Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание. Произносить слова без ударения на слоге.




га

Газета, газон (площадка в саду, засеянная травой), гантели, гараж, магазин, галоши, Волга.

Го, гу

Голова, голубцы, горох, много, егоза (ребенок-непоседа), огурец, гулять.

 

Задание. Произносить слоги и слова со стечениями.

Гво, гви, гна, гну, где, гла, гли

Глаз, глина, глубина, глупый, лгун, гнать, гвозди, гвоздика, Гвидон, гнуть, гнездо.

 

Задание. Произносить слова с двумя звуками [г].

Гага (полярная морская утка), гагачий (пух), гагара, (северная водоплавающая птица с густым оперением), Гога.

 

Задание. Произносить предложения.

Оля, загони гусей в загон. Гуси идут гуськом, /т.е. друг за другом/. Гусята- это птенцы гусей.

У Гали голубые гольфы. Мама готовит голубцы. У Глаши голубые глаза. Утюгом гладят одежду. Галин папа играет на гармони. Галя на газоне увидела галку. Белуга – это рыба. Нина загадала Гале загадку.

В огороде загалдели галки. Гога, надо читать газеты. Богдан ест гоголь –моголь. Мы едем в гости в новом вагоне. В горнице угощали гостей.

Папа принес из магазина новый магнитофон. Галя нюхает гвоздику. Князь Гвидон – герой сказки Пушкина. Гога забил гвоздь. Богдан оцарапал ногу гвоздем. Гвоздика меньше георгина. Галя любит анютины глазки.

 

Игра «Подскажи словечко».

Логопед предлагает заполнить 4 слова (бегу, могу, погода, год), затем читает стихотворение, дети дополняют предложения словами.

 

Мне уже четыре …/года/.

Я одеться сам …/могу/.

Если теплая… /погода/,

Без пальто во двор …/бегу/. (В. Зайцев)

 

Задание. Выучить стихотворение.

Прилетели гули, гули-голубочки.

Сели на головку, на головку дочке.

А ты, моя дочка, помаши платочком- кыш, гули, кыш!

 

Задание. Произносить двустишие.

Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.

 

Задание. Произносить текст.

В огороде гуси ущипнули Люсю, и болела долго у нее нога.

-Я вам, злые гуси!- погрозила Люся. А они в ответ ей: - Га-га-га!

Вопросы:

-Кто ущипнул? -Кого ущипнули? -Что болело у Люси?

-Кто погрозил? -Кому погрозила Люся?

 

Задание. Выучить прибаутку.

Слон на трех ногах стоит,

У слона нога болит.

 

Задание. Выучить отрывок из стихотворения С.Маршака.

Там, где гомон, там и он-

Тихий, строгий Угомон.

Всех, кто ночью гомонит

Угомон угомонит.

 

Задание. Петь песенку, предварительно выбрать из текста слова со звуком [г].

Жили у бабуси два веселых гуся-

Один серый, другой белый, два веселых гуся.

Вот кричит бабуся: -Ой, пропали гуси- один серый, другой белый, гуси, мои гуси!

 

Задание. Выучить стих «Белые гуси».

Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси: га-га-га!

 

Задание. Выучить диалог. Одна подгруппа детей спрашивает, другая – отвечает.

-Гуси, гуси, вы откуда? Гуси: -га – га-га, га-га-га! Все мы с юга!

-Гуси, гуси, вы куда? Гуси: -га-га-га, га-га-га. Мы летим на луга!

-К нам летите на луга, на зеленые луга! Гуси: - га-га-га! Га-га-га!

 

 

Произнесение звука [г’].

 

Звук [г’] ставится путем озвончения от [к’] или с механической помощью от [д] ([ди]).

 

Задание. Произносить слоги: ге-ги, ги-ге.

 

Примечание. В русском языке звук [г’] не используется в сочетании с гласными непереднерядными (а, у, о).

 

Задание. Произносить слова с ударением и без ударения на слоге.

Ге, ги

Гена, Ангелина, гетры, герань, герой, круги, враги, шаги, дорогие, гиена, дороги, деньги, долгий, ноги, гибкий (легко сгибаемый), бегемот.

 

Задание. Произносить предложения.

Гена-гимнаст. У гимнастов гибкое тело. В Африке водятся носороги, гиены, гепарды. Митя, на улице холодно, беги домой, и обуй на ноги сапоги.

 

Дифференциация [г] - [г’].

1. Задание. Произносить слоги:

Гы-ги           гэ-ге

Ги-гы            ге-гэ

 

2. Задание. Произносить слова.

 

Гена –Гоша                              герой-гора

Ангелина-Галина                    дорогие – дорогой

Дороги - дорога                       ноги – нога

 

Задание. Произносить предложения.

 

Игорь несет георгины. Гоше наложили гипс на ногу. Гена всегда помогает маме. Ангелина слепила из глины голубя. По дороге шли гуси.

 

4. Задание. Проговаривать текст загадки. /Л.Ульяницкая/

Что за чудо? Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги. /Черепаха/

 

Дифференциация [г] – [к].

Артикуляционный уклад звуков [г] и [к] является одинаковым, отличие заключается в работе голосовых связок. При произнесении [г] добавляется участие голосовых связок (складок), а также ослабляется сила выдоха и напряжение органов артикуляции по сравнению с [к]. («Логопедия» под ред. Л.С. Волковой).

 

Упражнение. Произносить слова.

Га-ка

Галина-калина                    берега-Ока

Газ-касса                              гаснуть-кашлять

Галя-капля                           газета-карета

Галька-калька                      рога-маска

Нога-рука

 

Го-ко

Гол-кол                       высоко - много

Голос-колос               гость-кость

Огонь-конь                гуща-куча

Гомон - комом           горница-околица (изгородь вокруг селения)

Ноготь-локоть           вагон-флакон

Гоша-Коля                 Егоза-стрекоза

 

Гу-ку

Губы-кудри       гуща-куча

Гудит-купит      гусеница-курица

Густ-куст

 

Ги-ки

Деньги-деньки   долгий - короткий

Дороги-сороки   круги-значки

Шаги-лапки       Маги-маки

 

Упражнение. Произносить слова со звуками [г], [к], [г’], [к’].

Губка, гармошка, загадка, геркулес, гвоздика, гадюка, галстук, иголка, гудок, галушки (кусочки вареного теста), голосок, снеговик, лягушка, когти, книга, загадка, треугольник, галька (мелкие, гладкие камешки), гавкать, прямоугольник, гайка (деталь, нужная, чтобы скрепить что-то).

 

Задание. Произносить предложения.

Гена любит геркулесовую кашу.

Анютины глазки - садовые фиалки.

Папа купил кисть винограда.

В глубине сада - земляника. Дети играли в догонялки. Волга - глубокая река. У Гены низкий голос, а у Кати – высокий. У кенгуру длинные прыжки. Купи капусты, будем готовить голубцы. Каша густая, а компот жидкий. Дети катаются на санках со снежной горки. Ангелина купила книги. Не гони коня кнутом, а гони коня овсом (пословица). Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки. Калинка и малинка – любимые ягодки.

 

Задание. Отгадать загадки. Выучить тексты загадок.

1) Два конца, два кольца, посредине – гвоздик. /Ножницы/

2) Кто всех пугается, под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается? /Заяц/

3) Без окон, без дверей, полна горница людей. /Огурец/

4) Что это у Галочки? Ниточка на палочке,

Палочка в руке, а ниточка в речке. /Удочка/

5) В голубой станице девица круглолица.

Ночью ей не спиться - в зеркало глядится. /Луна/

 

Задание. Выучить стихотворения.

Плачет киска в коридоре; у нее большое горе:

Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. /Б.Заходер/

*******************************

Гусь-гусек, куда пошел ты? -На речной песочек желтый.

А ты, гуля - голубок? -В лес зеленый, на дубок.

 

Задание. Выучить прибаутки.

Дождик, дождик, пуще – будет зелень гуще.

***************************

Есть у ежика и елки очень колкие иголки.

 

Задание. Отгадать и выучить загадки.

1) Он качалка и кровать. Хорошо на нем лежать.

Он в саду или в лесу покачает на весу. /Гамак/

2) Она, как змейка, в траве мелькает,

Хвостом виляет, хвост оборвет другой наживет. /Ящерица/

(Примечание. Эту загадку предлагают для различения [г], [к], [х].)

3) Кто любит морковку и прыгает ловко,

Портит в огороде грядки, удирает без оглядки? /Заяц/

 

Задание. Произносить тексты рассказов.

Галка.

Галка – веселая, ловкая и умная птица. Галку легко сделать ручной и научить говорить слова. Галка ест насекомых, улиток, зерна, ягоды.

 

Гага.

Гага – морская утка. Она живет на Севере. У нее густые перья и пух. Гага ищет в море пищу, она глубоко ныряет. Гагачий пух не дает ей замерзнуть. Своим птенцам она несет ракушки и рыбок /по А.Э. Брэму/.

Гепарды.

Гепарды живут в жарких странах. Гепарды - отличные охотники, они быстро бегают. Гепарды хитры, как кошки и добродушны, как собаки.

Гепард похож и на кошку и на собаку: голова и хвост – как у кошки, а ноги с тупыми когтями – как у собаки /по А.Э. Брэму/.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...