Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Каковы этапы выполнения учебного проекта?
Роль родителей в проектной деятельности В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: • консультирует; • отслеживает выполнение плана; • решает оперативные вопросы; • помогает в предварительной оценке проекта; • участвует в подготовке презентации; • обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания. Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по проекту - ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант. Совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка. Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом?
Поверьте, будет интересно!
Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (древняя китайская мудрость) Что такое метод проектов? Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы. Основная идея проектного метода: “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”. Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия при которых учащиеся: · самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; · пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; · приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; · развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение); · развивают системное мышление. Каковы этапы выполнения учебного проекта? ü Выбор темы проекта; ü Выдвижение первоначальных идей. Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор ü Выбор лучшей идеи. Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор. ü Планирование проектной деятельности. Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка. Для этого разбейте объем работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой. Содействуйте выполнению этого плана. Ребенку может потребоваться ваша помощь в правильной формулировке целей и задач. Продумайте формы презентации результатов проекта. Это может быть рисунок, поделка, макет, доклад, выставка, альбом, коллекция, компьютерная презентация и т.д. ü Изучение источников и литературы по теме проекта. Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку! ü Реализация проекта. ü Подготовка к презентации проекта. Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением ü Презентация проекта. Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им ü Самооценка проекта. После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки, подумайте, что можно было сделать по-другому.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 129. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |