Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор аппаратуры управления и защиты каждого двигателя.




ЗАДАНИЕ № 6

По заданным параметрам и количеству трехфазных асинхронных двигателей на участке энергопредприятия  при линейном напряжении трехфазных цепей 380 В и частоте тока 50 Гц

1. Определить:

- полную, активную и реактивную мощности питающей сети (до компенсации реактивной мощности);

- выбрать аппаратуру управления каждым двигателем в составе магнитного пускателя с встроенными тепловыми реле;

- выбрать индивидуальную защитную аппаратуру для каждого двигателя (предохранители) и общий автоматический выключатель;

- выбрать четырехжильный кабель для подключения силовой цепи двигателей и цепей

управления магнитными пускателями.

2. Определить суммарный коэффициент мощности – Cosφ и рассчитать емкость компенсирующих конденсаторов для повышения коэффициента мощности Cosφ в силовой цепи на участке до величины 0,95 в номинальном режиме работы.

3. Определить полную мощность и силу тока в линейных проводах после компенсации.

4. Начертить общую силовую схему цепей двигателей участка и схему цепей управления магнитного пускателя для одного двигателя.

Цепи управления подключить на фазное напряжение сети, распределив равномерно между тремя фазами.

 

Исходные данные приведены в табл.6.1. для десяти вариантов

                     Исходные данные к заданию № 6                          Таблица 6.1.

Тип двигателя 6 7 8 9 10 12 14 15 16 17 18 19 20
№ варианта

Количество двигателей каждого типа на участке энергоустановки

1 3 5 3 2 2 1 1 - 1 1 - 1 -
2 6 3 2 2 3 2 - 1 2 - 1 1 -
3 5 2 4 3 2 - 2 1 1 - 1 - 1
4 3 4 3 3 3 1 1 - 1 1 - 1 1
5 5 5 2 2 2 1 1 2 1 1 - - 1
6 3 3 2 2 3 2 1 2 - 1 1 - 1
7 4 4 3 3 2 2 2 1 1 1 1 - -
8 5 3 3 3 3 - 1 1 1 - 1 1 -
9 3 2 2 4 2 2 - 2 1 1 - 1 1
10 2 4 3 2 3 1 1 - 1 1 - 1 1

 

 

 

УКАЗАНИЕ

По расчету задания № 6

Расчет потребляемой мощности силовой цепи.

По варианту  задания № 6 выписываем значения  номинальной мощности РНОМi  каждого двигателя,  ηi ,  Сos ji  и определяем:

- потребляемую активную мощность Р1i  каждого двигателя:

                                                        Р1i = РНОМ.i / ηi , Вт                          

- потребляемую реактивную мощность Qi каждого двигателя

                                                          Qi = P1i tg ji    ВАр

- суммарную активную потребляемую мощность на участке РΣ

                                                          РΣ =  , Вт

- суммарную реактивную потребляемую мощность на участке  до компенсации QΞ

                                                          QΣ = , Вар

- полную мощность SΞ потребляемую на участке до компенсации части реактивной мощности

                                                           , ВА

- результирующий Сos jΣ на участке

                                                         Сos jΣ  = РΞ / SΞ  

- расчетное значение силы тока в линейных проводах каждого двигателя               

                                                   , А

- расчетное значение силы тока на участке для подключения общего щита до компенсации части реактивной мощности;

 в расчете принять, что мощность цепей управления магнитными пускателями составляет      10 % от суммарной полной мощности при таком же Сos jΣ  

                                                            , А

Выбор аппаратуры управления и защиты каждого двигателя.

Выполняется согласно указаниям в разделе 3 методических указаний по курсовой работе, в том числе разделы:

3.1. Выбор магнитного пускателя (МП), напряжение катушки МП – фазное напряжение сети;

3.2. Выбор тепловых реле

3.3. Выбор аппаратуры защиты – предохранителя

3.4. Выбор аппаратуры защиты – автоматического выключателя (АВ) для общей цепи щита

  Если включается несколько двигателей от общей цепи, то выбор АВ производят по номинальному току автомата IН.А. , номинальному току расцепителя IН.Р , с учетом пределов регулирования тока уставок срабатывания АВ в зоне короткого замыкания ( ток срабатывания защиты - IСР.).

Все перечисленные значения приводятся в технических данных на АВ.

Условия выбора: IН.А ³ IΞ ; IН.Р ³ IΞ ; IСР ³ 1,2 IMAX ;                                  

                                   IМАХ. =[ IP MAX / a + m ( S IP I ) ] ,                            ( 3.5. )

где IP MAX  -пусковой ток наиболее мощного двигателя, a = (2…2,5)по условиям пуска;

     S IP I - сумма токов остальных двигателей;

     m – коэффициент одновременности включения двигателей, принимается в пределах ( 0,3 …0,4 ), если общее число двигателей больше 20. 

     Для трехфазных асинхронных двигателей IMAX = КП IНОМ.

 

 3. Расчет емкости компенсирующих конденсаторов

  Для повышения коэффициента мощности в трехфазных сетях до Сosj = 0, 95 требуется подключение трехфазной батареи косинусных компенсирующих конденсаторов.

Определяем допустимую реактивную мощность QДОП.Σ  сети при Соsj = ,95.

Соответствующий угол сдвига фаз j, а также Sinj, tgj  в этом случае равны                                      j = 18,20, Sinj = 0,31; tgj = 0,33.

                                   QДОП.Σ = РΣ tgj = SΣ Sinj, ВАр

Определяем разницу реактивной мощности для компенсации

                                             ΔQΣ = QΣ - QДОП.Σ , ВАр

Для симметричной нагрузки находим величину компенсируемой реактивной мощности в одной фазе ΔQΣФ

                                            ΔQΣФ = ΔQΣ /3, ВАр

Принимая компенсирующие конденсаторы идеальными ( пренебрегая активными потерями, т.к. тангенс угла потерь δ конденсаторов tgδ очень мал), определяем величину емкости конденсатора  СФ в каждой фазе

                                             106 , мкФ, где ω= 2πf р/с, f = 50 Гц

Полная мощность SΣ1 потребляемую на участке после компенсации части реактивной мощности

                                                          , ВА

Расчетное значение силы тока в линейных проводах  I1 на участке для подключения общего щита после компенсации части реактивной мощности

                                                     , А                                                                                            

                                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 6

          Данные по номеру, типу и параметрам двигателей для расчета задания № 6

             

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 111.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...