Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О состоянии дохристианской Руси




ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР

Как и для чего писания делаются «священными»?

 

 

Санкт-Петербург
2016 г.

Страница, зарезервированная для выходных типографских данных

На лицевой стороне обложки репродукция картины Николая Николаевича Ге (1831-1894) «Христос в Гефсиманском саду» (1869‑1887 гг.). Хранится в Государственной Третьяковской галлерее.

© Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это столкнется с воздаянием за воровство, выражающемся в неприятной “мистике”, выходящей за пределы юриспруденции. Тем не менее, каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями, насто­ящие материалы в полном объёме или фрагментарно всеми доступными ему средствами. Использующий настоящие материалы в своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же при ссылках на них, принимает на себя персональную ответственность, и в случае порождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящих материалов, как целостности, он имеет шансы столкнуться с “мистическим”, вне­юридическим воздаянием. [1]



ОГЛАВЛЕНИЕ

В связи с тем, что разные системы один и тот же файл по-разному раскладывают по страницам, необходимо обновить оглавление. Для обновления оглавления перейти в режим просмотра страницы и ввести в оглавление курсор, после чего нажать “F9”. Избрать «Обновить номера страниц». В случае, если Ваша система работает некорректно, и автоматически будут заданы ошибочные номера страниц, то в режиме просмотра страницы следует ввести правильные номера страниц в оглавление вручную. Настоящий абзац удалить до начала обновления перед распечаткой оригинал-макета.

Предисловие.................................................................................................................... 5

1. «Второе Евангелие».................................................................................................. 6

Об апостоле Павле.................................................................................................. 7

Об истории христианства........................................................................................ 9

О Библии и её составляющих................................................................................ 10

О трудах отцов церкви.......................................................................................... 11

Об иудеях............................................................................................................... 12

2. Время Черной Мадонны.......................................................................................... 16

О состоянии дохристианской Руси....................................................................... 16

Экономическое процветание
и культ Черной Мадонны............................................................................... 17

3. События в Европе после 1300 года........................................................................ 24

4. Как была осуществлена подмена........................................................................... 26

Констанцский собор.............................................................................................. 28

Ферраро-Флорентийский собор............................................................................ 29

Тридентский собор................................................................................................ 31

Решения Тридентского собора.............................................................................. 31

Инквизиция на Западе............................................................................................ 33

«Теоретическая» основа инквизиции..................................................................... 35

Основные ереси. В чём суть?................................................................................ 36

Богомилы (катары)................................................................................................ 36

Ариане и особенности их вероучения.................................................................. 41

Взаимосвязь славянской веры с арианством, катарами и богомилами................ 43

Было ли на Руси двоеверие?.................................................................................. 46

5. «Гибридная война» против Руси............................................................................ 49

Смута..................................................................................................................... 51

Приход Романовых................................................................................................ 53

Создание мифа о крещение Руси —
видна рука Ватикана....................................................................................... 55

Когда Владимир принял христианство?................................................................ 58

Раскол..................................................................................................................... 59

О роли греков и киевлян в организации раскола.................................................. 60

Роль иудейства....................................................................................................... 62

Никон..................................................................................................................... 63

Состояние религии в России в конце XVII века.................................................... 65

«Исповедание» Игнатия Соловецкого................................................................... 66

Уложения против «богохульства»........................................................................ 68

Признаки католицизма,
появившиеся на Руси в XVII веке.................................................................. 69

Каждый работает на того, кто понимает больше................................................. 69

При Петре I............................................................................................................ 70

После Петра I........................................................................................................ 72

Николай I и католики............................................................................................. 73

Католики, греки и киевские униаты не справились с возложенной на них задачей......... 74

Заключение................................................................................................................... 77

 









Предисловие


Если внимательно читать Библию, и соотносить её текст с жизнью, то может возникнуть множество вопросов, ответы на которые получить негде. И тут есть два выхода: — первый, который нам предлагает церковь, просто верить содержанию Библии, так как — это «боговдохновенный текст»; второй — попытаться отделить в тексте боговдохновенную составляющую от человеческой отсебятины, т. е. от более поздних субъективных вставок в Единое Священное Писание тех, кто преследовал личные или корпоративные цели.

Конечно, путь поиска истины требует большого труда, но другого выхода нет.

Мы рассмотрим положения христианского вероучения, в т. ч. Ветхого и Нового Заветов, которые вызывают, мягко говоря, непонимание, а точнее — неприятие у современных исследователей Библии, да и не только у современных.

Нас будут интересовать следующие вопросы:

· Истинны ли послания Апостола Павла?

· Кто, когда и для чего признал Иисуса Христа богом?

· Зачем латиняне придумали распятие Христа?

· Как и когда христианство в латинской модификации было внедрено на Руси?

· Для чего в Ветхом Завете (Торе) появилась ростовщическая доктрина?

· Роль римско-католической церкви и иудаизма во внедрении Ветхого Завета в качестве «священной книги» на Руси.

Первые три положения христианства оказывают огромное влияние на мировоззрение людей, а последние — на глобальную финансово-экономическую систему и, соответственно, на жизнь населения Земли.

Эти и другие вопросы мы рассмотрим ниже.




Второе Евангелие»


Известно, что первые христианские письменные документы — это послания апостола Павла, канонические Евангелия были написаны позже, чем послания[2].

Апостол Павел написал 14 посланий. По важности информации, изложенной в них, они справедливо именуются «Вторым Евангелием». В христианском вероучении послания Павла играют, зачастую, более важную роль, чем сами Евангелия.

Учение Павла стало основанием позднего христианства, хотя было вопиющим отклонением от "изначального" христианства.

Некоторые историки, например Древс, сомневаются в том, что Павел — историческое лицо, но в том, что послания Павла играют решающую роль в христианстве, не сомневается никто.

Ньютон считал, что учение Павла искажено католической церковью.

Лев Толстой писал об этом[3]:

«... для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему».

Ренан в своей книге «Апостол Павел»[4] удивляется, что в средние века в Европе Апостол Павел не пользовался популярностью:

«Почти никто до XVI века (здесь и далее выделяется текст, на который, по мнению авт., следует обратить особое внимание) не называется его именем; он очень редко является на лепных памятниках; у него нет почитателей, ему не строят церквей, ему не жгут свечей. Начиная с XVI века, имя Павла раздается повсюду».

Как мы видим, апостол Павел стал популярным в эпоху реформации в XVI веке.

Английский историк Эдвин Джонсон (1842-1901) написал книгу «Письма Павла»[5], в которой он, на основе рассмотрения большого количества источников[6], пришел к очень интересным выводам. Мы приведём только основные выводы Джонсона (без излагаемых им доказательств), необходимые нам для дальнейшего исследования.


Об апостоле Павле

· Послания Павла созданы в середине XVI века.

· Павелбыл неизвестен до времениМартина Лютера.

· Павел был «сконструирован», чтобы сделать иудеев косвенными основателями христианской Церкви. Иудеи не имеют отношения к Савлу-Павлу. У них просто взяли имя Савл из колена Вениаминова.

· Послания Павла созданы после возникновения книгопечатания в Европе. И это делал не один человек, а группа людей, когда произошел раскол церкви.

· Сохранилась только маленькая книга изречений «Апостол», на которую ссылаются в церковных книгах, которая эволюционировала.

· Сначала послания Павла были очень короткими.

· Павел должен был стать мучеником и основателем Римской церкви. Он должен быть евреем, «преобразившемся по голосу с неба».

· Он вместе с Петром организует восточную церковь, а потом и Римскую, и Рим становится столицей христианского мира.

· Павел приходит в Рим и заканчивает свою карьеру, чтобы начать своё невидимое влияние.

· Павел — идол или идеал Католической церкви, августинцев, лютеран, кальвинистов и всевозможных христианских сект. Они могут иметь разные имена, но не могут обойтись без Павла.

· Послание к евреям ввел мнимый Ориген[7], и они не принадлежат Павлу.

· В ранних посланиях Павла (Фессалоникийцам) было вставлено «Иисус есть Господь верных, он умер и воскрес», но ничего не сообщается о его жизни или учении, кресте, заступничестве и искуплении грехов.

· Есть в посланиях много вещей, которых нет в Новом Завете. Павел упоминает в послании Римлянам Ерма.

· В конце послания к Римлянам указывается вереница фамилий, чтобы показать большое количество учеников для того, чтобы Павел со своими учениками присутствовал в нашем воображении. В 1-6 стихах 1-й главы вводится символ веры. Показывается, что Христос произошел из семени Давидова.

· Лука, медик из Антиохии, сопровождает Павла во всех странствиях. Представляется так, что Павел дал санкцию Луке на написание Евангелия, которое Лука узнал от Павла и других апостолов. Лука делает это заявление в своём предисловии.

· Монахи нашли другой способ прославить Павла. Они изобрели полчище еретиков, наиболее выдающиеся из которых свидетельствовали о нем.

· Апокрифические сочинения служат для того, чтобы возбудить любопытство и развлечь, а также для повышения ценности канонических книг. Павел и Фёкла, и все басни о крещения льва, были причислены к апокрифам.

· Павловой писанины нет ни в Сирии, ни в Африке, или в любом из названных мест, но, по всей вероятности, есть в некоторых итальянских монастырях, а также в других монастырях системы, в частности, во Франции, и именно у французов — бенедиктинцев из Сен-Мор.

Об истории христианства

· Мнимый Тертуллиан[8] скомпилировал всю историю христианства и распространил её в мире. Это не могло произойти ранее середины XVI века.

· История в промежутке между VII и XIV веками была изобретена писателями-монахами, которые создали мнимые персонажи и события.

· Такие понятия, как «Отцы Церкви», «Евангелия», «святой апостол Павел» отсутствуют в ранних христианских текстах.

· Раньше начала XVI века не сохранилось рукописей об истории церкви.

· Монахи-литераторы разработали алфавиты, пергаменты, и чернила для представления рукописей различных возрастов.

· Принятие Символа Веры в Никее — это выдумка.

· Латинский язык и был оригинальным языком церкви. Например, Вергилий Полидор[9] пользовался трудами только латинских авторов, без ссылки на греческих авторов, а значит, латинский язык и был оригинальным языком церкви.

· Католическая церковь была учреждена сравнительно недавно во время Тридентского собора[10], или в момент, когда составлялись декреты, и эти декреты по большей части формально основаны на доктрине Павла, в действительности являются выражением мнения отцов (монахов), которые «смастерили» Павла.

Вот краткие выдержки из предлагаемых от имени Павла предложений:

«Небесный Отец, Отец милосердия и Бог всякого утешения, послал Сына Своего Христа. Приход Иисуса был предсказан ещё в Ветхом Завете. Он может освободить иудеев, которые жили в соответствии с законом, и язычников, которые последовали за Ним и все могут стать сынами Божиими. Христос искупил перед Богом через веру и свою кровь наши грехи, но не только наши, но и грехи всего мира».

О Библии и её составляющих

· Деяния Апостоловнаписаны в середине XVI века.

· Вульгата[11] или Латинская Библия вместе с Библией на иврите, являются самыми ранними из существующих текстов Библий (латинских — авт). В этом случае вся история попадает в шестнадцатый век. Окончательный вариант текста Библии, принятого католической церковью в качестве официального, был опубликован в 1589-1592 годах (Джексон отрицает, что Вульгату написал Иероним и называет это сказкойавт.).

· Библия Гуттенберга (напечатанная якобы в 1456 г.) — это, скорее всего, одна из сказок историков, возникшая после того, как в XVI веке или ещё позже кому-то понадобилось "доказать" существование Библии уже в середине XV века. Датировка изданий Библии была осуществлена задним числом. Чрезвычайно высокое типографское качество "гутенбергского" издания свидетельствует о том, что данная Библия могла быть напечатана только после долгого периода развития нового типографского искусства.

· Новый Завет формировался постепенно и создавался монахами в монастырях, как Деяния и Послания в виде фрагментов, а затем из фрагментов была составлена мозаика Нового Завета.

· Деяния Апостолов написаны около 400 лет назад (сейчас — более 500 лет назад — авт.). Они являются основой целой системы, на которой был написан Новый Завет. Это — введение в Новый Завет и работа богословов. Лица, место и время — всё является вымышленным. Работа проводилась монахами, согласовывалась и распространялась в монастырях во время ранней реформации.

О трудах отцов церкви

· Тертуллиан, Евсевий Кесарийский, Иероним, Ориген и Августин —эти авторы и их труды изобретены латинскими средневековыми монахами.

· Сочинения Евсевия[12] были написаны средневековыми монахами на латинском языке в Париже. Потом их перевели на греческий язык с целью показать, что ранние церкви образовывались в Греции.

· «Иероним» и «Августин» не имена людей, которые писали более 1 400 лет назад, а псевдоним монашеской фракции эпохи Возрождения.

· Ориген ввёл термин «Богочеловек».

· Монахи создали учение о первородном грехе (Римлянам, 5:12).

· В догматическо-полемических сочинениях Тертуллиан упоминает только 1 и 2 послания Тимофею, Галлатам, Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Филиппийцам.

· Легенда о трудах Маркиона появляется сравнительно поздно, и помещена под названием «Тертуллиан».

· Тертуллиан впервые сформулировал концепцию Троицы и положил начало церковной латыни[13].

Об иудеях

· Невозможно сказать определенно об иудейской культуре ранее 1492 г. На иврите об этом, по всей видимости, было записано около середины шестнадцатого века.

· Иудейские ученые, изгнанные из Испании, занялись законодательной литературой.

· Сочинений раввинов старше XV века не сохранилось. Сохранилось очень мало книг ранее XV века н.э.

· Первая книга на иврите была напечатана в месте, называемом Сончино, вблизи Кремоны, но можно обнаружить, что даже дата печати XVI век весьма сомнительна.

· В христианских кругах трудно проследить появление иврита даже в первой половине шестнадцатого века.

· Каббала, или традиция оказывается изобретением эпохи Возрождения.

· Иудейская община во всём мире, всегда должна быть угнетенной

· «Мы хотим, чтобы они были уничтожены, но без их книг мы не можем обойтись», говорит Полидор. И это является одним из предположений, которое распутывает в целом загадку Павла.

· Павел должен быть иудеем и он должен быть католиком — говорят все католики. Он должен быть протестантом — говорят все протестанты. Но роковой момент в доказательстве является то, что иудеи не имеют отношения к Савлу-Павлу.

· День, когда Церковь перестает быть фракцией против иудеев, станет её последним днём.

· Снова и снова навязывается абсурдная теория, что иудеи были первыми во всем.

Отметим, что Джонсон выполнил также анализ постановлений Тридентского собора, но об этом мы поговорим позже.

По правде говоря, выводы Джонсона для христиан и для историков-традиционалистов шокирующие. Мало того, что автор дает нам совершенно другую хронологию истории христианской церкви, он ещё говорит о конструировании текстов «священного» писания в целях обеспечения господства над христианским миром.

По мнению Джонсона монахи-бенедиктинцы составили символ веры и Евангелия, придумали действующих лиц: основателей церкви, христианских ученых, апостолов с их посланиями и деяниями, которым приписали свои же мысли.

Соответственно получается, что во времена реформации небольшая кучка знахарей осуществила преобразование церкви в Европе и начала экспансию латинской модификации христианства.

Отметим, что не только Джонсон, но и другие западные исследователи писали о подделках христианских книг. Например, Бартелеми Жермон, французский иезуит из Орлеана (1663‑1712) считал, что древние манускрипты с текстами Блаженного Августина и даже евангельские рукописи были подделаны в бенедиктинском монастыре Корби до XIII в. Многие сочинения Августина, Оригена, Иеронима, Исидора Севильского, Бернара и т.д. — подделаны.

Изменениям подвергались согласно Жермону и книги Святого Писания. Евангелие от Луки и несколько посланий апостола Павла[14].

Поддельщиками Жермон считает известных еретиков: Ария, эбионитов («бедных») и альбигойцев,но на самом деле, как мы увидим позже, иезуит лукавит: это латиняне целенаправленно исправляли вероучительные книг ариан и альбигойцев (катаров).

Латинская церковь не создавала новых священных книг, а занималась лишь — в соответствии с задачами, возложенными на неё глобальным управлением, — «исправлениями» текстов и добавлением соответствующих разделов, что в корне изменило сущность христианского вероучения.

Итак, мы видим, что послания Павла были созданы раньше Евангелий и явились основой, в которой были заданы все узловые моменты для изменения Евангелий. Павлу приписывается учение о божественности всякой власти, о первенстве во всем иудеев и их богоизбранности, об искуплении Христом всех грехов, о родословной Христа от Давида и т. п., чего, как утверждает Джонсон, ранее не было.

Действительно, анализируя древнерусскую литературу, например, апокриф: «Видение Апостола Павла»[15], мы видим совсем другого Павла. Павел выступает как «лю­бимец Божий», которого лично знал и любил «Сын Божий» Христос[16]. В этом произведении ничего об иудеях не сообщается и тем более — о том, что Павел был иудеем Савлом. Здесь осуждаются те, «кто увеличивают проценты и стремятся к богатству и не хотят в Боге иметь помощника».

Есть также упоминание об апостоле Павле в Повести Временных, где Павел выступает как «учитель славян… из тех же славян — и мы, русь; поэтому и нам, руси, учитель Павел, так как учил славянский народ».

У И. И. Срезневского[17], который собрал древние славянские христианские книги, такие фразы из синодальной Библии, как: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу...» (Ефесянам, 6:5), — отсутствуют. А послание Ефесянам начинается сразу с 12 стиха: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам, 6:12). Это означает, что Павел призывал выступать против осатаневшей власти, которая создает беспросветную тьму для людей.

Таким образом, выводы Джонсона подтверждаются и древнерусскими источниками.

Но если мы обратимся к синодальной Библии, которая принята РПЦ в качестве священной книги, то увидим, что текст всех канонических книг в точности повторяет текст Вульгаты — священной книги римской католической церкви, хотя до XVII века этого не было.

Кому, как и когда удалось подменить русские Священные книги на римско-католические, мы выясним далее.

 


2. Время Черной Мадонны




О состоянии дохристианской Руси

Историки, как отечественные, так и зарубежные, придерживаются мнения, что до крещения Русь была дикой, неграмотной и варварской, а только после крещения, благодаря христианству, Русь стала культурной, появилась письменность, исчезло варварство и т. п.

Читаем католическую энциклопедию:

«В 988 кн. Владимир Киевский принял христианство в его византийском варианте. Это событие вписало Русь в европейскую орбиту, заложило в государстве фундамент для развития права, культуры и искусства».

Близкого мнения придерживается и Открытая православная энциклопедия «Древо»:

«Крещение произвело переворот в жизни Руси — это был разрыв, национальное самоотречение, перелом в сторону добра. Через Крещение русские выходили из разряда "варваров" и вступали в уже сложившийся круг связей и воздействий».

Не отстает от них и Большая Советская Энциклопедия:

«Принятие христианства привело также к изменениям в культуре древнерусского общества и её обогащению. На Руси распространяются достигшие высокого развития в Византии живопись и архитектура, а также письменность и письменная литература».

Такое мнение о влиянии христианства на культуру Руси не является новым, его начали распространять еще представители «скептической школы» русской историографии в XIX веке, которую основал М. Т. Каченовский.

Словарь Брокгауза и Ефрона в статье «Скептическая школа» пишет, что по версии Карамзина:

«…в IX и X столетии существовало российское государство, превосходившее своей обширностью едва ли не все тогдашние государства европейские; государство находилось в самом цветущем состоянии: оно имело богатые города и столицы, придворный штат, монетную систему, законы гражданские, флоты, правильно устроенные постоянные войска, обширную торговлю; знакомо было с пышной роскошью, искусствами механическими, изящными, красноречием, зодчеством и проч.».

Но представителям скептической школы эта версия Карамзина не понравилась. Они утверждали, что русы был народ грубый и дикий, занимались грабежами и разбоем, а русские источники, на которые опирался Карамзин, недостоверны, верить можно лишь мнению иностранцев[18].

Можно ли доверять иностранным источникам, писавшим о России?

Нам кажется, что нет[19]. Иностранцы, особенно западные, всегда очерняли Россию.

Если ориентироваться на западную пропаганду, то «в её свете» можно увидеть, что и современная Россия — дикая, необразованная и агрессивная страна — такая же, как и 1000 лет назад. Так что зря скептики не поверили Карамзину, а ориентировались на воспоминания иностранцев, которые, скорее всего, были к тому же сфальсифицированы.

Но Карамзин был прав и некоторые современные западные ученые это косвенно подтверждают.

Экономическое процветание
и культ Черной Мадонны

В истории Запада распространен миф о том, что средние века на территории нынешней Европы были временем постоянных войн и инквизиции. Иное мнение на этот счёт есть у бельгийского учёного-финансиста Бернара А. Лиетара, которое он изложил в книге «Душа денег»[20].

«…Теперь мы знаем, что есть два-три века в середине (примерно X-XIII века), в течение которых происходило совершенно иное...

Мы все знаем, что в Америке и Западной Европе средний рост увеличился на протяжении последних поколений. Этот феномен объясняют обычно улучшением питания, особенно в детстве и юношестве. Исследование размеров тела людей от каменного века до настоящего времени в одних и тех же районах Лондона, показывает удивительные результаты.

Оказывается, в Х-ХI веках женщины были в среднем выше в сравнении с любым другим периодом, включая нынешнее время. Средняя лондонская женщина в саксонский период была на сантиметр выше сегодняшней и на 7 см выше, чем в викторианский период[21]. Мужчины начали расти только в последние 50 лет и к 1988 году переросли своего соотечественника из Х-ХII веков.

Кости, вынутые из могил людей, похороненных в Англии в 1000 году н.э., говорят о сильном и здоровом народе — англосаксы занимали большую часть Британских островов после ухода римлян. Девять из десяти жили в чистой местности, питались простой пищей, были сильны, имели здоровые органы, здоровые зубы и здоровое тело.

Позже стало хуже: археологи, изучавшие XIV-XV века, говорят нездоровой хрупкости скелетных останков.

Некоторые историки даже заявляют, что качество жизни простых людей было наивысшим в европейской истории во время специфического экономического бума!

Приведём высказывания французских историков. Историк Форже: “Для Франции XIII век был последним столетием, известным как “всеобщее процветание”. Историк Франсуа Икстер: “Между XI и XIII веками западный мир процветал, что подтверждал беспрецедентный в истории демографической взрыв”. Историк Дамашке: “Время между 1150 и 1250 годами — период бурного развития, экономического процветания, которое мы с трудом можем представить сегодня”.

Между 1000 и 1300 годами численность населения в целом, по оценкам, достигла беспрецедентного роста, увеличившись вдвое. Фактически только к 1700 году население Англии восстановило свою численность и достигло уровня 1300 года!».

Что касается религии, то в этом вопросе господствует однозначное мнение, что практически вся Европа была католической, особенно после разделения церквей в 1054 г.

Однако Лиетар придерживается другого мнения. Он обнаружил связь экономического процветания европейского общества с религиозной системой, которую он назвал: «Культом Черной Мадонны».

Автор приводит некоторые факты о времени культа Черной Мадонны:

1. В противоположность современным христианским традициям, все официальные документы... всегда ставили имя Черной Мадонныпередименем Христа.

2. Ряд известных религиозных деятелей, которые в последствии стали святыми латинской церкви, поклонялись черной мадонне. Жанна д’Арк молилась Чёрной Мадонне, известной какNotre Dame Miraculeuse (чудесая). Легенда утверждает, что сам Иисус Христос в окружении четырёх евангелистов поклонялся статуе Черной Мадонны.

3. Первая необычная черта легенды, приписываемая большинству Чёрных Мадонн, — и только этим типам статуй — заявление, что статуя не была сделана, а обязательно найдена поблизости или даже в самом древнем языческом символическом месте, например в дольменах.

Более того, эти статуи оказываются важными пометками на дороге в Сантьяго де Компостела. Эта дорога — одна из старейших дохристианских путей в Европе, как было доказано пометками, относящимися к каменному веку. Всё это означает, что культ Чёрной Мадонны относится к древнейшим религиозным культам, известным человеку. Французский автор Жак Бонвин заключает: «Только Чёрная Мадонна была способна кристаллизировать все поверья языческих традиций с христианской верой, без фальсификации хоть одного из всех бесчисленных поверий. В этом Чёрная Мадонна уникальна».

4. Ни одна оригинальная Чёрная Мадонна не датируется позже XIII века.

5. Скульптура всегда представлены «Девственницей в величии», где сидящая Мать и Ребёнок смотрят в одну точку в далёкой перспективе.

6. Она всегда неизменно размещается в месте дохристианского культа кельтской или другой языческой Матери Богини. Даже когда целый собор строился для Неё, она всегда хранилась в склепе под собором.

7. Святилища часто располагались возле святых источников или колодцев, или же возле камней доисторических культов.

8. Легенда, связанная со статуей, обычно имеет ясный восточный элемент: крестоносец, принесший статую с востока, пилигримы на святую землю, спасённые, разбуженные Ею, и т.д.

9. Официальный титул, прилагаемый к этой статуе — Альма Матер — «Благородная Мать».

10. Лицо Девственницы всегда и Её руки почти всегда — чёрные, таким образом, оправдывается Её имя — «Чёрная Мадонна».

Чёрнота систематически уменьшалась римской церковью. До сегодняшнего дня церковь пыталась объяснить черноту как случайную, как результат дыма от свечей. Но если лицо и руки Девственницы и Ребёнка были изначально чёрными, почему их многоцветная одежда не была также обесцвечена, и почему аналогичный процесс не случился с другими статуями того же периода? В ряду исторически доказанных случаев священники, подвластные Риму, перекрасили лицо и руки святыни в белый цвет.

В храме Дианы в Эфесе, одном из семи чудес древнего мира, почитали полностью чёрную статую богини. Именно в этом городе, предполагается, жила Мария после смерти Христа, и Её Вознесение произошло в месте, названном karatchalti (буквально «чёрный камень»).

 

Монастырь Мега Спилеон. Греция.
Считается, что эту икону создал евангелист Лука.

 

Так что собой представляет тайное послание Чёрной Мадонны?

Этот вопрос многозначен. Наиболее буквальное прочтение, что Чёрная Мадонна символизирует Мать-Землю, а Ребёнок представляет человечество, каждого из нас. Более того, одно из первых изображений Девы Марии, дающей грудь младенцу Христу, было расположено в христианском монастыре в Иеремее, египетской Сахаре, и очевидно вдохновлено египетской иконографией с изображением Исиды, кормящей Гора. Кстати легенда сообщает, что в Египте люди обожали Деву Марию даже до рождения Христа, потому что Иеремия предсказал им, что спаситель будет рождён от Девственницы.

Стандартные энциклопедии, посвящённые классической мифологии, содержат целые разделы, посвященные «идентификации Исиды с Девой Марией».

Бернар Лиетар обнаружил, что падение культа Черной Мадонны происходило одновременно со сменой финансовой системы и «сопровождалось мощным снижением уровня жизни обычных людей».

 «Итак, чем отличалась финансовая система наступившего с начала XIV века периода? Говоря коротко, произошёл отказ от двойной монетарной системы Центрального Средневековья. Одновременно с деньгами высокой коммерческой стоимости для зарубежной торговли, которые не облагались налогами, и которые можно было копить впрок, повсюду применялись местные деньги, подлежавшие взысканию демереджа, платы за простой. Вот вместо этой двойной системы начала утверждаться иная, единая централизованная монетарная система.

В сочетании с другими факторами, упомянутыми выше, эта новая ситуация привела к экономическому упадку, вследствие которого эпидемия чумы приняла бедственные масштабы. Вымерло от трети до половины европейского населения. Каждое из этих положений будет рассмотрено ниже.

Исчезновение демерреджа создало дефицит денег в совокупности двумя способами:

- оно уменьшило скорость обращения денег;

- и оно сконцентрировало богатство в руках городской элиты (банкиров).

С концентрацией богатства в верхнем эшелоне социальной структуры — у членов королевской семьи и у дворянства — постепенно их образ жизни становился всё более роскошным. Именно здесь, возможно, обнаруживаются корни экономики, обусловившей Ренессанс XV-XVI веков.

Но главное, что первая эпидемия чумы в Англии случилась в 1347 году! Это была новая болезнь, опустошившая страну и периодически поражавшая население и позже. Но, однако, население начало сокращаться уже за два поколения до этой даты!

Историки полагают, что голод охватил Европу впервые в 1315-1316 годах, и тогда, по его оценкам, вымерло 10 % всего населения. Повсюду наблюдались картины, когда люди ели кошек, крыс, рептилий, помёт животных, и был распространён даже каннибализм.

Последовательность событий: «Экономический упадок после 1300 г. измерялся падением доходов с недвижимости и ценностей, сокращением пахотных земель и численности городского населения, падением спроса на промышленные изделия. Поскольку сокращалась экономика, начала падать и общая численность населения. Но сокращение населения поначалу происходило медленнее, чем свёртывание экономики, вследствие чего понизился уровень жизни, уменьшился доход на душу населения». Эта цитата первых страниц книги с многозначительным названием "Перед чёрной смертью" выводит исследования того периода на современный уровень и опровергает прежнюю идею, что Чёрная Смерть была причиной упадка. Наоборот, чума оказывается следствием экономического упадка, начавшегося за 50 лет до неё».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...