Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что будет сделано и каковы ожидаемые результаты Стратегии?




Составной частью настоящей Стратегии является инвестиционная программа, которая включает более 40 крупномасштабных проектов общей стоимостью около 1 трлн. руб.

Также, одна из задач долгосрочных стратегий, не вдаваясь в детали - ответить хотя бы схематично на важнейшие вопросы, которые будут ставить и через 20-30 лет.

В предлагаемой Долгосрочной Стратегии развития транспорта Республики Татарстан таких вопросов два:

Первый: как принципиально государство должно планировать транспортную отрасль, чтобы обеспечить процветание будущим поколениям? Ответ теперь уже очевиден - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан должно заниматься проектированием транспортной среды жизнедеятельности. Для этого есть и подходящие измерители (интегральная транспортная доступность. Министерство, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность, создает предпосылки в виде нормативной доступности каждого места в республике, которая обеспечит ничем не ограниченные возможности мобильности грузов и пассажиров.

Второй: как удвоить богатство при двукратном уменьшении потребления ресурсов? Это главный вопрос устойчивого развития, который может быть, как минимум смягчен - развитие при нулевых темпах прироста потребления ресурсов. Применительно к транспорту вопрос трансформируется следующим образом: как способствовать удвоению ВРП при двукратном уменьшении темпов прироста грузооборота и, тем самым, снизить давление транспорта на экономику. В первом приближении эта задача решена путем моделирования необременительного для экономики уровня финансирования транспорта - 3,34% от ВРП, который обеспечит последовательное снижение грузоемкости ВРП.

Стратегия утверждает: транспорт в будущем не будет ограничителем развития экономики (снижается грузоемкость), социальной сферы (растет безопасность и подвижность) и сохранения природы (снижаются парниковоемкость и вредные выбросы).

Все вышесказанное выливается в способность транспортной отрасли к 2040 году достичь нормативных показателей Минимального транспортного стандарта.

При этом из 13 показателей МТС только два не достигнут нормативного уровня: один из них (удельный фонд потерянного свободного времени) - незначительно, второй (переход на велосипед в пригородных и городских поездках) - значительно.

Результаты реализации Стратегии могут быть выражены в масштабах изменений основных показателей (% позитивного сдвига):

- Грузоемкость ВРП                                                                                    97

- Транспортная доступность                                                                 54

- Автотранспортное загрязнение окружающей среды                           37

- Число ДТП (по сопутствующим дорожным условиям)                          93

- Затраты времени пассажиров                                                                       58

- Удельный (на одного взрослого) потерянный фонд

свободного времени                                                                             31

- Средняя техническая скорость автомобилей                                    43

- Средняя скорость пассажирских поездов                                                    36

Реформа бюджетирования, смысл которой заключается в том, что эффективность бюджетных трат определяется позитивным изменением показателей качества жизни и макроэкономики, представляется возможной если будет проводиться мониторинг показателей МТС раз в три года, что соответствует новым бюджетным интервалам планирования.

Одно из определений эффективности стратегий трактуется как вероятность достижения целей.

Таким образом, в «Долгосрочной стратегии развития транспорта Республики Татарстан» ставится амбициозная задача достижения целей развития экономики региона посредством транспорта (в той части, в которой они от него зависят). А поскольку основа любой стратегии - координация, но не техническая или технологическая, а по конечным целям. "Белая книга министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ" призвана выполнять именно эту функцию. Все виды транспорта, несмотря на их технологические различия, рассматриваются с единой точки зрения - возможности достижения устойчивого развития республики!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...