Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Каковы этапы выполнения учебного проекта?




Роль родителей в проектной деятельности

В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:

• консультирует;

• отслеживает выполнение плана;

• решает оперативные вопросы;

• помогает в предварительной оценке проекта;

• участвует в подготовке презентации;

• обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по проекту - ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант.

Совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка.

Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом?

 

Поверьте, будет интересно!


 

Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом,

то какова ваша роль?

 

 

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

(древняя китайская мудрость)



Что такое метод проектов?

Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.

Основная идея проектного метода:

“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия при которых учащиеся:

· самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;

· пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

· приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

· развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение);

· развивают системное мышление.

Каковы этапы выполнения учебного проекта?

ü Выбор темы проекта;

ü Выдвижение первоначальных идей.

Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор

ü Выбор лучшей идеи.

Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

ü Планирование проектной деятельности.

Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка. Для этого разбейте объем работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой. Содействуйте выполнению этого плана. Ребенку может потребоваться ваша помощь в правильной формулировке целей и задач. Продумайте формы презентации результатов проекта. Это может быть рисунок, поделка, макет, доклад, выставка, альбом, коллекция, компьютерная презентация и т.д.

ü Изучение источников и литературы по теме проекта.

Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

ü Реализация проекта.

ü Подготовка к презентации проекта.

Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением

ü Презентация проекта.

Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им

ü Самооценка проекта.

После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки, подумайте, что можно было сделать по-другому.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 129.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...