Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Динамическая пауза «Ветер-ветерок»
Конспект НОД с элементами ТРИЗ (средняя группа) Знакомимся с природными явлениями «Ветер»
Программные задачи: - Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя опытническую деятельность; подвести детей к принятию и выделению противоречий, решению элементарных поисковых задач. - Закрепить умения детей узнавать предметы из резины, рассказывать о её свойствах. - Формировать понятие о жизненной необходимости чистого воздуха для всего живого (взаимосвязь живых организмов со средой обитания); развивать желание любоваться природой, беречь её. Развивать интерес к экспериментам, любознательность. Словарная работа: - Обогащение: загрязненный воздух. - Активизация: резина, резиновый, прозрачный. Материал к занятию: картинки-иллюстрации с изображением работы ветра, «Шарик-Смешарик»; «вертушки» на каждого, стаканы с водой, соломка для коктейля, полиэтиленовые мешочки, веера. Предварительная работа: - Наблюдение на прогулке за деревьями в ветреную погоду, за рыбками в аквариуме; игра-эксперимент «Узнай все о себе, воздушный шарик», рассказывание р.н. сказки «Колосок» и рассматривание иллюстраций; - Дид.игра «Хорошо - плохо». Ход занятия Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит «наряженый» воздушный шарик. Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Познакомьтесь! Шарик: - Меня зовут Шарик-Смешарик. А вас как зовут? (подходит ко всем детям по очереди; дети называют свои имена). Шарик: - Ну-ка садитесь все за столы, я рассмотрю вас как следует (дети садятся). Какие вы все красивые, нарядные. А я красивый? Расскажите, какой я? (нарядный, веселый, круглый, легкий, воздушный, резиновый). - А почему шарики делают из резины? (резина легко растягивается - его легко можно надуть). Воспитатель: - Какие ещё вещи человек сделал из резины? (дети перечисляют: резиновые перчатки, сапоги, мяч, шины для автомобиля, игрушки различные). (Слайд). - Ну, Шарик, как ты думаешь молодцы у нас ребята? (Шарик хвалит ребят: Да, молодцы ребята, как вы много знаете).
- Шарик, мы очень рады твоему приходу, приглашаем тебя на наше, занятие, устраивайся поудобнее (укрепляет шарик). Шарик: -А я знаю «невидимку», которая помогла мне стать вот таким круглым, легким, воздушным. Вы не догадались, что это? (воздух; если не ответят, Шарик «говорит» сам). - Где он находится? (вокруг нас). Скажите, а что вы знаете про воздух, какой он? (прозрачный как стекло, невидимый). Воспитатель: -Верно, и я знаю, что воздух находится везде, вокруг каждого из нас, на улице, в помещениях. Можем мы без него прожить? (нет). Почему? (воздухом мы дышим). А кому еще нужен воздух? (животным, растениям). Хорошо или плохо, если воздух грязный или по-другому говорят - ЗАГРЯЗНЕННЫЙ? (плохо, потому что и люди, и животные, и растения будут болеть). (Воспитатель просит детей хором повторить словосочетание «загрязненный воздух»). На экране две картинки: на одной картинке - мальчик на лесной полянке, на другой - в городе (дым из труб, автомобили). Слайды. - Определите, на какой картинке чистый воздух, а на какой загрязненный? (чистый воздух на природе - в лесу, на лугу; там, где нет машин и заводов). - Верно, ведь мы уже знаем - чистый воздух нужен всему живому - и растениям, и животным, и людям. Но, чтобы воздух был по-настоящему чистым и свежим - нужно, чтобы было как можно больше растений, это они очищают воздух. - Как вы думаете, что может загрязнять воздух? (машины, труба котельной). - Что же нужно сделать, чтобы мы могли дышать чистым, свежим воздухом? (сажать деревья, цветы, ремонтировать машины, чтобы они меньше дымили). Весной вы можете с родителями посадить деревца и цветы возле своего дома, или в детском саду. - А чтобы быть здоровыми - будем чаще гулять на свежем воздухе. Шарик: - Воздух прозрачный, как стекло, и поэтому мы его не видим, но и «невидимку»-воздух тоже можно обнаружить. Кожа может помочь почувствовать не только тепло и холод, но и воздух. -Посмотрите на предметы, лежащие на столе, с помощью каких предметов мы можем заставить воздух двигаться? (веер). Заставьте воздух двигаться, колебаться. Что почувствовали? Да, легкий ветерок. -Что же заставляет качаться ветки деревьев? -Верно, это тоже ветер. -Но что же такое тогда ветер? Давайте поразмышляем вместе. -Помашите еще раз веерами.
-Значит ветер – это движение воздуха. Какие же вы молодцы! Мы вместе со Смешариком сделали открытие: ветер получается, когда движется воздух (можно предложить посмотреть в окно на качающиеся ветки деревьев). Воспитатель: -Ятоже могу вам рассказать кое-что о работе «невидимки»-воздуха. Когда человек обнаружил, что воздух может двигаться, он заставил его работать по- разному. -Хотите знать как? Тогда давайте заставим воздух поработать: возьмите вертушки и сделайте ветер, подуйте, направив сильную струю воздуха на вертушку. -Что происходит? (вертушка вертится) Значит, с помощью ветра мы заставили вертушку работать. - Нет ветра - и наша вертушка не движется. Подуйте сильно-сильно, а теперь тише - не сильно. Когда вертушка вращается быстрее, сильнее? (когда дуем сильно). Значит, чем сильнее ветер, тем быстрее вращается вертушка. И с помощью Этой вертушки мы сможем с вами определять силу ветра. - Подумайте, какие корабли движутся по морю с помощью ветра? Да, это парусники (слайд). Ветер работает, надувает паруса и наш парусник быстро бежит по волнам. -Вы помните сказку «Колосок»? Где Петушок молол муку? (на ветряной мельнице). Крылья ветряной мельницы крутит ветер. (слайд). - Растения тоже используют работу ветра. Посмотрите на этот одуванчик. (слайд). Как вы думаете, кто разносит их легкие парашютики с семенами? ( ветер). Смешарик: - Ребята, так что же помогло мне стать таким круглым и большим? (воздух). Воспитатель: - Да, верно, можно направить струю воздуха в шарик, воздух заполнит шарик, ему там будет тесно и тогда он растянет резиновый шарик и тот надуется. -Давайте попробуем обнаружить «невидимку»-воздух. Возьмите пакеты и надуйте их - направьте в пакет струю воздуха. Но постарайтесь сразу поймать «невидимку», зажмите пакет внизу. - Поймали «невидимку»? Молодцы. Поднимите пакеты. Что внутри пакета? (воздух). Тяжелый пакет? (Нет, легкий). Так расскажите все, что вы знаете про воздух? (легкий, прозрачный, невидимый, чистый и т.п.). А теперь выпустите его на волю. (Разжимают, разглаживают и убирают пакеты). Динамическая пауза «Ветер-ветерок» Жарко, душно детям нашим – тянутся. А мы ручками помашем - машут на себя руками. Вот он - легкий ветерок, он нам здорово помог - машут на себя руками. Дует ветер, задувает, и деревья он качает - руки вверху, наклоны туловища встороны. Ветер тише, ветер стих - опустились ветки вниз – руки медленно опускаются, туловище наклоняется вперед. Затемвыпрямляются и потягиваются.
Смешарик: -Вот интересно находится ли воздух в воде? Воспитатель: -Посмотрите на экран (слайд), что вы видите в аквариуме? (плавают рыбки, пузырьки поднимаются вверх). -Эти пузырьки наполнены воздухом. Ведь рыбы тоже дышат воздухом. Только тем, который находится в воде. -Попробуем и мы сделать выдох в воду. -Возьмем соломинки, сильно вдохнем, а выпустим струю воздуха через соломинку в воду. -Что произошло? (поднимаются из воды пузырьки). Что находится в пузырьках? (воздух). Вот какое открытие мы с вами сделали - воздух может находиться даже в воде. Как необходим нам воздух! Как полезен ветер! Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Ветер - хорошо и плохо». -На экране будут появляться картинки, вы рассмотрите каждую, и скажете - что хорошего в работе ветра, и что плохого. • Парусник(хорошо - парусник может плыть только когда дует ветер; плохо – если ветер слишком сильный, парусник может утонет.) • Одуванчик(хорошо – ветер разносит семена одуванчика,плохо– от одуванчика остается только стебелек). • Открытое окно (хорошо – в комнате свежий воздух, легко дышать, плохо –можно простудится). • Ветряная мельница (хорошо – если дует ветер, мельница работает, плохо – когда нет ветра – мельница не работает).
Шарик-смешарик: - Ребята, какие же вы молодцы! Как много всего вы знаете про воздух и ветер! За это я дарю вам волшебные вертушки, возьмите их с собой на прогулку и поймайте ветерок. До свидания!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 413. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |