг вам поможет следующий план:

Поставьте задачу. Возьмите устаревший сайт или придумайте свой. Запишите задачу, как будто её вам передал клиент;

Выделите основные элементы. Решите какие блоки будут на сайте (меню, контент, фото и тп);

Найдите как минимум пять сайтов с похожей структурой. Подумайте, какие сайты по структуре похожи на ваш. Если ваша цель сделать спортивный сайт, то можно брать за пример новостной. Если это landingpage, то загляните на land-book.com;

Спроектируйте один экран. Бумага и ручка — все, что нужно. Набросайте несколько вариантов расположения элементов. Теперь у вас есть опыт, так как вы просмотрели много похожих сайтов. Выберите один вариант, который как вам кажется лучше выполняет главную задачу;

В Sketch или Photoshop реализуйте рисунок. Не зацикливайтесь сразу на цветах. Сначала сделайте черно-белым. После добавьте акцентный цвет на ссылки и кнопки. Обращайте внимание на размеры элементов, текста, а так же межстрочный интервал. Плохо сверстанный текст бросается в глаза;

Найдите на Facebook дизайнера (например в подписчиках этой группы) и попросите его прокомментировать ваш дизайн. Выслушивать критику сложно, но полезно. Об этом же говорит Павел:

«Зачастую начинающего дизайнера критикуют такие же дизайнеры и часто полезность таких комментариев не очень высока. Нужно научиться фильтров то, что вам говорят и пишут, в противном случае вы никогда не услышите возможно мелкие, важные замечания из всей каши».

Заключение

Дизайн — это талант? Я не знаю. Но я точно знаю, что если бы не просмотрел сотни работ, не прочитал десятки статей и не завершил несколько проектов я бы не оказался на месте дизайнера продукта. Если вы намерены стать дизайнером будьте готовы, что первые работы будут ужасны. Дорабатывайте их. Смотрите примеры и думайте, почему у других получилось, а у вас нет. Исправляйте. Снова практикуйтесь и когда-нибудь вы взгляните на свою работу и скажите «А это круто».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...