Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что будет сделано и каковы ожидаемые результаты Стратегии? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Составной частью настоящей Стратегии является инвестиционная программа, которая включает более 40 крупномасштабных проектов общей стоимостью около 1 трлн. руб. Также, одна из задач долгосрочных стратегий, не вдаваясь в детали - ответить хотя бы схематично на важнейшие вопросы, которые будут ставить и через 20-30 лет. В предлагаемой Долгосрочной Стратегии развития транспорта Республики Татарстан таких вопросов два: Первый: как принципиально государство должно планировать транспортную отрасль, чтобы обеспечить процветание будущим поколениям? Ответ теперь уже очевиден - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан должно заниматься проектированием транспортной среды жизнедеятельности. Для этого есть и подходящие измерители (интегральная транспортная доступность. Министерство, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность, создает предпосылки в виде нормативной доступности каждого места в республике, которая обеспечит ничем не ограниченные возможности мобильности грузов и пассажиров. Второй: как удвоить богатство при двукратном уменьшении потребления ресурсов? Это главный вопрос устойчивого развития, который может быть, как минимум смягчен - развитие при нулевых темпах прироста потребления ресурсов. Применительно к транспорту вопрос трансформируется следующим образом: как способствовать удвоению ВРП при двукратном уменьшении темпов прироста грузооборота и, тем самым, снизить давление транспорта на экономику. В первом приближении эта задача решена путем моделирования необременительного для экономики уровня финансирования транспорта - 3,34% от ВРП, который обеспечит последовательное снижение грузоемкости ВРП. Стратегия утверждает: транспорт в будущем не будет ограничителем развития экономики (снижается грузоемкость), социальной сферы (растет безопасность и подвижность) и сохранения природы (снижаются парниковоемкость и вредные выбросы). Все вышесказанное выливается в способность транспортной отрасли к 2040 году достичь нормативных показателей Минимального транспортного стандарта. При этом из 13 показателей МТС только два не достигнут нормативного уровня: один из них (удельный фонд потерянного свободного времени) - незначительно, второй (переход на велосипед в пригородных и городских поездках) - значительно. Результаты реализации Стратегии могут быть выражены в масштабах изменений основных показателей (% позитивного сдвига): - Грузоемкость ВРП 97 - Транспортная доступность 54 - Автотранспортное загрязнение окружающей среды 37 - Число ДТП (по сопутствующим дорожным условиям) 93 - Затраты времени пассажиров 58 - Удельный (на одного взрослого) потерянный фонд свободного времени 31 - Средняя техническая скорость автомобилей 43 - Средняя скорость пассажирских поездов 36 Реформа бюджетирования, смысл которой заключается в том, что эффективность бюджетных трат определяется позитивным изменением показателей качества жизни и макроэкономики, представляется возможной если будет проводиться мониторинг показателей МТС раз в три года, что соответствует новым бюджетным интервалам планирования. Одно из определений эффективности стратегий трактуется как вероятность достижения целей. Таким образом, в «Долгосрочной стратегии развития транспорта Республики Татарстан» ставится амбициозная задача достижения целей развития экономики региона посредством транспорта (в той части, в которой они от него зависят). А поскольку основа любой стратегии - координация, но не техническая или технологическая, а по конечным целям. "Белая книга министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ" призвана выполнять именно эту функцию. Все виды транспорта, несмотря на их технологические различия, рассматриваются с единой точки зрения - возможности достижения устойчивого развития республики!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 161. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |