Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Вариант 4
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 1)Любимым напитком на Руси был квас. 2) У каждой хозяйки существовал свой рецепт приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного - всех и не перечислить. 3)(...) ценность кваса не ограничивалась только вкусовыми качествами. 4)Квас да кислая капуста были единственными средствами спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание крайне скудно. 5)Ещё в древности квасу приписывали лечебные свойства.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Квас был любимым напитком на Руси, так как известно огромное количество рецептов его приготовления. 2. В древности квасу приписывались лечебные свойства, поэтому он являлся любимым напитком на Руси. 3. Квас был любим на Руси не только благодаря своим вкусовым качествам, но и из-за того, что являлся средством спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание было скудным. 4. На Руси существовали рецепты приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного - и каждая хозяйка готовила свой, неповторимый напиток. 5. Когда питание было скудным, одним из средств спасения от цинги долгими русскими зимами на Руси был квас, который любили и за его вкусовые качества.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Поскольку 2. Например, 3. Однако 4. Поэтому 5. Несмотря на это
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕННОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЦЕННОСТЬ, -и, ж. 1. Выраженная в деньгах стоимость чего-нибудь, цена. Определить ценность меха. Вещь высокой ценности. Посылка с объявленной ценностью. 2. Важность, значение. Его мысль имеет большую ценность. Признать большую ценность его работы для науки. 3. То, что имеет высокую стоимость, ценный предмет. Хранение ценностей. Перевозка золота и других ценностей.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
принУдить грАжданство лЕкторов танцОвщица клАла В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Арбатов проявил себя как стойкий, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ, подтянутый командир. 2. В соседнем лесу начался ВЕРХОВОЙ пожар, и ураганный ветер понёс огонь в сторону деревни. 3. Он отлично вписался в ЭКЗОТИЧЕСКУЮ атмосферу города на берегу моря. 4. Такие случаи носят ЕДИНСТВЕННЫЙ, исключительный характер. 5. Более двухсот лет назад Французская революция ДЕКЛАРИРОВАЛА права граждан: свободу, равенство, братство.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
звук ИСЧЕЗ без ПОГОН ТРОЕ ножниц с ДВЕСТИ рублями МАЛЕНЬКИЙ домишко
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. неук..снительно см..рение соб..рать пр..ницательно л..терея
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
д...верчивый, з...казать ра...пространять, и...баловать пр...обретать, пр...творить в жизнь пр...мирить, пр...остановиться п...править, р...списание
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. уклонч...вый присва...вать пальт...цо подмиг...вать изменч...вый
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. (они) закро...т мысл...щий (человек) заряжа...щий (пушку) (флаги) ре...т (хорошо) понима...щий
12. Укажите цифры, на месте которых пишется буква И. Русский пейзаж с его мягкостью, с н(1)взрачностью нашёл наконец своего выразителя, н(2)когда н(3) пытавшегося его приукрасить.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое. 2. (С)ПРАВА от нас вьётся хорошо заметная, но ВСЁ(ЖЕ) давно не хоженая тропинка. 3. В этом доме писатель жил (ПО)ДОЛГУ, если не уезжал (ЗА)ГРАНИЦУ или на юг. 4. (В)НАЧАЛЕ весны это дерево белое и пушистое, БУД(ТО) облако, спустившееся на землю. 5. Гром ударил ПОЧЕМУ(ТО) не в самое высокое дерево, великую сосну, а рядом с нею, в догонявшую её (ИЗ)ДАВНА ёлку.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Стари(1)ая гости(2)ица, расположе(3)ая в Конюше(4)ом переулке всегда поражала постояльцев стра(5)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(6)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(7)ы. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом. 2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты. 3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками. 4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером. 5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
И приду к ней, скажу: «Дорогая (1) Видел я удивительный сон. Ах (2) мне снилась равнина без края И совсем золотой небосклон.
Знай (3) я больше не буду жестоким, Будь счастливой (4) с кем хочешь (5) хоть с ним, Я уеду далеким, далеким, Я не буду печальным и злым. (Н. Гумилев)
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 336. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |