Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.




Вариант 4

 

Часть 1.

 

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1)Любимым напитком на Руси был квас. 2) У каждой хозяйки существовал свой рецепт приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного - всех и не перечислить. 3)(...) ценность кваса не ограничивалась только вкусовыми качествами. 4)Квас да кислая капуста были единственными средствами спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание крайне скудно. 5)Ещё в древности квасу приписывали лечебные свойства.

 

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

 

1. Квас был любимым напитком на Руси, так как известно огромное количество рецептов его приготовления.

2. В древности квасу приписывались лечебные свойства, поэтому он являлся любимым напитком на Руси.

3. Квас был любим на Руси не только благодаря своим вкусовым качествам, но и из-за того, что являлся средством спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание было скудным.

4. На Руси существовали рецепты приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного - и каждая хозяйка готовила свой, неповторимый напиток.

5. Когда питание было скудным, одним из средств спасения от цинги долгими русскими зимами на Руси был квас, который любили и за его вкусовые качества.

 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 


1. Поскольку

2. Например,

3. Однако

4. Поэтому

5. Несмотря на это


 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕННОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЦЕННОСТЬ, -и, ж.

1. Выраженная в деньгах стоимость чего-нибудь, цена. Определить ценность меха. Вещь высокой ценности. Посылка с объявленной ценностью.

2. Важность, значение. Его мысль имеет большую ценность. Признать большую ценность его работы для науки.

3. То, что имеет высокую стоимость, ценный предмет. Хранение ценностей. Перевозка золота и других ценностей.

 



В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 


принУдить

грАжданство

лЕкторов

танцОвщица

клАла




В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

1. Арбатов проявил себя как стойкий, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ, подтянутый командир.

2. В соседнем лесу начался ВЕРХОВОЙ пожар, и ураганный ветер понёс огонь в сторону деревни.

3. Он отлично вписался в ЭКЗОТИЧЕСКУЮ атмосферу города на берегу моря.

4. Такие случаи носят ЕДИНСТВЕННЫЙ, исключительный характер.

5. Более двухсот лет назад Французская революция ДЕКЛАРИРОВАЛА права граждан: свободу, равенство, братство.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 


звук ИСЧЕЗ

без ПОГОН

ТРОЕ ножниц

с ДВЕСТИ рублями

МАЛЕНЬКИЙ домишко


 



Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) В блокадном Ленинграде люди боролись с голодом, смертью и поддержали друг друга.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Целые овощи, фрукты и зелень содержат больше витаминов, чем нарезанные или натёртые.
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) В одном из писем А. П. Чехов писал М. Горькому, что Вы художник, умный человек и чувствуете превосходно.
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 4) Очень богат витаминами хлеб с муки грубого помола, содержащий отруби.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Педагог и просветитель Я. А. Каменский первый заговорил о том, что существуют интересы человечества в целом.
  6) Проведя пятнадцать минут в день на солнце, красивый и ровный загар вам обеспечен.
  7) По прибытии в столицу мы поторопились на экскурсию.
  8) В России июль не только самый жаркий, а также самый солнечный месяц.
  9) По берегам мелководной речки играет ветер, вертится над костром, как бы стремясь погасить его.

 

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

 

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


неук..снительно

см..рение

соб..рать

пр..ницательно

л..терея


 



Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 


д...верчивый, з...казать

ра...пространять, и...баловать

пр...обретать, пр...творить в жизнь

пр...мирить, пр...остановиться

п...править, р...списание


 



Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


уклонч...вый

присва...вать

пальт...цо

подмиг...вать

изменч...вый


 



Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.


(они) закро...т

мысл...щий (человек)

заряжа...щий (пушку)

(флаги) ре...т

(хорошо) понима...щий


 

12. Укажите цифры, на месте которых пишется буква И.

Русский пейзаж с его мягкостью, с н(1)взрачностью нашёл наконец своего выразителя, н(2)когда н(3) пытавшегося его приукрасить.

 



Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

1. (В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.

2. (С)ПРАВА от нас вьётся хорошо заметная, но ВСЁ(ЖЕ) давно не хоженая тропинка.

3. В этом доме писатель жил (ПО)ДОЛГУ, если не уезжал (ЗА)ГРАНИЦУ или на юг.

4. (В)НАЧАЛЕ весны это дерево белое и пушистое, БУД(ТО) облако, спустившееся на землю.

5. Гром ударил ПОЧЕМУ(ТО) не в самое высокое дерево, великую сосну, а рядом с нею, в догонявшую её (ИЗ)ДАВНА ёлку.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Стари(1)ая гости(2)ица, расположе(3)ая в Конюше(4)ом переулке всегда поражала постояльцев стра(5)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(6)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(7)ы.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом.

2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.

3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.

4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером.

5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.

 

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

 

И приду к ней, скажу: «Дорогая (1)

Видел я удивительный сон.

Ах (2) мне снилась равнина без края

И совсем золотой небосклон.

 

Знай (3) я больше не буду жестоким,

Будь счастливой (4) с кем хочешь (5) хоть с ним,

Я уеду далеким, далеким,

Я не буду печальным и злым.

(Н. Гумилев)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 336.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...