Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Просить помощь у Аллаха для каждого благого дела.




Из лекции устазы Анахид Сумейри

«Как подготовиться к рамадану»

Лекция 2.

بسم الله الرحمن الرحين

الحمد لله رب العالمين و الصلاة و السلام على نبينا محمد و على اله و صحبه اجمعين

Слова лектора. Сегодня у нас второе правило подготовки к рамадану. И на прошлом уроке мы сказали что цель этих правил – это увеличить иман.

Пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал: «Кто постился в рамадан c иманом и надеждой на награду, тому простятся все грехи».

В хадисе сказано: «Кто постился в рамадан», то есть, кто выполнет все дела, не просто постился,  условие  с иманом и надеждой на награду. То есть обязательно есть условия, иман и ихтисаб.

И  эти правила ин шаа Аллах будут причиной для увеличения имана.

И как мы сказали на прошлом уроке что первое правило: Познай Аллах в радости он познает тебе в трудности,  это, что человек должен подготовиться к рамадану подобно, как делали сахабы. И сахабы уже за шесть месяцев начинали подготовку к рамадану. Почему? Потому что «Кто познает Аллаха в благоденствии, то познает его Аллах в трудности или в узости (т.е. когда будет очень ограниченное время для больших дел)

И месяц рамадан, это только один месяц,  الشدة - узость, ограничение во времени. И чтобы рамадан прошел, как вы хотите, чтобы наслаждаться всеми видами поклонения, чтобы каждое дело в рамадан приносило то чувство, которое вы действительно, как хотели бы его выполнить, нужно к нему подготовиться.

И как к нему нужно подготовиться?

Все это, что вы хотите делать в рамадан, уже надо сейчас практиковать. Хотите выстаивать ночные намазы, мы уже должны сейчас это начать. Хотите много делать дуа, мы это сейчас уже должны делать. Хотите много читать Куран, понимать, размышлять, мы уже должны сейчас читать Куран с пониманием.

Правило 2.

Просить помощь у Аллаха для каждого благого дела.

Устаза Анахид Сумейри зачитывает слова шейха Абдуль Карим Худейр, одного из ученых Комитета по фатфам Саудовской Аравии: «Человек идет делать поклонение в хорошие времена, и в хорошие места .( Аллах для каждого вида поклонения выбрал особенное время и особое место  и называется фадаыль ).И человек идет  для того, чтобы поклоняться, Но человек не помогает себе в этом?!

И человек заходит в рамадан, оставляет все свои дела в этой дуньи, у нас по милости Аллаха в Саудии отпуск в этот месяц рамадан, оставляем все свои заботы,дела  и, например, идем в мечеть Харамейн, чтобы поклоняться Аллаху.

Но мы находим себя, что мы очень сонливые, или рассеянные, невнимательные. Почему? Потому, что он не познал Аллаха, когда у него было все хорошо (имеет в виду до рамадана). Например он не читал Куран целый год. И когда он идет в мечеть, чтобы, например, читать Куран в рамадан и хочет прочитать  весь Куран за один день, или три дня как делали саляфы, он не может Почему? Потому, что к этому нужно подготовиться   сейчас до рамадана, когда у тебя много свободного времени,помочь себе познать Аллаха в эти дни и тогда ты сможешь в рамадан выполнить это в лучшем виде.

Как пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал в сахих хадисе: «В хадже, тот, кто не злословил, кто не делал плохие дела, он вернется с хаджа подобно, как родила его мать», то есть совершенно без грехов.

Человек, который  злословит, человек, который употребляет плохие слова, может он НЕ ДЕЛАТЬ этого в хажже? Чтобы не делать этого, он должен приучить себя к тому, чтобы молчать, он должен помочь себе, он должен воспитать в себе  это удерживание от плохих слов. И он не сможет, если он себя к этому не приучал до хаджа. Если человек до хаджа практиковал в себе оставить грехи, оставить злословие, он это сможет сделать в хадже.

То же самое в рамадан. Если человек сейчас, до рамадана оставит злословие, оставит грехи, оставит другие плохие дела, в рамадан, он тоже сможет их оставить с легкостью и делать благочестивые дела.»

Слова устазы Анахид Сумейри. Шейх сказал очень важные слова «Но он не помогает себе», «Он не заботится о себе».

И большая милость от Аллах что Он помогает нам в поклонение и не думай  что ты можешь с этим сам справиться опираясь на свои силы. Что благочестие  ихсан в рамадан зависит от твоих сил и твоих возможностей.

И мы брали из прошлых уроков и сейчас повторим, что  наше испытание –это как мы обращаемся к Аллаху за помощью, а не опираемся на свои силы.Многие думают, что «Я смогу», «Я умею». Нет. Мы должны помнить, что мы рабы Аллаха. И наша сила, даже если  я уверена в себе, зависит только от Аллаха.

Слова переводчика: Не просто делать хорошие дела, но просить у Аллаха помощи, чтобы это было в лучшем виде, для того, чтобы когда придет рамадан, мы могли делать эти дела лучшим образом, чтобы мы не жалели, что «Я плохо помолилась, я не встала на намаз, я мало читала Куран  постоянно отвлекаюсь, не могу сосредоточиться». И мы должны просить у Аллаха уже сейчас помощь, когда мы читаем Куран, чтобы мы могли долго читать, чтобы могли размышлять, чтобы могли понимать . Мы думаем, что «я могу»! Нет. Пока вы не будете просить у Аллаха помощи, это не придет.

Слова шейха Абдуль Карим Худейр. Посмотришь, человек в последние 10 дней рамадана сидит в мечети Аль-Харам и после салята фаджр вместо того, чтобы читать истигфар, делать зикры, он до восхода солнца разговаривает по телефону.

Этот человек сейчас сидит в самое лучшее время, это последние 10 дней рамадана, сидит в самом лучшем месте, это место «Харам», сидит в самое лучшее время, это время фаджр. Посмотрите, сколько лучших достоинств собрано одновременно, а он в это время разговаривает по телефону до восхода солнца.

Разве человек, который называет себя мусульманином, оставил свою семью, потратил свое имущество чтобы приехать в Саудию и разве он должен проводить свое время в это достойное время в этом достойном месте таким образом? Разве он должен быть таким чтобы его так описывали?!

Слова устазы Анахид Сумейри. И теперь вопрос: Почему человек, который сидит в мечети Харам, открыл Коран, начинает читать Коран, прочитает аят или немножко, и начинает смотреть направо, налево, отвлекается? Почему он не может себе помочь? Поэтому Раб Аллах должен постоянно поклоняться Аллаху с помощью Истигана (это вид поклонение сердцем, просить помощь у Аллаха), т.е. постоянно перед началом любого благого дела просить у Аллаха помощь.

И сейчас перед нами еще полтора месяца, и мы должны увеличивать свои благие дела, готовиться, практиковать в себе вот эти качества( прежде чем начать какое то дело,не рассчитывать на свои силы, а просить Аллах о помощи в этом деле) И ты должен использовать это время. Сейчас ты живешь, и ты должен использовать это время, чтобы  просить у Аллаха, чтобы дойти до рамадана. А ведь ты можешь и не дожить до рамадана. И возможно ты не дойдешь до рамадана, потому что смерть приходит нежданно, но твое сердце уже подготовлено к Рамадану.

То есть твое сердце дойдет до Рамадана раньше пока наступит месяц. То есть это подготовка не потеряется, ты найдешь отпечаток когда наступит месяц.

И мы должны готовиться к рамадану, т.е подготовить иман.

Откуда эта основа, чтобы мы зашли в рамадан с иманом? Это пришло из двух основных источников, в которых нет разногласия не у ученых, не у людей верующих, это Коран и Сунна.

Пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал: «Кто выстаивал рамадан (имеется в виду все, что делал в рамадан) с иманом и с надеждой что ему простится, ему простятся все его грехи».

В другом хадисе приходит «Кто постился в рамадан».

В первом хадисе было «Кто выстаивал рамадан», а во втором хадисе «Кто постился в рамадан».

И откуда же придет для нашей души иман, чтобы мы зашли в рамадан с нашим иманом?

Обязательно должно быть, чтобы зашли в Рамадан с иманом. И поэтому иман, это основа, что требуется для Рамадана, сначало подготовить иман и потом зайти в Рамадан. И иман приходит по причине двух важных дел в Рамадане: Пост,который является фардом и ночные намазы которые являются лучшим нафелем в Рамадан. И чтобы эти два дела, пост и выстаивание ночных намазов, стали причиной прощения грехов , должно быть два условия, это иман – вера и ихтисаб -надежда на награду.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 456.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...