Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СО СВОИМ ПОДСОЗНАНИЕМ ИЛИ




КАК ЖЕ Я СОЗДАЮ СВОЮ ЖИЗНЬ

 

Добрый день, друзья!

Меня зовут Черкашина Евгения Александровна. Я практикующий психолог, магистр, и предлагаю Вашему вниманию ряд занятий, в которых делюсь своими методиками работы с подсознанием. Я назвала их «Познай себя и измени свою жизнь». В своей практической работе я больше обучаю работать самостоятельно. Надеюсь, получится краткое практическое руководство для познающих себя в форме беседы.

ЗАНЯТИЕ 1

Про сознание, подсознание или бессознательное, а также сверхсознание много написано и много дано рекомендаций. Но иногда возникает вопрос: «Это всё хорошо! А как этого достичь?».Достичь чего? Наша с вами задача достичь понимания работы с подсознанием. В подсознании хранится до 94% всей информации.Подсознание – отвечает за автоматические функции тела, а также служит хранилищем всех событий, опыта, впечатлений, чувств, созданных нами мыслеформ или убеждений.

Мы с вами будем работать с подсознанием.  Методики, которые я Вам предлагаю, направлены на то, как осознать и изменить. Они позволяют гармонизировать своё эмоциональное состояние, улучшить здоровье физического тела, насколько это возможно, и гармонизировать отношения с окружающими Вас людьми через понимание и осознание самого себя и то, как Вы создаете свою жизнь. Эти методики -  синтез информации, которая ко мне приходила из разных источников и мое собственное осознание и понимание.

В основе методик лежит экзистенциональный психоанализ. Экзистенция означает существование. Сущность жизни заключается в поиске своего «Я», своего предназначения.

Можно так же определить, что суть экзистенциализма – это «чувственное познание мира» и истины.

Мы с Вами будем осваивать «самоанализ», и разбираться с чувственным познанием мира и истины, самостоятельно работая со своим подсознанием. Познание осуществляется тремя этапами. Вначале познаем себя, затем свое «Я», затем Единого. В процессе работы мы с вами более полно начнем осознавать, что такое познание себя, своего Я, Единого. Методики дают это понимание.

Результат, к которому ведут эти методики — это РАСШИРЕНИЕ СВОЕГО СОЗНАНИЯ и развитие ОСОЗНАННОСТИ. Понимание, как мы создаем свою жизнь, как её изменить. Самое главное, мы научаемся ОСОЗНАННО ТВОРИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ. Мы начинаем понимать, что это такое.

Для того чтобы освоить эти методики, конечно, нужна ментальная практика, которая подразумевает рассуждения и анализ, сложившихся ситуаций, хотя они просты в использовании. Они помогают всем, кто их освоил. Я их также использую для понимания и осознания информации, которая приходит через сны.

 Для того чтобы перейти к самим методикам, давайте порассуждаем: а что есть наша жизнь? А наша жизнь есть отражение наших с вами УБЕЖДЕНИЙ.

Как говорили наши предки: «Каково мыслите - таково и живете».

Что такое УБЕЖДЕНИЕ? Это мысль, созданная нами эмоционально, с чувством и силой. Как только мы создали, таким образом, свое убеждение, оно записывается в нашем подсознании и начинает руководить нашим поведением.

Чтобы изменить такое положение вещей и самим начать ОСОЗНАННО создавать свою жизнь, нам с вами предстоит научиться самостоятельно определять свои старые убеждение, и осознанно формировать новые, изменяя свою жизнь. Каким образом жизнь начнет меняться? Как я писала выше, убеждение руководят нашим поведением и создают наши привычки, и, соответственно, если мы осознано формируем новые убеждения, то создаем новые паттерны(научный термин) поведения, новые привычки, что и ведет к изменению нас самих и окружающего нас мира.

 Мы с Вами постоянно ежесекундно создаем свои жизненные ситуации и, соответственно, свою жизнь, даже если мы это делаем бессознательно. Как это работает? Для этого у нас есть Мысль – Чувство – Эмоция. Почему Мысль-Чувство-Эмоция, а не Действие, потому что мы уже что-то сделали или сказали. Иногда чувство проявляется ярко, но иногда мы ощущаем больше похожее на эмоцию: беспокойство, сожаление и т.д. Есть пять основных чувств, данных нам от природы. Печаль, гнев, зависть, страх, любовь. Мы постоянно о чем-то думаем, постоянно мысленно разговариваем, при этом эмоционально реагируем на собственные додумывания. Так и создаем свои будущие ситуации. Просто это так работает.

Всегда существует конкретная жизненная ситуация, в которой происходит что-то. Например, ребенок вовремя не пришел домой…

Вначале идет эмоция в виде беспокойства или тревоги.Мы это называем переживанием. Эмоция руководит нашим поведением и нашими решениями. Затем мы осознаем страх, якобы за ребенка. И когда ребенок приходит домой, в лучшем случае, мы, сдерживая себя, пытаемся выяснить причину, а в худшем случае, мы срываемся на ребенке, вымещая все свои переживания. А если мы, благодаря методике пойдем дальше анализировать, то выясним, что страх глубинный был за себя, и вот здесь мы найдем то самое старое убеждение, которое может звучать примерно так «Я этого не переживу» или «Не хочу испытывать боль потери». Наша задача поменять это убеждение. «Для чего?» - спросите вы. И вопрос Ваш понятен. Так с какой же целью нам надо с Вами поменять это старое убеждение? И здесь их три. Первая цель -  перестать создавать жизненные ситуации в разных вариациях, которые нам самим уже не нравятся. Вторая цель - перестать провоцировать своих близких на такое поведение. И, наконец, третья цель - научиться создавать свою жизнь осознанно, поняв, как это делается и, научаясь управлять своими эмоциями, чувствами, мыслями.

И так, наше с Вами первое занятие будет посвящено разбору методики, которая направлена на поиск старых убеждений и их трансформацию. Если изначально идет мысль - чувство – эмоция,то мы с вами будем идти обратным путем: эмоция (как явно выраженное состояние) – чувство – мысль или убеждение.

Все методики я назвала «почемучками» или «матрешка в матрешке». Этот детский вопрос на проверку оказался самым полезным в поиске своего «Я» и того почему я так живу.

Теперь сама методика. Назовем ее базовой и будем применять её тогда, когда мы испытываем эмоции и чувства.

 Весь секрет в том, что мы с Вами будем писать, а затем анализировать написанное. Рука отвечает за подсознание, а все старые убеждения там. Пока мы пишем, ум фокусируется на буквах, и есть возможность его обойти. Ум у нас все контролирует, и если Вы будете отвечать устно, то поверьте, он все объяснит красиво и умно, но не верно. Он защитит себя и Вас от неверно принятого решения или действия. Есть еще один секрет, когда мы записываем своё новое убеждение, то работает три памяти: мышечная, зрительная, образная. Соответственно, наше с Вами новое убеждение начинает работать быстрее.

Шаг 1.

В нашей с Вами работе мы всегда будем опираться на конкретную житейскую ситуацию, которая с нами произошла, и она нас зацепила, напрягла. Каждая конкретная ситуация будет для нас с Вами шансом добыть жемчужину ОСОЗНАНИЯ. Наша задача описать конкретное событие очень кратко и, самое главное, определить эмоции или чувства, которые Вы испытали в этой ситуации. Обратите внимание, чувства или эмоции описываются очень простыми словами. Если мы напишем: «Я чувствовал(а), что», то это не чувство, а мысль. Если мы напишем: «Я чувствовал(а), что он» – это уже не просто мысль, а фантазия о другом, которая к нам не имеет никакого отношения. Подчеркните все свои чувства или эмоции.Самое главное полная сосредоточенность на себе и на своем состоянии.

ПРИМЕР: «Мне на работе сделали замечание. Я почувствовал раздражение (возмущение, злость и т.д.) на руководителя отдела».

Шаг 2.

Наша с Вами задача, осознать какая мысль или убеждение вызвала эти эмоции или чувства. Для этого мы сосредотачиваемся на себе и своем состоянии и описываем его. Самая большая ОШИБКА — это писать о другом человеке!!! Мы с Вами разбираем каждую эмоцию или чувство последовательно, как они вышли у нас из-под руки.

 Мы берем за основу ответ в 1 шаге и письменно задаем себе вопрос: «Почему я почувствовал (а) …?»

Например, «Почему я почувствовал раздражение?»

Ответ: «Потому что у меня нет ни единой мысли в голове ни по одному направлению проекта».

Мы с вами понимаем, что нашли мысль или убеждение «у меня нет ни единой мысли в голове». Эта мысль или убеждение и являлись причиной раздражения. Если мысли нет, а есть опять чувства, то снова задаем вопрос «почему?» к вновь найденному чувству.Наша с Вами задача осознать мысль, которая является убеждением. Для этого мы тщательно анализируем написанное. Обычно эта мысль вызывает откровение или удивление.

Шаг 3.

Наша с Вами задача осознано трансформировать эту мысль или убеждение, создав новое позитивное убеждение, которое вызывает в нас положительное состояние. Поможет нам в этом дополнительный вопрос «А надо как?!», который мы задаем себе, читая свое убеждение.

Например, «У меня нет ни единой мысли в голове». Вот такое убеждение мы когда-то создали, и оно руководит нашим поведением и вызывает в нас раздражение.

«А надо как?!» или «Что должно быть вместо этого убеждения?». Здесь мы с Вами просто рассуждаем.

Например, могу предположить, что когда мне интересно и меня это вдохновляет, то ко мне приходят интересные творческие мысли.

Ответ записываем.

Шаг 4.

Наша с Вами задача из полученного ответа в шаге 3 сформировать новое убеждение в настоящем времени и от «Я».

Например, «Я знаю, что когда мне интересно, я полон идей и творческих мыслей».

Это новое убеждение формирует наше новое состояние, поведение и понимание самого себя и желание найти место, где нам интересно. Рассуждаем дальше. Наше старая мысль убеждала нас, что у нас нет ни одной идеи, а значит, этот наш комплекс руководил нашим состоянием и поведением на работе. Сейчас мы осознаем, что нам просто важно изменить условия. Так мы меняем свою жизнь.

Перечитайте его несколько раз, и если оно правильно составлено, Вы почувствуете, как меняется ваше состояние, тогда оно верное. Записывая убеждение, мы задействуем три вида памяти. Таким образом, мы с вами ОСОЗНАНО научаемся формировать свою новую программу жизни.

Шаг 5.

Поблагодарите ситуацию и человека, который помог вам трансформировать старое убеждение в новое. Мы получили «жемчужину» в виде ОСОЗНАНИЯ. Мысленно попросите у него прощение, что невольно его обидели и сами на него обиделись. Если обида осталась, то значит, не все «матрешки» получилось вскрыть. Мы должны понимать, что это процесс, и Вы сделали на сегодняшний момент все совершенно, на столько, на сколько были готовы! Прощение очищает ваши структуры и структуры другого человека.

Вначале у меня самой это получалось как у «первоклашки». Хотелось бросить, и бросала, но затем вновь возвращалась. И стало получаться. Желаю Вам успехов на Пути познания себя и изменения своей жизни. До следующего занятия.

Благодарю за внимание!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 100.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...