Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть I. Проведение интервью




1. Сотрудничество и взаимопонимание

__а. Терапевт работал совместно с пациентом, даже выступая в роли учителя или наставника.

__б. Терапевт поддерживал обратную связь с пациентом.

__в. Терапевт побуждал пациента вносить предложения и/или предлагал ему на выбор различные возможности.

__г. Пациент вносил предложения и/или выбирал из предложенных ему возможностей.

__д. Терапевт реагировал на замечания и/или предложения пациента; не игнорировал высказывания пациента.

__е. Терапевт периодически проверял, насколько хорошо он понимает высказывания пациента (например, суммировал ключевые положения — «Если я правильно понял, вы хотите сказать, что...»).

__ж. Терапевт периодически резюмировал свои высказывания, чтобы проверить, понимает ли его пациент.

2. Повестка дня (не оценивается для первого интервью)

__а. Терапевт и пациент определили повестку дня.

__б. Пункты повестки дня отличались конкретностью, были направлены на решение существующих проблем.

__в. Были определены приоритеты; повестка дня была сформулирована с учетом степени важности различных вопросов.

__г. Круг запланированных к обсуждению вопросов соответствовал имеющемуся времени (не был чересчур широким или слишком узким).

__д. Некоторое время было отведено для обсуждения событий, произошедших между последней и настоящей сессиями.

3. Выяснение реакции пациента на сессию и терапевта

__а. Терапевт выяснил отношение пациента к настоящей сессии.

__б. Терапевт выяснил отношение пациента к прошлой сессии.

4. Управление временем

__а. Почти все запланированные вопросы были обсуждены, оставшиеся были перенесены на следующую сессию.

__б. Терапевт проявлял гибкость и выделял время для обсуждения важных вопросов, возникавших по ходу сессии.

__в. Терапевт ограничивал обсуждение второстепенных тем.

__г. Терапевт ограничивал непродуктивное обсуждение первоочередных вопросов.

5. Идентификация проблем (мишеней терапевтического воздействия)

__а. Терапевт конкретно сформулировал проблемы.

__б. Идентифицировал центральные, а не частные проблемы.

__в. Терапевт идентифицировал проблемы, подлежащие проработке в настоящий момент.

__г. Не перескакивал с одной проблемы на другую, а фокусировался на одной или двух проблемах.

6. Опрос

__а. Терапевт умело и своевременно задавал вопросы, чтобы получить информацию о симптомах, жизненной ситуации, мыслях, чувствах и прошлом опыте пациента.

__б. Правильно формулировал свои вопросы.

__в. Отдавал предпочтение вопросам открытого типа.

__г. Всегда дожидался ответа пациента, не задавал сразу нескольких вопросов.

__д. Перемежал вопросы рассуждениями, иллюстративными примерами и пояснениями.

__е. Использовал вопросы, чтобы высветить ошибочность или непоследовательность суждений пациента, не унижая при этом его человеческого достоинства.

__ж. Использовал вопросы, что помочь пациенту посмотреть на проблему под иным углом зрения.

__з. Использовал вопросы для объективного исследования произвольных умозаключений и предположений пациента.

__и. С помощью вопросов побуждал пациента к поиску иных путей решения проблемы.

__к. С помощью вопросов побуждал пациента подумать о возможности других интерпретаций.

__л. Использовал вопросы, чтобы рассмотреть позитивные и негативные последствия тех или иных действий.

7. Подведение итогов

__а. Терапевт периодически подводил итоги дискуссии или переформулировал проблемы.

__б. Объяснил пациенту назначение используемых техник и обосновал необходимость их применения.

__в. Резюмировал достигнутые за время сессии успехи в решении поставленных проблем.

8. Домашние задания

__а. Проверил, как пациент выполнил домашнее задание, данное ему на прошлой сессии.

__б. Исходя из качества выполнения домашнего задания суммировал успехи пациента или сделал соответствующие заключения.

__в. Дал пациенту новое домашнее задание.

__г. Домашнее задание соответствовало идентифицированной проблеме.

__д. Объяснил пациенту смысл задания и обосновал необходимость его выполнения.

__е. Дал пациенту четкие и конкретные инструкции по выполнению задания.

__ж. Спросил у пациента, какие трудности он предвидит при выполнении домашнего задания.

Часть II. Использование когнитивных и бихевиоральных методик

9. Степень владения методиками и уместность их применения

__а. Терапевт использовал методики, в целом соответствовавшие идентифицированным проблемам.

__б. Использовал методики, наиболее соответствовавшие идентифицированным проблемам.

__в. Умело применял необходимые методики.

10. Выявление автоматических мыслей

__а. В ходе сессии были выявлены автоматические мысли пациента.

__б. Терапевт побуждал пациента самостоятельно выявлять автоматические

мысли.

__в. Терапевт использовал необходимые техники для выявления автоматических мыслей (указать, какие):

__индуктивный расспрос;

__погружение;

__ролевая игра;

__протоколирование дисфункциональных когниций;

__мониторинг настроения.

__г. Терапевт помогал пациенту осознать связь между аффектом и когнициями.

11. Проверка автоматических мыслей

__а. Терапевт систематически подвергал сомнению и проверке автоматические мысли пациента.

__б. Воздерживался от увещеваний, не пытался «отговорить» пациента от неадаптивного образа мыслей.

__в. Создавал условия для того, чтобы пациент выдвигал конкретные гипотезы.

__г. Помогал пациенту собирать объективные данные.

__д. Помогал пациенту оценивать собранные данные и делать соответствующие выводы.

12. Выявление и проверка базовых убеждений

__а. В ходе сессии были выявлены базовые («негласные») убеждения пациента.

__б. Путем совместного анализа автоматических мыслей терапевт помогал пациенту обнаруживать стоящие за ними базовые убеждения.

__в. Помогал пациенту проверять валидность базовых убеждений (например, путем индуктивного расспроса или перечисления «плюсов» и «минусов»).

13. Основные когнитивные и бихевиоральные методики

а. Использовал техники:

__реатрибуции;

__альтернативных решений;

__уточнения смысла событий;

__когнитивной репетиции;

__фокусировки и концентрации;

__планирования деятельности;

__оценки мастерства и удовольствия;

__градуированных заданий;

__ролевой игры;

__отвлечения;

__тренинга ассертивного поведения;

__другие (указать, какие) _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

б. Использовал специальные инструменты, материалы и средства:

__Протокол дисфункциональных мыслей;

__бланки для фиксирования режима дня и планирования деятельности пациента;

__образец заполнения формы для оценки мастерства и удовольствия;

__просветительские материалы для домашнего чтения;

__Шкала дисфункциональных установок;

__автобиографии;

__ежедневник;

__видеозапись сессии;

__аудиозапись сессии;

__Шкала депрессии;

__другие (указать, какие) _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...