Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примечание: Рекламный ролик на телевидении: структура и правила создания
ЗАДАНИЕ по МАСТЕР- КЛАССУ Дайте характеристику продукции (услуги, работы) создаваемой в рамках проекта. 1. Укажите основные характеристики продукта, работы или услуги, которые будут осуществляться в рамках реализации проекта: название, сущность, удовлетворяемая потребность:_____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Укажите отличие (если есть) продукции от других товаров: принципиально новый продукт/услуга на данном рынке, продукт/услуга производится по новой технологии, продукт/услуга обладает новыми (уникальными) потребительскими качествами:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Укажите преимущества продукта/услуги (если есть) перед другими товарами:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Укажите стоимость товаров (услуг): цена __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Охарактеризуйте потребителей: кто купит? Почему купит? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Дайте характеристику спроса на товар/ услугу_______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика рынка, на котором будет реализовываться проект. 1. Характеристика и тенденции рынка__________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Характеристика наиболее крупных игроков на рынке_________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Существующие на рынке тенденции_______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Характеристика основных конкурентов____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Маркетинговый план 1.Система сбыта продукции с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Организация послепродажного обслуживания_______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Ценовая политика и обоснование цены на продукцию/ услуги__________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Методы стимулирования сбыта, применяемые для продвижения товар/ услуги
5. Создайте небольшой видеоролик, рекламирующий ваш проект. В ролике следует презентовать ваш проект и отразить его основные преимущества, выгоды для потребителей. В ролике должны быть задействованы все участники команды. Структура ролика может быть следующей: - слоган – краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, обычно предваряющий рекламное обращение; - зачин – часть обращения, раскрывающая слоган и предваряющая информационный блок; в ролике именно в этой части обозначается проблема, на решение которой и направлен товар или услуга; - информационный блок – несет основную нагрузку в мотивации получателя и предоставления ему необходимой информации; - справочные сведения – включают, как правило, адрес рекламодателя, телефоны, электронный адрес или другие каналы связи с ним; часто в этом блоке приводятся важные, принципиальные условия совершения покупки, информация об акциях и розыгрышах и т.д.; - эхо-фраза – повторяет дословно или по смыслу слоган или основной мотив послания; особенно эффективно ее применение, если обращение достаточно велико по своему объему. Выделяют две наиболее распространенные структуры рекламных роликов. Структура №1: используется шокирование зрителей в том или ином виде(например дезодорант Axe). Под шоком понимается тот всплеск эмоций, который возникает у потребителя после разрушения стереотипа, сформированного в начале книги. В ней следует выделить части: первая тема(начальная), кульминация первой темы, вторая тема (конкурирующая), кульминация конкурирующей темы, развязка. Однако количество частей, продолжительность и их последовательность могут быть различны, о чем подробнее будет написано далее. Эффект рекламных роликов с различной структурой будет отличаться. Структура №2 часто используется для не экстремальных, душевных товаров, в УТП подчеркивающих общность своих интересов с интересами простого народа (хлеба, молока, минеральной воды). В структуре четко выделяются только две части: первая тема и развязка. В таких роликах изначально декларируется первая тема, которая и становится основной, развития сюжета нет, кульминация не проглядывается. Пример – ролик Mc'Donalds, "Чем больше продаем, тем больше зарабатываем". Примечание: Рекламный ролик на телевидении: структура и правила создания Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов видеорекламы. Особый жанр телевизионной рекламы представляет собой ролик. Исключительность его в сочетании в качестве выразительных средств музыкального, изобразительного и драматургических языков. Создание рекламных роликов – дорогое и трудоемкое производство. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, операторы, а иногда актеры и композиторы. В структуру телевизионного рекламного ролика входят те же элементы, что и в любое рекламное обращение: - слоган – краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, обычно предваряющий рекламное обращение; - зачин – часть обращения, раскрывающая слоган и предваряющая информационный блок; в ролике именно в этой части обозначается проблема, на решение которой и направлен товар или услуга; - информационный блок – несет основную нагрузку в мотивации получателя и предоставления ему необходимой информации; - справочные сведения – включают, как правило, адрес рекламодателя, телефоны, электронный адрес или другие каналы связи с ним; часто в этом блоке приводятся важные, принципиальные условия совершения покупки, информация об акциях и розыгрышах и т.д.; - эхо-фраза – повторяет дословно или по смыслу слоган или основной мотив послания; особенно эффективно ее применение, если обращение достаточно велико по своему объему. Сегодня в практике существует масса правил создания телевизионной рекламы: 1. Телереклама должна начинаться чем-то значительным, сильно привлекающим внимание в первые 5 секунд, которые являются решающими. Уровень внимания, который достигается в это время, — самый высокий. Интерес зрителя в первые 5 секунд либо возрастает, либо падает. 2. Картинка должна говорить обо всем. То, что показано на экране, гораздо важнее закадрового текста. Если получится понять при просмотре смысл телевизионного ролика при выключенном звуке, и одного видеоряда будет достаточно, то можно считать, что ролик сделан профессионально. 3. Необходимо попытаться создать ключевой кадр, визуально резюмирующий весь ролик. Большинство хороших роликов могут быть сведены до одного удачного кадра. Ролик с обилием персонажей и сцен, напрямую не связанных с рекламируемым объектом, может быть интересным, но как реклама он будет малоэффективным. 4. Длинные статичные сцены вредны для телерекламы. Они ослабляют внимание и интерес зрителя. 5. Не следует дублировать текстом изображение. Слух и зрение зрителя должны работать с полной нагрузкой и получать хотя и взаимодополняющую, но различную информацию. 6. Не нужно непрерывно показывать на экране говорящего. Иногда намного эффективнее, если он говорит за кадром, а на экране идет действие. В противном случае говорящий будет только отвлекать и рассеивать внимание. 7. В телерекламе очень эффективен диалог. 8. Заполнять каждую секунду эфирного времени текстом или музыкой совсем не обязательно. В некоторых случаях молчание может быть не менее выразительным. 9. Телереклама не должна быть многословной. В 30-секундной телерекламе должно уместиться не более 50 слов. 10. Текст телеролика должен быть написан простыми, легко запоминающимися словами, передающими рекламную идею оптимальным способом. Надо избегать лишних слов. 11. Не стоит тратить слишком много времени на развитие сюжета. Не усложняйте телерекламу. Парашютисты, длительное время находящиеся в свободном падении, очень зрелищны, но своей эффектностью они забивают рекламную идею (если, конечно, вы не рекламируете парашют). 12. Продолжительность типового рекламного видеоролика для проката в телеэфире – 30 секунд. Объем информации такого ролика должен включать название (марку) и внешний вид товара, показ преимуществ при его потреблении и причин, по которым зритель должен этому поверить. Телереклама продолжительностью 10 секунд только указывает название товара и перечисляет некоторые преимущества, а продолжительностью 15 секунд – способна лишь слегка подчеркнуть эти преимущества. Поэтому 10 – 15-секундная телереклама значительно проигрывает по эффективности 30-секундной. Вследствие этого 15-секундные ролики создаются, как правило, для рекламы уже знакомых потребителю товаров. При выводе на рынок новых товаров используются редко. Один из ключевых аргументов маркетологов в пользу коротких рекламных материалов – экономичность при сохранении высокой частоты контактов потребителя с рекламой. Кроме того, чтобы реклама не смешивалась с соседней и важная информация дошла до долговременной памяти, длительность привлечения внимания должна быть не меньше 12 секунд (длительность кратковременной памяти). Вот и выходит, что активному телезрителю требуется не менее 16 секунд, чтобы реклама овладела его вниманием и запомнилась. А для вовлечения зрителя в сообщение нужно 20-30 секунд. Соответственно, эффективность каждого контакта длительностью менее 20 секунд близка к нулю. И вовсе не обязательно иметь математическое образование, чтобы оценить эффективность ста или даже тысячи таких контактов. 13.Длительные видеоролики не должны иметь повторяющихся кадров. 60-секундная телереклама должна давать ту же информацию, что и 30-секундная, только с большими подробностями. Длительные видеоролики формируют у зрителя вполне определенное и устойчивое мнение, что часто не удается 30-секундной телерекламе. 14. Если рекламируется новая технология, то видеоролик следует начать с проблемы, затем обсудить свойства прежней технологии и закончить демонстрацией новой. Такой порядок в 4 раза эффективнее, чем рассказ только о новой технологии. 15. Люди быстрее всего забывают название (марку) товара. Поэтому его необходимо повторить уже в первые 10 секунд, связать с образами, которые оно должно вызвать в памяти потребителя. 16. Обязательно надо показать крупным планом внешний вид товара и упаковку, благодаря которой он визуально отличается от других товаров аналогичного назначения. Чем крупнее план, тем лучше. Такой кадр должен длиться не менее 2 секунд. 17. Если рекламируются продукты питания, следует показать их приготовление или потребление, причем надо постараться это сделать так, чтобы возбудить аппетит у зрителя. 18. Любой товар эффективно показывать в процессе его использования. Такой прием больше привлекает внимание телезрителей. 19. Рекламные видеоролики при необходимости нужно и должно менять. Но при этом следует сохранять одинаковую эмоциональную окраску рекламы и имидж товара. 20. Название фирмы и товарный знак лучше давать на пустом экране и держать столько времени, чтобы зритель смог прочитать их минимум 2 раза. Ничто не должно отвлекать от чтения, в том числе и модная музыка. Адрес фирмы надо держать на экране столько, чтобы зритель мог его запомнить или записать. Номер телефона необходимо держать на экране не менее 6 секунд. 21. Надо опасаться так называемых «вампиров» в рекламе, которые отвлекают внимание зрителей от рекламируемого товара. В качестве «вампиров» в телерекламе чаще всего выступают красивые женщины и дети. Поэтому они должны появляться на телеэкране только тогда, когда это оправдано назначением рекламируемого товара. Например, красивая женщина может появиться на экране в белье, о котором рассказывается в рекламном ролике, она может появиться обнаженной в ванне в рекламе нового шампуня или перед зеркалом, примеряющей серьги, в рекламе драгоценностей. Красивые, модно одетые или искусно «прираздетые» женщины могут выступать в качестве «вампиров» даже в рекламе некоторых товаров, предназначенных для домохозяек. Так, например, в рекламе моющих и чистящих средств женские персонажи должны иметь обыкновенную, не бросающуюся в глаза внешность. Еще более страшным «вампиром» является ребенок в рекламе товаров недетского назначения. Он практически полностью поглощает внимание зрителей и особенно женщин.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 163. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |