Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Условия реализации программы дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ. 05. Физическая культура
44.02.02 Преподавание в начальных классах
(заочная форма обучения)
2015-2019
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
____________ З.В. Никонова
| ПРОГРАММА ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией «Психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин»
Протокол № ____
от «_____» _________ 2015 г.
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
__________ А.Г. Канина
|
|
|
|
| ПРОГРАММА АКТУАЛИЗИРОВАНА
для использования в 2015-2019 учебном году
Предметной (цикловой)комиссией «Психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин»
__________ А.Г. Канина
«____» _________ 2015 г.
|
|
Разработчики:
Плетнев Г.В., преподаватель высшей квалификационной категории, КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького»
Канина А.Г., преподаватель высшей квалификационной категории, КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького»
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр.
|
| | 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| |
| 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7
| |
| 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 10
| |
| 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 11
| |
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах подготовки в заочной форме обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
1.3. Цели, задачи, требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина ОГСЭ.05. Физическая культура направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З 1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
З 2. Основы здорового образа жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Объем дисциплины и виды учебной работы
№
п/п
| Виды учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 1.
| Максимальная учебная нагрузка, часов
| 392
| 49
| 49
| 49
| 49
| 49
| 49
| 49
| 49
| 2.
| Обязательная учебная нагрузка, часов
| 16
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| в т.ч. лабораторных и практических занятий
| 16
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 3.
| Самостоятельная работа студента, часов
| 376
| 47
| 47
| 47
| 47
| 47
| 47
| 47
| 47
| 4.
| Форма промежуточной аттестации
| З
| З
| З
| З
| З
| З
| -
| -
| З
|
Использование часов вариативной части ППССЗ
Часы вариативной части (в объеме – 43 часа) используются на расширение и углубление подготовки, определяемой содержанием обязательной части.
Обоснование включения часов вариативной части
Содержание учебной дисциплины направлено на включение дополнительных компетентностей, умений, знаний и практического опыта, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника заочного отделения в соответствии с запросами регионального рынка труда. В связи этим в подготовке будущих учителей начальной школы необходимо усилить освоение следующего перечня результатов:
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе и позволяет реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в полной мере. Согласно требованиям стандарта одним из направлений развития личности во внеурочной деятельности является спортивно-оздоровительное. Углубленное изучение указанных тем позволит обучающимся осознанно планировать и реализовывать внеурочные мероприятия в начальной школе.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| ОК, ПК, З, У
| максимальная
| в т.ч. лекций
| в т.ч. лаб. и прак.
| в т.ч. сам
| 1
| 2
| | | | 3
| 4
| | 1 семестр
| 49
| -
| 2
| 47
|
| Тема 1.1.
Основы теоретических знаний физической культуры
| Содержание учебного материала:
Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки. Задачи, решаемые в процессе профессионально-прикладной физической подготовки. Выполнение общеразвивающих упражнений. Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры. Средства и методические основы построения ППФП. Выполнение общеразвивающих упражнений.
|
|
| 2
|
| ОК 1; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 11;
У 1, З 1, З 2
| Самостоятельная работа:
1.1.1.Текущий контроль 1. Контрольная работа: История развития спорта в России. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Текущий контроль 2. Контрольная работа: Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма и обеспечении его устойчивости к умственной и физической деятельности, различным условиям внешней среды. Текущий контроль 3. Контрольная работа: Критерии эффективности здорового образа жизни. Выполнение общеразвивающих упражнений.
|
|
|
| 47
| ОК 1; ОК4; ОК5; ОК8; ОК 10;ОК 11, У 1, З 1, З 2
| Промежуточная аттестация: зачет
| ОК 1; ОК4; ОК5; ОК8; ОК 10;ОК 11, У 1, З 1, З 2
| | 2 семестр
| 49
| -
| 2
| 47
|
| Тема 1.1
Основы теоретических знаний физической культуры
| Содержание учебного материала:
Основы физического и спортивного самосовершенствования. Особенности состава средств ППФП. Выполнение общеразвивающих упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП. Выполнение общеразвивающих упражнений. Средства и методические основы реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в начальной школе. Особенности состава средств внеурочной деятельности.
|
|
| 2
|
| ОК 1; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 11, ПК 2.1; ПК 2.2, У 1, З 1, З 2
| Самостоятельная работа:
1.1.2.Текущий контроль 4. Контрольная работа. Российские спортсмены на международной арене» по выбору студентов. Текущий контроль 5. Контрольная работа. Анализ специальной литературы, с целью выявления основных требований к физической подготовленности в различных сферах современного профессионального труда и тенденции их изменения. Текущий контроль 6. Контрольная работа. Подготовка фрагмента внеурочного мероприятия для начальной школы.
|
|
|
| 47
| ОК 1; ОК 4; ОК 5; ОК 7, ОК 8; ОК 9, ОК 11, ПК 2.1; ПК 2.2, ПК 3.2, ПК 3.3, У 1, З 1, З 2
| Промежуточная аттестация: зачет
| ОК 1; ОК 4; ОК 5; ОК 7, ОК 8; ОК 9, ОК 11, ПК 2.1; ПК 2.2, ПК 3.2, ПК 3.3, У 1, З 1, З 2
| | 3 семестр
| 49
| -
| 2
| 47
|
| Тема 1.2.
Лёгкая атлетика
| Содержание учебного материала:
Обучение технике бега на короткие дистанции и эстафетного бега. Обучение технике прыжков в высоту и длину с разбега. Обучение технике метания.
|
|
| 2
|
| ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2
| Самостоятельная работа:
1.2.1.Текущий контроль 7. Контрольная работа. Характеристика основных частей техники, перечень специальных упражнений для тренировки. Угловые параметры прыжка. Текущий контроль 8. Контрольная работа. Совершенствование технических действий метания в целом. Алгоритм техники бега, прыжков и метаний. Классификация специальных упражнений для тренировки. Текущий контроль 9. Контрольная работа. Последовательность обучения по «фазам» техники и использованию специальных упражнений для бега, прыжков и метаний.
|
|
|
| 47
| ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2
| Промежуточная аттестация: зачет
| ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2
| | 4 семестр
| 49
| -
| 2
| 47
|
| Тема 1.2.
Лёгкая атлетика
| Содержание учебного материала:
Обучение технике легкоатлетических упражнений. Правила соревнований и судейства в лёгкой атлетике.
|
|
| 2
|
| ОК 6; ОК 10, ПК 2.1; ПК 2.2, ПК 3.2, ПК 3.3, У 1, З 1, З 2
| Самостоятельная работа:
1.2.2.Текущий контроль 10. Контрольная работа. Обязанности судей, определение победителей, перечень нарушений правил соревнований в беге, прыжках, метаниях. Текущий контроль 11. Контрольная работа. Подбор и выполнение физических упражнений для развития быстроты и силы. Подбор и выполнение специальных упражнений по совершенствованию прыжков в высоту и длину с разбега. Текущий контроль 12. Контрольная работа. Оформление проекта положения о проведении соревнований по лёгкой атлетике в начальной школе.
|
|
|
| 47
| ОК 6; ОК 10, ПК 2.1; ПК 2.2, У 1, З 1, З 2
| Промежуточная аттестация: зачет
| ОК 6; ОК 10, ПК 2.1; ПК 2.2, У 1, З 1, З 2
| | 5 семестр
| 49
| -
| 2
| 47
|
| Тема 1.3
Гимнастика
| Содержание учебного материала:
Характеристика строевых упражнений. Знакомство с приставным, переменным и строевым шагом. Команды для выполнения различных способов передвижений (шагом, бегом, прыжками). Характеристика и классификация ОРУ. Задачи и терминология ОРУ. ОРУ как вспомогательное средство для формирования навыков, позволяющих успешно осваивать соревновательные упражнения. Проведение ОРУ с предметами и без предметов.
|
|
| 2
|
| ОК 2,ОК 3, ОК 6; ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2;ПК 2.2 , У 1, З 1, З 2
| Самостоятельная работа:
1.3.1.Текущий контроль 13. Контрольная работа: Подготовка докладов с презентацией на тему: «История возникновения гимнастики (шведская, немецкая, гимнастика в России)», «Использование прикладных упражнений в жизнедеятельности». Текущий контроль 14. Контрольная работа: Разработка комплекса упражнений для утренней гигиенической гимнастики в начальной школе. Текущий контроль 15. Контрольная работа: Разработка и проведение ОРУ различными способами с музыкальным сопровождением в начальной школе.
|
|
|
| 47
| ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2;ПК 2.2 , ПК 3.2, ПК 3.3, У 1, З 1, З 2
| Промежуточная аттестация: зачет
| ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2;ПК 2.2 , ПК 3.2, ПК 3.3, У 1, З 1, З 2
| | 6 семестр
| 49
| -
| 2
| 47
|
| Тема 1.3
Гимнастика
| Содержание учебного материала:
Классификация прикладных упражнений. Техника лазания, преодоления препятствий, переноски грузов. Техникаразучивания акробатических упражнений и упражнений на снарядах.Кувырок вперед и назад.
|
|
| 2
|
| ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2
| Самостоятельная работа:
1.3.2. Текущий контроль 16. Контрольная работа. Характеристика прикладных упражнений. Текущий контроль 17. Контрольная работа. Разработка и подготовка комбинации упражнений на гимнастических снарядах. Текущий контроль 18. Контрольная работа. Техника разучивания передвижений на носках, поворотов, подскоков и соскока с конца бревна.
|
|
|
| 47
| ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2
| | 7 семестр
| 49
| -
| 2
| 47
|
| Тема 1.4
Спортивные игры
| Содержание учебного материала:
Баскетбол. Обучение стойкам и перемещениям баскетболистов в нападении и защите (бег, прыжки, остановки, поворот), обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди, одной от плеча на месте и в движении. Обучение держанию мяча. Обучение ловле и передаче мяча с отскоком от пола. Обучение броску одной рукой сверху с места. Обучение ведению мяча. Обучение передачам мяча в движении. Штрафной бросок.
|
|
| 2
|
| ОК 3, ОК 5, ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2
| Самостоятельная работа:
1.4.1. Текущий контроль 19. Контрольная работа. Правила судейства игры в баскетбол. Анализ видеоматериала. Индивидуальные действия в защите и нападении. Текущий контроль 20. Контрольная работа. Групповые взаимодействия, командные действия в защите и в нападении. Текущий контроль 21. Контрольная работа. Ознакомление с зачетной комбинацией.
|
|
|
| 47
| ОК 3, ОК 5, ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2
| | 8 семестр
| 49
| -
| 2
| 47
|
| Тема 1.4
Спортивные игры
| Содержание учебного материала:
Волейбол. Техника стоек и перемещений. Передача мяча на месте и после перемещений сверху двумя. Техника нижней прямой и боковой подачи. Техника передачи мяча над собой и за голову, верхней прямой подачи, прямого нападающего удара. Техника передачи мяча снизу двумя, приема мячей с подачи.
|
|
| 2
|
| ОК 3, ОК 5, ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2
| Самостоятельная работа:
1.4.2. Текущий контроль 22. Контрольная работа. Правила судейства игры в волейбол. Текущий контроль 23. Контрольная работа. Анализ видеоматериала. Одиночное и групповое блокирование. Техника группового взаимодействия в нападении и защите. Текущий контроль 24. Контрольная работа. Системы игры в нападении и защите.
|
|
|
| 47
| ОК 3, ОК 5, ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2
| Промежуточная аттестация: зачет
| ОК 3, ОК 5, ОК 6; ОК 10, У 1, З 1, З 2
|
| Итого
| 392
| -
| 16
| 376
|
| | | | | | | | | |
условия реализации программы дисциплины
|