Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственное бюджетное образовательное учреждение




Высшего профессионального образования

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова

 

(ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И.Мечникова Минздрава России)

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан хирургического факультета

 

 

________________________ / В. П. Земляной/

 

«___» ____________ 2015 г.     

 

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (КЛИНИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

 

по специальности 31.08.57 Онкология

(код, специальность)

 

(Блок 2.4. Вариативная часть)

 

 

2015 г.


ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (КЛИНИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.57 Онкология

(код, специальность)

 

Цель: закрепление теоретических знаний по онкологии, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения в ординатуре, формирование профессиональных компетенций врача-онколога, приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач по дисциплине (модулю) «Опухоли кроветворной системы: лимфопролиферативные заболевания и лейкозы (гемобластозы)».

 

Задачи обучения− сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, включающие в себя способность/готовность:

 

− собрать анамнез болезни и анамнез жизни гематологического больного;

− владеть методами клинического обследования больных гемобластозами (осмотра, сбора анамнеза, пальпации, перкуссии, аускультации);

− оценивать тяжесть состояния больного (по классификации ВОЗ и ECOG) и уметь принимать меры для выведения пациента из этого состояния и определять объем и последовательность реанимационных мероприятий;

− обосновывать назначение необходимых лабораторно-инструментальных исследований;

− оценивать морфологические и биохимические показатели крови, мочи, ликвора, костного мозга и других биологических сред, данные рентгеноскопии и рентгенографии, электрокардиографии (далее – ЭКГ), электроэнцефалограммы (далее – ЭЭГ), ЭХО-графии, компьютерной томографии (далее – КТ) и МРТ в диагностике патологического процесса и определении его активности;

− определять диагноз в соответствии с классификацией МКБ и проводить дифференциальный диагноз;

− определять прогноз по данным иммуногистохимического исследования (далее – ИГХ-исследования);

− владеть техникой выполнения пункции и трепанобиопсии костного мозга;

− владеть техникой выполнения люмбальной пункции;

− разработать обоснованную схему современной противоопухолевой (включая таргетную) и симптоматической терапии;

− владеть техникой разведения и инфузии противоопухолевых препаратов (включая использование инфузомата);

− распознавать осложнения, назначать лечение развившихся после химиотерапии  осложнений.

 

Категория обучающихся: врачи с высшим профессиональным образованием по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия».

 

Срок обучения:216 академических часов

 

Трудоемкость:6 зачетных единиц

 

Клинические базы:

Химиотерапевтическое отделение онкологии, гематологии и трансплантации костного мозга ФГБУ «НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова «Минздрава России.

№ п/п

Виды профессиональной

деятельности (ординатора)

Место работы

Продолжительность циклов

Формируемые профессиональные компетенции, включающие в себя

способность/готовность:

Форма

контроля

нед. акад. час.

Второй год обучения

Стационар (Б2.4)

1 Обследование больных с опухолями кроветворной системы: лимфопролиферативными заболеваниями и лейкозами (гемобластозами): сбор анамнеза жизни и болезни, осмотр, пальпация, включая пальпацию периферических лимфатических узлов, перкуссия, аускультация, оценка данных специальных методов исследования. Составление плана обследования. Постановка диагноза. Составление плана дополнительного обследования и лечения, назначение медикаментозного (химио-, таргетная терапия и др.) и немедикаментозного (лучевая терапия, оперативное вмешательство) лечения онкологическим больным. Подготовка онкологических больных к дополнительным методам исследования, к лучевой терапии и к оперативному вмешательству. Оформление медицинской документации: истории болезни (медицинской карты стационарного больного), сводной ведомости учета движения больных и коечного фонда по отделению химиотерапии с паллиативной помощью, листка учета движения больных и коечного фонда стационара, статистической карты выбывшего из стационара, выписки из медицинской карты стационарного больного злокачественным новообразованием, протокола на случай выявления у больного запущенной формы злокачественного новообразования, регистрационной карты больного злокачественным новообразованием, отчета о больных: злокачественными новообразованиями, сведений о причинах временной нетрудоспособности, медицинского свидетельства о смерти. Проведение больным консервативных методов лечения: химиотерапии и интенсивной терапии, лучевой терапии. Ведение больных с тяжелыми и неотложными состояниями. Ведение больных после осложнений химиотерапевтического лечения. Самостоятельное выполнение следующих хирургических (диагностических и лечебных) манипуляций в отделении химиотерапии с паллиативной помощью: венепункции и венесекции периферических вен для переливания крови и кровезаменителей, забор крови с целью бактериологического исследования; катетеризация мочевого пузыря; определениие группы крови и резус-фактора, проведение пробы на индивидуальную и биологическую совместимость крови донора и реципиента; выполнение зондирования и промывания желудка; наложение повязок; вскрытие абсцессов и флегмон мягких тканей, дренирование послеоперационных ран, ведение чистых и гнойных ран; проведение пункций костного мозга (стернальной и из гребня подвздошной кости), плевральных пункций, трепанбиопсий. Динамическое наблюдение и перевязки больных после манипуляций. Оформление документации на медико-социальную экспертизу онкологических больных. Назначение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных, психологических) и выбор оптимального режима в период реабилитации онкологических больных. Применение мер профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний. Отделение № 6 – химиотерапевтическое отделение онкологии, гематологии и трансплантации костного мозга 2,0 96 Способность и готовность к постановке диагноза опухоли кроветворной системы на основании диагностического обследования с использованием алгоритма постановки диагноза, классификации МКБ и TNM.   Способность и готовность к назначению онкологическим больным адекватного лечения и к осуществлению алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии.   Способность и готовность к использованию нормативной документации и документации для оценки качества и эффективности работы отделения химиотерапии с паллиативной помощью в частности и онкологического учреждения в целом.   Способность и готовность к выполнению консервативных лечебных мероприятий: химиотерапии, лучевой терапии.   Способность и готовность к выполнению хирургических (диагностических и лечебных) манипуляций при онкологическом заболевании.   Способность и готовность к применению реабилитационных мероприятий онкологическим больным.   Способность и готовность к применению мер профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний. зачет
2 Обследование больных детей с опухолями кроветворной системы: сбор анамнеза жизни и болезни, осмотр, пальпация, включая пальпацию периферических лимфатических узлов, перкуссия, аускультация, оценка данных специальных методов исследования. Составление плана обследования. Постановка диагноза. Составление плана дополнительного обследования и лечения опухолей у детей, назначение медикаментозного и немедикаментозного лечения опухолей у детей. Подготовка больных детей к дополнительным методам исследования и к оперативному вмешательству. Оформление медицинской документации: истории болезни (медицинской карты стационарного больного), сводной ведомости учета движения больных и коечного фонда по отделению химиотерапии и комбинированного лечения злокачественных опухолей у детей, листка учета движения больных и коечного фонда стационара, статистической карты выбывшего из стационара, выписки из медицинской карты стационарного больного злокачественным новообразованием, протокола на случай выявления у больного запущенной формы злокачественного новообразования, регистрационной карты больного злокачественным новообразованием, отчета о больных: злокачественными новообразованиями, сведений о причинах временной нетрудоспособности, медицинского свидетельства о смерти. Проведение больным консервативных методов лечения: химиотерапии и интенсивной терапии. Ведение больных после осложнений химиотерапевтического лечения. Самостоятельное выполнение следующих хирургических (диагностических и лечебных) манипуляций в отделении химиотерапии и комбинированного лечения злокачественных опухолей у детей: венепункции и венесекции периферических вен для переливания крови и кровезаменителей, забор крови с целью бактериологического исследования; катетеризация мочевого пузыря; определениие группы крови и резус-фактора, проведение пробы на индивидуальную и биологическую совместимость крови донора и реципиента; выполнение зондирования и промывания желудка; наложение повязок; вскрытие абсцессов и флегмон мягких тканей, дренирование послеоперационных ран, ведение чистых и гнойных ран; проведение пункций костного мозга (стернальной и из гребня подвздошной кости), плевральных пункций, трепанбиопсий. Динамическое наблюдение и перевязки больных после манипуляций. Оформление документации на медико-социальную экспертизу больных детей. Назначение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных, психологических) и выбор оптимального режима в период реабилитации больных детей. Применение мер профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний у детей. Отделение № 10 – отделение химиотерапии и комбинированного лечения злокачественных опухолей у детей 1,0 48 Способность и готовность к постановке диагноза опухоли кроветворной системы у детей на основании диагностического обследования с использованием алгоритма постановки диагноза, классификации МКБ и TNM.   Способность и готовность к назначению больным детям адекватного лечения и к осуществлению алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии.   Способность и готовность к использованию нормативной документации и документации для оценки качества и эффективности работы отделения химиотерапии и комбинированного лечения злокачественных опухолей у детей в частности и онкологического учреждения в целом.   Способность и готовность к выполнению консервативных лечебных мероприятий.   Способность и готовность к выполнению хирургических (диагностических и лечебных) манипуляций при онкологическом заболевании.   Способность и готовность к применению реабилитационных мероприятий больным детям.   Способность и готовность к применению мер профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний у детей. зачет

Поликлиника (Б2.4)

1 Первичный и повторный прием больных с опухолями кроветворной системы: лимфопролиферативными заболеваниями и лейкозами (гемобластозами).   Обследование больных: сбор анамнеза жизни и болезни, осмотр, пальпация, включая пальпацию периферических лимфатических узлов, перкуссия, аускультация, оценка данных специальных методов исследования.   Назначение дополнительных методов исследования.   Постановка диагноза.   Решение вопроса о госпитализации в химиотерапевтическое отделение с паллиативной помощью.   Оформление медицинской документации для госпитализации в химиотерапевтическое отделение с паллиативной помощью.   Динамическое врачебное наблюдение после химиотерапии и операций по поводу опухолей.   Применение реабилитационных мероприятий онкологическим больным. Назначение адекватного медикаментозного и немедикаментозного лечения. Кабинет онколога-гематолога 1,5 72 Способность и готовность к постановке диагноза опухоли кроветворной системы на основании диагностического обследования с использованием алгоритма постановки диагноза, классификации МКБ и TNM. Способность и готовность к назначению онкологическим больным адекватного лечения и к осуществлению алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии. Способность и готовность к использованию нормативной документации. Способность и готовность к выполнению консервативных лечебных мероприятий (химиотерапии, паллиативной помощи) при злокачественной опухоли и после проведенной операции. Способность и готовность к выполнению хирургических (диагностических и лечебных) манипуляций при опухолях. Способность и готовность к применению реабилитационных мероприятий онкологическим больным. Способность и готовность к применению мер профилактики и раннего выявления опухолей органов разной локализации. зачет

 

 


[1]При реализации обучения по индивидуальному плану, в том числе ускоренного обучения, максимальный объем аудиторных занятий в неделю устанавливается Университетом самостоятельно.

[2]Компетенции должны соответствовать видам профессиональной деятельности соответствующей специальности

[3]Виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике

[4]Компетенции должны соответствовать видам профессиональной деятельности соответствующей специальности

[5]Виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике

[6]Компетенции должны соответствовать видам профессиональной деятельности соответствующей специальности

[7]Виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике

[8]Компетенции должны соответствовать видам профессиональной деятельности соответствующей специальности

[9]Виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике

[10]Компетенции должны соответствовать видам профессиональной деятельности соответствующей специальности

[11]Виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике

[12]Компетенции должны соответствовать видам профессиональной деятельности соответствующей специальности

[13]Виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике

[14]Компетенции должны соответствовать видам профессиональной деятельности соответствующей специальности

[15]Виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике

3 нумерация компетенции в соответствии со стандартом специальности

[16]Компетенции должны соответствовать видам профессиональной деятельности соответствующей специальности

[17]Виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике

[18]Компетенции должны соответствовать видам профессиональной деятельности соответствующей специальности

[19]Виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике

[20]Компетенции должны соответствовать видам профессиональной деятельности соответствующей специальности

[21]Виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...