Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составьте лингвистическую сказку, которая расскажет о правописании частиц.




День дистанционного обучения (20.04.15)

Инструктаж

Дорогие ребята! Сегодня у вас необычный день – день дистанционного обучения. Это значит, что учебный процесс происходит не в школе, а у вас дома.

Вы получили пакет заданий по русскому языку, в который входят

· инструктаж (стр.1)

· бланк ответов (стр. 2)

· задания (стр. 3-6)

Внимательно ознакомьтесь со следующей информацией:

1. Вам предстоит выполнить 6 заданий. 4 из них – тесты, которые предполагают ОДИН правильный ответ, его вы вносите в бланк ответов. 5 задание состоит из двух частей: сначала вы должны пройти по ссылке и посмотреть видеоурок, после чего вы отвечаете на предложенные вопросы, приводите примеры из просмотренного урока. Ответы также вносите в подготовленную таблицу. 6 задание – творческое, объем работы – 50-70 слов.

 

2. Будьте внимательны при заполнении БЛАНКА ОТВЕТОВ. Для удобства рядом с каждым заданием имеется поле для записи ответов. Решив все задания, вы просто аккуратно и внимательно перенесете ответы в БЛАНК. Не забудьте подписать БЛАНК!

 

3. Внимание! На проверку вы отправляете только БЛАНК ОТВЕТОВ, естественно, заполненный. Сами задания (стр. 3-6) высылать не нужно. Скорее всего, вся работа у вас займет 2 страницы: из-за 6 задания одной вам может не хватить.

 

4. Выполнить задания по русскому и математике вы должны успеть до 15.00 понедельника (20.04.15);

 

5. Проверив работу, до 15.00 вы должны отправить мне сообщение с вложенным файлом.

 

6. Работы, отправленные позже 15.00, не проверяются. Помните, что время отправления сообщения фиксируется!

 

7. За невыполнение заданий по русскому языку и математике ученик получает «2» по каждому предмету понедельника и вызывается к директору 21.04.

 

 

 

Удачи!



День дистанционного обучения (20.04.15)

Бланк ответов

Работу выполнил ученик 7 Г Ильина Анастасия

Задание 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В А Б В А В Б Б В В

Задание 2

1 2 3 4 5
В А В В А

Задание 3

А Б В Г Д Е Ж З
2 1 5 7 3 8 4 6

Задание 4

1 2 3 4 5 6
- - - - - -

Задание 5

Ответы
1 Раздельно,слитно и через дефис.
2 Бы,б,же,ж,ль,ли.
3 -то,-либо,-нибудь,кое-,кой-,-ка,-де,-то,-тка,-тко.
4 Придание оттенка эмоциональности.
5 Если она отделена от местоимения предлогом.
6 Глагол,наречие,частица.
7 В остальных случаях.
8  

Задание 6

В стране Лингвистики жила отрицательная частица НЕ. Она много путешествовала и также была знакома со страной Наречий. Там живут её друзья, которые не могли обойтись без помощи частиц. Например: нелепо, неизбежно. Однако у неё есть и враги. Противопоставление с союзами а и но, рушат связь между частичкой и наречием . Они пытались подружиться с НЕ, но их как магнитом отталкивало друг от друга. У друзей частички тоже были друзья, и тогда наречия оставляли частицу Не в одиночестве.

ЗАДАНИЕ 1    

Тест

    Ответы заносите в таблицу, которую вы найдете в конце теста.

Найдите правильное утверждение.

а) Частицы служат для связи слов в предложении.

б) Частицы являются членами предложения.

В) Частицы выражают оттенки значения в предложении.

Укажите предложение с формообразующей частицей.

А) Пусть сильнее грянет буря.

Б) Именно этот спортсмен был победителем соревнований.

В) Я не могу ответить на это письмо.

Найдите предложение с вопросительной частицей.

А) Даже он отказался от такого предложения.

Б) Можно ли написать этот текст на доске?

В) Едва ли он закончит доклад за вечер.

Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

А) Знал(бы) ты, как красив был закат!

Б) Ну(ж) был денёк!

В) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?

Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ.

А) Я увидел н.. большое, а миниатюрное строение.

Б) На небе н.. облачка.

В) Он стоял н.. жив, н.. мёртв.

Укажите предложение, в котором пишется частица НИ.

А) Он никого н.. ждал.

Б) Комар носу н.. подточит.

В) В комнате н.. души.

Укажите предложение, в котором на месте пропуска во всех словах пишется И (НИ).

А ) Я н.. мог н.. знать об этом.

Б) Н..когда я так не страдал, даже не написал н.. строчки.

В) На берегу моря н.. было н..  души.

В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Е?

А) н.. с того н.. с сего, куда н.. шло

Б) н.. мог н.. видеть, н..кого спросить

В) н..когда н.. было, н..кого не вижу.

В каком ряду во всех словосочетаниях НИ пишется раздельно?

А) (ни)кто не обратил внимания , (ни)когда не жалел

Б) (ни)в чём не обвинял, (ни)как не возьму в толк

В) (ни)ответа (ни)привета

В каких случаях в данном предложении пишется частица НИ?

Рисовать Егор (1)н.. умел и (2)н.. разу в жизни (3)н.. видел (4)н.. одной картины.

А) 1,2,4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Б)1,3

В) 2, 4.

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Тест

Слова какого ряда с НЕ пишутся слитно?

а) (не)чего, (не)о ком, (не)истовый

б) (не)красивый, (не)полный, отнюдь (не)трусливый

в) ( не)обходимость,(не)чем, (не)взрачный

В каком ряду все слова с не пишутся раздельно?

а) (не)раз, (не)глядя, он (не)физик

б) (не)твой,(не)бери, (не)выполненный

в) (не)понимая, (не)с вами, (не)глубоко

В каком предложении НЕ пишется слитно?

а) (Не)правда нужна была этим людям, а утешение.

б) (Не)распустившиеся еще бутоны гвоздик качались на тонких ножках.

в) У тебя есть (не)осуществленная мечта?

Укажите предложение с орфографической ошибкой

а) Позвонил некто.

б) Мальчик стоял, не поднимая глаз.

в) Не медленно приходи!

Укажите предложение без орфографической ошибки

1 2 3 4 5

а) Некого больше ждать.

б) Это совершенно не обходимо.

в) Это не бывалое событие.

 

ЗАДАНИЕ 3

Найдите соответствия, заполните таблицу.

А. Вот, вон 1. вопрос

Б. Ли, разве 2.  указание

В. Пускай, бы 3. ограничение

Г. Не, ни 4. усиление

Д. Только, лишь 5. формообразование

Е. Что за, как 6. сомнение

Ж. Даже, ведь, же 7. отрицание

З. Вряд ли, едва ли 8. восклицание

А Б В Г Д Е Ж З
2 1 5 7 3 8 4 6

ЗАДАНИЕ 4

Слитно или раздельно? Знаком «+» обозначьте в таблице слитное написание, знаком «–» обозначьте раздельное написание слов.

 

1. Что(бы) тебе подарить?

2. Мне хотелось, что(бы) прогноз погоды был точным.

3.Так(же), как и её родители, Варя всегда говорила правду.

4. Прочитай то(же) стихотворение, с которым выступала вчера.

5. Я так(же) с ним согласна.

6. Можно(ли) написать сочинение в один вечер?

1 2 3 4 5 6

ЗАДАНИЕ 5

Пройти по ссылке, посмотреть видеоурок и ответить на вопросы по его содержанию.

http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bglava-9-chasticyb/razdelnoe-i-defisnoe-napisanie-chastits-morfologicheskiy-razbor-chastits?testcases&chapter_id=152

(если видео у вас не откроется, то под видео есть вкладка КОНСПЕКТ, работайте по нему)

 

Вопросы:

1. Как могут писаться частицы?

2. Какие частицы пишутся раздельно? Приведите примеры из видеоурока.

3. Какие частицы пишутся через дефис? Приведите примеры из видеоурока.

4. Какое значение. кроме неопределенности, может вносить частица –ТО? Приведите пример из видеоурока.

5. Когда частица КОЕ/КОЙ пишется раздельно?

6. С какими ТРЕМЯ (!!!) частями речи частица –ТАКИ пишется через дефис? Приведите примеры из видеоурока.

7. Когда частица ТАКИ пишется раздельно? Приведите примеры из видеоурока.

 

Ответы
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

ЗАДАНИЕ 6

Составьте лингвистическую сказку, которая расскажет о правописании частиц.

Пример лингвистической сказки Фамильная ненависть Давно это было. Никто и не вспомнит сейчас, почему частица Не стала враждовать с Глаголом. Как ни старались другие части речи примирить частицу Не с Глаголом, но ничего у них не получалось. Не при всяком удобном случае заявляла: «Не хочу! Не буду! Не пишите нас вместе!». Смиряла свою гордость непримиримая частица только тогда, когда Глагол без Не терял свой смысл и не мог употребляться самостоятельно. «Ненавижу! Негодую! Недоумеваю! Мне от всего этого нездоровится, но и Глаголу несдобровать!» – мрачно изрекала частица Не, вынужденная стоять рядом с Глаголом. Так и шло все из поколения в поколение. Частица Не так не любит Глагол, что не признает и его форму – Деепричастие, на которое распространяется ее ненависть: так же, как и с Глаголом, с Деепричастием Не пишется раздельно и только в некоторых случаях вынуждена терпеть неприятное соседство. Вот до чего доводит фамильная ненависть!

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПРОВЕРЯЕМ ЗАВТРА, ВЫСЫЛАТЬ НЕ НУЖНО

 

· Творческое поздравление ветеранам, можно в парах-тройках.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 117.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...