Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия реализации программы дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 ОГСЭ. 05. Физическая культура

44.02.02 Преподавание в начальных классах

(заочная форма обучения)

 

2015-2019

  «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по  учебно-воспитательной работе    ____________ З.В. Никонова     ПРОГРАММА ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин» Протокол № ____ от «_____» _________ 2015 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии __________ А.Г. Канина  
   
   
ПРОГРАММА АКТУАЛИЗИРОВАНА для использования в 2015-2019 учебном году Предметной (цикловой)комиссией «Психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин» __________ А.Г. Канина «____» _________ 2015 г.    

 

Разработчики:

Плетнев Г.В., преподаватель высшей квалификационной категории, КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького»

Канина А.Г., преподаватель высшей квалификационной категории, КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького»

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
   
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
   
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7
   
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
   
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   11    
   

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах подготовки в заочной форме обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

1.3. Цели, задачи, требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина ОГСЭ.05. Физическая культура направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З 1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

З 2. Основы здорового образа жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Объем дисциплины и виды учебной работы

п/п

Виды учебной работы

Всего

часов

Семестры

1 2 3 4 5 6 7 8
1. Максимальная учебная нагрузка, часов 392 49 49 49 49 49 49 49 49

2.

Обязательная учебная нагрузка, часов 16 2 2 2 2 2 2 2 2
в т.ч. лабораторных и практических занятий 16 2 2 2 2 2 2 2 2
3. Самостоятельная работа студента, часов 376 47 47 47 47 47 47 47 47
4. Форма промежуточной аттестации З З  З З З З - - З

Использование часов вариативной части ППССЗ

Часы вариативной части (в объеме – 43 часа) используются на расширение и углубление подготовки, определяемой содержанием обязательной части.

Обоснование включения часов вариативной части

Содержание учебной дисциплины направлено на включение дополнительных компетентностей, умений, знаний и практического опыта, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника заочного отделения в соответствии с запросами регионального рынка труда. В связи этим в подготовке будущих учителей начальной школы необходимо усилить освоение следующего перечня результатов:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе и позволяет реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в полной мере. Согласно требованиям стандарта одним из направлений развития личности во внеурочной деятельности является спортивно-оздоровительное. Углубленное изучение указанных тем позволит обучающимся осознанно планировать и реализовывать внеурочные мероприятия в начальной школе.

 

 

 



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

ОК, ПК, З, У

максимальная

в т.ч. лекций

в т.ч. лаб. и прак. в т.ч. сам
1 2     3

4

   1 семестр 49 -

2

47

 

 Тема 1.1.

Основы теоретических знаний физической культуры

 Содержание учебного материала: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки. Задачи, решаемые в процессе профессионально-прикладной физической подготовки. Выполнение общеразвивающих упражнений. Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры. Средства и методические основы построения ППФП. Выполнение общеразвивающих упражнений.    

2

 

ОК 1; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 11;

У 1, З 1, З 2

Самостоятельная работа: 1.1.1.Текущий контроль 1. Контрольная работа:  История развития спорта в России. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Текущий контроль 2. Контрольная работа: Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма и обеспечении его устойчивости к умственной и физической деятельности, различным условиям внешней среды. Текущий контроль 3. Контрольная работа: Критерии эффективности здорового образа жизни. Выполнение общеразвивающих упражнений.    

 

47

ОК 1; ОК4; ОК5; ОК8; ОК 10;ОК 11, У 1, З 1, З 2

Промежуточная аттестация: зачет

ОК 1; ОК4; ОК5; ОК8; ОК 10;ОК 11, У 1, З 1, З 2
  2 семестр 49 -

2

47

 

Тема 1.1

Основы теоретических знаний физической культуры

Содержание учебного материала: Основы физического и спортивного самосовершенствования. Особенности состава средств ППФП. Выполнение общеразвивающих упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка.  Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП. Выполнение общеразвивающих упражнений. Средства и методические основы реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в начальной школе. Особенности состава средств внеурочной деятельности.    

2

 

ОК 1; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 11, ПК 2.1; ПК 2.2,  У 1, З 1, З 2

Самостоятельная работа: 1.1.2.Текущий контроль 4. Контрольная работа.  Российские спортсмены на международной арене» по выбору студентов.  Текущий контроль 5. Контрольная работа. Анализ специальной литературы, с целью выявления основных требований к физической подготовленности в различных сферах современного профессионального труда и тенденции их изменения. Текущий контроль 6. Контрольная работа. Подготовка фрагмента внеурочного мероприятия для начальной школы.    

 

47

ОК 1; ОК 4; ОК 5; ОК 7, ОК 8; ОК 9, ОК 11, ПК 2.1; ПК 2.2, ПК 3.2, ПК 3.3, У 1, З 1, З 2

Промежуточная аттестация: зачет

ОК 1; ОК 4; ОК 5; ОК 7, ОК 8; ОК 9, ОК 11, ПК 2.1; ПК 2.2, ПК 3.2, ПК 3.3, У 1, З 1, З 2
  3 семестр 49 -

2

47

 

Тема 1.2.

Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала: Обучение технике бега на короткие дистанции и эстафетного бега. Обучение технике прыжков в высоту и длину с разбега. Обучение технике метания.    

2

 

ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2

Самостоятельная работа: 1.2.1.Текущий контроль 7. Контрольная работа.  Характеристика основных частей техники, перечень специальных упражнений для тренировки. Угловые параметры прыжка. Текущий контроль 8. Контрольная работа. Совершенствование технических действий метания в целом. Алгоритм техники бега, прыжков и метаний. Классификация специальных упражнений для тренировки.  Текущий контроль 9. Контрольная работа. Последовательность обучения по «фазам» техники и использованию специальных упражнений для бега, прыжков и метаний.    

 

47

ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2

Промежуточная аттестация: зачет

ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2
  4 семестр 49 -

2

47

 

Тема 1.2.

Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала: Обучение технике легкоатлетических упражнений. Правила соревнований и судейства в лёгкой атлетике.    

2

 

ОК 6; ОК 10, ПК 2.1; ПК 2.2, ПК 3.2, ПК 3.3, У 1, З 1, З 2

Самостоятельная работа: 1.2.2.Текущий контроль 10. Контрольная работа.  Обязанности судей, определение победителей, перечень нарушений правил соревнований в беге, прыжках, метаниях. Текущий контроль 11. Контрольная работа. Подбор и выполнение физических упражнений для развития быстроты и силы. Подбор и выполнение специальных упражнений по совершенствованию прыжков в высоту и длину с разбега. Текущий контроль 12. Контрольная работа. Оформление  проекта положения о проведении соревнований по лёгкой атлетике в начальной школе.    

 

47

ОК 6; ОК 10, ПК 2.1; ПК 2.2,  У 1, З 1, З 2

Промежуточная аттестация: зачет

ОК 6; ОК 10, ПК 2.1; ПК 2.2,  У 1, З 1, З 2
  5 семестр 49 -

2

47

 

Тема 1.3

Гимнастика

Содержание учебного материала: Характеристика строевых упражнений. Знакомство с приставным, переменным и строевым шагом. Команды для выполнения различных способов передвижений (шагом, бегом, прыжками). Характеристика и классификация ОРУ. Задачи и терминология ОРУ. ОРУ как вспомогательное средство для формирования навыков, позволяющих успешно осваивать соревновательные упражнения. Проведение ОРУ с предметами и без предметов.    

2

 

ОК 2,ОК 3, ОК 6; ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2;ПК 2.2 , У 1, З 1, З 2

Самостоятельная работа: 1.3.1.Текущий контроль 13. Контрольная работа:  Подготовка докладов с презентацией на тему: «История возникновения гимнастики (шведская, немецкая, гимнастика в России)», «Использование прикладных упражнений в жизнедеятельности».  Текущий контроль 14. Контрольная работа: Разработка комплекса упражнений для утренней гигиенической гимнастики в начальной школе. Текущий контроль 15. Контрольная работа: Разработка и проведение ОРУ различными способами с музыкальным сопровождением в начальной школе.    

 

47

ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2;ПК 2.2 , ПК 3.2, ПК 3.3, У 1, З 1, З 2

Промежуточная аттестация: зачет

ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2;ПК 2.2 , ПК 3.2, ПК 3.3, У 1, З 1, З 2
  6 семестр 49 -

2

47

 

Тема 1.3

Гимнастика

Содержание учебного материала: Классификация прикладных упражнений. Техника лазания, преодоления препятствий, переноски грузов. Техникаразучивания акробатических упражнений и упражнений на снарядах.Кувырок вперед и назад.    

2

 

ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2

Самостоятельная работа: 1.3.2. Текущий контроль 16. Контрольная работа.  Характеристика прикладных упражнений. Текущий контроль 17. Контрольная работа. Разработка и подготовка комбинации упражнений на гимнастических снарядах. Текущий контроль 18. Контрольная работа. Техника разучивания передвижений на носках, поворотов, подскоков и соскока с конца бревна.    

 

47

ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2

  7 семестр 49 -

2

47

 

Тема 1.4

Спортивные игры

Содержание учебного материала: Баскетбол. Обучение стойкам и перемещениям баскетболистов в нападении и защите (бег, прыжки, остановки, поворот), обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди, одной от плеча на месте и в движении. Обучение держанию мяча. Обучение ловле и передаче мяча с отскоком от пола. Обучение броску одной рукой сверху с места. Обучение ведению мяча. Обучение передачам мяча в движении. Штрафной бросок.    

2

 

ОК 3, ОК 5, ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2

Самостоятельная работа: 1.4.1. Текущий контроль 19. Контрольная работа. Правила судейства игры в баскетбол. Анализ видеоматериала. Индивидуальные действия в защите и нападении.  Текущий контроль 20. Контрольная работа. Групповые взаимодействия, командные действия в защите и в нападении.  Текущий контроль 21. Контрольная работа. Ознакомление с зачетной комбинацией.    

 

47

ОК 3, ОК 5, ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2

  8 семестр 49 -

2

47

 

Тема 1.4

Спортивные игры

Содержание учебного материала: Волейбол. Техника стоек и перемещений. Передача мяча на месте и после перемещений сверху двумя. Техника нижней прямой и боковой подачи. Техника передачи мяча над собой и за голову, верхней прямой подачи, прямого нападающего удара. Техника передачи мяча снизу двумя, приема мячей с подачи.    

2

 

ОК 3, ОК 5, ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2

Самостоятельная работа: 1.4.2. Текущий контроль 22. Контрольная работа. Правила судейства игры в волейбол.  Текущий контроль 23. Контрольная работа. Анализ видеоматериала. Одиночное и групповое блокирование. Техника группового взаимодействия в нападении и защите.  Текущий контроль 24. Контрольная работа. Системы игры в нападении и защите.    

 

47

ОК 3, ОК 5, ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2

Промежуточная аттестация: зачет

ОК 3, ОК 5, ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2
  Итого 392 -

16

376

 

                 

 



условия реализации программы дисциплины










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...