Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест ЕГЭ 2018 по русскому языку




Прочитайте текст и выполните задания 1‑3.

 

(1) Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3) Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд <…> при минусовой температуре.

 

1

 

 

В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?   1) Антифриз – это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд. 2) Радиатор автомобиля – это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора. 3) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям. 4) Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотор и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре воду смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью. 5) Для предотвращения замерзания воды в радиаторе автомобиля, что может привести к перегреву мотора и разрыву патрубков, воду смешивают с жидкостью, содержащей сахар, – антифризом.  
Ответ:      

 

 

 

2

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

 

хотя

наоборот

и потому

даже

во-первых

 

Ответ:_________________________________.

 

3

 

 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

СИСТЕМА,-ы, ж.

1) определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2) форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). С. каналов.

4) общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5) совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

6) То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой).

 

Ответ:_________________________________.

 

 

4

 

 

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

зубчАтый

вероисповЕдание

сирОты

предвосхитИть

балОванный

 

Ответ:_________________________________.

 

 

5

 

 

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Его признали НЕВИНОВНЫМ и освободили из-под стражи в зале суда.

Многие из нас не раз давали себе обещание КОРЕННЫМ образом изменить свою жизнь.

Между коллегами сразу установились ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.

Новый роман вызвал положительные ОТКЛИКИ критиков.

ОПЛАТА аванса сотрудникам была произведена вовремя.

 

Ответ:_________________________________.

 

 

6

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по обоим берегам реки

пара туфель

их вещи

бежит быстрее всех

опять исчезнул

 

Ответ:_________________________________.

 

 

7

 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б. ошибка в построении сложного предложения В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г. нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д. нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм   1) В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. Гоголь воссоздал колорит украинской деревни. 2) Несоответствие работы образованию, полученного в вузе, особенно характерно для молодого поколения. 3) Вчера был шторм, и сегодня все спокойно. 4) Пособие дает общее представление об этикете, научит правильно вести себя в обществе. 5) На знаменитой кондитерской фабрике «Красном Октябре» недавно отметили юбилей. 6) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. 7) Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом. 8) Все, кто были в этот день в театре, не раз вспоминали удивительную игру актеров. 9) К. Маркс утверждал, что проблема истинности познания, – это вопрос практики.
   

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

Ответ:

 

А Б В Г Д
         

 

 

 

8

 

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. г..ризонт прим..риться проск..чил б..ржевой насл..ждение   Ответ:_________________________________.    
9

 

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. (без) пр..крас, пр..скорбно под..тожить, пост..нфарктный не..гибаемый, ни..вергнуть н..дорвать, пр..образ о..делить, на..пилить   Ответ:_________________________________.    
10

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. преодол..вать забол..вать дешев..нький вермишел..вый неуживч..вый   Ответ:_________________________________.    
11

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. стел..щий (постель) бор..тся за (правду) кле..щий (карандаш) (снежинки) та..т дремл..щий (старик)   Ответ:_________________________________.    
12

 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.   Вдали показались далеко (НЕ)ВЫСОКИЙ дом и двор, обнесённый забором. Между нами состоялся очень (НЕ)ПРИЯТНЫЙ разговор. (НЕ)ИСПЫТАННОЕ никогда раньше острое чувство жалости переполнило душу Пьера. Самые сложные задачи (НЕ)РЕШЕНЫ. Словами можно убедить (НЕ)ВСЕГДА.   Ответ:_________________________________.    
13

 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.   Снег уже местами (НА)СТОЛЬКО осел, что по насту можно было проехать ТАК(ЖЕ), как по твёрдой грунтовой дороге. (НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае. На следующее утро я проснулся (ОТ)ТОГО непонятного звука, что слышал вчера, и (ПО)ЭТОМУ быстро вскочил с кровати. Марьяна улыбалась редко, ЗА(ТО) её улыбка всегда поражала, (ПО)ТОМУ что была невероятно искренней.   Ответ:_________________________________.    
14

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Гружё(1)ый свежемороже(2)ой рыбой фургон с невида(3)ой скоростью нёсся по запылё(4)ой дороге.   Ответ:_________________________________.    
15

 

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) Дачники высадили и азиатские лилии и весёлые флоксы. 2) Сама площадь и сквер с памятником и фонтанами казались каким-то чужеземными. 3) Представители органов власти рассматривают свои сайты как удобный и доступный источник информации для граждан. 4) В парке душно пахло цветущей акацией и заливисто пел соловей. 5) Где-то скрипнула несмазанная дверь и в воздухе запахло жареным луком.  
Ответ:      

 

   
16

 

 

Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Антон (1) поздно вечером возвращаясь из гостей (2) снова почувствовал прилив (3) утихшей на время (4) тоски.   Ответ:_________________________________.  
17

 

Расставьте все недостающие знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которых(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). «Отколе (1) умная (2) бредешь (3) ты (4) голова?» Лисица, встретяся с Ослом, его спросила. — «Сейчас лишь ото Льва! Ну (5) кумушка (6) куда его девалась сила: Бывало (7) зарычит, так стонет лес кругом, И я, без памяти, бегом, Куда глаза глядят, от этого урода; А ныне в старости и дряхл и хил, Совсем без сил, Валяется в пещере, как колода.                                   (И.А. Крылов)   Ответ:_________________________________.
18

 

Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Прохладный темный грот (1) влажные стены (2) которого (3) проросли густым зеленым мхом (4) служил нам убежищем в случае опасности.   Ответ:_________________________________.

 

19

 

Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Елена Наумовна самолично стала показывать будущему жильцу квартиру (1) чего обычно не делала (2) потому что (3) если видела в человеке самоуверенного нахала (4) то предоставляла это мне. Ответ:_________________________________.  

 

20

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,исключив лишнее слово.Выпишите это слово. Уважаемые коллеги, мы благодарим Вас за своевременное и качественное предоставление услуг и надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество! Ответ:_________________________________.  

 

Прочитайте текст и выполните задания 21‑25.

 

(1) Над вещами, нужными нам для счастья, властны и судьба, и обстоятельства, и другие люди, ‑ повторим вслед за древними философами. (2) Тут и соперники, и случайности, и болезни. (3) Иногда от нас зависит мало, а иногда и вовсе ничего не зависит. (4) Землетрясение, наводнение, пожар – и ты нищий. (5) Неожиданно возникший конкурент – и ты без работы или без места в сборной. (6) Война, кризис, преступление подчиненного – и прощай карьера. (7) Только денег подкопил, только размечтался о новой квартире… (8) Комнаты просторные, на потолке лепнина. (9) Полы с подогревом. (10) В кухне посудомоечная машина… (11) Тут шарах – банк лопнул, а с ним сбережения всей твоей жизни.

(12) Чем больше земного имеешь, тем от большого количества неприятностей и случайностей ты хочешь застраховаться. (13) Тем больше забот, которые усложняют твою жизнь. (14) Крутишься как белка в колесе. (15) Работа, дом, срочные выплаты, страховки, деловые связи, поддержание имиджа, самоконтроль в поведении... (16) Однако счастья, которое планировалось, не наступает. (17) Ведь зачастую в такой кутерьме некогда ощутить себя счастливым!

(18) Зато никто не может нам дать приказ думать и чувствовать не так, а иначе. (19) В чем наименее властны другие люди и внешние обстоятельства – в нашем внутреннем мире, подчиненном только нам самим. (20) Никто не запретит мне любить те вещи, что я люблю. (21) Вот как я всегда относился к чему-то, так я к этому и отношусь, и ничего вы со мною не сделаете. (22) Сам-то я со своими чувствами всегда при себе.

(23) Допустим, засадили человека в камеру-одиночку. (24) Наказали? (25) Ничего подобного! (26) Да он может, всю жизнь мечтал, чтобы его оставили в покое! (27) К гастрономии он равнодушен, открытые пространства его пугают, много двигаться не любит, от яркого света глаза болят. (28) Службу ненавидит. (29) А здесь питание, режим, жена не пилит, дети не теребят… (30) Дают бумагу и ручку, писать разрешают сколько влезет. (31) Чего ему еще? (32) Он, может, всю жизнь хотел книги писать! (33) Наслаждается всеми условиями для творчества и спокойной жизни.

(34) Ведь и такое, согласитесь, теоретически вполне возможно. (35) Чем меньше внешних вещей человеку нужно для счастья, тем легче ему быть счастливым. (36) Ни зависти, ни конкуренции, ни изматывающей гонки в борьбе за жизнь. (37) Счастье-то – это твое внутреннее состояние, а не вещи и портреты в газетах.

(38) Так, может быть, надо обратить взор внутрь себя и устремить усилия не к внешним вещам, над которыми часто не властен, а к внутреннему состоянию? (39) К такому, когда даже при малом ты счастлив. (40) Это надежнее, вернее, здесь твоя воля и власть больше, она максимальна.

(По М.И. Веллеру*)

 

*Михаил Иосифович Веллер (род. в 1948 г.) – современный русский прозаик, драматург, публицист.

 

21

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Вопрос о счастье невозможно рассматривать без обращения к проблеме нравственного долга и смысла жизни. 2) Удачное стечение внешних обстоятельств жизни позволяет каждому человеку обрести душевный покой. 3) Богатство, успехи в профессиональной деятельности являются непременными условиями для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым. 4) Человеческие ценности и убеждения наименее всего зависят от внешних обстоятельств. 5) Для того чтобы быть счастливым, необходимо обратиться к своему внутреннему состоянию, познать себя.   Ответ:_________________________________.    
   22

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 8 – 10 представлено описание. 2) В предложениях 18 – 22 представлено повествование. 3) Предложения 4 – 6 разъясняют суждение, высказанное в предложении 3 текста. 4) В предложениях 23 – 32 представлено описание. 5) В предложениях 34 – 40 представлено повествование с элементами описания.   Ответ:_________________________________.    
   23

Из предложений 12 – 22 выпишите книжное слово со значением «образ, мнение, представление, сложившиеся в обществе, о каком-либо человеке, организации и т.п.».   Ответ:_________________________________.    
   24

Среди предложений 31 – 40 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).   Ответ:_________________________________.  

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 – 23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.

 

   25

Размышляя над философской проблемой, В.И. Веллер использует целый арсенал приемов острой публицистической полемики. В синтаксисе текста встречается _________________ (предложения 12 – 13, 38 – 39), присутствует целый ряд _________________ (предложения (17, 26, 32). Среди лексических средств выразительности отметим сочетание ____________________ «шарах» (предложение 11), «пилит» (предложение 29) и _____________________: «властны» (предложение 1), «земное» (предложение 12), «устремить» (предложение 38).

Список терминов:

1) разговорная лексика

2) синтаксический параллелизм

3) фразеологизм(-ы)

4) эпитет(-ы)

5) риторическое(-ие) восклицание(-я)

6) ряд(-ы) однородных членов

7) парцелляция

8) книжное(-ые) слово(-а)

9) вопросительное(-ые) предложение(-я) (риторический(-ие) вопрос(-ы))

 

 

Ответ:

 

А Б В Г
       

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 1061.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...