Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОДЛИННАЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ИЛИ АВАНТЮРА САМООТРЕЧЕНИЯ 10 страница




В деле В.П.Глушко хранится еще одно заявление К., адресованное в партком института и оказавшееся в НКВД, где он чернил всю работу Глушко и Королева. Старания К. возымели успех, до 1944 года он был директором, ему незаконно досталась слава и успех изобретателя ракетной установки, которая на самом деле была результатом коллективных усилий конструкторов и инженеров института".

Викторов Б. Возвращение имени // Наука и жизнь. 1988. N5. С.82.

СОПЕРНИЧЕСТВО

ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

66-а. Основной.  Нездоровая конкуренция: натравливание учеников друг на друга, натравливание учеников на учителя (примеры: Пири - Кук, Скотт - Шеклтон, Дэви - Фа-радей).? 66-6. Усиливающий.  Дискредитация (или попытка скомпрометировать) ТЛ в глазах его школы. Не перед обывателями и перед посторонними, а среди учеников и сподвижников.

66-в. Основной.  Здоровая конкуренция: воспитанники опережают учителя к его радости и с его помощью. Достижение иерархии целей давно превратилось в смысл жизни учителя и учеников, и потому любое продвижение кого бы то ни было в разработке целей воспринимается как личный успех. Опережающих учеников надо привлекать к разработкам по целям 2 и 3. Успехи учеников - необходимое условие успешного превращения школы в движение и сверхдвижение.

ИТОГ: Победа за Творческой Личностью, если школа сохранилась и состоялся переход к Эндшпилю. В противном случае  - проигрыш.

 

ЭНДШПИЛЬ

 

Вектор действий ВО

Пресечь любым путем распространение разработки системы целей и ее развитие, вплоть до прямого физического уничтожения разработчика.

Вектор действий ТЛ

Продолжитьбескомпромиссную разработку и развитие системы целей и добиться внедрения результатов даже ценой своей жизни.

 

 

Часть 1

Главный  конфликт  Переход от школы к движению сопровождается двумя интенсивными процессами

а) резко увеличивается количество участников,

б) быстро повышается процент небескорыстных последователей, готовых работать "при наличии соответствующих условий", т е при отсутствии сопротивления или даже при поддержке ВО

Возникновение движения ,  то есть группы соосно действующих школ, естественно, укрепляет позиции первошколы, созданной ТЛ Однако резко возрастает и "площадь поражения", и возможность для ВО интриговать против ТЛ, сталкивая ТЛ и ее школу с "раскольниками" К сожалению, на этом этапе у ТЛ и первошколы нет реальной возможности перевести значительную часть участников движения в разряд творческих разработчиков Первошкола создается в основном из людей, бескорыстно преданных начальной идее Движение - из обычных людей

ЭНДШПИЛЬ: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ПЕРЕХОД  КДЦ -3

 

Примечание к 67-а

При переходе к достойной цели-3 происходит дальнейшее расширение фронта борьбы. Кроме борьбы с ВО за разработку ДЦ-3, надо бороться:

1) за дальнейшее нормальное развитие целей 1 и 2;

2) против недостойного применения результатов, полученных при достижении целей 1 и 2.

Примечание к 67-6  Как сказал немецкий поэт Хайнц Калау:

Возле каждой перспективной идеи собираются мученики и святые, всезнайки, приспособленцы, мелкие мошенники и крупные негодяи, люди долга и люди, лишенные чувства долга, прорицатели, тупицы, болтуны, попутчики и еще очень много народу, который просто живет при этом.

Пример к 67-в

Хорошей иллюстрацией к этому ходу могут служить этапы развития того, что сейчас принято называть ТРИЗ. Вначале работа велась над созданием методики изобретательства. Предполагалось выявить некоторые приемы, которыми пользуются изобретатели, и свести их в систему. Типичная научно-техническая цсль-1. Затем эта цель переродилась в теорию развития технических систем. Речь шла уже не только о решении конкретных изобретательских задач, но и о прогнозировании любых технических систем на основе выявленных объективных закономерностей их развития. Типичная научная цель-2. Сегодня и эта цель переродилась в общую теорию сильного мышления с большим креном в область общественных проблем. Типичная научно-социальная цель-3.

БОРЬБА С ДВИЖЕНИЕМ

ОБРАЗОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

68-а. Основной.  ВО разворачивают борьбу против перерастания школ в движение, используя весь спектр своих возможностей, вплоть до объявления движения незаконным.

68-в. Основной.  Разработка цели-3. Внедрение в школы по цели-2 элементов цели-3, то есть первые действия по переходу от школы (или от школ) к массовому движению.

Примечание к  68- а  ВО - система многоуровневая, сложная, иерархическая. Против цели-1 действуют нижние уровни ВО, например "знатные специалисты". Против цели-2 выступают "знатные институты, ведомства". В сущности, выступая против ТЛ, они действуют вопреки интересам высших иерархических слоев Внешних Обстоятельств, против человечества и государства и поэтому в конце концов обязательно терпят поражение. Иначе обстоит дело с целью-3: она еретична относительно государственных уровней и служит интересам всего человечества, иногда даже будущего человечества (и потому иногда еретична даже относительно современного человечества). Здесь тоже неизбежна победа ДЦ, так же как неизбежна смена современного человечества будущим. Но неизбежная победа эта нелегкая и нескорая.

ОТКАЗ КОЛЛЕГ ОТ ДЦ-3

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ДЦ-3

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

69-а. Основной.  Лучшие специалисты по целям 1 и 2 отказываются работать по цели-3.

69-в. Основной.  Получены первые результаты по цели-3. Идет интенсивная работа по их развитию.

69-г. Упреждающий.  Написание книг с изложением идеологии цели-3.

Примечание к  69- а  Одна из основных причин отказа в том, что многие удовлетворены полученной наконец возможностью спокойно работать по целям 1 и 2.

Примечание к 69-г

Внедрение по цели-3 прежде всего состоит в широких публикациях (книги, учебники, статьи) и в укреплении, расширении, развитии движения.

СВЕРХСЛОЖНОЕ ВНЕДРЕНИЕ

ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

70-а. Основной.  Для доказательства, развития, внедрения новой теории нет соответствующего аппарата, например математического, или нет подходящих условий, например производственно-экономических.

70-6. Усиливающий.  Сам автор теории испытывает испуг перед следствиями из своей теории.

70-в. Основной.  Получены первые принципиально новые результаты по цели-3, создана новая теория, коренным образом меняющая старые представления.

Примечание к 70-а и 70-6  ПротивТЛ вновь действуют внутренние обстоятельства.

Пример к 70-а

Из письма А.Эйнштейна М. Бессо:

"После нескольких лет работы я наконец нашел естественное обобщение уравнений гравитационного поля; я полагаю, что оно окажется пригодным для единой теории поля. Однако из-за того, что вычислить соответствующие интегралы очень трудно, я не располагаю вескими аргументами ни за, ни против. Авгуры сходятся на том, что современной математике с этим не справиться. Но я не прекратил борьбу и решительно занимаюсь этим денно и нощно. Завидная судьба, когда до последнего вздоха ты захвачен работой! В противном случае страдания, порожденные глупостью и безумием людей, были бы столь тяжкими! - а ведь это как раз то, что несет с собой политика".

Кляус Е.М. Поиски и открытия. М.: Наука, 1986. С.169.

Пример к 70-а

"Максвелл не дожил до торжества своей теории. Почти ни одно из основных ее положений не было при его жизни подтверждено опытом, поэтому теория фактически оставалась на положении гипотезы. Маститые физики относились к ней с недоверием, а молодые приняли, безоглядно в нее поверили, но, полагая (справедливо, конечно), что опыты по ее доказательству сопряжены с огромными трудностями, не помогали ей завоевать признание. Для ученого, казалось бы, нет большего несчастья, чем остаться непонятым, не увидеть торжества своих идей".

Там же. С.69.

Пример к 70-6

"Гипотеза квантов способна была помочь науке выйти из кризиса.

Но успех, как оказалось, имел и теневую сторону. Ведь если допустить, что лучистая энергия испускается и поглощается только порциями, значит, надо признать, что в световой волне она распределена не непрерывно, а сосредоточена в виде частиц света, корпускул. То есть поставить под сомнение волновую теорию Гюйгенса, которую отстояли в длительной битве с корпускулярной теорией такие умы, как Юнг, Френель, Максвелл. Да и не только это. Туг значило замахнуться и на большее - на всю классическую физику!

И Планк дрогнул, смешался.

Сложилась, пожалуй, беспримерная в истории науки ситуация: подарив миру великую гипотезу, ее творец, испугавшись масштаба последствий, в течение ряда лет противодействовал тому, чтобы она укоренилась в науке".

Там же. С. 140.

"ЧАСТНОСТЬ-3"

КОНЦЕНТРАЦИЯ УСИЛИЙ НА ДЦ-З

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

71-а. Основной.  Операция "Частность-3": ВО разворачивают борьбу с целью-3, противопоставляя "хорошие" цели 1 и 2 "плохой" цели-3.

71-в. Основной.  Постепент иое свертывание личной работы по цели-2 для концентрации усилий на цели-3 и вытекающих из иее новых целей 1 и 2.

"БОМБА-3"

РАЗВИТИЕ ГУМАННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ДЦ-3

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

72-а. Основной.  Операция "Бомба-3": превращение гуманной цели-3 в милитаристскую, националистическую и т.п. цель.

72-в. Основной.  Продолжение независимой работы над целью-3 и вытекающими из нее целями 1 и 2. Пропаганда гуманной направленности разработок в школах и в широких кругах движения.

Пример к 72-а

"Цандер хотел встретиться с Циолковским. Ему очень хотелось рассказать о полете на Марс. Королев - другое поколение, с Королевым было трудно. Несколько раз пытался Фридрих Артурович поговорить с Сергеем Павловичем о главном - о межпланетном корабле. В ответ вновь и вновь вроде бы мягко, но с присущей ему непробиваемой твердостью доказывал Королев Фридриху Артуровичу, что тот совершает сейчас величайшую тактическую ошибку. Вкладывая в слова свои разоружающую Цандера логику и знание конъюнктуры, убеждал его Королев, что, стоит только упомянуть о полете на Марс, и ни о каких субсидиях, финансировании, лимитах на оборудование, штатных единицах вообще речи и быть не может - просто никто с ними и разговаривать не станет.

– Поймите, Фридрих Артурович, от нас ждут дел реальных: ракетных снарядов для армии, стратосферного самолета с ре-кордным потолком, дальних ракет с ЖРД - все это доступно, всем понятно, - Королев смотрел ему прямо в глаза, и отвести взор не было сил. Цандер с тоской чувствовал, что Королев прав…

– А вы - межпланетный самолет… - Королев перевел дыхание, вздохнул. - Экспедиция на Марс. Фридрих Артурович, поймите же…

– Так, так, - кивал Цандер. Королев, конечно, правильно рассуждает. Но сердце требует Марса! Требует, и все тут!"

Голованов Я. Марсианин. М.: Мол. гвардия, 1985. С. 197.

Пример к 72-а и 72-в

О Циолковском.

В 1905 году была опубликована заметка в одном из номеров "Иллюстрированных биржевых ведомостей". "Заметка сообщала, что якобы в Америке сделано страшное военное изобретение - боевая ракета. Корреспондент не поскупился на ее описание. "Вчера в течение ряда опытов, - писал он, словно видел это собственными глазами, - тысячи вновь изобретенных мин летали по воздуху, разбрасывая на большое расстояние снаряды, начиненные пулями".

Типичная газетная утка! Сообщение было буквально высосано из пальца. Но Циолковский поверил. Теория, разработанная им, говорила - это возможно, а в таком случае чем черт не шутит! Быть может, и в самом деле американцы построили боевую ракету?…"

И Циолковский пишет письмо: "Всесветные акулы (так называет Эдисон похитителей чужих мыслей) уже успели отчасти подтвердить мои идеи и, увы, уже применить их к разрушительным целям. Я не работал никогда над тем, чтобы усовершенствовать способы ведения войны. Это противно моему христианскому духу. Работая над реактивными приборами, я имел мирные и высокие цели: завоевать вселенную для блага человечества, завоевать пространство и энергию, испускаемую солнцем. Но что же вы, мудрецы, любители истины и блага»не поддержали меня?… Орудия разрушения вас занимают, а орудия блага - нет… Акулы распоряжаются и преподносят что и как хотят: вмесю исследования неба - боевые снаряды, вместо истины - убийство".

Арлазоров М. Циолковский. М.: Мол. гвардия, 1962. С.160-162.

БУМАГА-3

ПУБЛИКАЦИЯ КНИГ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

73-а. Основной.  Операция "Бумага-3": ВО санкционируют полное внедрение цели-3, но… на бумаге. ВО якобы полностью берут на себя все вопросы внедрения и даже дальнейшей разработки. А на деле ничего не предпринимается или даже усиливается борьба против цели-3.

73-6. Усиливающий.  Усиленная пропаганда "модификаций", искажающих суть основных идей ТЛ и школы.Ш 73-е. Основной.  Продолжение независимой личной работы. Публикации.

73-г. Упреждающий.  Апелляция к общественным движениям. Создание книг (не статей в газетах и журналах - это нужно "сегодня", - а именно книг, которые понадобятся "завтра"), отражающих идеологию цели-3, общую методологию работы и способствующих привлечению новых кадров для школ и движения.

НЕТ ДЕНЕГ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

74- а .  Основной .  Снова нет денег…

74- в .  Основной .  Потребности сокращать уже некуда, остается терпеть, терпеть, терпеть…

Примечание к  74- а  Этот ход Внешних Обстоятельств впервые встречается еще в дебюте. С той поры он сопутствует каждому ходу. Мы записали его дважды - чтобы обозначить постоянную линию действия ВО.

Пример к 74-а и 74-в

Из автобиографической рукописи Циолковского "Фатум": "На последний план я ставил благо семьи и близких. Все для высокого. Я не пил, не курил, не тратил ни одной липшей копейки на себя, например на одежду. Я был почти всегда впроголодь, плохо одет. Умерял себя во всем до последней степени. Терпела со мной и семья…"

Арлазоров М. Циолковский.М.: Мол. гвардия, 1962. С. 149.

Пример к 74-а и 74-в

Из писем И.Бунина к М.Алданову:

"Материально мое настоящее и будущее, повторяю, такое, что я иногда только головой мотаю - очень, очень белой головой! И вижу, что здесь никакой надежды дожить свои истинно последние дни не в нищете, не в голоде, не во всяческих прочих лишениях и унижениях…"

"Жить чуть не на краю могилы и сознавая свою некоторую

Лавров В. Кличут и меня мои воспоминания… // Прометей: Альманах. М.: Мол. гвардия, 1987. Т.Н. С.192, 195.

Пример к 74-а и 74-в

Строки из письма Достоевского, написанного в середине сороковых годов - в начале его литературной деятельности:

"Я плачу все долги мои посредством Краевского. Вся задача моя заработать ему все в зиму и быть ни копейки не должным в лето. Когда-то я выйду из долгов? Погубишь все, и талант, и юность, и надежды, омерзеет работа и сделаешься наконец пачкуном, а не писателем… Ты не поверишь. Вот уже третий год моего литературного поприща, и я как в чаду. Не вижу жизни, некогда опомниться; наука уходит за невременьем. Хочется остановиться. Сделали они мне известность сомнительную, и я не знаю, до которых пор дойдет этот ад… Тут бедность, срочная работа, - кабы покой!…"

Вторая цитата - о жизни Достоевского через четверть века (конец 60-х - начало 70-х годов, во время вынужденной эмции):

"В письмах своих за это время Достоевский постоянно жалуется на нищету, на то, что жене его приходится зимой закладывать последнюю шерстяную юбку, а самому ему - панталоны, чтобы получить два талера для телеграммы: жалуется на болезнь, на такое утомленное состояние духа, что "не пишется".

Соловьев Е. Ф.Достоевский, его жизнь и литературная деятельность. СПб, 1912. С.44,73-74.

СОБЛАЗН ЦЕЛЬЮ-2

ПРОДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ-3

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

75-а. Основной.  Вновь "спасительный" голос родных, близких, учеников и т.п.: "Поменьше работай по цели-3, ведь ты обязан работать по целям 1 н 2. Тем более сейчас, когда ты наконец добился нормальных условий…"

75-в. Основной.  ТЛ полностью переключается на работу по цели-3,понимая ее намного большую значимость по сравнению с целью-2.

Примечание к  75- в  Цель-1 (техническая) может быть достигнута за несколько лет,, допустим, за 10 Достижение общетехнической цели-2 требует значительно большего времени, часто соизмеримого с жизнью человека Время на приближение к социальной цели-3 измеряется жизнью нескольких поколений Серьезное продвижение к цели-3 требует от человека максимальной отдачи сил, часто самопожертвования Тут уж никак нельзя распыляться

"ВОССТАНИЕ АНГЕЛОВ"

РАЗРАБОТКА ФНДЦ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

76-а. Основной.  Операция "Восстание ангелов": порча движения, раскол и выдвижение иуд. Отстранение "неотколов-шихся" учеников, повсеместное внедрение извращенного движения.

76-6. Усиливающий.  Неизбежность потерь большей части кадров школы при каждом переходе к новому этажу целей.

76-в. Основной.  Окончательное перерастание школ в социально-научное [социально-техническое] движение по цели-3.

76-г. Упреждающий.  Разработка и опубликование Фонда Новых Достойных Целей ["посев семян на будущее"], т.е. начало перехода к сверхдвижению - совокупности движений.

Примечание к 76-г

На уровне узкотехнических целей-1 невозможно определить, является ли та или иная цель достойной (за исключением целей, напрямую связанных со спасением человеческой жизни) Невозможно это сделать и на уровне целей-2. О достойности можно судить только с социальных позиций, то есть с уровня цели-3 Поэтому Фонд Новых Достойных Целей (ФНДЦ) можно формировать, выйдя хотя бы раз на уровень цели-3 Например, проблемой на уровне цели-3 является создание БТМ - бесприродного технического мира. Социально-научно-техническая суперпроблема создания БТМ включает ряд научно-технических проблем (целей-2), которые, в свою очередь, сводятся к множеству конкретных технических задач (целей-1)

ФНДЦ программирует движение, закладывая в него механизм надсистемного перехода на будущее и на далекое будущее

РЕПРЕССИИ

ОБРАЩЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННОСТИ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

77-а. Основной.  Прямые репрессии, т.к. с переходом к движению по цели-3 впервые происходит не косвенный, как раньше, а непосредственный конфликт ТЛ с высшими иерархическими уровнями ВО.

77-6. Усиливающий-  Репрессии против "иеотколовшихся" участников школ и движения.

77-в. Основной.  Обращение к современникам с объяснением гуманности своих целей. Продолжение планомерной, тщательной, систематической работы: разработка цели [или уже - системы целей] не должна прекращаться ни на минуту.

77-г. Упреждающий.  Подготовительная работа по достижению некоторых целей нз ФНДЦ.

Пример к 77-в

Об автобиографическом очерке Д.С.Лихачева "О себе": "Обращает на себя внимание четырехлетний перерыв в биографии ученого, никак не отраженный в очерке. В 1928 году Д.С.Лихачев окончил Ленинградский университет, а в 1932-м "поступил работать литературным редактором в Соцэгиз". Что же было в промежутке?… В этом промежутке были Соловки. Так и хочется воззвать к автору: дорогой Дмитрий Сергеевич, пожалуйста, включите эту драматическую главу в ваши воспоминания! Потомки должны знать трагические страницы нашей истории, должны знать, как люди, подобные вам, даже в тех страшных условиях стремились заниматься научной работой, создавать и публиковать исследования - нам известны ваши работы о языке (арго) деклассированных групп лагерников…"

Егоров Б. Живое слово гражданина // Книж. обозрение. 1988. 22 янв. С.5.

ПОЯВЛЕНИЕ ИДЕОЛОГОВ-БОРЗОПИСЦЕВ

СОЗДАНИЕ АРХИВА

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

78-а. Основной.  Постоянная и быстрая эскалация репрессий.

78-6. Усиливающий.  Появление отряда идеологов: политологов, философов, социологов, обществоведов, паразитирующих в области научных интересов ТЛ и школы. Против ТЛ и школы идеологи-борзописцы организуют травлю с политической окраской.

78-в. Основной.  Поиск и использование готовых структур, которые могут быть ориентированы на цели, нужные Творческой Личности и школе.

78-г. Упреждающий.  Создание архива: централизованный сбор книг, статей, неопубликованных рукописей, деловых писем, дневниковых записей, автобиографических справок и пр. Архивный фонд материалов нужен для интенсификации исследовательской работы в школе, для пропаганды основных идей и - для успешной "игры" в постэндшпиле.

Примечание к 78-6

Похожие действия ВО были отмечены на ходах 35-6 и 61-6. Но там эти ходы были не основными, изредка встречающимися. Здесь же такие действия ВО наиболее типичны. Любопытен в этой связи и ход 88-6.

Арсенал идеологов обычно не балует разнообразием. Как правило, используется всего два простых (но очень эффективных) демагогических приема:

1) поиск "Мичурина-Ломоносова" и пристегивание к цитатам из него своих мыслей: основа здесь - задействование национально-патриотических чувств;

2) поиск цитат из классиков фундаментальной идеологии общества и пристегивание к ним своих мыслей: здесь срабатывает незыблемость политических основ. Небезынтересен общий - при использовании обоих приемов - принцип: самостоятельное придумывание нужных "цитат" либо своевольное толкование в отрыве от контекста.

Пример к 78-6

"Для того чтобы укрепить создаваемую новую биологию, необходимо было осенить ее благодатью какого-либо ученого, причисленного к лику святых. Лысенко чрезвычайно удачно избрал в качестве такого крупного селекционера И.В.Мичурина, скончавшегося в 1935 году. Вторым канонизированным покровителем был назначен К.А. Тимирязев. Используя некоторые высказывания Мичурина, а если нужно, извращая их, Лысенко всю свою деятельность выдавал за развитие учения Мичурина, за создание передовой советской мичуринской биологии, а, как известно, "передовой советской науке противостоит буржуазная лженаука. Теоретические и практические "изыскания" буржуазных ученых в области биологии поставлены на службу империалистам" (Большевик. 1950. N16.).

Часто в роли философов и биологов выступали чиновники, имеющие только формальное отношение к науке или вообще никак с ней не связанные. В процессе споров они навешивали ярлыки на противников, клеймили их словами, считавшимися позорящими, разоблачавшими их враждебность диалектическому материализму и советской власти".

Александров В. Трудные годы советской биологии // Знание - сила. 1987. N10 С.72-73.

Пример к 78-6

"Вокруг мичуринской биологии роилось множество философов во главе с академиком М.Б.Митиным. Их функции были двоякими: во-первых, доказать, что догмы Лысенко и Лепе-шинской - это творческое воплощение идей Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина, во-вторых, клеймить все не согласное с выводами мичуринской биологич как метафизику, идеализм, поповщину. Для этого можно было не утруждать себя знаниями биологии, и "философы" писали сотни статей, выпускали через общество распространения политических и научных знаний, одним из руководителей которого был Митин, десятки брошюр огромными тиражами…

…Какие формы приняла борьба с "низкопоклонством перед иностранщиной", можно видеть на следующих примерах.

Академик М. Митин, философ, истинный мичуринец, всегда живший в полном единстве со средой и точно ее отражавший, опубликовал статью, в которой громил другого философа, Б.Кедрова (Лит. газ. 1949. 9 марта). Приведя цитату из Кедрова о том, что Менделеев боролся за интернациональность науки, Митин пишет: "Эти рассуждения Б.Кедрова чудовищны и ничего общего с марксизмом-ленинизмом не имеют. Марксизм-ленинизм учит, что в классовом обществе нет и не может быть "единой мировой науки", нет и не может быть "единого мирового естествознания". В книге Л.С.Сутулова, будущего ректора Рязанского медицинского института, "За творческое развитие гистологии" (1950) находим такие названия глав: "Против раболепия перед иностранными "авторитетами", "За честь и независимость русской гистологии", "За большевистскую партийность в науке"…

Лысенковская биология поставила грандиозный эксперимент по социальной психологии, подлежащий серьезному изучению. Эксперимент выявил пределы прочности моральных устоев разных людей. Он давал людям материал для самопознания, которого лишены живущие в нормальной обстановке. Ведь только такая обстановка позволяет до конца жизни сохранять благопристойность поведения и оставляет в неведении о хрупкости основ, на которых эта благопристойность зиждется. Лысен-ковский пресс проявил потенциальные возможности человеческих реакций и отношений, которые в скрытом виде существуют, подспудно действуя, и в условиях нормальной жизни".

Там же. N12. С.54,55,58.

ОПЕРАЦИЯ "ДАНКО"

3-Я СМЕНА СТИМУЛОВ: АПЕЛЛЯЦИЯ К ПОТОМКАМ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

79-а. Основной.  Операция "Данко": спасенные против спасителей и против своего спасения [современники предают - либо из-за непонимания, либо нз-за боязни и нежелания вступать в борьбу].

79-6. Усиливающий.  Операция "Супер-Данко": нуждающиеся в спасении - против потенциальных спасителей [уничтожают тех, кто может стать спасителем].

79-в. Основной.  Третья смена стимулов: апелляция к потомкам. Понимание внутренних причин операций "Данко" и "Супер-Данко" и моральная готовность к ним.

79-г. Упреждающий.  Продолжение работы по ФНДЦ и подготовке будущих Творческих Личностей, способных в дальнейшем вести самостоятельные разработки по Новым Достойным Целям.

Пример к 79-а

"Офтальмолог С.Федоров как-то рассказывал: несколько лет назад Институт микрохирургии глаза взялся обследовать Всесоюзное общество слепых. Многим больным удалось помочь. Однако среди тех, у кого был шанс после операции увидеть - впервые! - свет, оказались человек тридцать, кто от помощи врачей отказался…

– Мы всю жизнь были слепыми, - объясняли они. - Мы привыкли быть слепыми. Как жить зрячими, не знаем. И не умеем. Поэтому пусть все останется, как оно есть…"

Альбац Е. О пользе хорошего зрения // Моск. новости. 1987. N 17. 26 апр. С.9.

Пример к 79-а и 79-6

"Инертность и косность мышления всегда носили воинственный характер. В одной из своих работ АМ.Горький приводит выдержку из путевых заметок арабского путешественника, который в IX веке посетил булгар на Волге. Оказывается, в те далекие времена у булгар существовал страшный обычай: если они встречали среди своих соплеменников человека, который ясно видел суть вещей, то говорили: ему нечего делать среди нас, ему следует служить богу! Такого человека с ясным мышлением хватали и вешали".

Загданский Е.П. От мысли к образу. Киев: Мистептво, 1986. С.150.

Пример к 79-а и 79-6

"В Саратове, Астрахани, Хвалынске распускаются слухи, что никакой холеры нет, а просто врачи ее выдумали, чтобы травить народ, что в холерных бараках держат здоровых, там их травят и живыми хоронят. В Астрахани неистовавшая толпа разрушила холерную больницу. Больных вытащили на улицу, где многие тут же умерли. Толпа избила врача Нила Степановича Соколова так, что нет надежды на его выздоровление. Фельдшер убит. Толпа разбежалась только после выстрелов солдат (Астраханский вестник. 1892. 25 июня).

В Покровской Слободе (возле Саратова) произошли беспорядки. Больница и квартира земского врача разрушены. Несчастный фельдшер убит (врача не нашли). В Хвалынске убит доктор Александр Матвеевич Молчанов (28 лет). Его обвинили в том, что он "дал пропуск холере", травил воду и т.д. В течение многих часов тело Молчанова не давали хоронить. Женщины плевали в лицо "травителя", а мальчишки издевались над трупом (Новости. 1892. 6 июля)".

Поповский М. Люди среди людей. М.: Дет. лит., 1972. С.376-377

ТРАВМА, БОЛЕЗНЬ

ПОСТОЯННОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 465.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...