Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игра «Какой? Какая? Какое?»




Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово - фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое... Груша, лиса, белка, ежик...

Игра «Путаница»

Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.

ртидямевед («Тримедведя».)

кто в похсага («Кот в сапогах».)

дортокбоайлит («Доктор Айболит».)

тир понросека («Три поросенка».)

хаму-коцохату («Муха-цокотуха».)

феноридореог («Федорино горе».)

3) Игра «Пять слов на букву "л" из четырех букв»

Вспомните пять слов на букву «л» из четырех букв. Например, слово «лето»л*** л*** л*** л*** л*** (Возможные варианты: луна, лото, липа, лупа, лиса.)

Рисуем вместе

Предложите двум игрокам выйти вперед и нарисовать на одном ватмане совместный рисунок. При этом нужно выполнить одно условие: завязать игрокам глаза.Предложите тему для рисунка (природа, домашние животные и т. д.). Пусть игроки заранее договорятся о том, кто что будет рисовать. Затем завяжите им глаза и предложите нарисовать рисунок.

Рисунок на спине

Насколько вы близки друг к другу, насколько ваша группа обладает сплоченностью и общностью? На этот вопрос вам поможет ответить следующая игра.Предложите группе сесть или встать друг за другом в одну линию. Если группа большая, разделите ее на две команды.

Ведущий на ухо должен сказать слово последнему в шеренге человеку. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д.

Последний на спине предыдущего человека должен пальчиком «нарисовать» то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку.

Интуиция-развлечение

Каждый игрок утверждает три вещи, относящиеся к нему. Две из них — правильные, а одна — нет (порядок произвольный). Остальные игроки пытаются угадать, что же правильно. Тот, кто угадал, получает очко. Можно играть на победителя.

История из шапки

10 человек пишут на отдельных листочках одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Другие 10 человек берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: «Однажды…» и придумывает предложение со словом, которое он вытащил. Второй продолжает и так далее.

Музыкальные инструменты

Разделите всех на несколько команд. Каждая команда получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нём, дополнив её звуками и движениями. Группе даётся минута для подготовки. Затем, одна за другой, группы представляются, а остальные угадывают инструменты.

Купание слона

Участвуют четыре человека. Трое выводятся за дверь. Оставшийся разыгрывает пантомиму о том, что сейчас он будет мыть слона. Заводится один человек, он должен смотреть внимательно за всеми движениями «мойщика» и затем повторить их второму, а тот третьему игроку. В конце все четверо по очереди говорят свои версии того, что они делали.

Испорченный телевизор

Все знают про испорченный телефон. А что, если испортился телевизор? 3-4 группы по очереди показывают друг другу сценки. Что выйдет из первоначальной идеи?

Методикаподготовки и проведения игр, игровых программ.

Технология игровой программы начинается с ее моделирования:

1. Форма

2. Название

3. Содержание.

Программы, которые ведутся от реального человека, менее театрализованы. Минус реального персонажа - лексический "пятачок", минимальный словарный объем, трафарет. Лучше общаться от имени маски.

Правило: любая игровая программа должна начинаться с игры! Условия игры должны прозвучать в первые 1,5 минуты.

Если в игровой программе используется творческий конкурс, то, либо итог не подводится (победила дружба), либо стоит усложнить конкурс каким - либо действием или игрой. Творческий конкурс без подведения итогов - забава.

Сценарно-режиссерский ход (образно-смысловой) про­является в трех ключах:

1. Образно- игровой — через игру актеров (актерское мастерство).

2. Декоративно-образный — через костюм, мизансце­ну, оформление игровой площадки, реквизит.

3. Образно-музыкальный. Все игровые эпизоды объеди­няются лейтмотивом (одна и та же музыкальная фраза).

Начинается подготовка программы с создания инициативной группы, в обязанности которой входит прежде всего разработка сценарного плана (блоки игровой программы) или сценария (подробная литературно драматургическая разработка темы, конфликтов). Только потому начинается режисерско-постоновочная работа.

Необходимо помнить, что выполнение заданий конкурсов игровой программы совершается на глазах у публики, то есть это живая импровизация участниками игровых состояний. Поэтому репетиции проводятся только с ведущими. Затем монтажная репетиция - светомузыкальное, декоративно-художественное оформление программы, работа с ассистентской группой. Большое значение в создании зрелищности программ имеет оформление помещения, сцены — игрового поля, подбор или изготовление игрового реквизита, сценических костюмов. Особое внимание необходимо обратить на подбор музыкального сопровождения и запись фонограмм, поиск и подготовку зрелищных заставок - концертных номеров, во время исполнения которых жюри подводит итоги конкурсов.

Конкурс или конкурсно-игровая развлекательная программа заканчивается определением победителей. Поэтому следует предусмотреть свои материальные возможности для приобретения призов и поощрений.

В целях организации будущего мероприятия все выше изложенное приводится в порядок, систематизируется путем составления плана подготовки, в котором конкретизируется каждый вид деятельности в сроках подготовки и указание ответственного.

Любое досуговое мероприятие, о том числе конкурсно-игровые развлекательные программы, в процессе проведения не исключает импровизации и наличия непредсказуемых моментов. Поэтому организаторам необходимо разработать план проведения мероприятия, в котором указывается дозировка времени на каждый конкурс, последовательность зрелищных заставок, выступления жюри, место действия и ответственные за каждый игровой эпизод (ассистентская группа).

Вывод.

Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В ней заложен богатейший потенциал развития личности ребенка.

Не удивительно, что такой жанр как игровая программа пользуется все большей популярностью. Издается огромное количество книг с разнообразными сценариями игровых программ по поводу и без повода, но литературы о технологии, методики постановки режиссуры конкурсно - игровых программ очень мало, а может быть нет совсем. К подбору материала необходимо подойти серьезно и ответственно и тогда получится качественная и интересная работа.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...