На ремонт цилиндровой втулки, цилиндровой крышки и клапанной коробки тепловоза серии ТЭМ-2
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А № 53
№
пп
Наименование работ
( операций ).
Технические условия
Инструмент, приспособления
Норма времени
мин.
Разряд
работ
1
2
3
4
5
6
1. Р Е М О Н Т Ц И Л И Н Д Р О В О Й В Т У Л К И.
1.1.
Кольца уплотнительные снять, втулку от нагара и накипи очистить.
Втулку от нагара и накипи очистить и хранить в вертикальном положении.
Шабер, щетка металлическая, машинка шлифовальная
10,0
5
1.2.
Бурт обмелить, втулку осмотреть.
Трещины, как правило, возникают под опорным буртом гильзы и располагаются по окружности.
Цилиндровые втулки, имеющие трещины независимо от размера и места расположения, а также коррозию стенок более 50% толщины, заменить.
Кисть, лупа, молоток деревянный
1,4
5
1.3.
Наработок в верхней части втулки устранить.
1. Наработок в верхней части втулок от работы поршневых колец более 1,5 мм зачистить до плавного перехода;
2. Цилиндровые втулки, имеющие риски и мелкие задиры на рабочей поверхности глубиной не более 0,5 мм и общей площадью не более 50 мм2, разрешается не менять.
Шабер, шкурка шлифовальная
26,8
5
1.4.
Произвести все замеры по втулке
Допуски при замерах см. Таблицу допусков
Замеры производит контролер работ.
Индикаторный нутромер
-
6
1
2
3
4
5
6
1.5.
Бурт посадочный втулки в соединении с блоком дизеля пришабрить и притереть.
Притирку производить приспособлением
Рис. 1 б)
Шабер, приспособление
28,9
5
1.6.
Торец втулки в соединении с крышкой цилиндра пришабрить и притереть.
Внутреннюю полость крышки опресовать давлением 10 кгс/см2 с выдержкой 5 минут. Крышку с несквозными трещинами, при отсутствии течи разрешается оставлять.
1. Бурт крышки пришабрить по плите до
устранения поперечных рисок.
2. Прилегание бурта крышки по окружности
должно быть непрерывным, а по ширине не
менее 2 мм.
3. Устранение дефектов бурта и восстановление
его высоты производить сваркой или
наплавкой в соответствии с требованиями
Инструкции по сварочным и наплавочным
работам.
4. Биение бурта крышки относительно отверстия
для распылителя форсунки должно быть не
более 0,6 мм, а высота бурта должна быть
4,9 – 5,9 мм.
5. Шпильки крепления клапанной коробки и
водяного патрубка, имеющие трещины или
срыв ниток, заменить.
6. Углубление посадочных мест клапанов
цилиндровой крышки определить по
выступающему стержню эталонного клапана
относительно верней плоскости крышки.
( См. таблицу допусков).
2.5.
Рабочие клапана, их посадочные гнезда в крышках и пружины осмотреть, замерить, отремонтировать
1. Впускные и выпускные клапаны проверить с
помощью дефектоскопа, трещины не
допускаются.
2. Местные выгорания, раковины, поперечные
риски на притирочной фаске тарелок клапанов
устранить обработкой на станке, тарелки
клапанов притереть по гнездам в крышке.
Притирочные пояски на тарелке клапана и в
гнезде крышки должны быть не менее 2 мм
3. Проверить качество притирки клапанов с
помощью керосина. После выдержки 10 минут
пропуск керосина через клапаны не допускается.
4. Направляющие клапанов заменить, если зазор
между клапаном и нижней частью
направляющей на высоте 40 мм превышает:
0,45 мм у выпускного клапана и 0,35 у
всасывающего клапана. Направляющие клапанов запрессовать в крышку с натягом 0,01 – 0,052 мм.
5. Высота большой пружины должна быть не
менее 185 мм, малой – не менее 135 мм,
изношенные или просевшие пружины заменить.
1. Клапаны крышки собрать, колпачки на место
поставить. Углубление тарелки клапана
относительно дна цилиндровой крышки,
измеряемое глубиномером, должно быть не
более 7 мм. Суммарное углубление всех
клапанов одной крышки – не более 28 мм.
2. Шпильки крышки поставить на место.
3. Прокладку «Герметиком» смазать, патрубок
водяной на место поставить.
Набор ключей, приспособление, глубиномер.
31,0
5
3. Р Е М О Н Т К Л А П А Н Н О Й К О Р О Б К И.
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 362.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...